ВИДЫ, ЗАДАЧИ И НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ для двигательной активности детей
консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
ВИДЫ, ЗАДАЧИ И НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ для двигательной активности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИДЫ, ЗАДАЧИ И НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ
ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА
Составитель инструктор по физической культуре Морозова Е.В.
Виды двигательной деятельности | Физиологическая и воспитательная задача | Необходимые условия | Ответственные |
Движение во время бодрствования | Удовлетворение органической потребности в движении. Воспитание ловкости, смелости, гибкости | Место. Одежда, не стесняющая движения. Игрушки и пособия, побуждающие ребенка к движениям. | Ст. воспитатель Воспитатели групп |
Утренняя гимнастика. Физкультурные занятия | Воспитание точного двигательного навыка. Качественное созревание мышц. | Наличие спортивного оборудования и гимнастических пособий. Непосредственное руководство взрослого. | Ст. воспитатель Воспитатели групп Старшая м/с Воспитатель по ФИЗО |
Подвижные игры | Воспитание умения ребенка двигаться в соответствии с окружающими, в соответствии со словом взрослого и соответственно с правилами игры. | Картотека подвижных игр, с описанием правил. Шапочки для игр. Непосредственное руководство взрослого на первоначальном этапе. | Воспитатели групп Воспитатель по ФИЗО |
Движения под музыку | Воспитание ритмических движений | Музыкальное сопровождение | Музыкальный руководитель Воспитатель по ФИЗО Воспитатели групп |
СИСТЕМА В РАБОТЕ ПО ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ,
СОБЛЮДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ | ||||
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕТЙ | СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СИСТЕМА ЗАКАЛИВАНИЯ | ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ | ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ |
|
|
|
|
|
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ КРИТЕРИЕВ
Формы работы | Дни недели | |||||||||||||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||||||||||||||
Мл. | Ср. | Ст. | П. | Мл. | Ср. | Ст. | П. | Мл. | Ср. | Ст. | П. | Мл. | Ср. | Ст. | П. | Мл. | Ср. | Ст. | П. | |
Свободная активная деятельность | Самостоятельная двигательная деятельность детей | |||||||||||||||||||
Учебные занятия Физкультура (2-а в зале, 1-0 на улице) | 15 | 20 | 25 | 30 | 15 | 20 | 25 | 30 | 15 | 20 | 25 | 30 | ||||||||
Музыкальная ритмика | 7 | 7 | 15 | 15 | 7 | 7 | 15 | 15 | ||||||||||||
Физкультурно - оздоровительные занятия | ||||||||||||||||||||
Утренняя гимнастика | 8 | 10 | 10 | 15 | 8 | 10 | 10 | 15 | 8 | 10 | 10 | 15 | 8 | 10 | 10 | 15 | 8 | 10 | 10 | 15 |
физкультминутки | 3 | 3 | 5 | 5 | 3 | 3 | 5 | 5 | 3 | 3 | 5 | 5 | 3 | 3 | 5 | 5 | 3 | 3 | 5 | 5 |
Подвижные игры и спортивные упражнения на утренней и вечерней прогулке | 15 | 20 | 20 | 30 | 15 | 20 | 20 | 30 | 15 | 20 | 20 | 30 | 15 | 20 | 20 | 30 | 15 | 20 | 20 | 30 |
Прогулки и экскурсии (пешие) – 1 раз в месяц | 30 | 40 | 60 | |||||||||||||||||
Гимнастика после дневного сна | 10 | 10 | 15 | 15 | 10 | 10 | 15 | 15 | 10 | 10 | 15 | 15 | 10 | 10 | 15 | 15 | 10 | 10 | 15 | 15 |
Активный отдых | ||||||||||||||||||||
Физкультурные досуги | 1 раз в месяц | |||||||||||||||||||
Игры-хороводы, игровые упражнения | 10 | 10 | 15 | 15 | 10 | 10 | 15 | 15 | 10 | 10 | 15 | 15 | 10 | 10 | 15 | 15 | 10 | 10 | 15 | 15 |
Спортивные эстафеты – соревнования | 25 | 30 | 25 | 30 | ||||||||||||||||
Физкультурные праздники | два раз в год со средней группы | 40 | 60 | 90 | ||||||||||||||||
День здоровья | 1 раз в месяц | |||||||||||||||||||
Неделя здоровья (каникулы) | С 01.01. по 10.01 | |||||||||||||||||||
Предусматриваются дополнительные виды занятий: Танцы, развивающие игры | 15 | 30 | 35 | 15 | 30 | 35 |
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
№ П/П | Формы работы | Понедельник (в минутах) | Вторник (по минутам) | Среда (по минутам) | Четверг (по минутам) | Пятница (по минутам) |
1 | Утренняя гимнастика | 5 – 6 | 5 – 6 | 5 – 6 | 5 – 6 | 5 – 6 |
2 | Физкультурное занятие | 15 – 20 | 15 - 20 | 15 – 20 | ||
3 | Подвижные игры | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
4 | Спортивные упражнения | 10 – 15 | 10 – 15 | 10 – 15 | 10 – 15 | 10 – 15 |
5 | Игры- забавы, хороводные игры | 6 - 10 | 6 – 10 | |||
6 | Физкультурный досуг (1 раз в месяц) | 20 | ||||
7 | Самостоятельная двигательная деятельность | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
Итого: | 70 - 96 | 61 - 89 | 90 - 116 | 70 - 76 | 91 - 106 |
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
№ П/П | Формы работы | Понедельник (в минутах) | Вторник (по минутам) | Среда (по минутам) | Четверг (по минутам) | Пятница (по минутам) |
1 | Утренняя гимнастика | 6 – 8 | 6 – 8 | 6 – 8 | 6 – 8 | 6 – 8 |
2 | Физкультурное занятие | 20 – 25 | 20 – 25 | 20 – 25 | ||
3 | Физкультминутки | 1 – 3 | 1 – 3 | 1 – 3 | 1 – 3 | 1 – 3 |
4 | Физические упражнения после сна | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
5 | Подвижные игры (не менее двух игр в день) | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
6 | Физические упражнения на прогулке (с подгруппой) | 10 - 12 | 10 - 12 | 10 - 12 | 10 - 12 | 10 - 12 |
7 | Спортивные упражнения | 10 – 15 | 10 – 15 | 10 – 15 | 10 – 15 | 10 – 15 |
8 | Игры- забавы, хороводные игры | 6 - 10 | 6 – 10 | |||
9 | Физкультурный досуг (1 раз в месяц) | 20 | ||||
10 | Спортивный праздник (1 раз в год) | 30 | ||||
11 | Самостоятельная двигательная деятельность | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
Итого: | 117-133 | 103 – 118 | 127 – 143 | 127 – 138 | 123 – 143 |
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
№ П/П | Формы работы | Понедельник (в минутах) | Вторник (по минутам) | Среда (по минутам) | Четверг (по минутам) | Пятница (по минутам) |
1 | Утренняя гимнастика | 8 – 10 | 8 – 10 | 8 – 10 | 8 – 10 | 8 – 10 |
2 | Физкультурное занятие | 25 – 30 | 25 – 30 | 25 – 30 | ||
3 | Физкультминутки | 3 – 5 | 3 – 5 | 3 – 5 | 3 – 5 | 3 – 5 |
4 | Физические упражнения после сна | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
5 | Подвижные игры (не менее двух игр в день) | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
6 | Физические упражнения на прогулке (с подгруппой) | 10 - 15 | 10 - 15 | 10 - 15 | 10 - 15 | 10 - 15 |
7 | Спортивные упражнения | 15 – 20 | 15 – 20 | 15 – 20 | 15 – 20 | 15 – 20 |
8 | Элементы спортивных игр | 10 – 12 | 10 – 12 | 10 – 12 | 10 – 12 | 10 – 12 |
9 | Игры-аттракционы, хороводные игры | 15 | 15 | |||
10 | Ритмическая гимнастика | 20 – 25 | 20 – 25 | |||
11 | Физкультурный досуг (1 раз в месяц) | 20 | ||||
12 | Спортивный праздник (1 раз в год) | 40 | ||||
13 | Самостоятельная двигательная деятельность | 35 | 20 | 20 | 30 – 35 | 20 |
Итого: | 141 – 157 | 136 – 147 | 146 – 160 | 151 – 172 | 161 – 187 |
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
№ П/П | Формы работы | Понедельник (в минутах) | Вторник (по минутам) | Среда (по минутам) | Четверг (по минутам) | Пятница (по минутам) |
1 | Утренняя гимнастика | 12 – 15 | 12 – 15 | 12 – 15 | 12 – 15 | 12 – 15 |
2 | Физкультурное занятие | 30 – 35 | 30 – 35 | 30 – 35 | ||
3 | Физкультминутки | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4 | Физические упражнения после сна | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
5 | Подвижные игры (не менее двух игр в день) | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
6 | Физические упражнения на прогулке (с подгруппой) | 10 - 15 | 10 - 15 | 10 - 15 | 10 - 15 | 10 - 15 |
7 | Спортивные упражнения | 15 – 20 | 15 – 20 | 15 – 20 | 15 – 20 | 15 – 20 |
8 | Элементы спортивных игр | 10 – 12 | 10 – 12 | 10 – 12 | 10 – 12 | 10 – 12 |
9 | Игры-аттракционы, хороводные игры | 15 | 15 | |||
10 | Ритмическая гимнастика | 25 –30 | 25 – 30 | |||
11 | Физкультурный досуг (1 раз в месяц) | 30 | ||||
12 | Спортивный праздник (1 раз в год) | 60 | ||||
13 | Самостоятельная двигательная деятельность | 30 | 20 | 20 | 30 | 20 |
Итого: | 157 – 177 | 157 – 177 | 177 – 197 | 187 – 202 | 187 – 212 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Создание условий для двигательной активности детей в детском саду"
Материал по созданию условий и планированию...

Презентация "Создание условий для двигательной активности детей в детском саду"
Что такое двигательная активность. Виды двигательной активности. Планирование двигательной активности....

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПРИ КРУГЛОСУТОЧНОМ ПРЕБЫВАНИИ В ДЕТСКОМ САДУ
Консультация для воспитателей....

подвижные игры как условие повышения двигательной активности детей на прогулке 2014г.
консультация...

Презентация "Создание условий для двигательной активности детей в условиях ДОУ"
Охрана и укрепление здоровья,совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие....
Дидактическая игра как необходимое условие развития познавательной активности детей раннего возраста
В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения чувственного опыта малышей.Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задания детям п...