Физкультурное занятие
материал по физкультуре (средняя группа)

Шкребель Людмила Александровна

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.Развивать у детей организованность, самостоятельность и инициативу. Воспитывать интерес к физкультуре через познание окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie.docx73.56 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков детей; развитие у детей организованности, самостоятельности и инициативности.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках. Повторить упражнение в прыжках. Упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость. Воспитывать интерес к физкультуре и спорту через познание окружающего мира.

Предварительная работа: беседа с детьми про космос и первых космонавтов.

Материал: кегли, мячи, обручи, медали.

Ход занятия.        

В группе: пришло письмо из космоса, от Звездочки:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Звездочка из далекого космоса. У нас здесь очень красиво и интересно. Мне очень хочется вам  показать космос и рассказать много всего интересного про него. Приглашаю Вас к себе в гости!»

Обсуждение письма с детьми:

- Ребята, как вы думаете сможем ли мы слетать в гости к Звездочки? (высказывания детей)

- Как называются люди, которые отправляются в космос? (космонавты)

- Кто знает имя первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)

- Вы знаете, какие животные первые отправились в космос? (собаки Белка и Стрелка)

- Как вы думаете, какие должны быть космонавты? (высказывание детей; например, смелые, сильные, выносливые)

Воспитатель: - Все мы знаем, как важна физическая подготовка. А для космонавтов она особенно необходима, ведь они должны быть тренированными и закаленными. Прежде чем нам полететь в гости к Звездочки, надо пройти подготовку – космическую тренировку.

I часть.  

- Ходьба в колонне по одному;

- ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя;

- ходьба на носках, «как мышки», переход на обычную ходьбу.

Чтобы в космос полететь,

Надо силу поиметь.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться!

II часть. Общеразвивающие упражнения.

- Ребята, давайте попробуем надеть специальный костюм космонавта – скафандр, и проверим его!

  1. И.П. – стойка ноги на ш.с., руки внизу. 1-2 - поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой (Вы готовы?); 3-4 – опустить руки, вернуться в исходное положение (Всегда готовы!) (5-6 раз).
  2. И.П. – стойка ноги на ш.п., руки на пояс. 1-2 – присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши (Ремни пристегнуты?); 3-4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (Всегда пристегнуты!)  (4-5 раз).

- Давайте проверим, хорошо ли сидит наш костюм.

  1. И.П. – сидя, ноги врозь, руки на пояс, руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

- В космосе все находится в невесомости, может случится и такое.

  1. И.П. – лежа на спине, руки прямые за голову. Согнуть ноги в коленях, обхватить их руками. Распрямиться, вернутся в исходное положение (4-5 раз).

-Я думаю, скафандры в порядке!

  1. И.П. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах – ноги врозь, руки в стороны, вернутся в исходное положение – на счет 1-8. Повторить 2-3 раза с небольшой паузой между сериями прыжков.

Основные виды движений

- Да, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях.

- Посмотрите какие препятствия могут нас ждать в космосе.

1. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами. Дистанция 3 м. Выполняется двумя колоннами поточным способом 2-3 раза.

-Так как в космосе невесомость, то нам надо научиться ловить нужные предметы.

2. Перебрасывание мяча друг другу (стоя в шеренгах на расстоянии 1,5 м одна от другой) двумя руками снизу.

- А теперь давайте попробуем садиться правильно в ракеты.

П/И «Ракеты».

По залу раскладываются обручи – ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки  и идут по кругу со словами.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:        

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» по два-три человека.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

- Молодцы, ребята, теперь вы точно готовы отправиться в гости к Звездочки.

А пока она передала вам  свои медали за старание, выносливость и отвагу! (воспитатель раздает детям медали в форме звезды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...