Методическая разработка на тему: Средства обучения плаванию
методическая разработка по физкультуре

Злобина Екатерина Николаевна

Методическая разработка на тему:  Средства обучения плаванию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sredstva_obucheniya_plavaniyu.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему:  Средства обучения плаванию

К средствам обучения и совершенствования в плавании относят:

  • физические упражнения,
  • естественные природные факторы (вода, солнце, воздух),
  • тренажеры,
  • специальные приспособления (плавательные доски, нарукавники, гимнастические палки, резиновые массажные коврики, мячи, тонущие игрушки, плавающие игрушки, обручи),
  • визуальные средства контроля,
  • наглядные пособия и др.

К основным средствам обучения плаванию относятся общеразвивающие, подготовительные и специальные физические упражнения.

Общеразвивающие упражнения выполняются на суше, специальные – в воде, подготовительные - как на суше, так и в воде.

Общеразвивающие упражнения способствуют развитию и воспитанию основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости. Они являются прекрасным средством лечебной физической культуры, способным корригировать развитие позвоночника, грудной клетки, конечностей, исправлять осанку, воздействовать на развитие отдельных мышечных групп и т. д. Кроме этого, общеразвивающие упражнения совершенствуют функциональные возможности, расширяют круг умений и двигательных навыков учащихся и таким образом подготавливают их к наиболее эффективному освоению плавательных движений. Как правило, общеразвивающие упражнения выполняются в форме гимнастических упражнений: ходьба, бег, прыжки, упражнения без предметов и с предметами.

Подготовительные упражнения способствуют развитию тех физических качеств, которые необходимы для изучения навыка плавания и овладения отдельными элементами техники.

Существует две группы подготовительных упражнений:

  • имитационные упражнения;
  • упражнения для освоения с водой.

Особой формой подготовительных упражнений являются игры в воде, которые скорее можно было бы отнести к упражнениям для освоения с водой, однако игры используются на всех этапах обучения и совершенствования, выполняя различные задачи во время занятий.

Имитационные упражнения используются для ознакомления занимающихся с общей формой движений при плавании. Они выполняются на суше и не создают тех ощущений, которые испытывает занимающийся в воде, поэтому выполнять эти движения многократно не рекомендуется: они могут сформироваться как навык и тормозить освоение движений в воде.

Однако на начальном этапе обучения плаванию такие упражнения просто необходимы.

К таким упражнениям относят:

  • упражнения для имитации дыхания (глубокие вдохи, выдохи, задержка дыхания, вдохи-выдохи с поворотом головы при имитационных движениях рук или ног и т. д.);
  • имитационные упражнения для рук (круговые попеременные и одновременные движения руками вперед и назад в положении стоя и в положении согнувшись, движения на счет, с чередованием направления);
  • имитационные упражнения для ног (стоя попеременные и одновременные сгибания в коленных суставах, махи ногами, приседания с развернутыми в стороны стопами, махи ногами лежа на мате в положении на груди и на спине и т. д.).

Подготовительные упражнения для освоения с водой помогают преодолеть чувство страха перед водой, научиться принимать в воде горизонтальное положение и выполнять простейшие движения, правильно дышать. Как правило, все подготовительные упражнения по освоению с водой проводятся на мелководье с учетом роста занимающихся (уровень воды – примерно по пояс, по грудь). К подготовительным упражнениям по освоению с водой относят:

  • упражнения для первоначального ознакомления со свойствами воды;
  • упражнения для обучения дыханию;
  • погружение, всплывание и лежание;
  • скольжения;
  • прыжки в воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Сценарий спортивного досуга по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»

Всемирному дню воды разработала сценарий и костюм "Капельки" (юбка из различных оттенков голубой атласной ленты символирующие ручейки жидкое состояние воды, газообразное состояние воды в виде  ма...

Авторская методическая разработка "Перспективно-тематическое планирование "сухого плавания" старший дошкольный возраст

В данном материале предложено примерное  перспективно - тематическое планирование. Это физические упражнения, которые выполняются детьми вне чаши бассейна, и служат для облегчения освоения техник...

Методическая разработка конспекта индивидуального занятия по плаванию с ребенком с синдромом Дауна

Дети с синдромом Дауна, с первых месяцев жизни получавшие специализированную помощь, направленную на стимуляцию их двигательного развития, к трем годам овладевают базовыми навыками крупной моторики, н...

Методическая разработка интегрированного открытого урока по плаванию для детей подготовительного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учереждение детский сад комбинированного вида №77 Приморского районаСанкт-Петербурга    Конспект интегрированного занятия по об...

Учебно-методическая разработка на тему: «Средства развития у детей дошкольного возраста речевого творчества»

Современное общество направлено высокообразованное молодое поколение, умеющие мыслить и обладать высоким уровнем речевого творчества. Развитие речи начинается с самого рождения и интенсивно продолжает...

Методическая разработка на тему: Методика обучения плаванию

Методическая разработка на тему: Методика обучения плаванию...

Методическая разработка на тему: Методы обучения плаванию

Методическая разработка на тему: Методы обучения плаванию...