Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Цель:
· Формирование у дошкольников привычки здорового образа жизни и укрепление здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные задачи:
· Помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
· Умение отвечать на вопросы полными предложениями; обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький, насос;
· Упражнять детей в ловле, подбрасывании, отбивании о пол мяча;
Развивающие задачи:
· Развивать представления детей о свойствах воздуха;
· Развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику у дошкольников;
· Развивать быстроту двигательных реакций детей в игровых упражнениях с мячом, ориентировку в пространстве;
Воспитательные задачи:
· Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и о здоровье других;
· Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;
· Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды;
· Создавать радостное настроение у детей;
· Формировать сознательное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавлик» Зерноградского района
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «В стране веселых мячей»
Составила:
инструктор по
физической культуре
Хамоян Н. А
х. Гуляй-Борисовка
2017-2018 г
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавлик» Зерноградского района
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «В стране веселых мячей»
Составила:
инструктор по
физической культуре
Хамоян Н. А
х. Гуляй-Борисовка
2017-2018 г
Цель:
Задачи: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное Оборудование: макет самолета, 1 сдутый мяч, коробка для мячей, мячи большого, малого размера и мячи массажные по количеству детей, профилактические дорожки, корзина, ноутбук, CD-диск с фонограммой. Ход занятия: I. Вводная часть. Дети заходят в зал под веселую музыку и строятся в шеренгу. Физинструктор: Здравствуйте, ребята! (стук в дверь заходит почтальон) Почтальон: Здравствуйте! Физинструктор: Здравствуйте! Дети: Здравствуйте Почтальон: Это детский сад Журавлик? Физинструктор: Да. А что случилось? Почтальон: Вам телеграмма. Вот держите. А мне пора идти. До свидание. Физинструктор: До свидание. Спасибо. Дети: До свидание. Физинструктор: Ребята, а вам интересно узнать от кого нам пришла телеграмма? Дети: Да! Физинструктор: Так давайте скорее же его прочтем (открывает конверт и читает телеграмму). Здравствуйте ребята! Пишет вам хозяин страны веселых мячей. Приглашаем вас в нашу страну, где вы сможете поиграть с веселыми мячами. Будем рады вас видеть у нас. С уважением хозяин страны веселых мячей. Физинструктор: Ребята, вы рады приглашению? Дети: Да Физинструктор: А вы любите играть с мячами? Дети: Да Физинструктор: Тогда нам надо немедленно отправляться в путь. Как вы думаете, на чем мы можем отправится в страну веселых мячей? (ответы детей). А вы когда-нибудь летали на самолете? (ответы детей). Сегодня, я вам предлагаю отправится в страну веселых мячей на самолете. Самолет находится в аэропорту. Но чтобы всем добраться к нему, нам нужно пройтись по необычным дорожкам(дети проходят по дорожке выложенные из камушек и по следочкам). Вот мы с вами и прибыли в аэропорт в зал ожидания. Ребята, слышите, диспетчер объявляет, что нам нужно пройти на посадку в самолет(включается музыка). Но перед тем, как пройти на посадку, нам надо подняться по трапу, и только тогда мы сможем пройти в салон самолета(ходьба по профилактической дорожке). Вот мы и оказались в салоне, все присаживаемся. Самолет готовится к полету. Полетели (включается музыка). Вот мы и прилетели в страну веселых мячей. Аккуратно выходим из самолета и строимся друг за другом. Занимательная разминка в стихах
Инструктор: Ребята, слышите, кто-то кричит! Забегает веселый Незнайка с корзиной мячей. Незнайка: Коротышки! Коротышки! Ура! Наконец-то я вас нашел! Ой, а куда это я попал? (удивляется). Инструктор: Ребята посмотрите, кого это мы повстречали? Дети: Незнайку Инструктор: Здравствуй, Незнайка. Дети тоже здороваются с Незнайкой. Незнайка: Здравствуйте. Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой грустный? Незнайка: Да вот, я нашел корзину с мячами, хотел с коротышками из Цветочного города поиграть. Я искал их искал, услышал голоса и подумал, что они тут, но их тут не оказалось (грустит). Я ничего о мячах не знаю и играть с ними не умею(грустит). С кем мне теперь играть? Инструктор: Мне так жаль Незнайку, давайте ему поможем, расскажем ему о мячах, научим его играть с ними. (нужно вызвать сочувствие, желание помочь – эмоциональный отклик). Инструктор: Ребята, посмотрите, какие бывают мячи по размеру? (Большие, маленькие). Существует много разных мячей, но все они имеют одну форму. Какую? (Круглую). А мяч может быть другой формы: квадратным или треугольным? (Ответы детей). Из какого материала сделан мяч? (Резины). Воспитатель: А как можно играть с мячом (что можно делать) с мячом? Дети: покатать, отбивать, подбрасывать, пинать и т.д. Незнайка: Я понял, как играть, сейчас возьму мячи и пойду играть на дорогу. Инструктор: Подожди, Незнайка! Сейчас, ребята покажут тебе, как можно играть с маленькими мячиками. Приглашаю в круг всех встать. С мячом сказку показать 2. Основная часть. ОРУ с малым мячом. Все упражнения выполняются 4 раза. Инструктор по физической культуре сопровождает показ рассказыванием сказки.
Незнайка: Здорово! А как можно поиграть с таким мячиком? (берет из корзины большой сдутый мяч, бросает об пол) - Ой, он не играет со мной! Инструктор: Что случилось с мячом? почему он не катится? не прыгает? Ответы детей: Мяч сдулся, мало в нем воздуха, некруглый и т.д. Незнайка: Ну вот, а я так хотел поиграть (тяжело и грустно вздыхает). Инструктор: Не огорчайся, Незнайка. Ребята тебе помогут. Ребята, что нужно сделать? Дети: Надуть мяч. Инструктор: А чем можно надуть мяч? Ответы детей: Насосом. Инструктор: Давайте поможем Незнайке надуть мяч. Встаем все в круг. Дыхательная гимнастика «Насос» Цель:
Дети стоят. Скользя руками вдоль туловища, наклоняться поочерёдно вправо и влево. Наклоняясь, выдох с произнесением звука «ссс...», выпрямляясь – вдох. Повторять 4-6 раз. Инструктор: Молодец, Незнайка и вы молодцы! Вот получай свой мяч, теперь он хорошо прыгает и катится. А сейчас, Незнайка, ребята покажут тебе, как можно играть с большим мячом. Внимание! Внимание! Школа мяча объявляет набор, Мяч бросаю и ловлю Я с мячом играть люблю А вот семья больших мячей Разбирайте их скорей. Быстро мячики берем Врассыпную мы встаем. Перестроение врассыпную. Вверх подброшу мячик свой Точно будет надо мной. На лету схвачу руками Подтяну к груди локтями. Подбрасывание мяча вверх двумя руками (5-7 раз) Инструктор: Ребята, а вы знаете, в стране веселых мячей есть город спортивных игр с мячом. Давайте мы с вами туда отправимся, но путь туда не прост. Нам нужно будет пройти по дорожке (ходьба по профилактической дорожке мешочек (1 раз), и перепрыгнуть с кочки на кочку (прыжки с мешочка на губку (1 раз). Инструктор: Посмотрите, вот он этот город. Обращают внимание на стену «Город спортивных игр с мячом», дети называют им знакомые (футбол, волейбол, хоккей, теннис). Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» Цель:
Правило игры взрослый показывает ребенку любое действие (пилит дрова, играет на дудочке, рисует и т. д.), а ребенок отгадывает. Неважно, если он назовет не то, что вы загадали, - главное, чтобы его ответ был похож на ваши действия. Инструктор: Ну что, Незнайка, в твоей корзинке остался последний мячик, необычный, с иголочками. Ребята, покажем Незнайке, как можно играть с таким мячиком. Нам нужно всем сесть в круг (играет спокойная музыка). Игровой самомассаж с мячом-ёжиком
Незнайка: Спасибо, вам, ребятишки. Что бы я без вас делал? Ну, а теперь я пойду к своим друзьям коротышкам в Цветочный город и научу их играть с веселыми мячами. До свидания, друзья! Инструктор: Наше путешествие подошло к концу. И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Нам нужно вернуться в аэропорт и полететь в наш детский сад (звучит музыка). Вот мы и прилетели. Ребята, вы, наверное, устали. Поэтому, сейчас мы с вами отдохнем. Релаксация «Снежная Баба» Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле (ложатся на ковер). Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы с вами встретили в стране веселых мячей? Чему мы научили Незнайку? В какую игру вам понравилось играть с Незнайкой больше всего? А сейчас я вам предложу одно упражнение, без которого нам всем не обойтись. Игра «Зеркало души» Дети подходят к зеркалу. Ты не грусти, а улыбайся, Смотри на вещи веселей, И от меня ты не скрывайся, Со мной ведь и смешней, и здоровей… Дети подходят к зеркалу, улыбаются себе и друг другу, гостям, желают всем здоровья. Дети выходят из зала под бодрую музыку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.
Программное содержание: закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальн...
Конспекты открытых занятий по физической культуре в средней группе
Конспект непосредственно образовательной области "Здоровье" "Физическая культура" в средней группе....
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.Задачи:1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;2. закреплять различные виды...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Цветок здоровья"
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1.Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;2. Учить в прыжка...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры
физическое развитие детей....
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе
Вашему вниманию представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средних групл с использованием разминки с речитативом. Основная задача: закреплять и совершенствовать ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Озорные обезьянки в Африке"
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Озорные обезьянки в Африке"...