ВИДЫ, ЗАДАЧИ И НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ для двигательной активности детей
консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
ВИДЫ, ЗАДАЧИ И НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ для двигательной активности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_zadachi_i_neobhodimye_usloviya_dlya_dvigatelnoy_aktivnosti_detey.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИДЫ, ЗАДАЧИ И НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ
ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА
Составитель инструктор по физической культуре Морозова Е.В.
Виды двигательной деятельности | Физиологическая и воспитательная задача | Необходимые условия | Ответственные |
Движение во время бодрствования | Удовлетворение органической потребности в движении. Воспитание ловкости, смелости, гибкости | Место. Одежда, не стесняющая движения. Игрушки и пособия, побуждающие ребенка к движениям. | Ст. воспитатель Воспитатели групп |
Утренняя гимнастика. Физкультурные занятия | Воспитание точного двигательного навыка. Качественное созревание мышц. | Наличие спортивного оборудования и гимнастических пособий. Непосредственное руководство взрослого. | Ст. воспитатель Воспитатели групп Старшая м/с Воспитатель по ФИЗО |
Подвижные игры | Воспитание умения ребенка двигаться в соответствии с окружающими, в соответствии со словом взрослого и соответственно с правилами игры. | Картотека подвижных игр, с описанием правил. Шапочки для игр. Непосредственное руководство взрослого на первоначальном этапе. | Воспитатели групп Воспитатель по ФИЗО |
Движения под музыку | Воспитание ритмических движений | Музыкальное сопровождение | Музыкальный руководитель Воспитатель по ФИЗО Воспитатели групп |
СИСТЕМА В РАБОТЕ ПО ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ,
СОБЛЮДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ | ||||
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕТЙ | СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СИСТЕМА ЗАКАЛИВАНИЯ | ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ | ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ |
|
|
|
|
|
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ КРИТЕРИЕВ
Формы работы | Дни недели | |||||||||||||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||||||||||||||
Мл. | Ср. | Ст. | П. | Мл. | Ср. | Ст. | П. | Мл. | Ср. | Ст. | П. | Мл. | Ср. | Ст. | П. | Мл. | Ср. | Ст. | П. | |
Свободная активная деятельность | Самостоятельная двигательная деятельность детей | |||||||||||||||||||
Учебные занятия Физкультура (2-а в зале, 1-0 на улице) | 15 | 20 | 25 | 30 | 15 | 20 | 25 | 30 | 15 | 20 | 25 | 30 | ||||||||
Музыкальная ритмика | 7 | 7 | 15 | 15 | 7 | 7 | 15 | 15 | ||||||||||||
Физкультурно - оздоровительные занятия | ||||||||||||||||||||
Утренняя гимнастика | 8 | 10 | 10 | 15 | 8 | 10 | 10 | 15 | 8 | 10 | 10 | 15 | 8 | 10 | 10 | 15 | 8 | 10 | 10 | 15 |
физкультминутки | 3 | 3 | 5 | 5 | 3 | 3 | 5 | 5 | 3 | 3 | 5 | 5 | 3 | 3 | 5 | 5 | 3 | 3 | 5 | 5 |
Подвижные игры и спортивные упражнения на утренней и вечерней прогулке | 15 | 20 | 20 | 30 | 15 | 20 | 20 | 30 | 15 | 20 | 20 | 30 | 15 | 20 | 20 | 30 | 15 | 20 | 20 | 30 |
Прогулки и экскурсии (пешие) – 1 раз в месяц | 30 | 40 | 60 | |||||||||||||||||
Гимнастика после дневного сна | 10 | 10 | 15 | 15 | 10 | 10 | 15 | 15 | 10 | 10 | 15 | 15 | 10 | 10 | 15 | 15 | 10 | 10 | 15 | 15 |
Активный отдых | ||||||||||||||||||||
Физкультурные досуги | 1 раз в месяц | |||||||||||||||||||
Игры-хороводы, игровые упражнения | 10 | 10 | 15 | 15 | 10 | 10 | 15 | 15 | 10 | 10 | 15 | 15 | 10 | 10 | 15 | 15 | 10 | 10 | 15 | 15 |
Спортивные эстафеты – соревнования | 25 | 30 | 25 | 30 | ||||||||||||||||
Физкультурные праздники | два раз в год со средней группы | 40 | 60 | 90 | ||||||||||||||||
День здоровья | 1 раз в месяц | |||||||||||||||||||
Неделя здоровья (каникулы) | С 01.01. по 10.01 | |||||||||||||||||||
Предусматриваются дополнительные виды занятий: Танцы, развивающие игры | 15 | 30 | 35 | 15 | 30 | 35 |
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
№ П/П | Формы работы | Понедельник (в минутах) | Вторник (по минутам) | Среда (по минутам) | Четверг (по минутам) | Пятница (по минутам) |
1 | Утренняя гимнастика | 5 – 6 | 5 – 6 | 5 – 6 | 5 – 6 | 5 – 6 |
2 | Физкультурное занятие | 15 – 20 | 15 - 20 | 15 – 20 | ||
3 | Подвижные игры | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
4 | Спортивные упражнения | 10 – 15 | 10 – 15 | 10 – 15 | 10 – 15 | 10 – 15 |
5 | Игры- забавы, хороводные игры | 6 - 10 | 6 – 10 | |||
6 | Физкультурный досуг (1 раз в месяц) | 20 | ||||
7 | Самостоятельная двигательная деятельность | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
Итого: | 70 - 96 | 61 - 89 | 90 - 116 | 70 - 76 | 91 - 106 |
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
№ П/П | Формы работы | Понедельник (в минутах) | Вторник (по минутам) | Среда (по минутам) | Четверг (по минутам) | Пятница (по минутам) |
1 | Утренняя гимнастика | 6 – 8 | 6 – 8 | 6 – 8 | 6 – 8 | 6 – 8 |
2 | Физкультурное занятие | 20 – 25 | 20 – 25 | 20 – 25 | ||
3 | Физкультминутки | 1 – 3 | 1 – 3 | 1 – 3 | 1 – 3 | 1 – 3 |
4 | Физические упражнения после сна | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
5 | Подвижные игры (не менее двух игр в день) | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
6 | Физические упражнения на прогулке (с подгруппой) | 10 - 12 | 10 - 12 | 10 - 12 | 10 - 12 | 10 - 12 |
7 | Спортивные упражнения | 10 – 15 | 10 – 15 | 10 – 15 | 10 – 15 | 10 – 15 |
8 | Игры- забавы, хороводные игры | 6 - 10 | 6 – 10 | |||
9 | Физкультурный досуг (1 раз в месяц) | 20 | ||||
10 | Спортивный праздник (1 раз в год) | 30 | ||||
11 | Самостоятельная двигательная деятельность | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
Итого: | 117-133 | 103 – 118 | 127 – 143 | 127 – 138 | 123 – 143 |
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
№ П/П | Формы работы | Понедельник (в минутах) | Вторник (по минутам) | Среда (по минутам) | Четверг (по минутам) | Пятница (по минутам) |
1 | Утренняя гимнастика | 8 – 10 | 8 – 10 | 8 – 10 | 8 – 10 | 8 – 10 |
2 | Физкультурное занятие | 25 – 30 | 25 – 30 | 25 – 30 | ||
3 | Физкультминутки | 3 – 5 | 3 – 5 | 3 – 5 | 3 – 5 | 3 – 5 |
4 | Физические упражнения после сна | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
5 | Подвижные игры (не менее двух игр в день) | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
6 | Физические упражнения на прогулке (с подгруппой) | 10 - 15 | 10 - 15 | 10 - 15 | 10 - 15 | 10 - 15 |
7 | Спортивные упражнения | 15 – 20 | 15 – 20 | 15 – 20 | 15 – 20 | 15 – 20 |
8 | Элементы спортивных игр | 10 – 12 | 10 – 12 | 10 – 12 | 10 – 12 | 10 – 12 |
9 | Игры-аттракционы, хороводные игры | 15 | 15 | |||
10 | Ритмическая гимнастика | 20 – 25 | 20 – 25 | |||
11 | Физкультурный досуг (1 раз в месяц) | 20 | ||||
12 | Спортивный праздник (1 раз в год) | 40 | ||||
13 | Самостоятельная двигательная деятельность | 35 | 20 | 20 | 30 – 35 | 20 |
Итого: | 141 – 157 | 136 – 147 | 146 – 160 | 151 – 172 | 161 – 187 |
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
№ П/П | Формы работы | Понедельник (в минутах) | Вторник (по минутам) | Среда (по минутам) | Четверг (по минутам) | Пятница (по минутам) |
1 | Утренняя гимнастика | 12 – 15 | 12 – 15 | 12 – 15 | 12 – 15 | 12 – 15 |
2 | Физкультурное занятие | 30 – 35 | 30 – 35 | 30 – 35 | ||
3 | Физкультминутки | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4 | Физические упражнения после сна | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
5 | Подвижные игры (не менее двух игр в день) | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
6 | Физические упражнения на прогулке (с подгруппой) | 10 - 15 | 10 - 15 | 10 - 15 | 10 - 15 | 10 - 15 |
7 | Спортивные упражнения | 15 – 20 | 15 – 20 | 15 – 20 | 15 – 20 | 15 – 20 |
8 | Элементы спортивных игр | 10 – 12 | 10 – 12 | 10 – 12 | 10 – 12 | 10 – 12 |
9 | Игры-аттракционы, хороводные игры | 15 | 15 | |||
10 | Ритмическая гимнастика | 25 –30 | 25 – 30 | |||
11 | Физкультурный досуг (1 раз в месяц) | 30 | ||||
12 | Спортивный праздник (1 раз в год) | 60 | ||||
13 | Самостоятельная двигательная деятельность | 30 | 20 | 20 | 30 | 20 |
Итого: | 157 – 177 | 157 – 177 | 177 – 197 | 187 – 202 | 187 – 212 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Создание условий для двигательной активности детей в детском саду"
Материал по созданию условий и планированию...
Презентация "Создание условий для двигательной активности детей в детском саду"
Что такое двигательная активность. Виды двигательной активности. Планирование двигательной активности....
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПРИ КРУГЛОСУТОЧНОМ ПРЕБЫВАНИИ В ДЕТСКОМ САДУ
Консультация для воспитателей....
подвижные игры как условие повышения двигательной активности детей на прогулке 2014г.
консультация...
Консультация для воспитателей «Подвижные игры как условия повышенной двигательной активности детей на прогулке»
Подвижные игры на прогулке - комплексный воспитательно-образовательный процесс, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные навыки, потребности....
Дидактическая игра как необходимое условие развития познавательной активности детей раннего возраста
В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения чувственного опыта малышей.Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задания детям п...