Спортивный праздник "Дружные ребята"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Сценарий спортивного прадника дл] старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_druzhnye_rebyata.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе
«Дружные ребята»
Цель: накопление позитивного эмоционального опыта детей в процессе коллективного игрового взаимодействия со сверстниками.
Задачи.
Образовательные:
- Расширение представлений о необходимости взаимопомощи и взаимоподдержки в жизни людей.
Развивающие:
- Развитие навыков тактильного взаимодействия с партнерами по игре.
- Развитие умения договариваться, действовать согласованно при выполнении коллективного задания.
- Развитие координации движений.
- Развитие мышления, речи.
Воспитательные:
- Воспитание у детей доброжелательных отношений друг к другу и стремления к взаимопомощи.
- Приобретение навыков совместных действий, сплочение коллектива.
Материалы и оборудование: карта города, куклы, спортивные ориентиры, обручи, массажные коврики. Спортивный инвентарь для подлезания и перешагивания.
Предварительная работа:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация перед НОД | ||
Ребята, как вы думаете, мальчики и девочки в вашей группе дружные? Но иногда я замечаю, что вы ссоритесь между собой. Бывает такое? | Ответы детей. Ответы детей. | |
Проблемотизация | ||
Мне бы очень не хотелось, что бы это происходило между вами. К сожалению, я знаю один город, в котором живут такие же ребята, как и вы, но они разучились играть, постоянно ссорятся друг с другом – не играют, не разговаривают и даже не здороваются. Мне жалко таких ребят. А вам? Почему? Как вы думаете, мы с вами можем им как то помочь? | Нам их жалко, потому что они не умеют дружить, а без друзей грустно и одиноко. Мы можем научить их дружить и не ссориться между собой. | |
Мотивация | ||
Как это сделать? А как мы им можем это показать? Как же мы найдем этот город? | Показать, как весело и интересно вместе играть, рассматривать книги, гулять. Нужно найти город, в котором живут поссорившиеся дети. Нужна карта, что бы мы могли добраться до этого города. | |
Целепологание | ||
Точно! Я же совсем забыла, дети прислали нам карту, что бы мы могли к ним добраться и помочь. Ребята, смотрите, вот эта карта. Мне кажется, что на этом пути нас ожидают трудности и препятствия. | Дети рассматривают карту. Рассуждают, предполагают, каким образом можно добраться до города. Дети говорят, что на пути им встретится лесная чаща, которую нужно обойти, кочки, которые нужно перепрыгнуть, обойти канаву, убрать камни и выйти к грустному городу. Познакомиться с детьми и научить их играть в новую интересную игру, чтобы они подружились и больше не грустили. | |
Реализация плана. | ||
Задание 1 | ||
Посмотрите на карту. Впереди большая поляна, возможно там есть ямы, потом идут кусты и деревья. Будет сложно передвигаться и легко потеряться. Если вы хотите пройти этот путь, вам следует взять друг друга за руки и так пройти весь путь. Руки отпускать нельзя потеряетесь. | Дети, держась за руки, проходят весь путь (ориентиры проходят «змейкой», под большой дугой пролезают, маленькую перешагивают. Перед выполнением задания дети самостоятельно должны договориться о том, как будут его выполнять. | |
Задание 2 | ||
Давайте посмотрим на карту, какое следующее препятствие? Как же нам его пройти? Думаю можно обойти озеро, но тропинка очень узкая. Я предлагаю мальчикам помочь девочкам пройти по этой тропинке, потому что, они сильные и очень смелые. Согласны? Ребята, посмотрите на карту, тут еще есть препятствия. Мальчики, подойдите к девочкам и возьмите их за руки так, чтобы вы смогли их провести по тропинке. | Озеро и кочки. Дети предполагают, что можно переплыть, перепрыгнуть, обойти. Да! Это кочки, их можно перепрыгнуть. Дети делятся на пары. Девочки боком идут по канату, мальчики аккуратно держать девочек за две руки, так чтобы они не упали. Затем мальчик вместе с девочкой прыгают из обруча в обруч. | |
Задание 3 | ||
Ну что, посмотрим на карту, есть еще препятствия? Камень перекрыл нам дорогу, а за ним еще маленькие камни. Что же делать? Камни тяжелые, поэтому предлагаю убирать камни парами, чтобы было не так тяжело. | Вереди большой камень. Надо убрать камни с дороги, тогда попадем в город. Дети делятся на пары, двумя гимнастическими палками зажимают мяч и несут его вокруг ориентиров и складывают в контейнер. |
Задание 4 | |
Ребята, вот мы и добрались с вами до грустного города. Как можно поприветствовать жителей этого города? Я думаю, вы заметили, что они сидят грустные. Как вы думаете, почему? А давайте покажем детям игру, которая так и называется «Давайте поздороваемся», может тогда они научатся дружить между собой. Ребята, у вас здорово получилось! Посмотрите, жители этого города, уже хотят сесть поближе к вам. Они поняли, как здорово иметь друзей. А вы знаете, зачем нужны друзья? Давайте покажем детям еще одну интересную, веселую игру. | Здравствуйте, привет, доброе утро (день, вечер) Они не умеют дружить, не разговаривают и не играют. Игра : «Давайте поздороваемся» Дети по сигналу воспитателя начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути.
Ответы детей. Игра «Горячий мяч» Дети делятся на две команды, образуют два круга, под музыкальное сопровождение нужно передавать мяч друг другу по кругу, 4 раза меняя положение тела в круге: 1-й раз – лицом в круг, 2-й раз – спиной в круг. 3-й раз – правым боком, 4-й раз – левым боком. Оценивается, чья команда быстрее и правильнее выполнить задание. |
Оценка т рефлексия | |
Ребята, как вы думаете, наше путешествие прошло успешно? А вы помните, куда мы отправлялись и зачем? Как вы думаете, у нас получилось? Будут ли они теперь ссориться между собой? Конечно, дружить – это замечательно! Это очень важно, чтобы вокруг все были добрыми и умели дружить. Мне очень хочется, чтобы и вы больше никогда не ссорились. | Ответы детей. Мы отправлялись искать город, где живут поссорившиеся дети, что бы научить дружить и играть. Ответы детей? Нет. Мы показали, как хорошо, когда вокруг друзья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник «ребята – туристята»
праздник проводиться как итоговое занятие по физкультуре и экологии...
Сценарий летнего спортивного праздника "Ребята и зверята"
Сценарий этого спортивного праздника предполагает одновременное участие шести групп. В нашем детском саду это три старшие и три подготовительные группы. К сценарию прилагаются маршрутные листы. ...
Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...
Спортивное развлечение "Ребята помните о том, что нельзя шутить с огнем!"
Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности....
Сценарий спортивного развлечения «Ребята -дошколята»
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных соревнований, увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие- творчество и смекалку, трет...
Спортивное развлечение "Ребятам о зверятах"
Ребята получают приглашение в лес от его обитателей и отправляются в гости. Зверята вместе с детьми занимаются спортом и играют в игры....
Спортивное развлечение: "Ребятам о зверятах"
Спортивное развлечение, с целью закрепления знаний о диких животных....