«Детский аукцион народных подвижных игр»
материал по физкультуре
Народные игры образны, поэтому они увлекают преимущественно детей дошкольного возраста. Практически все активные детские игры имеют свою историю, которая тесно переплетается с историей страны, просто мы не обращаем на это внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_.narodnye_igry.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение «Детский аукцион народных подвижных игр»
(старший дошкольный возраст)
Народные игры образны, поэтому они увлекают преимущественно детей дошкольного возраста. Практически все активные детские игры имеют свою историю, которая тесно переплетается с историей страны, просто мы не обращаем на это внимания.
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижныхигр — в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа.
Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.
Народные игры многому учат детей, способствуют развитию ловкости, быстроты движений, меткости. Приучают к сообразительности. Безусловно, эти игры – национальное богатство, и важно, чтобы дошкольники их знали и любили.
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам посредством национальных подвижных игр.
Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей.
Содействовать расширению кругозора детей через народные игры и традиции.
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение;
Приобщать детей к здоровому образу жизни, способствовать сохранению и укреплению здоровья;
Повысить двигательную активность детей посредством игры;
Развивать интерес к народным играм, интеллект и творческое воображение, используя игры;
Закреплять навыки выполнения физических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом);
Формировать устойчивое, заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развитияпатриотических чувств, любви и преданности к Родине;
Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям.
Оборудование: 4 обруча, большой мяч, 70 фишек, повязка для завязывания глаз, 20 кружков Д- 25см, музыкальное оформление.
Место проведения: спортивный зал.
Предварительная работа:
Беседы о народных играх для детей,
Знакомство со странами: Россия, Белоруссия, Украина, Казахстан;
Рассматривание иллюстративного материала;
Просмотр видео материала;
Выбор и разучивание народных игр;
Изготовление атрибутов;
Подвижные игры на участке детского сад;
Сюжетные занятия по физкультуре.
Участники: три старшие группы детского сада - «Капелька», «Радуга», «Солнышко».
Ведущий:
Приглашаю вас в спортивный зал, где каждый может посоревноваться в ловкости и быстроте, меткости и силе, находчивости.
Под фонограмму песни «Хоровод дружбы»
дети приглашаются в спортивный зал.
Ведущий:
Не для шума и парада-
Ради силы молодой
Начинаем праздник…
Праздник мой и
Праздник твой!
Ведущий:
На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках - у них один общий дом – планета Земля.
Как повезло тебе и мне,
Ведь мы живём в такой стране,
Где люди все - одна семья,
Куда ни глянь - кругом друзья!
Мы с вами дружные ребята?
Ведущий:
Скажите мне, а что больше всего любят делать все дети на свете?
Конечно же, играть! Игра, пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых.
Ребенок:
Дарит нам игра веселье,
Поднимает настроенье.
Будем мы сейчас играть,
И здоровье поправлять.
Сегодня праздник мы встречаем,
День игр веселых начинаем.
Ведущий:
Ребята! Собрались мы поиграть в народные игры. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры. Посмотрите, это глобус – макет нашей Земли. На нашей планете живет много людей с кожей разного цвета – белой, черной, желтой. И все они хотят жить в мире.
Сегодня у нас аукцион национальных подвижных игр.
Кто знает, что такое аукцион?
Ведущий:
Аукцион — публичная продажа товаров, ценных бумаг, произведений искусства и т.д.. Продажа производится по заранее установленным правилам аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами. В этом случае объект приобретается победителем аукциона
На нашем аукционе товаром являются игры, а покупателями будите Вы. У вас всех есть жетоны- заменители денег, на которые вы будите приобретать свой товар – полюбившуюся вам игру. Каждая группа будет представлять по две игры. После представления игр вы проголосуете за ту или иную игру своими жетонами. Победителем будет та группа, чья игра наберет больше жетонов.
Ребенок:
Тары-бары растабары!
Есть хорошие товары.
Не игры, а просто клад,
Разбирайте нарасхват!
Ведущий: Лот № 1 представляет группа «Радуга»
Ребенок:
Белорусская игра называется «Ленок»
Нарисуем луночки
Встанем все в кружок.
То, что делает ведущий,
Дружно повторяем.
А потом мы по сигналу
В лунки лен сажаем.
Дети группы «Радуга» играют в белорусскую игру «Ленок». Затем они предлагают сыграть в эту же игру детей группы «Солнышко».
Ведущий: Лот № 2 представляет группа «Радуга».
Дети представляют новую украинскую игру «Заяц и лиса».
Ребенок:
Вот еще одна игра
Это «Заяц и лиса».
Бегаем по кругу
Ищем себе друга.
У кого друга не стало,
Тот начнет искать сначала.
Дети группы «Радуга» играют в украинскую игру «Заяц и лиса», тем самым показывают, как играют в эту игру. Затем они предлагают сыграть в эту же игру детям группы «Капелька».
Ведущий: Лот № 3 представляет группа «Солнышко».
Ребенок:
Мы хотим предложить вам молдавскую игру «Яблоко».
Круг похож на яблоко.
Яблочко вдруг упадет,
Дети в круг садятся.
Из игры же выйдет тот,
Кто вздумает подняться.
Дети группы «Солнышко» играют в молдавскую игру «Яблоко», после этого предлагают
проиграть в эту игру детям из группы «Радуга».
Ведущий: Лот № 4 представляет та же группа, группа «Солнышко».
Ребенок 1:
У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся детвора,
Ждет нас русская игра.
Русская подвижная игра «Блуждающий мяч»
Ребенок 2:
Заблудился в игре мяч
По рукам пустился вскачь.
Мяч бежит, бежит,
Пока не устанет.
Кто его рукой коснется,
Тот водящий станет.
Дети группы «Солнышко» играют в русскую игру «Блуждающий мяч», после этого предлагают проиграть в эту игру детям из группы «Капелька».
Ведущий: Лот № 5 представляет группа «Капелька»
Ребенок: Аукцион мы продолжаем,
И с поклоном приглашаем,
Всех, кто любит поиграть,
Силу, ловкость показать!
Смотрите и запоминайте казахскую игру «Юрта»
Ребенок:
Надо юрту нам построить
Это скажем не пустяк.
Быстро бегаем по кругу
Прыгаем и так и сяк.
А когда сигнал услышим
Соберемся быстро так.
И поднимем нашей юрты
Мы уютный шанырак.
Дети группы «Капелька» играют в игру «Юрта», после этого предлагают проиграть в эту игру детям из группы «Радуга».
Ведущий: Лот № 6 представляет группа «Капелька»
Ребенок:
А сейчас игра «Сова».
Ей завязаны глаза
Ищет совушка добычу,
Бегает по кругу.
А поймает, угадает
Подружку или друга.
Подвижная казахская игра «Сова».
Дети из группы «Капелька» показывают, как играть в эту игру. После чего играют в эту же игру
дети из группы «Солнышко».
Ведущий: Вот и закончился показ игр и вам предстоит проголосовать за одну из полюбившихся вам игр нашего аукциона. У вас у каждого по одному жетону. Перед вами 6 бочонков с изображением той или иной игры. Свой жетон вы опускает в тот бочонок, на котором изображение понравившийся вам игры. Прошу «купить»народную игру.
Дети выбирают игру и опускают свой жетон.
По окончании ведущий подсчитывает жетоны и
определяется игра-победитель.
И победителем становится та группа, которая представляла эту игру.
Рефлексия. Ведущий передает по кругу мяч, и дети делятся впечатлениями о прошедшем мероприятии.
Приложение №1
Подвижные игры
Белорусская народная игра «Ленок»
На игровой площадке рисуются кружки-гнезда, которых на два-три меньше, чем игроков. Все становятся в круг, берутся за руки. Ведущий в кругу делает разные движения, все повторяют их. По команде «Сажай лен» игроки занимают гнезда, а кто не займет гнездо, считается «посаженным»: его сажают в гнездо до конца игры.
Побеждает тот, кто займет последнее свободное место.
Украинская народная игра «Лисица и заяц»
Дети стают попарно в разных концах площадки лицом друг к другу, взявшись за руки. Одного выбирают зайцем, другого - лисицей. Заяц прячется от лисицы, спешит к какой-то паре и становится спиной к одному из играющих. Тот становится зайцем и убегает, и точно так же хочет стать в середину другой пары. Тем временем лисица пытается его поймать. Пойманный заяц становится лисицей, а лисица - зайцем, и игра продолжается.
Казахская народная игра «Сова»
Игроки образуют круг, в котором находится 3 – 4 человека, за круг выходить строго запрещается. Одному из них плотно завязывают глаза – это сова. Находящиеся в кругу игроки прикасаются поочередно к игроку с завязанными глазами, подходя к нему с разных сторон. Водящий должен поймать и обязательно опознать кого-либо из игроков. Участники игры могут меняться верхней одеждой, головными уборами, прибегать к другим уловкам, чтобы сбить с толку «сову». При удаче «сова» меняется с пойманным и опознанным игроком ролями.
Молдавская игра «Яблоко»
Дети встают в круг. Выбирается водящий. Он встает в центр круга и говорит:
Яблоко, червивое яблоко,
Ветер дует, оно падает.
Когда водящий начинает произносить эти слова, игроки бегут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, т. е. сделает хотя бы один шаг или упадет, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останутся 3 – 4 игрока. Они объявляются победителями.
Правила игры. Бегущим по кругу игрокам не разрешается разъединять руки.
Из двух игроков, нарушивших правило, выходит из игры один – тот, у кого окажется свободной правая рука.
Казахская игра «Юрта»
Дети делятся на четыре подгруппы, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга лежит обруч. Под мелодию без слов ребята переменным шагом перемешаются в общий круг, танцуют. По окончании музыки они быстро бегут к своим обручам, берут его и поднимают вверх над головой в виде шанырака (крыши, получается юрта. Выигрывает группа, первой построившая юрту.
Русская игра «Блуждающий мяч»
Все играющие кроме водящего встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они
передают друг другу большой мяч. Водящий бегает вне круга, старается дотронуться до
мяча рукой. Если это ему удалось, то он идет на место того игрока, в руках которого
находился мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется.
Правила игры. Передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя мяч передавать через одного, можно только рядом стоящему игроку. Водящему запрещается входить в круг. Мяч можно передавать в любую сторону. Играющий уронивший мяч становится водящим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Детские народные подвижные игры"
Информация для воспитателей...
консультация для воспитателей "Детские народные подвижные игры"
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. Представления о чести, смелости, мужестве, ж...
Народные подвижные игры на участке детского сада зимой
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. В них ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, смелость, ловкость, выносливость, проявляет смекалку, выд...
«Детские народные подвижные игры»
Материал для воспитателей...
Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду
В детском быту есть свои традиции. Одна из них – это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения от более старшего. Кто придумал эти игры (“Гуси-лебеди”, “Коршун и цыплята” и др.)...
«Детский аукцион народных подвижных игр"
Приобщать детей к здоровому образу жизни, способствовать сохранению и укреплению здоровья;Повысить двигательную активность детей посредством игры...
Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению народных подвижных игр «Народные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»
Данный материал поможет молодым педагогам детского сада познавательно и интересно организовать и провести народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста....