Доклад Детский сад - территория здоровья
статья по физкультуре
В связи с введением ФГОС возникла необходимость изменения образовательной среды дошкольных образовательных учреждениях особое внимание следует уделить детской игровой и спортивной площадке. Сегодня проблема здоровья наших детей стоит особенно остро. Исследования свидетельствуют о том, что современные дети испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, производимых ими в течение дня ниже возрастной нормы, что влечёт за собой снижение темпа роста и нарушает нормальное функционирование организма. Активное свободное движение является, c одной стороны важной потребностью дошкольников а с другой-формой их физического развития формирования активности самостоятельности и др. Именно поэтому одна из основных задач обеспечивать оптимальные условия в участок детского сада для разнообразной двигательной активности детей. .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_detskiy_sad-_territoriya_zdorovya_2.doc | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сулусчаан» с. Чинеке муниципального района «Вилюйский улус (район)» _________________________Республики Саха (Якутия)__________________________
678207 РС(Я) Вилюйский улус с. Чинеке ул. Советская 5в телефон 841132(27-172)
Электронная почта: mdou.sulus4an@yandex.ru, сайт: сулусчаан-дс.рф
Доклад
на тему: «Детский сад – территория здоровья»
Выполнила Иванова З.Н.
Инструктор по физической культуре
МБДОУ д/с Сулусчаан с. Чинеке Вилюйского улуса
Чинеке-2018
Оглавление
- Введение.
- Основная часть
- Организация пространства на участке детского сада
- Подвижные игры
- Заключение
- Библиография
Введение.
В связи с введением ФГОС возникла необходимость изменения образовательной среды дошкольных образовательных учреждениях особое внимание следует уделить детской игровой и спортивной площадке. Сегодня проблема здоровья наших детей стоит особенно остро. Исследования свидетельствуют о том, что современные дети испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, производимых ими в течение дня ниже возрастной нормы, что влечёт за собой снижение темпа роста и нарушает нормальное функционирование организма. Активное свободное движение является, c одной стороны важной потребностью дошкольников а с другой-формой их физического развития формирования активности самостоятельности и др. Именно поэтому одна из основных задач обеспечивать оптимальные условия в участок детского сада для разнообразной двигательной активности детей. .
Цели и задачи
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей .
Задачи
1.Укрепления здоровья детей всестороннее физическое развитие
2. Формирование двигательных навыков и умений
2. Основная часть.
2.1 Организация пространства на участке детского сада.
Существует убеждение о том, что площадка для прогулки детей должна быть ровной, потому что только ровное пространство безопасно и лучше контролируется взрослыми. В результате подавляющее число детских садов оснащено именно такими ровными прямоугольными участками ,огражденными низкими металлическими оградами или естественным низкорослым кустарником. Причем дети каждой возрастной группы не имеют возможности покинуть пределы этого участка. Уже через несколько месяцев пребывания в детском саду ребенок исчерпывает возможности такого ограниченного пространства. Исследования показали, что дети, растущие в таких условиях,на замкнутых участках с ровным рельефом, имеют более низкие показатели по развитию крупной моторики, координации, телесного образа себя и образа пространства и в целом их двигательная сфера развита намного хуже, чем у детей, имеющих возможность двигаться по неровной, холмистой поверхности.
Разноуровневый ландшафт предоставляет ребенку больше возможностей для разных движений и поиска границ своих возможностей. Дети становятся более ловкими как следствие, меньше травмируются. Разнообразный динамичный природный ландшафт может быть прекрасным помощником в развитии ребенка.
Одним из центральных элементов ландшафта является горка, которая наиболее привлекательна для ребенка в любом возрасте. Горка хорошо выявляет телесные проблемы детей неловкость плохую координированность движений неустойчивость неразвитость ног смещение вверх центра тяжести тела. Там легко оценить общий уровень телесной развитости ребенка по сравнению с другими детьми его возраста. Ребенок достаточно быстро осваивает возможности горки, после чего начинается серия бесконечных экспериментов со способами движения вверх и вниз, а также с различными положениями себя и своего тела в пространстве наклонной плоскости. Зимой эта насыпь превратится в снежную горку для спуска- самое любимое занятие всех детей. В другое время года горка также может стать самым посещаемым местом участка. С горки можно скатывать мячи, различные виды транспорта, на горке можно установить систему каналов для стекания воды, систему ложбинок для наблюдения за катающимися шариками.
Несложные конструкции помогут создать зону для экспериментирования с балансом положения тела в пространстве - бревнышки на земле, лесенки из спилов деревьев разной высоты, система кочек по которым можно перепрыгивать, и.т.д.
В современных детских садах можно видеть самые разнообразные игровые комплексы для лазания. Однако далеко не всегда они отвечают потребностям детей в игре и двигательной активности и соответствуют условиям организации прогулки в детском саду. Они могут выглядеть очень привлекательно но дети быстро теряют к ним интерес. Наиболее удачные комплексы для участка детского сада отличаются следующими характеристиками
- для обеспечения безопасности сооружения должно быть невысокое (высота верхней площадки не выше 1-1.5м)
-желательно, чтобы комплекс содержал несколько площадок –домиков связанных между собой системой переходов (лесенок горок тоннелей и др.)
- предпочтительно, чтобы конструкции были деревянные окрашенные в естественные цвета. Слишком яркая окраска утомляет и возбуждает детей.
Система извилистых дорожек может дать импульс для интересных подвижных игр или перемещения.
2.2 Подвижные игры
Для организации подвижных игр необходимо выделить пространство для движения и площадку для спортивных игр. Все дети нуждаются в реализации энергии движения, которая накапливаетсяm пока ребенок сидит и находится в замкнутом помещении. Свободный бег не требует особой организации среды, но для этого вида движения лучше подходит свободное пространство, покрытое травой, мелким гравием. На естественной поверхности земли обеспечивается лучшее сцепление между подошвой и почвой, ребенок чувствует себя более уверенно, при небольших падениях меньше травмируется, чем на асфальте.
Наиболее распространенная подвижная игра с элементами бега –‘догонялки’. Детям нравится бегать по извилистым дорожкам, вокруг кустарников, небольших построек, прятаться в укрытия от догоняющего для короткой остановки и возможной смены тактики.
Подвижные игры часто требуют маркировки пространства и могут быть организованы на площадке, посыпанной мелким гравием, или на плотно утрамбованной песчаной почве.
Это дает возможность обозначать границы игрового поля, вводить условные элементы (например, очерченное палочкой пространство может быть домиком, остановкой, где игрок находится в безопасности).
На участке детского сада можно организовать велосипедные и самокатные дорожки. Все дети очень любят кататься на велосипедах и играть в правила дорожного движения. Велосипедная зона является одной из самых привлекательных спортивно-игровых зон на участке детского сада. Грамотная организация движения детей на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения поможет детям не только стать более ловкими, сильными и выносливыми, но и познакомит с правилами дорожного движения и вежливого обращения с другими водителями на дороге.
Для старших ребят будет интересна протяженная велотрасса вдоль границы участка всего детского сада, для малышей – небольшой огороженный участок, где они будут себя чувствовать более защищенно и уверенно, а также всегда находиться в поле зрения воспитателя.
Заключение
- Как показала практика одна только развивающая среда уже позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению.
- Значительное снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей;
- Увеличение процента высокого уровня физической подготовленности детей.
Использованная литература
- Смирнова Е.О. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду Методическое пособие.- Москва Изд-во “Русское слово “2016 – {c. 96-98}
- Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях/ Москва Изд-во “Просвещение” 1984 {c-205}
- Проект “Пути обогащения развивающей предметно-пространственной
cреды участка” Интернет https://www. maam.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов ДОУ "Территория здоровья"
В общем виде синдром "выгорания" рассматривается как долговременная стрессовая реакция, или синдром, возникающий вследствие продолжительных стрессов средней интенсивности. Наиболее широко эта пр...
презентация "ДОУ-территория здоровья"
в подготовительной группе...
Дошкольное детство - территория здоровья
Научимся понимать окружающих и оправдаем эти слова: "Человек познай себя сам, сотвори себя сам, и сохрани свое здоровье для будущего поколения детей"....
Педагогический проект "Детский сад - территория здоровья"
Содержание1. Паспорт проекта.2. Пояснительная записка.3. План проекта (этапы, содержание и описание реализации).4. Заключение.5. Список литературы.Приложения:№ 1. План сотрудничества ДОУ с родителями ...
«Детский сад – территория здоровья»
При разработке данной программы мы исходим из того, что здоровье человека включает несколько взаимозависимых и взаимообусловленных аспектов: физический, интеллектуальный, эмоциональный, социальный, ли...
Педагогический проект «Детский сад – территория здоровья»
Педагогический проект«Детский сад – территория здоровья»«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное ра...
Презентация "Детский сад- территория здоровья"
В презентации представлены оздоровительные технологии, используемые в нашем детском саду....