Мастер-класс для педагогов ДОУ
методическая разработка по физкультуре

Никулина Оксана Вячеславовна

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Развитие быстроты движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Тема: «Развитие быстроты движения»

     Физическое развитие в ДОУ предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Двигательные умения тесно связаны с двигательными качествами, основные из которых – ловкость, быстрота, сила, выносливостью. Связь эта взаимна.

     Для двигательных качеств характерно то, что каждое их них может проявляться в разных движениях.

     Развитие двигательных качеств происходит под влиянием постоянных упражнений, что уменьшает вероятность появления у детей ошибок в технике движений.

      Гармоничное развитие двигательных качеств играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей при меняющихся условиях среды, способствуют проявлению активности, самостоятельности, уверенности.

     Остановимся подробнее на развитии быстроты движения.

     Методика определения уровня быстроты. Она определяется по пробегу небольшого расстояния – 10 м по прямой, ровной дороге.

      Быстрота – способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени. При этом выполнение таких заданий не должно занимать много времени и вызывать утомление.

      Способность к быстроте необходима для формирования и совершенствования бега, разных видов прыжков и метаний, в подвижных играх, а также для успешного овладения многими видами спортивных упражнений.

     В соответствии с особенностями проявления быстроты выделяются две основные задачи, направленные на развитие способности быстро выполнять движение. Одна из задач – это упражнение в быстром начале движения, умении мгновенно реагировать действием на сигнал. Другая задача – учить поддерживать высокий темп движения.

ИГРЫ  И  УПРАЖНЕНИЯ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ  3-4  ЛЕТ

      Для развития быстроты движений у детей этого возраста можно использовать разнообразные ОРУ без предметов и с мелкими пособиями, которые удобно держать в руке, перекладывать.

ОРУ без предметов

  1. И.п.: стать прямо, руки внизу. Под счет воспитателя быстро хлопать в ладоши впереди и за спиной, чередуя. Повторив 5-6 раз, сделать перерыв, руки опустить. Затем повторить еще раз, поменяв темп движений (быстро, медленно).
  2. И.п.:   стать прямо, ноги слегка расставлены, руки внизу. Быстро присесть, руками обхватить колени, голову опустить – «спрятались дети». Встать, выпрямиться – «нашлись дети, вот они».
  3. И.п.: сидя на полу, ноги прямые, руки опираются сзади. Согнут ноги, быстро подтянуть их к груди, одновременно опустив голову и обхватив колени руками, - «спрятались». Поднять голову, выпрямить ноги, руками опереться сзади.

Упражнение с мячом

«Толкни и догони» Дети стоят на одной стороне площадки, на полу перед каждым мяч. Присев, или наклонившись, толкают мяч и бегут за ним, догоняют мяч и поднимают.

Упражнение с обручем

«Машина» Ребенок держит обруч как руль (горизонтально к полу) и, поворачивая его вправо и влево, бегает с ним по площадке.

Подвижные игры на прогулке

«Кто больше соберет» На площадке разложить шишки (мешочки с песком). Дети расходятся врассыпную, не задевая предметы и друг друга. На сигнал «Бери!» - стараются быстро поднять предметы. Отмечается кто больше собрал.

«Ножки, ножки» Дети бегут друг за другом под слова воспитателя «Ножки, ножки, бежали по дорожке. Топ-топ-топ-топ! Прыг!» На последнее слово прыжком быстро поворачиваются в другую сторону.

«Найди свой домик» Дети с помощью взрослого выбирают себе домик (скамейку, бревно, начерченные на земле круги) и находятся в них. В одном домике может быть 2-3 детей. По сигналу воспитателя выбегают из домиков на середину площадки, изображают ловлю бабочек (хлопают в ладоши перед собой и между ног), зайчиков (подпрыгивают на двух ногах), самолеты (прямые руки в стороны). По сигналу «Найди домик!» быстро разбегаются по местам, занимая домики.

ИГРЫ  И  УПРАЖНЕНИЯ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ  5-6  ЛЕТ

         Возможности развития быстроты движения расширяются у детей 5-6 лет в связи с тем, что они уже лучше владеют бегом, прыжками, бросанием и ловлей мяча. Ребята пробуют свои силы в спортивных упражнениях (ходят на лыжах, катаются на велосипеде) и играх с элементами спортивных игр (настольный теннис, бадминтон и др.) С целью развития быстроты у старших дошкольников так же проводятся ОРУ без предметов и с предметами.

ОРУ с мячом

  1. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки внизу, мяч в одной руке. Быстро перекладывать мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя. Делать перерывы для отдыха.
  2. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, мяч в одной руке. Перебрасывать мяч из одной руки в другую, стараясь энергично поворачивать кисть.

Игры с мячом

«Толкни-поймай». Дети распределяются парами, у каждой пары мяч. Один сидит, другой стоит на расстоянии 2-3 метра. Сидящий отталкивает мяч партнеру, быстро встает и ловит брошенный ему мяч. После нескольких повторений дети меняются ролями.

«Катай быстрее». Дети садятся в круг, скрестив ноги, лицом к середине. Перекатывают по полу большой мяч друг другу в любом направлении. Каждый, к кому докатывается мяч, старается как можно быстрее оттолкнуть его от себя рукой, не допуская к ногам.

Игры с обручем

«У кого дольше». Поставить обруч ободком на пол, сверху придерживая его рукой. Резким быстрым движением закрутить обруч одной рукой вокруг вертикальной оси (как юлу), затем выпустить, дать покружиться и поймать, не допуская падения.

«Скорей в обруч». На полу разложены большие обручи, около каждого двое детей. По сигналу «Беги!» дети бегают вокруг обруча, по сигналу «В обруч!» - впрыгивают в обруч и приседают.

Игры с палкой

«Кто скорее дойдет до верха». Держать палку вертикально за нижний ее конец. Перехватывать поочередно одной и другой рукой, ставя кулак к кулаку. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до верха.

Подвижные игры и игры с элементами соревнования

«Бабочки и стрекозы». Играющие в двух шеренгах располагаются в середине площадки на расстоянии одного шага спиной друг к другу. Командам дают названия «Бабочки» и «Стрекозы». Педагог, стоя сбоку называет одну из команд. Ее игроки должны быстро убежать за линию, обозначенную в 10 шагах перед ними. Играющие другой команды, повернувшись кругом, устремляются вдогонку. Сколько игроков они успеют осалить до черты дома, столько и получают очков. Из игры никто не выбывает, и все участники снова встают по шеренгам. Педагог называет команды в произвольной последовательности. Побеждает команда, сумевшая за одинаковое количество пробежек осалить больше игроков соперника.

«Конь-огонь». Играющие стоят по кругу, один в центе круга с флажком. Идут подскоками по кругу под слова «У меня есть конь, этот конь – огонь! Но-но-но, но-но-но!» Останавливаются, на месте делают движение согнутой ногой – конь бьет копытом. Водящий в это время подскоками обходит круг, говоря: «Я скачу на нем, на коне своем. Но-но-но. Но-но-но.», с окончанием слов останавливается и протягивает флажок между двумя играющими. Один бежит в правую сторону круга, другой – в левую, стараясь быстрее добежать и взять флажок. Тот, кому это удалось, идет в круг с флажком. Игра повторяется.

«Игры-эстафеты». Данные игры можно составлять из разных движений, которыми дети уже владеют:

- перепрыгнуть из обруча в обруч (3 штуки), пробежать 2 метра, перепрыгнуть ручеек (ширина 40 см).

Соревнуются примерно равные по силам дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...