Репка
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Прохоренкова Александра Александровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon repka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края

ул. Советская,43

 

НОД по физической культуре в средней группе

«Репка»

                                                                               

Составитель:

Инструктор физической культуры:

Александра Александровна Прохоренкова

                                                                                                                                                                       

                                                                                     

   

2017

Цель: развивать групповую сплоченность детей.

Задачи:

Образовательная:

-в игровой форме развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость.

Развивающая:

-развивать эмоциональность, выразительность движений.

Воспитательная:

-воспитывать внимание, взаимопомощь.

Физкультурно-игровое оборудование : костюмы сказке «Репка», цветные листики, бубен, кость из поролона.

Ход:

инструктор:

В этой сказке- дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жила кошка,

Мышка, псинка Жучка.

Мирно жили - не тужили,

Не было заботы,

Дружно, весело с охотой

Делали работу.

инструктор: Узнали сказку? Правильно «Репка».

Сегодня проведём развлечение, которое называется «Репка».

Посадил дед репку. А мы ему поможем.

Разминка «Репка». (Имитация движений).

Чтобы репку посадить,

Землю я вскопаю,

Землю я вскопаю,

Песню напевая:

Ля – ля – ля …

А теперь в земельку

Семена сажаю,

Семена сажаю,

Песню напевая:

Ля – ля – ля…

А теперь я грядку

Щедро поливаю,

Пусть растёт скорее

Репка золотая!

Ля – ля - ля…

Массаж бедра «Дождик».

Дождик, дождик, капелька,

Золотая сабелька,

Кап – кап, кап – кап

Водяная сабелька.

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал.

И устал,

И перестал.

(Постукивания пальчиками по бёдрам от колена вверх, пилящие движения рёбрами ладоней, поглаживание бедра ладонями).

Ведущий: Дождь прошёл. Выросла репка большая – пребольшая. Давайте, ребята, выберем сегодня и деда, и бабу, и внучку, и всех их помощников, чтобы репку вытянуть.

Игра «Выбираем деда».

Все девочки садятся на скамейку. Играют только мальчики.

Ребята, сейчас мы из мальчиков выберем деда. Им станет самый внимательный и ловкий из ребят.

Для этого поиграем в игру «Листик». Посмотрите, сколько разноцветных листьев раскидала под ногами осень. Пока музыка- звучит наши мальчишки ходят врассыпную, а замолкает нужно внимательно слушать и поднимать с пола только названный по цвету листик. Кто ошибается – садится на скамейку. ( Зелёный! Жёлтый! Красный ) .

 (На мальчика одеваем костюм с изображением Деда).

инструктор: Ну вот. Дед у нас есть, давайте бабушку и внучку выбирать.

Подвижная игра: «Грибы – шалуны».

Домик -корзинка. В корзине -дети грибы. Грибник садится на расстоянии 2 – 3 метров.

На пеньке сидит грибник,

Отдыхает, крепко спит.

Тише – тише, не шумите,

Грибника не разбудите!

(Грибы выбегают из корзинки –домика,  прыгают, шалят на лужайке. По команде «Грибник» дети убегают в дом. До кого дотронулся. «ловишка», тот отходит в сторону.).

инструктор: Выбираем Жучку.

Обойди хоть всю округу –

Не найдёшь вернее друга!

На охоте помогает

Ночью дом наш охраняет.

Подвижная игра: «Найди кость».

(Дети становятся лицом к окну, закрывают глаза, инструктор прячет картонную косточку).

1,2,3 – косточку найди!

(Тот, кто первым найдёт кость – становится Жучкой).

инструктор: Выбираем кошку и мышку. Два человека, которые победят в следующей нашей игре, станут кошкой и мышкой.

Подвижная игра: «Кот и мыши» (русская народная игра).

Три – та – та, три – та – та,

Не боимся мы кота.

Мы кота – вор-кота

Завернём за ворота.

Кот!

(Последние 2 победителя в игре становятся котом и мышкой).

инструктор: Выбираем репку. Кто первым отгадает загадку, тот и станет репкой.

Над землёй трава,

Под землёй - оранжевая голова.

На ощупь - очень гладкая

На вкус, как сахар сладкая.

(морковь)

инструктор: Всё всех героев сказки выбрали. Пора тянуть нашу репку.

Репка садится по-турецки. Все остальные персонажи берутся друг за друга и стараются её «вытянуть», сдвинуть с места.

инструктор: Молодцы! Вытянули репку!

А теперь поиграем с ней в игру.

Подвижная игра «Репка».

Репка – репонька,

Вот какая крепонька

Ты на месте покружись,

А потом остановись.

1, 2. Не зевай!

Кого хочешь, выбирай!

(Репка выбирает любого ребёнка и танцует с ним. Потом ведущий угощает детей репкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»

Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие    Тема:   Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе

В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

Посадили дети репку. Выросла репка большая-пребольшая

Занятия с детьми на природе. Выращивание репки....