Проект "Раз, два, три - скорей прыгать выходи!"
проект по физкультуре (подготовительная группа)
Проект представляет собой уникальную возможность организации совместной деятельности детей и педагогов, а так же непосредственного включения родителей в образовательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_razdva_tri-_skorey_prygat_vyhodi.docx | 329.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 40»
муниципального образования города Братска
ПРОЕКТ
Подготовил инструктор
по физической культуре
МБДОУ «ДСОВ № 40»
Иванова Татьяна Викторовна
Высшая квалификационная категория
г. Братск, 2018 г.
«Чемпиона рождает то, что у человека внутри —
желания, мечты, цели»
Л. Яшин
«В здоровом теле - здоровый дух!» - знакомое изречение, не правда ли? Оно напрямую связано с вопросом, что такое двигательная активность, и какое значение она имеет в жизни человека, а в частности ребенка. На основе собственных наблюдений могу отметить заметное снижение двигательной активности детей. Дети ведут в основном малоподвижный образ жизни. Современный век – век компьютерных технологий. На экран выходят всё новые и яркие мультфильмы, появляются всё новые компьютерные игрушки с сенсорными экранами. Что же предложить детям взамен компьютерам и телевизорам, игровым приставкам и электронным играм?
Как оказалось, всё новое – хорошо забытое старое. Это «новые» старые игры в «резиночку» и прыжки через скакалку. А почему бы и наших детей не заинтересовать этими простыми и интересными атрибутами, а заодно активизировать их двигательную активность, ведь основой являются различные игры и игровые действия с прыжками.
Педагогами и родителями недооцениваются возможности различных видов прыжков и игр со скакалкой, игры в «резиночки». А ведь именно эти игры позволяют детям активно двигаться, учат общаться, уметь договариваться, проявлять свои личностные качества и самостоятельность. Скакалка и резинка - это простейшие тренажеры, доступные каждому в любом месте. Прыжки через скакалку и на резиночке удивительно полезны. Прыжковые упражнения способствуют укреплению мышц тела, голеностопа, оказывают благотворное влияние на дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма, улучшают осанку, кислородный обмен, развивают равновесие, ловкость, гибкость, координацию движений, скоростно – силовые качества. Все это поможет подготовить детей к физическим нагрузкам в школе. Взрослым нужно только создать условия. Поэтому поставила перед собой цель: поиск новых средств по повышению у детей дошкольного возраста двигательной активности в образовательной и самостоятельной деятельности с помощью различных видов прыжковых упражнений.
Проект «Раз, два, три – скорей прыгать выходи!» представляет собой уникальную возможность организации совместной деятельности детей и педагогов, а так же непосредственного включения родителей в образовательную деятельность.
Цель проекта: развитие двигательной активности и физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста через прыжковые упражнения.
Задачи проекта:
- формировать двигательные умения и навыки, необходимые при прыжках, соблюдать технику безопасности;
- развивать физические качества (выносливость, силу, ловкость, скорость);
- учить самостоятельно организовывать подвижные игры, выполнять известные упражнения, проявляя инициативу и двигательное творчество;
- формировать нравственные основы личности: чувство справедливости, товарищества, взаимопомощи, умение играть в коллективе;
- вызвать желание продемонстрировать свои успехи перед сверстниками и возможность поделиться накопленными умениями и знаниями;
- создать условия для непосредственного включения родителей в совместную образовательную деятельность.
Вид проекта: групповой, долгосрочный.
Форма проведения: занятия, самостоятельная деятельность детей, игры и эстафеты со скакалкой, с резинкой, работа с родителями.
Участники проекта: дети подготовительной группы МБДОУ «ДСОВ № 40» «Звёздочки», «Знайки», инструктор по физической культуре МБДОУ «ДСОВ № 40», родители, воспитатели группы.
Детская цель: узнать как можно больше новых прыжковых упражнений с использованием предметов и научиться прыгать на скакалке, играть в «резиночки».
Этапы реализации проекта
1 этап Подготовительный.
Целью подготовительного этапа является мотивация детской деятельности, постановка детских цели и задачи, совместное с детьми планирование деятельности по решению поставленной задачи.
Мотивирующим началом проекта послужила подготовка к дошкольной олимпиаде «Юный спортсмен». Оказалось, что дети умеют прыгать, но результаты были недостаточно высоки, чтобы участвовать в соревнованиях. Что делать? Решили, что надо заниматься, укреплять ноги, развивать прыгучесть.
Детская цель была определена: узнать как можно больше новых прыжковых упражнений, научиться прыгать на скакалке, играть в «резиночки».
Чтобы выяснить степень знаний детей, использовалась модель трех вопросов.
Что мы знаем? | Что хотим мы знать? | Как мы узнаем? |
Чтобы хорошо прыгать, надо укреплять ноги. | Что нам для этого надо? Знать технику выполнения прыжка, упражнения для разогрева ног. | Посмотрим видеофильм о тренировке спортсменов по лёгкой атлетике. |
- Есть короткие и длинные скакалки, какие они бывают (материал, есть детские скакалки, спортивные). - Прыгать можно на улице и дома, в детском саду. - Необходимо соблюдать технику безопасности при прыжках через скакалку. |
скакалку?
прыгать на скакалке?
скакалке?
варианты прыжков со скакалкой?
можно играть со скакалкой?
прыжки на скакалке на наш организм?
прыгать по спортивной тренировочной (координационной) лестнице? | Спросить у родителей, взять у них интервью. Фотоматериалы. Посмотреть в ИНТЕРНЕТЕ |
На скакалке можно прыгать и мальчикам и девочкам | Для чего спортсмены прыгают на скакалке. | |
Для игры в «резиночки» нужно несколько участников. | Откуда взялась игра «Резиночки»? Как самим можно изготовить резиночку? | Спросить у родителей, взять у них интервью. Фотоматериалы. Посмотреть в ИНТЕРНЕТЕ. |
Для этой игры необходима резинка. Эта игра интересная, но сложная | Как играть? Как научиться прыгать и какими способами? | |
В «резиночку» можно играть мальчикам и девочкам. | Есть ли правила в этой игре? С кем играть? |
2 этап Основной.
Примерный план реализации проекта
№ | Способ реализации | Цель | Сроки |
1. | Просмотр видеоролика «Прыжок в длину с места», «Прыжки по верёвочной лестнице» «Эстафеты с прыжками» Мониторинг | Разобрать технику прыжка, его основные этапы. | октябрь (конец) |
2. | Физкультурные занятия: включение различных видов прыжков в основную часть занятия, в эстафеты, подвижные игры. Мини - эксперименты | Отработать технику прыжка в длину с места, прыжки по верёвочной лестнице на двух, одной ноге, прыжковые упражнения. Выяснить от чего зависит качество выполнения прыжка в длину, в высоту, прыжковый шаг и др. (выполняя энергичный толчок двумя ногами, приземляясь на полусогнутые ноги, перекатом с носков на пятки) | октябрь-апрель |
3. | Использование схем на занятиях, в группе. | Создание условий для разнообразной игровой деятельности. Развитие мыслительной деятельности. | октябрь-апрель |
4. | Дополнительные тренировки в приближённых к соревнованиям обстановке (в кроссовках, без коврового покрытия, по разметке) | Подготовить к соревнованиям, развить спортивный азарт, стремление к достижению высоких результатов. | ноябрь |
5. | Рассматривание картинок по теме «Правила скакалки» | Знакомство с правилами прыжков на скакалке, соблюдение техники безопасности при прыжках. | ноябрь |
6. | Утренняя гимнастика: разучивание комплекса упражнений со скакалкой. | Вызвать интерес у детей к скакалке, подвести к прыжкам через короткую скакалку. | ноябрь |
7. | Физкультурные занятия: включение прыжков через короткую и длинную скакалку в основную часть занятия, в игры, эстафеты. | Обучение детей технике выполнения прыжков через скакалку. | ноябрь - декабрь |
8. | Мини-эксперименты | Знакомство детей со свойствами скакалки, как правильно подобрать скакалку для прыжков, выяснить через что ещё можно прыгать как через скакалку. | декабрь |
9. | Интервью детей с родителями | Поиск информации с привлечением родителей | декабрь |
10. | Изготовление скакалок из подручного материала. | Привлечение родителей. Создание индивидуальных скакалок. Пополнение физкультурного уголка в группе спортивным и нетрадиционным оборудованием. | декабрь |
12. | Банк картотеки подвижных игр с использованием скакалки | Привлечение родителей, воспитателей группы. Создание условий для двигательной активности детей в группе и на улице. | декабрь |
13. | Чемпионат «Весёлая скакалка» | Развивать интерес к прыжкам через скакалку посредством совместных и индивидуальных игровых действий. | декабрь |
14. | Фотоотчёт «А вам слабо!?» | Информирование родителей о спортивной жизни группы. | декабрь |
15. | Просмотр видеоролика из серии передач "Мамина школа" | Знакомство детей с правилами игры "Резиночки", ее особенностях и вариантах. | март |
16. | Сбор информации по игре "Резиночки" | Продолжать знакомить детей с игрой «Резиночки» | апрель |
17. | Интервью детей с родителями; «Гость группы» | Поиск новой информации с привлечением родителей | апрель |
18. | Выпуск стенгазеты «Наши любимые игры» | Информирование о проводимой деятельности, создание условий для совместной творческой деятельности детей и педагогов | апрель |
19. | Мини-эксперименты (верёвка, резиновый жгут) | Знакомство детей со свойствами резиночки (знания необходимые для самостоятельного изготовления резиночки) | апрель |
20. | Физкультурные занятия: включение игры «Резиночки» в основную часть занятия, в подвижные игры. | Обучение детей игре «Резиночки», в чём заключаются особенности прыжков | апрель - май |
21. | Использование схем на занятиях, на прогулке, в группе | Создание условий для разнообразной двигательной деятельности детей, пополнение уголка в группе. | апрель- май |
22. | Совместная творческая деятельность детей и родителей по изготовлению и украшению резиночек для игры. | Создание условий для совместной творческой деятельности. Создание индивидуальных резиночек. Пополнение выносного материала и уголка в группе. | Март апрель |
23. | Презентация резиночек | Создание условий для проявления индивидуальности и самостоятельности детей, непосредственного включения родителей в совместную образовательную деятельность. | апрель |
24. | Фестиваль «SUPERrezinka» | создание условий для повышения двигательной активности детей. Привлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ. | май |
10. | Пополнение физкультурного уголка группы и выносного материала различными резиночками, схемами для игры. | Создание условий для разнообразной самостоятельной двигательной деятельности детей. | апрель май |
3 этап Заключительный.
- Создание кейса «Прыжки»
- Квест «Мама, папа, я – попрыгунчиков семья!»
Цель:осуществлять преемственность между детским садом и семьей по физическому развитию.
Оценка эффективности реализации проекта (критерии эффективности):
- Критерий оценки индивидуального развития детей связанного с оценкой эффективности педагогических действий.
-Критерий оценки педагогического наблюдения.
- Критерий оценки качества реализации проекта.
Ожидаемые результаты
- увеличивается объём двигательной активности;
- появляется уверенность и точность движений;
- улучшается техника выполнения прыжковых упражнений;
- повышаются физические качества: общая выносливость, ловкость и т.п;
- укрепляется суставно – связочный аппарат;
- приобретаются необходимые умения и навыки для занятий в спортивной секции;
- повышается интерес к подвижным играм, в «резиночку», прыжкам на скакалке, координационной лестнице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прыгай, бегай веселей и со сказкой подружись скорей..."
Физкультурно-оздоровительный проект...
Летний праздник "Ясно Солнышко, мой друг, выходи скорей на луг".
Летний праздник «Ясно Солнышко, мой друг, выходи скорей на луг»Задачи:o Закрепить навыки в прыжках со скакалкой;o...
Конспект занятия в ясельной группе (речевое развитие): «Яркое, красивое выходи скорей солнышко наше»
формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце...
Конспект занятия в ясельной группе (речевое развитие): «Яркое, красивое выходи скорей солнышко наше»
Дидактическая игра «Солнышко» -А сейчас я буду показывать картинки, а вы отгадывайте. (Дети отвечают короткими фразами «Солнышко светит», «Солнышко спряталось за тучку&ra...
Сценарий праздника "Выходи скорей народ- Масленица к нам идет!"
Сценарий праздника на улице для детей старшего возраста...
"Выходи скорей, дружок, на полянку на лужок" совместное развлекательное мероприятие с родителями и детьми ОВЗ младшего дошкольного возраста 1,5 – 2 лет_Тимофеева ЕВ
quot;Выходи скорей, дружок, на полянку на лужок" совместное развлекательное мероприятие с родителями и детьми ОВЗ младшего дошкольного возраста 1,5 – 2 лет_Тимофеева ЕВЛетн...
Развлечение для детей и родителей средней группы «Раз, два, три, четыре, пять выходи скорей играть».
Развлечение для детей и родителей средней группы Подготовили и провели:...