Ненецкие игры, которые можно проводить с детьми в детском саду.
материал по физкультуре (старшая группа)
Многие ненецкие игры можно проводить в детском саду, так как они очень просты по содержанию, не требуют сложных атрибутов (это шапочки на голову, веревка, санки и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nenetskie_igry1.docx | 170.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Ненецкие игры, которые можно проводить с детьми в детском саду.
Многие ненецкие игры можно проводить в детском саду, так как они очень просты по содержанию, не требуют сложных атрибутов (это шапочки на голову, веревка, санки и т.д.). Правила таких игр дети хорошо запоминают и усваивают. Все ненецкие игры связаны с прыжками, метанием, бегом, способствуют упражнению детей в основных видах движения, формированию у них глазомера, быстроты реакции, выносливости, смелости.
В ненецких играх много веселья, движения, но порядок их строг, Каждый приучается к совместным и согласованным действиям, выполнению всеми принятого условия. В такой игре можно и отличиться, но только если это не нарушает общего порядка. В этом состоит общественная и педагогическая ценность игр.
Конечно, игры должны быть доступны детям, вызывать у них интерес и радость.
Игры можно проводить в спортивном, музыкальном зале, а также на прогулке. Очень важно предварительно знакомить детей с содержанием и правилами игры. При этом объяснение надо сочетать с показом движений: как правильно бегать, метать, прыгать.
Игры.
Тройной прыжок заключается в следующем. Проводится черта, играющие выстраиваются около нее, прыгают в порядке очередности. Начинают прыгать с одной ноги, приземляются на другую, затем отталкиваются и прыгают еще раз, приземляясь уже на обе ноги. Выигрывает тот, кто дальше прыгнул.
Игру можно проводить и по звеньям, чтобы дети долго не ждали своей очереди. Одновременно выходят к черте по одному ребенку от каждого звена и начинают по сигналу прыжки. Выигрывает звено, участники которого прыгают дальше. В этом варианте игры у детей воспитывается стремление не подвести свое звено, чувство ответственности за выполнение правил игры перед товарищами, чувство коллективизма.
Прыжки через парты. В ряд ставится 5—6 санок параллельно друг другу на расстоянии 40—50 см. Играющие в порядке очередности прыгают через них.
По правилам игры начинать прыгать можно только по сигналу воспитателя; прыгать на двух ногах, мягко приземляясь; во время прыжка нельзя задевать санки.
Борьба на палке. Проводится черта. Двое играющих садятся по обе стороны черты, один упирается ступнями ног в ступни другого. Держась за палку двумя руками, начинают перетягивать друг друга. Правила игры простые: начинать перетягивать палку только по сигналу; во время перетягивания палки не разрешается менять положение ступней ног.
Ловля оленей. Ставится чучело оленя или оленья голова с рогами. На расстоянии 1,5—2 и вокруг него проводится черта. Оленеводы располагаются по кругу. По команде они накидывают на рога оленя веревочную петлю. Дети могут накидывать петлю по двое одновременно. Кто набросит петлю, тот считается поймавшим оленя. Правила игры: набрасывать петлю можно только по сигналу.
Охота на волка. Задача игры состоит в том, чтобы попасть мячом в бегущего волка. Фигура волка вырезается из фанеры или картона. Охотник встает в 4—5 м от волка. Двое играющих дергают ее за веревочку, передвигая ее то влево, то вправо. С этого расстояния надо постараться попасть мячом в волка.
Ловля оленей. Играющие делятся на две группы. Одни – олени, другие – пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу «Лови!» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг
Ловить оленей можно только по сигналу. Круг замыкают тогда, когда поймано большее число игроков. Олени стараются не попадать в круг, но они уже не имеют права вырываться из круга, если он замкнут.
«Оленьи упряжки». 2-3 упряжки оленей стоят вдоль линии. На противоположном конце площадки флажки. По сигналу (хлопок, удар в бубен) упряжки оленей бегут к флажку. Чья упряжка первой добежит до флажка, та и побеждает.
«На новое стойбище». Играющие становятся парами. В паре один – олень, другой – Оленевод. Упряжки стоят одна за другой. Ведущий говорит: «Оленеводы переезжают на новые стойбища». После этих слов все бегут по краю площадки, при этом Оленевод, подгоняя оленей, издают характерный для оленеводов - тундровиков звук кхх - кхх. Останавливаются по сигналу ведущего. Во время движения упряжки делают привал. Оленеводы отпускают оленей, которые бегут врассыпную. По сигналу «Упряжки!» все должны строиться в прежней последовательности. Начинать движения надо в соответствии с сигналом. Санный поезд должен двигаться упорядоченно (упряжкам нельзя обгонять друг друга). Очередность сохраняется и после привала.
«Солнце». Играющие становятся в круг. Выбирают солнце. Солнце ходит по кругу и, указывая на каждого по очереди, считает:
Нянь-нянь (хлеб),
Кежи-кежи (нож)
Те, которых водящий-солнце назвал кежи, выходят из круга, встают парами и берутся за руки, другие – нянь-нянь- берутся за руки и остаются на месте, тоже в парах. Образуются две группы пар: нянь-нянь и кежи-кежи. Пары каждой группы придумывают разные фигуры.
Выигрывают те пары, которые придумали наиболее интересные фигуры.
«Рыбаки». Играющие становятся в круг. Они рыбаки. Водящий показывает им движения рыбаков: тянут сени, вынимают рыбу, чинят сети, гребут веслами.
Кто из играющих повторят движения неправильно, тот выходит из игры.
Ведьма «Парнэко». В игре участвуют несколько человек. Главные действующие лица – «мать» и «ведьма». Остальные играющие – «дети». «Дети» стоят у «матери» за спиной, держа друг друга за пояс. Приходит «ведьма».
- Где твои дети?!- Дети ушли по ягоды.
- Их там нет!
- Дети ушли за водой…
«Ведьма» делает вид, что ищет «детей» и в лесу, и в тундре. В это время «дети» кричат: «Мы хотим пить!». Услышав это, «ведьма» начинает ловить их. Если она поймала всех «детей», старается поймать «мать».
Затем участники меняются ролями и игра начинается снова.
«Солнышко».
Цель: учить ходить, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать детей действовать по сигналу.
Словарь: хаерако – солнышко, сарё – дождь, лынгаранга(сь) – прятаться.
Дети сидят на бревне или лавочке. Это их дом – чум. Воспитатель говорит:
Сегодня на улице очень тепло. Солнечный денёк. Гуляйте, бегайте, собирайте ягоды. (дети выполняют его команды)
Воспитатель продолжает:
Солнце спряталось. Проливной дождь! Укройтесь от дождя! Бегите домой. (Дети бегут на свои места)
Воспитатель продолжает:
Дождь уже прошел. Показалось солнце. Погуляйте.
Игра продолжается 3-4 раза.
«Снежные сугробы».
Цель: продолжать развивать равновесие. Закрепить спрыгивание с высоты. Воспитывать смелость.
Словарь: парамдэй – сугроб.
Дети друг за другом поднимаются на сугробы. Высота сугроба 25-30 см. Воспитатель обращается к детям:
Это что? Это сугробы. Сугробы высокие. Будем ходить по краю сугроба. Будем спрыгивать с сугроба.
Воспитатель следит за правильностью выполнения задания. Не торопить детей. Помогать неуверенным детям пройти по сугробу и спрыгнуть с него 3-4 раза.
«Прогулка».
Цель: закрепить навыки ходьбы, бега врассыпную; научить подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с невысоких кочек (предметов). Развивать равновесие, координацию движений.
Словарь: ядэсумбава – прогулка, тэвасико – зайчики.
Оборудование:
Воспитатель строит детей в колонне парами и предлагает:
Запрягаем оленей в нарты аргиша. Сейчас поедем в тундру. Будем гулять по тундре. Побегаем, попрыгаем.
Дети выполняют движения в соответствии с сигналами воспитателя. После слов «ядэсумбава – гуляем» – дети шагают; «зайчики прыгают» - дети подпрыгивают на двух ногах; «прыгаем по кочкам» - дети прыгают, спрыгивают.
Эти упражнения повторить 3-4 раза. Если кто-то из детей испытывает затруднения, воспитатель помогает, поддерживая за руки, подбадривая.
«Прятки».
Цель: закрепить ходьбу и бег врассыпную. Воспитывать внимание и выдержанность.
Словарь: лынзекова – прятки.
Воспитатель предлагает:
Вы будете прятаться. Я буду вас искать. Спрячьтесь! Я начинаю искать детей. Куда спрятались дети? Где же они?
Дети прячутся за находящиеся на участке предметы. Воспитатель ищет их.
После двух повторений игры можно предложить искать кому-либо из детей.
«По кочкам».
Цель: развивать ловкость и внимание при перешагивании из круга в круг.
Словарь: лахацьי – кочка.
На песке или снегу воспитатель чертит 5-6 кружков диаметром 25-30 см на расстоянии один от другого. Воспитатель говорит:
Сегодня мы будем ходить по кочкам. Долго будем гулять по кочкам. Вот так (показывает). Теперь гуляйте сами. (дети гуляют: прыгают, ходят)
Молодцы! Никто не упал.
Ходьбу по кочкам повторить 3-4 раза (перешагнуть 15-24 кружка). Дети постарше могут прыгать из кружка в кружок, которые уже находятся на небольшом расстоянии друг от друга.
«По берегу реки».
Цель: развивать равновесие, ловкость и внимание при выполнении упражнения.
Словарь: яхаי – река.
На сухом песке (снегу), ровной земле воспитатель чертит две зигзагообразные линии. Расстояние между ними 25-30 см. Воспитатель предлагает детям:
Сейчас будем идти по берегу реки. Берег высокий. Слева вода. Берег реки узкий. Будем идти по узкой тропинке.
Дети должны идти по узкой тропинке по одному, затем друг за другом. Необходимо следить, чтобы дети шли спокойно, не толкаясь, не спешили. Воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения.
«Ручейки и озера».
Цель: упражнять в беге друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне), развивать внимание, ловкость и умение по сигналу быстро построить кру.
Словарь: енга – ручей, то – озеро.
Игроки стоят в пяти-семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных
концах зала — это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» (Енга!) все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.
«Ручей».
Цель: закрепить прыжки (перепрыгивание), отталкиваясь сразу двумя ногами. Воспитывать у детей смелость, ловкость.
Словарь: енга – ручей.
На песке или земле начертить «енгам» - ручей (две линии на расстоянии 20-25см).
Воспитатель предлагает детям:
Это ручей. Ручей очень широкий. Ручей глубокий. Надо его перейти. Перепрыгнем через ручей. Не промочите ноги. Надо прыгать так.
Воспитатель показывает прыжки с места, отталкиваясь сразу двумя ногами. На следующем занятии можно начертить 2-3 ручейка, один шире другого.
Воспитатель объясняет:
Сегодня перейдем через три ручья. Сначала перепрыгнем узкий ручей. Второй ручей шире. Третий – очень широкий. Надо хорошо прыгать.
Ширина первого ручья 20-25см, второго – 25-30см, третьего – 30-35см.
Дети должны перепрыгнуть сначала через узкий ручей, затем через второй и, наконец, через самый широкий.
«Птички».
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; начинать движение, находить свое место по сигналу воспитателя.
Словарь: лэיי мороко – птичка.
Эту игру лучше проводить весной, после наблюдения за воробьями (турухтанами).
Дети сидят на одной стороне. Это лэיי мороко - птички.
Воспитатель говорит детям:
Птички полетели. Птички летают. Очень хорошо летают! (Дети «летают» как птички, не толкая друг друга.)
Воспитатель продолжает:
Ястреб летает. Он смотрит на птичек. Улетайте домой! Садитесь! (ребёнок «ястреб» ловит птиц)
Игра повторяется 3-4 раза.
«Турухтаны».
Цель: учить детей спрыгивать с кочек, бегать врассыпную, действовать по сигналу «ханена» - охотник.
Словарь: лорцэיי - турухтаны, ханена – охотник.
Оборудование: скамейки или другие возвышения (в зале).
Дети становятся на кочки (возвышения).
Воспитатель говорит:
Турухтаны сидят на кочках. Турухтаны полетели. Они летают. Очень хорошо летают.
Дети спрыгивают с кочек, «летают», размахивая «крылышками», приседают, «клюют» ягодки. По сигналу воспитателя - «ханена» - охотник турухтаны улетают на свои кочки. Эту игру чаще проводят весной. Нужно показать детям, как мягко спрыгивать, помочь некоторым подняться на кочку после бега. Сигнал можно дать одним словом охотник (ханена). Игру повторить 3-4 раза.
«Охота на куропаток».
Цель: продолжать развивать бег в заданных направлениях и врассыпную; метание в цель; прыжки на двух ногах; прыжки с высоты (10-15см).
Словарь: хабэвко (хоркы) – куропатка, лахацьי - кочка, бугорок, хутька – шишка.
Оборудование: мячи (или шишки).
Дети, изображающие куропаток, размещаются на одной стороне площадки. На противоположной – находятся 3-4 охотника.
Воспитатель объясняет детям игру:
Вы охотники. Будете стоять тут. Они куропатки. Будут стоять там. Куропатки будут летать, бегать, прыгать по кочкам. Увидите охотника, улетайте.
«Куропатки» летают, бегают, прыгают по кочкам. По сигналу воспитателя ханена-охотник «куропатки» улетают, садятся на кочки, взбираются на возвышение. Охотники стараются попасть мячом в «куропаток». «Подбитые куропатки» выбывают из игры. После 2-3 повторений игры выбираются новые охотники. Мяч (шишку) бросают только в ноги. Игра повторяется 3-4 раза.
«Полярная сова и лемминги»
Цель: учить детей спрыгивать с кочек, бегать врассыпную, не задевая других участников, действовать по сигналу «сова».
Словарь: пи י сарма - сова, писяко - лемминг – разновидность мышей в тундре.
Оборудование: бубен.
Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие — лемминги.
Под тихие ритмичные удары небольшого бубна лемминги бегают на площадке, на громкий удар бубна лемминги становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает леммингов и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.
Громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов. Игра повторяется 3-4 раза.
«Стрелки».
Цель: учить детей метать снежки (мячи, мешочки) в цель, развивать меткость и глазомер детей.
Словарь: енерта – стрелок.
Оборудование: мячи (летом, осенью).
На расстоянии 2-4м воспитатель ставит цель. Можно использовать деревья, сугробы, кочки.
Сегодня мы будем стрелять. Вот мишень (цель). Наши снежки сразу должны попасть в цель. Смотрите. Вот так (показывает). Наши глаза зоркие. Руки наши не дрожат.
Воспитатель ставит 4-5 человека в ряд. Дети по сигналу воспитателя одновременно размахиваются и бросают снежки в цель. Педагог поощряет детей за меткость и старание. Повторяем по 2-3 раза. После каждого раза бежим вприпрыжку до цели, если метали предметы, поднимаем и обратно идем спокойно.
«Щенята».
Цель: учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; пролезать под нартой, развивать уверенность, ловкость.
Словарь: хан – нарта, хутю – собачка (щенок), вэнекоי нокця - щенята.
Оборудование: атрибуты имитирующие нарты (сделаны из картона)
Дети становятся около двух нарт. Они «привязаны» к нарте. Хозяин (воспитатель) подходит ближе к «щенкам» и говорит:
Вы будете щенятами. Я ваш хозяин. Вы будете хорошими, послушными щенками. Я сейчас вас развяжу. Идите играть. Балуйтесь.
Дети присаживаются на корточки. Воспитатель подходит к каждому ребенку и отпускает (дотрагивается) поиграть. Дальше объясняет детям:
Вы пролезаете под нартой. Затем прыгаете на двух ногах, передвигаясь вперед.
Дети друг за другом проползают под нартой, затем прыгают, продвигаясь по площадке. По сигналу воспитателя «хутю, хутю» - «кутя, кутя» дети возвращаются на свои места, снова проползая под нартой.
Игру повторить 2-3 раза.
«Важенки и оленята».
Цель: приучать детей ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; начинать движение, находить свое место по сигналу воспитателя.развивать уверенность, ловкость.
Словарь: суляко - олененок, сармик - волк.
Оборудование: обручи.
На площадке нарисовано несколько кругов (обручи). В каждом из них находится важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова воспитателя:
— Бродит в тундре важенка,
С нею — оленята,
Объясняет каждому
Все, что непонятно...
Топают по лужам
Оленята малые.
Терпеливо слушая
Наставленья мамины
— играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги-обручи). Пойманного олененка волк уводит с собой.
Движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.
«Аргиш».
Цель: закрепить навыки ходьбы в колонне парами по извилистой линии; учить сохранять правильную осанку при ходьбе, не наталкиваясь на идущих впереди.
Словарь: аргиш – олений обоз; неда – след, проложенный аргишом.
Оборудование: ленты для упряжек – 10 штук.
На сухом песке (снегу), ровной земле воспитатель чертит две зигзагообразные линии по 5-6 м с расстоянием между ними 25-30 см. Воспитатель говорит:
Это след аргиша. Будем ехать по следу. Сейчас запряжем оленей. Эти олени мужской нарты. Эти – для женской. Эти два оленя для нарты с вещами. Эта нарта для шестов. Вы – олени для нарты с домашней утварью. Оленей запрягли. Ремни (тяжи) крепкие. Олени тянут хорошо. Проедем целый перегон, затем будет привал, мы отдохнем и поедем обратно.
Дети должны идти по дороге осторожно, не наталкиваясь на идущих впереди. По сигналу «аргиш» встают попарно в колонну друг за другом.
Игру повторить 3-4 раза.
«Загон оленей».
Цель: продолжать развивать умение бегать врассыпную и в заданных направлениях. Воспитывать внимание.
Словарь: ваיי (д) - загон.
Воспитатель делит детей на 3 подгруппы: «олени», «нарты» и 2-3 пастуха и говорит:
Вы олени. Вы будете нартами. Они будут оленеводами.
Дети-«нарты» берутся за руки и встают полукругом лицом к «оленям». «Олени» бегают по площадке (земле, песку, снегу), копают мох-ягель. По сигналу воспитателя – «загнать в загон» - 2-3 пастуха-оленевода стараются загнать оленей в загон – ворота загона из нарт. Пастухи пытаются замкнуть круг.
Круг замыкается тогда, когда в нем окажется большее число «оленей». «Олени» стараются не попадать в круг. Дети-«нарты» крепко держатся за руки и не выпускают «оленей». Если загон замкнут, то «олени» не должны вырываться.
Игру повторить 3-4 раза, меняя роли. Загонять «оленей» можно только по сигналу воспитателя.
«Учимся арканить».
Цель: учить детей метать на дальность. Развивать глазомер, ловкость при выполнении упражнения. Совершенствовать пространственную ориентировку детей.
Словарь: тынзяי - аркан из узких ремней.
Оборудование: 4-5 верёвок длиной 5-6м – арканы.
Воспитатель собирает детей на площадке и объясняет:
Я сегодня научу вас делать петли. Вот так беру аркан. Так беру петлю аркана. Вот так собираю аркан до конца. Держу крепко. Хорошо кидаю. Вот поймала.
Воспитатель показывает детям, как надо набирать петли и бросать аркан далеко. Они бегут за брошенным арканом. Затем вновь возвращаются к тому месту, откуда бросали аркан, и игра продолжается.
Повторить метание 3-4 раза. В конце метания воспитатель поощряет детей:
Молодцы! Очень хорошо бросали аркан! Теперь играйте самостоятельно.
Метают на дальность правой рукой на расстояние 2-4м. Длина аркана 5-6 метров. Одновременно могут играть 4-5 детей.
«Ловим оленей».
Цель: совершенствовать пространственную ориентировку детей. Продолжать учить метанию. Способствовать формированию положительных эмоций.
Словарь: нямд – рог, ты – олень.
Оборудование: 4-5 верёвок длиной 5-6м – арканы, или картонное кольцо, у детей-оленей на голове атрибуты, имитирующие рога оленей.
На расстоянии 1,5-2м от детей лежат рога оленей. Дети должны попасть арканом на рога. Воспитатель закрепляет с детьми сбор петель аркана и бросок, а затем обращается к ним:
Сейчас будем ловить рога оленей. Надо хорошо собрать петли аркана. Аркан надо далеко кинуть и поймать рог. Поняли?
Дети кидают аркан на оленьи рога 3-4 раза. Чтобы не устали от пассивного стояния на одном месте, надо заставить бегать за брошенным арканом. В конце игры поощрить детей.
«Ловкий оленевод».
Цель: развивать меткость, координацию движений, ловкость, глазомер.
Словарь: ты пэртя - оленевод, ты - олень.
Оборудование: мяч, фигура оленя из картона.
В стороне на площадке ставится фигура оленя. Оленеводы располагаются шеренгой лицом к оленю на расстоянии 3—4 м от него. Поочередно они бросают в оленя мячом, стараясь попасть в него. За каждый удачный выстрел оленевод получает флажок. Выигравшим считается тот, кто большее число раз попадет в оленя.
Бросать мяч можно только с условленного расстояния.
«Охота на зверей способом загона».
Цель: развивать ловкость, быстроту бега, метания. Учиться пролезать под веревкой, не касаясь земли (пола) руками.
Словарь: ваיי (д) - загон, ханева – охота.
Оборудование: верёвка, мешочки или мячи, или шишки, или снежки.
Детей поделить на две группы: «охотники» и «звери».
Воспитатель поясняет:
Вы охотники, а они предметы охоты – звери. Лисы, зайцы, песцы, волки, росомахи бегают по тундре. Попавших в загон зверей надо подбить комом снега, мячом. Каждый охотник сам выбирает зверя. Если в зверя попал ком снега, он останавливается и замирает. Охотник должен подбить двух зверей. Охотники, держа в руках верёвку, стараются загнать «зверей» в загон, замкнуть круг – загон(верёвку). Попавших в загон зверей «стреляют» снежками, шишками, мячами и т.д.
По сигналу воспитателя - «ханева» - дети прицеливаются и бросают ком в ноги зверя. Через 2-3 минуты роли меняются. Игру повторить 2-3 раза.
«Поимка арканом».
Цель: учить метать детей аркан в вертикально поставленный шест. Развивать ловкость, глазомер.
Словарь: тюр – хорей – длинный шест, которым погоняют оленей, тынзян – аркан из узких ремней.
Оборудование: 4-5 верёвок длиной 5-6м – арканы, палки-хореи высотой 1-1,5 м.
На расстоянии 1,5-2 метров от детей воткнуты в снег или землю несколько хореев высотой 1-1,5 м. Воспитатель объясняет:
Мы сегодня будем ловить хореи. Петля аркана должна обхватить конец хорея. Петли аркана собираем хорошо. Аркан должен лететь по воздуху.
Воспитатель показывает детям, как надо кидать аркан на хорей. Одновременно могут бросать аркан 3-5 человек. Игру повторить 3-4 раза.
«Охота на волка».
Цель: развивать меткость, координацию движений, ловкость, глазомер.
Словарь: ханева – охота, ханена – охотник.
Оборудование: мяч, фигура волка из картона.
Охотник встает в 4-5 м от волка (фигуры, вырезанной из фанеры или картона). Он должен попасть мячом в бегущего волка. Двое играющих держат фигуру за веревочки и передвигают ее то влево, то вправо. Кидать мяч в волка следует с заданного расстояния.
«Рыбаки и рыбки».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции и бега.
Словарь: халя - рыба, ёртя - рыбак.
Оборудование: шнур длиной 10м.
На полу лежит шнур в форме круга — это сеть. В центре круга стоят трое детей—рыбаков, остальные игроки—рыбки. Дети-рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их. Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.
Игру повторить 3-4 раза.
Игры – соревнования.
«Перетягивание каната».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, равновесие, скоростно-силовые качества; воспитание упорства, воли, чувства партнерства, дружелюбия.
Оборудование: канат.
На площадке проводится черта. Играющие делятся на две команды и встают по обе стороны черты, держа в руках канат. По сигналу водящего «Раз, два, три начни!» каждая команда старается перетянуть соперника на свою сторону. Чья команда сумеет это сделать, та считается победительницей, ей вручают сувениры, как на празднике оленеводов.
Начинать перетягивание каната можно только по сигналу. Команда, перешагнувшая черту, считается побежденной.
«Бег в снегоступах».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, скоростно-силовые качества; воспитание упорства, воли, чувства партнерства, дружелюбия. Играющие делятся на две команды и стоят за чертой. У каждой команды по одной паре снегоступов. По сигналу воспитателя (взмах флажком) ведущие каждой команды в снегоступах бегут к флажкам, поставленным заранее на противоположной стороне площадки, каждый огибает свой флажок и бежит обратно, отдает снегоступы следующему игроку команды. Победителем считается та команда, которая раньше закончит бег. Игра проводится по принципу эстафеты. Передавать снегоступы можно только за чертой. Огибая флажок, нельзя задевать его.
«Нарты-сани».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, скоростно-силовые качества.
Оборудование: нарты-сани длиной 1 м, шириной 30—40 см, высотой 20 см, сделанные из картона – 4 штуки.
Двое игроков бегут и прыгают через нарты, поставленные друг от друга на расстоянии 1 м. Нарты-сани имеют длину 1 м, ширину 30—40 см, высоту 20 см. Сделать их можно из картона. Выигрывает тот, кто быстрее прибежит и не заденет нарты.
Бежать надо от черты до черты по сигналу «Беги!». Сначала ставят двое нарт (саней), затем можно добавить еще двое.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»
(МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Десять причин, по которым дети болеют в детском саду.
Десять причин, по которым дети болеют в детском саду.Вопрос вызывает много переживаний и эмоций, почему дети болеет при адаптации в детском саду....
Развивающие игры триз с детьми в детском саду
развивающие игры...
Ненецкие игры, которые можно проводить с детьми в детском саду.
Многие ненецкие игры можно проводить в детском саду, так как они очень просты по содержанию, не требуют сложных атрибутов (это шапочки на голову, веревка, санки и т.д.)....
Стадии проживания адаптации, с которыми сталкивается ребёнок в детском саду
Некоторые дети привыкают к детскому саду легко и быстро, у других малышей адаптация может затянуться на длительный срок: 2 месяца и более - до полугода. Привыкание к саду происходит по-разному и...
Открытое занятие "Сталинградская битва" с посещением музей, который находиться в нашем детском саду " Эхо войны"
Открытое занятие, посвещенное "Сталинградской битве"...
"Предшкольная пора. Пять правил, которые должен знать воспитатель детского сада"
quot;Предшкольная пора. Пять правил, которые должен знать воспитатель детского сада"...
Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей ясельной группы детского сада.Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Пальчиковые игры — это упражнения для пальцев и кистей рук, а также массажные движения, которые часто сопровождаются рифмованными стишками-потешками.Они выполняют следующие функции:Благотво...