Конспект занятия по физкультуре "Веселые медвежата"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Беленкова Татьяна Васильевна

конспект занятия "Веселые медвежата"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_ns_portal.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект занятия по физкультуре в младшей группе

«Веселые медвежата».

Цель: формирование двигательных умений и навыков, воспитание      привычки к выполнению физических упражнений

Задачи: Учить детей строиться в колонну, ходьбе в колонне с высоким подниманием колен, ходьбе на носках. Выполнять бег по одному в колонне, перестроению врассыпную. Учить детей ходить по повышенной площади опоры приставным шагом, сохраняя при этом равновесие. Приучать детей смотреть вперёд, продвигаться прыжками на двух ногах, энергично отталкиваться, мягко приземляясь на носках ног. Приучать детей бегать всей группой в прямом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Действовать по сигналу. Воспитывать волевые качества, целеустремлённость, самостоятельность в действиях, решительность и дисциплинированность. Развивать воображение, память.

Одежда и пособия: шорты, футболка, носки, спортивные тапочки, маска медведицы

Ход занятия:

Вводная часть.

Построение в колонну по одному.

Ходьба обычная, с высоким подниманием колен.

Ходьба на носках (руки на пояс)

Ходьба обычная.

Бег в колонне по одному.

Ходьба, перестроение врассыпную

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Мишка косолапый
по лесу идёт,
Шишки собирает,
песенки поёт.
Вдруг упала шишка
прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
и ногою — топ!

Строит детей в колонну.

- Встаньте друг за другом, чтобы никого не было видно. Молодцы. Вы сегодня все будете маленькими медвежатами, а я ваша мама медведица. (одевает маску)

- Медвежата шагайте на месте, как я, а теперь все пошли за мной. Вот какие у меня послушные игрушки, спинки держите прямо, головки  приподняты, смотрим вперёд.  А теперь давайте покажем, как важно ходят петушки, ножки поднимаем высоко, спинка прямая, ручки на поясе.

 - А теперь встали на носочки и тихо-тихо пошли за мамой - медведицей. Вот какие у меня славные медвежата.  А теперь просто пойдем обычной ходьбой.

- Теперь все за мамой побежали, ручками себе помогаем, никого не задеваем, бежим аккуратно

- Ребятки – медвежата пошли , шагаем мягко, чтобы нас мышка не услышала.

- Остановились и разошлись в стороны, чтобы не мешать друг другу.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения

1).Покажи ручки

И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу.

В. на 1-руки вперёд.

на 2 –поворот в сторону, руки вытянуты.

на 3-поворот в другую сторону.

на 4- Исходное положение

2)-Рассмотрим бабочку, покажем ручки (наклоны)

И.п.-ноги на ширине плеч, руки опущены.

Воспитатель: на 1-наклон вперёд и одновременно взмах руками назад

на 2- И.п.

3) Спрячем ручки

И.п. –ноги вместе, носочки слегка расставлены

Воспитатель: на 1-присели, руки за спину

на 2 –И.положение

4) Попрыгаем на солнышке.

И.п .-ноги вместе, ручки опущены

Воспитатель: Прыжки на 2 ногах.

Перестроение в колонну по одному

- Медвежата,  ну- ка покажите своей маме медведице свои ручки. Молодцы, а другой стороной. Вот так. А теперь друг другу. Покажите у кого какие ручки. Молодцы!

 - А ребятки - медвежатки любят кушать малину, я – мама медведица тоже люблю малину. Вот как я наклоняюсь, чтобы взять ягодку, ручки протягиваю к ней. А теперь вы наклонитесь, протяните ручки.

- Медвежата, а теперь спрячем ручки, как я спрятала. Хорошо вы спрятали. Молодцы! Спинки прямые, не падаем,  коленочки - в стороны, пяточки оторвали от пола. Вот как весело.

- Медвежата, покажите своей маме, как вы умеете мягко прыгать. Молодцы ! Солнышко светит, нам тепло и радостно. Прыгаем мягко на носочках, высоко к солнышку.

- А теперь все подойдите ко мне, встаньте друг за другом и пошли за мной на прогулку.

- Все шагают дружно, неотстают, шагают как мама - медведица.

- Дождь пошёл, побежали друг за другом, а сейчас шагаем, в лужи не наступаем.

Основные движения

Упражнения в равновесии, прыжки

Бег, ходьба.

Ходьба по скамейке.  Приставлять носок ноги к пятке другой ноги. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд.

Бег. Ходьба.

- Ой!  Ребятки, посмотрите, какая узкая тропинка, по ней нам нужно всем пройти, не оступиться и не упасть в ямку.(Показываю, как правильно нужно пройти, приставляя носок ноги к пятке), пройдите по тропинке и допрыгайте до этой бабочки. Ну- ка медвежата идите ко мне. Ручки в стороны, голова приподнята, смотрим вперёд. Не забывайте приставлять пяточку одной ноги к носочку другой. А теперь мягко попрыгаем. Шагаем . Побежали. Шагаем . Молодцы!

Подвижная игра: «У медведя во бору»

- Ребята поиграем в игру?  Выберем считалочкой водящего, он будет медведь.

Сидели два медведя

На тоненьком суку,

Мололи два медведя

На мельнице муку.

Раз – ку-ку, два – ку-ку,

Оба шлепнулись В муку!

- Иди мишка в домик, а мы встанем в этом конце зала рядом друг с другом в шеренгу. Пойдем в лес по грибы, по ягоды.

Дети с воспитателем идут имитируя сбор грибов и ягод, проговаривают слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

А медведь не спит

Все на нас рычит

Когда дети близко подходят к домику, медведь рычит и начинает догонять детей.

-Заключительная часть

Ходьба  за воспитателем, во время ходьбы идёт упражнение на дыхание.

- Устали, ребятки, убегать от медведя? Тогда за мной медленно пошли, ручки через стороны поднимаем, вверх- вдох, опускаем – выдох.

 Все молодцы! Попрыгали.  Побегали. Пошагали.  Ручками помахали. А теперь возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Медвежата»

Побуждать детей вступать в диалог со взрослым; воспитывать вежливое обхождение с партнером; активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов; умение соотносить с глаг...

Конспект занятия «В гости к медвежатам»

1. Научить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.2. Развивать представления о геометрических фигурах. 3. Закреплять знание у детей цвета и формы.4. Формироват...

Конспект занятия по составлению рассказов по картине «Купание медвежат» в старшей группе.

Цель: - продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием...

Конспект занятия по составлению рассказа по картинке "Купание медвежат" в подготовительной группе.

Цель данного занятия: продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием; формировать умение составлять рассказ п...