Конспект физкультурного занятия "Кукольный балаганчик"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Халиуллина Светлана Васильевна

Конспект сюжетного занятия "Кукольный балаганчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukolnyy_balaganchik.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

ДЕКАБРЬ

2 неделя ________________      По теме «Кукольный балаганчик»

Задачи приоритетной образовательной области:

- упражнять в ходьбе и беге по кругу, двигаясь четверками, с поворотами в сторону;

- повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед;

- упражнять в ползании и переброске мяча.

Задачи ОО в интеграции:  

- слышать музыкальные акценты, и согласовывать с ними свои движения;

- развивать  эмоциональную выразительность, чувство ритма, двигательное творчество.

Оборудование:  мяч диаметром 25см. 

Вводная часть:

Образовательные задачи

Двигательные задания

Оборудование

Формы работы,

методы и приемы     

Организовать детей  к проведению подготов.

части занятия.

Развивать координацию движений, эмоциональную выразительность, чувство ритма, двигательное творчество;

укреплять мышечный корсет позвоночника, мышцы конечностей.

Развивать умение детей действовать сообща, согласовывать свои движения с движениями стоящих рядом.

Подготовить мышечный аппарат для дальнейшей нагрузки.

Вход в зал. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

Педагог:

      Декабрь провожает год,

      Скоро праздник к нам придет.

      Будем новый год встречать –

      Сюрприз под елку получать.

Вам нравится получать в подарок игрушки? Какие? Вы уже придумали, что попросить в своем письме у дедушки Мороза в подарок?

Ребята, давайте сегодня превратимся в наши любимые игрушки. Пусть мальчики станут бравыми солдатиками, а девочки куколками из волшебного театра Карабаса-Барабаса!

Упражнение «Солдатики – куклы»

Солдатики из дерева,            И.п. – о.с.: стоять, вытянувшись,            

                                                прижав руки к туловищу,

Как столбики стоят.              напрягая мышцы рук, спины, живота.

А куколки на ниточке.          И.п. - о.с.: болтать руками,

                                                поворачиваясь вправо – влево.

Как тряпочки висят.              Наклониться вперед, расслабив руки и

                                                верхнюю часть туловища.

Барабанчик заиграл –           Дети ходят по залу, как деревянные

Наш солдатик зашагал.         солдатики, чеканят шаг в ритм марша.

Представленье продолжаем-  

Танец кукол объявляем!        Дети танцуют, будто куклы-марионетки.

Педагог: А теперь разбейтесь по 4 человека – отправляемся в  поездку на кукольном автомобиле – тарантасе.

Разминка в четверках «Карабас и тарантас»

Дети становятся четверками -  два впереди, два за спинами  (водитель и

пассажиры машины). Куда поворачивает водитель, туда же все остальные. Необходимо сохранять дистанцию.

 Перестроение  в 4 колонны.

Зрительные ориентиры для перестроения

   

Метод орган.

детей: фронтальный.

Упражнение «Солдатики – куклы»

Организация детей: свободное перемещение по залу.

Разминка в четверках «Карабас и тарантас»

Организация детей: биение на 4

Основная часть:

Образовательные задачи

Двигательные задания

Оборудование

Формы работы,

методы и приемы

Развивать координацию, формировать правильную осанку;

учить менять движение в соответствии с изменениями содержания песни,

развивать чувство ритма.

Формировать правильную осанку, развивать гибкость мышц и суставов;

Развивать эмоциональную отзывчивость, учить детей передавать в движении образы  игрушек и их действия.

Подготовить к предстоящему упражнению в прыжках, развивать координацию движений.

Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед.

Повысить двигательную активность; развивать быстроту реакции, ловкость в передаче мяча из рук в руки, тренировать умение увертываться от мяча.

ОРУ  б/п

И.п.: Дети стоят в шеренгах, условно разбиваются на пары. Руки по первой танцевальной позиции.

Проигрыш:

Мелкий бег на месте на носочках.

1 куплет:

1- плие, одновременно поднять правую руку в 3 позицию, вернуться в и.п.

2- плие, одновременно поднять левую руку в 3 позицию и вернуться в и.п.

3 – дети кружатся вокруг себя, руки в 1 позиции.

Припев: 

1 – плие, с разворотом вправо по диагонали, выставляя правую ножку вперед на пятку, одновременно подымая правую руку в 3 позицию и вернуться в и.п.

2 – то же в с разворотом влево.

3 – руки в 1 позиции, на носочках повернуться к партнеру и взяться за руки.

Проигрыш:

1 – поднять правую ногу в сторону на 90 градусов, вернуться в и.п.

2 – поменяться местами.

3 – поднять левую ногу в сторону на 90 градусов, вернуться в и.п.

4 – поменяться местами, повернуться лицом вперед, руки в 1 позиции.

2 куплет:

1 – поворот по диагонали вправо, правую руку поднять в 3 позицию, наклонить корпус вперед;

2 – Поднять корпус, повернуть корпус в и.п. – лицом вперед, правую руку опустить в 1 позицию.

3-4 – Повторить с поворотом влево.

Припев:

Дети кружатся вокруг себя на носочках, руки поочередно поднимая в 3 позицию – сначала правую поднять и опустить, затем левую поднять и опустить.

Проигрыш:

Повторить движения предыдущего проигрыша.

3 куплет:

И.п.: руки по первой танцевальной позиции.

1 - Наклониться вперед.

2 – Вернуться в и.п.

Припев:

1 - Прыжки на носочках, одновременно выполняя хлопки над головой.

2 – Руки в первой позиции, на носочках повернуться к партнеру и взяться за руки.

Проигрыш:

Движения повторяются.

Упражнения в партере:

«Неваляшка»

       Кукла-неваляшка встала, не лежит.

       Сильно раскачалась, весело звенит.

       Дили-дили-дили-дон –

       Раздается всюду звон.

И.п.: Сидя на ягодицах, ноги в стороны.

1 – выпрямить спину, вытянув вверх позвоночник, выпрямить руки вверх, потянуться вверх; 2 – опуститься вниз вперед, между ног, руки вытянуть вперед на пол, лбом коснуться пола.

«Ванька-Встань-ка»         (выполняется в медленном темпе)

       Ванька, парень хоть куда      (сидят)                                

       Золотиста голова                          (ложатся)                        

       Ну-ка Ванька удиви             (сидят)                        

       Ваньку- Встаньку покажи.   (ложатся)

И.п.: Сидя, правую ногу прижать к себе, удерживая ее руками, сцепленными в замок, левая нога вытянута вперед, носочек смотрит вверх. Следить за осанкой.

1. - Из и.п. округлив спину мягко лечь на пол, вытянутая нога смотрит в потолок.

2. - Вернуться с и.п.

Подводящее упражнение «Аист»

И.п.: основная стойка, руки на поясе, следить за осанкой.

     Аист, аист, длинноногий,

     Покажи домой дорогу.         (Пружинка).

     Топай правою ногою,           (Дети плавно и медленно поднимают 

     Топай левою ногою,             то правую, то левую ногу, согнутую 

     Снова – правою ногою,        в колене, и также плавно опускают).

     Снова – левою ногою.

     После – правою ногою,

     После – левою ногою.

     А когда придешь домой

     Потанцуем мы с тобой.

ОВД.

Упражнение в прыжках «Попрыгунчик»

Дети выполняют прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге.

Подвижная игра «Ловишки с мячом»
Ход игры: Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося: 
   
« Раз, два, три – мяч скорей бери!
   
Четыре, пять, шесть – вот он, вот он здесь!
   
Семь, восемь, девять – бросай, кто умеет!»
Последний к кому попал мяч, говорит: «Я», выходит на середину и бросает мяч, стараясь попасть в разбегающихся детей.
Правила: передавать мяч точно согласуя движения с ритмом произносимых слов; мяч можно бросать только в спину.

Оборудование: мяч диаметром 25см. 

Ритмическая гимнастика «Танец игрушек»

Метод организации детей: фронтально,

перестроение в 2 шеренги.

Методы проведения ОРУ: «по разделениям» - объяснение и совместный показ с объяснением.

Способ выполнения ОРУ: поточный.

Партерная гимнастика

Метод: наглядно-слуховой, наглядно-тактильный.

Метод повторного статического упражнения.

Подводящее упражнение «Аист»

Метод: наглядно-слуховой.

Основные виды движений

Метод орг. детей:

По команде:

 «Напра-во!» перестроиться в 3 колонны, сомкнуться.

Способ выполнения ОВД: поточный.

Подвижная игра «Ловишки с мячом»

Метод организации детей: перестроение в круг.

Заключительная часть:

Образовательные задачи

Двигательные задания

Оборудование

Формы работы,

методы и приемы

Учить детей регулировать процесс дыхания

Снять физическое и эмоциональное напряжение; развивать творческий потенциал, умение владеть своим телом; развивать мелкую моторику рук.

Упражнение на дыхание

Игра – превращалка «Почему» (Стихи А.Костецкого)

Вот пальцы, почему их           (Пальцы перед грудью сжимать-разжимать).

Не 3, не 7 , а 5.

И почему я вечером                (Крутим кулачками перед глазами). 

Ложиться должен спать.

И почему не к верху,              (Руки поднять вверх, пальцы растопырены).

А вниз растут все корни.        (Наклон, руки вниз, пальцы растопырены).

И белочка не белая,                (Прыжок вправо- покрутили хвостиком).

А черногус не черный.          (Взмах руками-крыльями, сложили за спиной).

А почему скажите,                 (Стучим зубками).

Вдруг выпадает зуб.

А почему так медленно         (Плечи – упали, руки расслабленные - болтаются).

В тарелке стынет суп.

И почему быть вместе            (Поворот к соседу справа - слева).

Нельзя зиме и лету.

А у слона есть хобот,              (Руками показываем хобот).

А у меня вот нету!

А папа мой и дедушка             (Руками оттягиваем уши в стороны и качаем

Так на меня похожи.                     головой)                 

Ну  почему не знаете,             (Пожимаем плечами, разводя руки в стороны).

И я не знаю тоже.

Перестроение в одну колонну и выход из зала.

Упражнение на дыхание

Игра – превращалка «Почему»

Метод: словесный –инструкция;

Наглядный – показ.

*Черногус – аист с оперением белого и черного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".

Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...