Проект "Велика Россия наша и талантлив наш народ"
проект по физкультуре

ситдикова Гульнара Сагитовна

Проект по использованию фольклора в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ВЕЛИКА   РОССИЯ   НАША   И ТАЛАНТЛИВ   НАШ   НАРОД»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

Авторы проекта: Муз.рук Кожевникова  М.П.,1 квалификационная категория;

муз.рук Талипова Г.Г.,1 квалификационная категория; инструктор по физической культуре Ситдикова Г.С., высшая квалификационная категория.

Сроки реализации проекта: Сентябрь – май 2018-2019 гг.

Место реализации проекта: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24», г. Нижнекамск, РТ

Участники проекта: Дети старших, подготовительных  групп, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, родители, воспитатели.

Актуальность темы:  В настоящее время,  когда духовные ценности теряют свою актуальность, и в наше сознание проникает  «инородная» культура, стираются понятия «добра и зла» - происходит подмена человеческих качеств: доброты, уважения, терпимости, соучастия. Как вместить все эти понятия в маленького человека с несформировавшейся психикой, как донести до него что такое «нравственность», «духовность», «патриотизм». Как  сформировать у него основные жизненные и человеческие  понятия как: не укради, не лги, будь добрым и отзывчивым, уважай старших, заботься о слабых, береги то, что имеешь и т.д.  Как воспитать  личность, будущего защитника, патриота своей страны. Это вопрос, который должен тревожить нас сейчас,  тех, кто может повлиять  на формирующуюся личность ребенка, что бы заложить  основу, на базе которого он сможет в дальнейшем возводить свой «храм» души, состоящей из таких кирпичиков, как «нравственность, духовность и патриотизм».

Патриотизм формируется через  привитие любви к Родине, к родному городу, к семье,  к традициям своего народа,  его культуре. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Так же необходимо формировать представления о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. Тогда у детей формируются основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознанию личной причастности к жизни Родины. Необходимо донести до ребенка, что у каждого народа свои сказки,  песни, игры, танцы, традиции, обычаи и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Исходя из этого,  наиболее эффективны следующие формы работы с детьми:

Совместная - творческая деятельность взрослого и ребенка.

Творческая деятельность педагога с подгруппой детей.

Фронтальная: проведение праздников и развлечений.

Цель проекта: совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.

Задачи:

1. Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям.

2. Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песни, танцы, пословицы, поговорки, игры.

3. Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны, основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц и т. д.) 

4. Воспитывать основы толерантности , знакомство с народностями и национальностями, населяющих Россию.

5. Приобщать к культурным традициям через подвижную игру.

Ожидаемый результат:

1. Дети познакомятся с народным творчеством: разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической), будут самостоятельно организовывать народные подвижные игры в свободное время.

2. Будут осмысленно и активно участвовать  в  народных праздниках (знать название праздника, петь песни, исполнять частушки, читать стихи). Знать историю  народного костюма, головных уборов.

3. Воспитатели получат интересную технологию работы с детьми, основанную на создании образно-игровых ситуаций, требующих от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения. Они сделают вхождение в мир фольклора для ребенка желанным, интересным, занимательным, личностно окрашенным и значимым. Также педагоги приобретут опыт в изготовлении костюмов, бутафории, реквизита и опыт совместного сотрудничества с детьми и родителями.

Интеграция познавательных областей:

Физическое развитие:

  • Разучивание подвижных народных игр
  • Комплексы ОРУ под народные мелодии с использованием элементов народного танца
  • Физкультминутки
  • Развлечения и спортивные праздники на основе народных игр    
  • Кружок «Народные подвижные игры»

Художественно – эстетическое развитие:

  • Разучивание и исполнение народных песен
  • Народные пляски и хороводы
  • Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства
  • Рассматривание  иллюстраций  и рисование по народным сказкам
  • Театрализованная деятельность

Речевое развитие:

  • Чтение народных сказок, беседы по их содержанию
  • Чтение и разучивание потешек, пословиц, закличек и др.
  • Отгадывание и придумывание загадок

Социально – коммуникативное развитие:

  • Игровые образовательные ситуации
  • Сюжетно – ролевые игры
  • Театрализованные игры

Познавательное развитие:

  • Беседы по истории России
  • Познавательные беседы о народных промыслах, игрушках и т.д.
  • Дидактические игры
  • Посещение комнаты народного быта

Название мероприятия

Срок

Кружок «Народные подвижные игры»

Весь год

Изготовление атрибутов к башкирской  народной игре «Юрта»

Ноябрь

Тематическое занятие «Русские посиделки»

Ноябрь

Изготовление атрибутов авторской игры «Угадай, назови, покажи»

Ноябрь

Картотека подвижных игр народов Поволжья

Декабрь

Проведение авторской игры «Угадай, назови, покажи»

Декабрь

Мастер – класс для музыкальных руководителей «Русский хоровод»

Январь

Выступление на смотре строя и песни в школе №11 с композицией «Солдатушки бравы ребятушки» с исполнением русской народной песни

Январь

Консультация для родителей «Роль фольклора в воспитании ребёнка»

Январь

Внеурочное занятие  в рамках повышения квалификации для учителей начальных классов « Велика Россия наша и талантлив наш народ»

Февраль

Проведение военной игры «Зарница» под девизом «Русский боец в бою молодец»

Февраль

Фольклорный спортивно – музыкальный праздник «Наш любимый Татарстан»

Февраль

Консультация для родителей «Значение народных игр в семейном воспитании детей»

Март

Фольклорный праздник «Проводы зимы»

Март

Развлечение «Птиц встречаем, весну привечаем»

Апрель

Фестиваль детского творчества. Композиция «Русская ярмарка»

Апрель

Знакомство с традициями русского казачества

Апрель

Выступление на городском параде Победы с композицией «Казаки»

Май

Праздник народных игр совместно с родителями

май

Праздник «Сабантуй»

Июнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

ЮИД России - наше будущее и наша гордость!

Музыка для дефиле в защитных жилетах и экипировке.Выходят дети на дефиле. Речёвка (все вместе): Мы агитбригада «Светофорик!»Ребёнок: Наш девиз -Только к победе,Только вперёдВсе Дети: ...

12 июня День России «Наша Родина – Россия» Консультация для родителей

laquo;Наша Родина – Россия»12 июня День России. Консультация для родителей. Мы почти с рождения начинаем учить кроху различать цвета, узнавать животных и растения, рассказываем ему о...

Мастер-класс «Флаг России – наши сердца», посвященный Дню России

поделка «Сердечная благодарность» не сложная в исполнении, но вместе с тем  яркая и оригинальная. Техника исполнения – аппликация. Возраст участников мастер-класса – ...

Отчет о мероприятиях в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР ко дню России: «Наша Родина - Россия!»

Ежегодно 12 июня наша страна отмечает праздник «День независимости России». В этот день мы славим нашу Родину, страну с тысячелетней историей и уникальным наследием. День России ...

Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.

РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...