Популяризация известных и малоизвестных видов спорта среди детей дошкольного возраста.
учебно-методический материал по физкультуре

Беспалова Екатерина Алексеевна

Цель моей работы заключается в формировании социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья посредством знакомства с различными видами спорта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл referat_dou_23_bespalova_e.a.docx65.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №23общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конкурс педагогических достижений

по физической культуре и спорту

в Санкт-Петербурге в 2019 году

РЕФЕРАТ

на тему:

«Популяризация известных и малоизвестных видов спорта среди детей дошкольного возраста»

Автор:

Беспалова Екатерина Алексеевна

инструктор по физической культуре

Санкт-Петербург

2019

В России вопросы физической культуры и спорта входят в число безусловных приоритетов. На Совете по развитию физической культуры и спорта27 марта 2019 года в Москве, президент Российской ФедерацииВладимир Владимирович Путин отметил, что сфера физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. «Занятия спортом – это возможность для самореализации, для нового качества жизни каждого человека, – сказал он. –При этом поставлена цель к 2024 году вовлечь в регулярные занятия спортом более половины населения России (55%)».

Глава государства подчеркнул необходимость развития массового спорта и поддержки интереса к спорту не только людей среднего и старшего возраста, но и культуры физического воспитания у детей.

Спорт прямо определяет продолжительность и качество жизни, открывает широкие возможности для личной и профессиональной самореализации человека.

Цель моей работы заключается в формировании социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья посредством знакомства с различными видами спорта.

Достижение цели мы добиваемся в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с помощью интеграции образовательных областей, используя в процессе физкультурного воспитания дошкольников известные физкультурно-оздоровительные методики и инновационные технологии, адаптированные к возрастным и физическим особенностям детей, через повышение двигательной активности дошкольников, выработку привычки к регулярным физическим упражнениям и занятиям спорта.

Одной из основных задач моей работы является ознакомление детей не только с известными, но и малоизвестными видами спорта, такими как бочче, гандбол, керлинг, поло, крикет и др.  Это повышает интерес к занятиям спортом и физической культурой, приобщает детей к традициям большого спорта и воспитывает чувство патриотизма.

В настоящее время актуальна проблема организации активного досуга детей. В современном мире дети проводят всё больше времени перед телевизорами, компьютерами, планшетами, смартфонами, что негативно влияет на их физическое развитие.

Знакомство детей с видами спорта представляют собой очень важный раздел в ряду средств физического воспитания дошкольников. Это способствует закреплению и совершенствованию изученных упражнений и решает самостоятельные задачи по развитию физических качеств. Очень ценно, что занятия спортом способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, влияют на формирование личности дошкольника, происходит становление духовных и физических качеств личности.

Широкое распространение видов спорта обусловлено их доступностью, относительной простотой содержания и организации, силой эмоционального воздействия на участников и зрителей.

Следует отметить, что целостная научная концепция по привлечению детей к различным видам спорта в дошкольных образовательных учреждениях ещё не создана поэтому, у педагогов-практиков возникает много вопросов, что должно входить в содержание, какими средствами следует осуществлять популяризацию известных и малоизвестных видов спорта, если нет определенной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Необходима разработка форм, методов и средств, для достижения целей. В связи с этим определенный интерес могут представлять тематические занятия по известным и малоизвестным видам спорта в дошкольных образовательных учреждениях.

Детям дошкольного возраста надо предоставить возможность проявить свои способности, умения, разнообразно использовать свой двигательный опыт. При этом очень важно, чтобы ребенок самостоятельно находил решения, проявлял инициативу, творчество, чувствовал себя свободным. С этим отлично справляются тематические занятия по ознакомлению с различными видами спорта.

Организация и методика проведения тематических занятий по известным и малоизвестным видам спорта в нашем ДОУ проводится по следующей схеме:

Для реализации поставленной цели разработаны тематические беседы с детьми, рассказы об истории спорта, известных спортсменах, с использованием программ «PowerPoint, SmartNotebook, киностудия Windowslive», создана картотека мультфильмов о спорте, развивающая среда посвящается героям спорта. Вместе с родителями дети посещают городские спортивные соревнования в качестве болельщиков, организуются экскурсии на спортивные объекты, встречи с олимпийскими призерами, чемпионами мира и Европы, мастерами спорта. Проводится разнообразная совместная деятельность всех участников образовательного процесса. Дети совместно с воспитателями и родителями готовят стенгазеты, поделки и презентации о спорте в семье. Информационная работа ведётся с использованием различных современных методов и технологий. Проводятся консультации для родителей, совместные спортивные мероприятия, активные досуги. В совместной деятельности с родителями можно использовать психолого-педагогическую технологию эмоционального сближения взрослого и ребёнка М.Н.Поповой «Навстречу друг к другу», включая в парные упражнения элементы различных видов спорта.

Для того чтобы ничего не упустить, был составлен перспективный план ежемесячного знакомства детей старшего дошкольного возраста с известными и малоизвестными видами спорта:

Месяц

Виды спорта

1

Август, сентябрь

Королева спорта (легкая атлетика)

2

Октябрь, ноябрь

Спорт высших достижений (олимпийские виды спорта)

3

Декабрь, январь

Зимние виды спорта

4

Февраль, март

Малоизвестные виды спорта (бочче, гандбол, кёрлинг, сквош, крикет, гольф, флорбол)

5

Апрель

Такой обычный и необычный мяч (виды спорта с мячом)

6

Май, июнь

Летние виды спорта

Все тематические занятия проводятся в игровой и соревновательной форме, что позволяет активно заинтересовать и привлечь детей.

Характеристика видов спорта. По сравнению с настоящими «взрослыми» видами спорта, занятия спортом для дошкольников упрощаются по содержанию, правилам, количеству участников, введению заданий на коллективное соревнование. Учитываются физическое развитие и индивидуальные особенности детей.

Объяснение видов спорта. Последовательность объяснения: представить вид спорта и его замысел, кратко изложить содержание, подчеркнуть правила, напомнить движения, распределить роли, раздать инвентарь, разместить обучающихся на площадке, начать игровые действия. Если вид спорта знаком детям, то вместо объяснения нужно вспомнить с ними отдельные важные моменты. Если вид спорта новый для детей, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение, а лучше поступить так: сначала объясняется главное, а затем все детали. Инструктор объясняет правила перед игрой, а затем задает вопросы, чтобы убедиться, что все дети поняли правила игры. Дети могут до игры рассказать правила сами или ответить на вопросы инструктора.

Руководство ходом игры. Инструктор руководит игрой, наблюдая за ней со стороны. Но иногда инструктор участвует в игре, чтобы помочь детям. Делает замечания нарушившему правила, подсказывает действия растерявшемуся, подает сигналы, поощряет детей, следит за действиями детей, регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно.

Подведение итогов игры. Инструктор отмечает тех, кто проявил ловкость, быстроту, точность попадания в ворота (площадку, корзину). Инструктор анализирует, как удалось достичь успеха в игре. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей. Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры и движений.

Условия проведения совместной деятельности с популяризацией известных и малоизвестных видов спорта в детском саду. Тематические занятия по видам спорта проводятся на занятиях по физическому воспитанию, а также на прогулках. На каждый месяц планируется 2 тематических занятия.

Важно провести работу с воспитателями, которые на прогулке или в совместной деятельности закрепляют навыки, полученные на занятиях по физической культуре. Чтобы дети научились играть самостоятельно, игры и спортивные упражнения следует повторять, всячески поощрять организацию игр самими детьми, внесение дополнений, усложнений в их правила, введение новых ролей, игровых атрибутов, спортивного инвентаря. Следует так подбирать команды, группы участников, чтобы в каждой из них были малоактивные и подвижные дети, что обеспечивало бы равнозначные возможности для достижения успеха каждой командой. Очень важно, чтобы по ходу игры дети привыкали оказывать помощь своим ведущим, выручать товарищей из трудных ситуаций, сохранять дружеские отношения с победившим в игре сверстником.

Своеобразной формой показа достижений детей в различных видах спорта, в проявлении таких качеств, как быстрота, ловкость, смелость, в применении навыков самоорганизации являются физкультурно-массовые мероприятия. Они проводятся после прохождения каждого блока с привлечением родителей и педагогов, могут быть приурочены к праздникам.

Любого ребёнка можно заинтересовать каким-либо видом спорта с интересным названием и времяпрепровождением. В зависимости от физических и психических особенностей ребёнка можно подобрать подходящий ему вид спорта. Например, рядом с детским садом находятся каток, бассейн, теннисные корты, футбольная площадка.

Занятость детей ДОУ №23 в спортивных секциях и кружках

В сентябре 12% детей занимаются в спортивных секциях и кружках, не занимаются 88% детей.

К концу года занимаются в спортивных секциях и кружках 62% детей, не занимаются 38% детей.

Что свидетельствует об увеличении количества детей систематически занимающихся спортом.

Оценка наличия спортивного инвентаря у воспитанников дома

К концу учебного года количество спортивного инвентаря у детей дома значительно увеличилось, ассортимент расширился, что позволяет полезно и интересно организовать досуг ребёнка.

Знание малоизвестных видов спорта и правил детьми

В начале года детям плохо известны малоизвестные виды спорта, многие услышали впервые о некоторых видах спорта.

К концу учебного года почти все дети 80% освоили новые виды спорта, могут объяснить правила и знают необходимый инвентарь.

Анализируя результаты, мы можем свидетельствовать об успешности предложенного плана тематических занятий по знакомству детей с известными и малоизвестными видами спорта, что говорит о их необходимости.

Главное – здоровье людей, полезный досуг, позитивное отношение к жизни, которое формирует спорт. И прививать физическую культуру, воспитывать ответственное отношение к себе нужно, безусловно, с ранних лет.

В заключение хотелось бы отметить, что массовый спорт является необходимым условием успешного развития современного российского общества и достижения национальных стратегических интересов.

К своему реферату я прилагаю видео-фильм о моей деятельности.

Я желаю Вам не забывать про себя, укреплять своё здоровье, проводить время активно и получать положительные эмоции! Давайте вместе вырастим здоровое поколение, которым мы сможем годиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: "ВИДЫ СПОРТА. ГОРНОЛЫЖНИК". ( старший дошкольный возраст ).

НОД : Социализация и художественное творчество (лепка)....

Рекомендации для родителей по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта у детей дошкольного возраста.

Буклет " Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта". Рекомендации для родителей по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта.Большую роль во всестороннем физиче...

Презентация "Детям о летних видах спорта" для детей дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с летними видами спорта.Задачи: 1. Познакомить детей с  некоторыми летними олимпийскими видами спорта2. Воспитывать любовь к спорту, уважение к тяжелому труду спортсм...

Популяризация комплекса ГТО среди детей дошкольного возраста

Статья посвящена развитию ВФСК ГТО среди детей 6-7 лет...

Справочный материал для родителей "Рекомендуемые виды спорта для детей дошкольного возраста"

Справочный материал для родителей "Рекомендуемые виды спорта для детей дошкольного возраста"...