Конспект физкультурного занятия "Кукольный балаганчик"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект сюжетного занятия "Кукольный балаганчик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukolnyy_balaganchik.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ДЕКАБРЬ
2 неделя ________________ По теме «Кукольный балаганчик»
Задачи приоритетной образовательной области:
- упражнять в ходьбе и беге по кругу, двигаясь четверками, с поворотами в сторону;
- повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед;
- упражнять в ползании и переброске мяча.
Задачи ОО в интеграции:
- слышать музыкальные акценты, и согласовывать с ними свои движения;
- развивать эмоциональную выразительность, чувство ритма, двигательное творчество.
Оборудование: мяч диаметром 25см.
Вводная часть:
Образовательные задачи | Двигательные задания | Оборудование | Формы работы, методы и приемы |
Организовать детей к проведению подготов. части занятия. Развивать координацию движений, эмоциональную выразительность, чувство ритма, двигательное творчество; укреплять мышечный корсет позвоночника, мышцы конечностей. Развивать умение детей действовать сообща, согласовывать свои движения с движениями стоящих рядом. Подготовить мышечный аппарат для дальнейшей нагрузки. | Вход в зал. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Педагог: Декабрь провожает год, Скоро праздник к нам придет. Будем новый год встречать – Сюрприз под елку получать. Вам нравится получать в подарок игрушки? Какие? Вы уже придумали, что попросить в своем письме у дедушки Мороза в подарок? Ребята, давайте сегодня превратимся в наши любимые игрушки. Пусть мальчики станут бравыми солдатиками, а девочки куколками из волшебного театра Карабаса-Барабаса! Упражнение «Солдатики – куклы» Солдатики из дерева, И.п. – о.с.: стоять, вытянувшись, прижав руки к туловищу, Как столбики стоят. напрягая мышцы рук, спины, живота. А куколки на ниточке. И.п. - о.с.: болтать руками, поворачиваясь вправо – влево. Как тряпочки висят. Наклониться вперед, расслабив руки и верхнюю часть туловища. Барабанчик заиграл – Дети ходят по залу, как деревянные Наш солдатик зашагал. солдатики, чеканят шаг в ритм марша. Представленье продолжаем- Танец кукол объявляем! Дети танцуют, будто куклы-марионетки. Педагог: А теперь разбейтесь по 4 человека – отправляемся в поездку на кукольном автомобиле – тарантасе. Разминка в четверках «Карабас и тарантас» Дети становятся четверками - два впереди, два за спинами (водитель и пассажиры машины). Куда поворачивает водитель, туда же все остальные. Необходимо сохранять дистанцию. Перестроение в 4 колонны. | Зрительные ориентиры для перестроения |
Метод орган. детей: фронтальный. Упражнение «Солдатики – куклы» Организация детей: свободное перемещение по залу. Разминка в четверках «Карабас и тарантас» Организация детей: биение на 4 |
Основная часть:
Образовательные задачи | Двигательные задания | Оборудование | Формы работы, методы и приемы |
Развивать координацию, формировать правильную осанку; учить менять движение в соответствии с изменениями содержания песни, развивать чувство ритма. Формировать правильную осанку, развивать гибкость мышц и суставов; Развивать эмоциональную отзывчивость, учить детей передавать в движении образы игрушек и их действия. Подготовить к предстоящему упражнению в прыжках, развивать координацию движений. Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед. Повысить двигательную активность; развивать быстроту реакции, ловкость в передаче мяча из рук в руки, тренировать умение увертываться от мяча. | ОРУ б/п И.п.: Дети стоят в шеренгах, условно разбиваются на пары. Руки по первой танцевальной позиции. Проигрыш: Мелкий бег на месте на носочках. 1 куплет: 1- плие, одновременно поднять правую руку в 3 позицию, вернуться в и.п. 2- плие, одновременно поднять левую руку в 3 позицию и вернуться в и.п. 3 – дети кружатся вокруг себя, руки в 1 позиции. Припев: 1 – плие, с разворотом вправо по диагонали, выставляя правую ножку вперед на пятку, одновременно подымая правую руку в 3 позицию и вернуться в и.п. 2 – то же в с разворотом влево. 3 – руки в 1 позиции, на носочках повернуться к партнеру и взяться за руки. Проигрыш: 1 – поднять правую ногу в сторону на 90 градусов, вернуться в и.п. 2 – поменяться местами. 3 – поднять левую ногу в сторону на 90 градусов, вернуться в и.п. 4 – поменяться местами, повернуться лицом вперед, руки в 1 позиции. 2 куплет: 1 – поворот по диагонали вправо, правую руку поднять в 3 позицию, наклонить корпус вперед; 2 – Поднять корпус, повернуть корпус в и.п. – лицом вперед, правую руку опустить в 1 позицию. 3-4 – Повторить с поворотом влево. Припев: Дети кружатся вокруг себя на носочках, руки поочередно поднимая в 3 позицию – сначала правую поднять и опустить, затем левую поднять и опустить. Проигрыш: Повторить движения предыдущего проигрыша. 3 куплет: И.п.: руки по первой танцевальной позиции. 1 - Наклониться вперед. 2 – Вернуться в и.п. Припев: 1 - Прыжки на носочках, одновременно выполняя хлопки над головой. 2 – Руки в первой позиции, на носочках повернуться к партнеру и взяться за руки. Проигрыш: Движения повторяются. Упражнения в партере: «Неваляшка» Кукла-неваляшка встала, не лежит. Сильно раскачалась, весело звенит. Дили-дили-дили-дон – Раздается всюду звон. И.п.: Сидя на ягодицах, ноги в стороны. 1 – выпрямить спину, вытянув вверх позвоночник, выпрямить руки вверх, потянуться вверх; 2 – опуститься вниз вперед, между ног, руки вытянуть вперед на пол, лбом коснуться пола. «Ванька-Встань-ка» (выполняется в медленном темпе) Ванька, парень хоть куда (сидят) Золотиста голова (ложатся) Ну-ка Ванька удиви (сидят) Ваньку- Встаньку покажи. (ложатся) И.п.: Сидя, правую ногу прижать к себе, удерживая ее руками, сцепленными в замок, левая нога вытянута вперед, носочек смотрит вверх. Следить за осанкой. 1. - Из и.п. округлив спину мягко лечь на пол, вытянутая нога смотрит в потолок. 2. - Вернуться с и.п. Подводящее упражнение «Аист» И.п.: основная стойка, руки на поясе, следить за осанкой. Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу. (Пружинка). Топай правою ногою, (Дети плавно и медленно поднимают Топай левою ногою, то правую, то левую ногу, согнутую Снова – правою ногою, в колене, и также плавно опускают). Снова – левою ногою. После – правою ногою, После – левою ногою. А когда придешь домой Потанцуем мы с тобой. ОВД. Упражнение в прыжках «Попрыгунчик» Дети выполняют прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге. Подвижная игра «Ловишки с мячом» | Оборудование: мяч диаметром 25см. | Ритмическая гимнастика «Танец игрушек» Метод организации детей: фронтально, перестроение в 2 шеренги. Методы проведения ОРУ: «по разделениям» - объяснение и совместный показ с объяснением. Способ выполнения ОРУ: поточный. Партерная гимнастика Метод: наглядно-слуховой, наглядно-тактильный. Метод повторного статического упражнения. Подводящее упражнение «Аист» Метод: наглядно-слуховой. Основные виды движений Метод орг. детей: По команде: «Напра-во!» перестроиться в 3 колонны, сомкнуться. Способ выполнения ОВД: поточный. Подвижная игра «Ловишки с мячом» Метод организации детей: перестроение в круг. |
Заключительная часть:
Образовательные задачи | Двигательные задания | Оборудование | Формы работы, методы и приемы |
Учить детей регулировать процесс дыхания Снять физическое и эмоциональное напряжение; развивать творческий потенциал, умение владеть своим телом; развивать мелкую моторику рук. | Упражнение на дыхание Игра – превращалка «Почему» (Стихи А.Костецкого) Вот пальцы, почему их (Пальцы перед грудью сжимать-разжимать). Не 3, не 7 , а 5. И почему я вечером (Крутим кулачками перед глазами). Ложиться должен спать. И почему не к верху, (Руки поднять вверх, пальцы растопырены). А вниз растут все корни. (Наклон, руки вниз, пальцы растопырены). И белочка не белая, (Прыжок вправо- покрутили хвостиком). А черногус не черный. (Взмах руками-крыльями, сложили за спиной). А почему скажите, (Стучим зубками). Вдруг выпадает зуб. А почему так медленно (Плечи – упали, руки расслабленные - болтаются). В тарелке стынет суп. И почему быть вместе (Поворот к соседу справа - слева). Нельзя зиме и лету. А у слона есть хобот, (Руками показываем хобот). А у меня вот нету! А папа мой и дедушка (Руками оттягиваем уши в стороны и качаем Так на меня похожи. головой) Ну почему не знаете, (Пожимаем плечами, разводя руки в стороны). И я не знаю тоже. Перестроение в одну колонну и выход из зала. | Упражнение на дыхание Игра – превращалка «Почему» Метод: словесный –инструкция; Наглядный – показ. *Черногус – аист с оперением белого и черного цвета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника
Нетрадиционная форма проведения занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....
Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника
Нетрадиционная форма проведения занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...
Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»
Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...
Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".
Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...