Формы взаимодействия с родителями по физическому воспитанию
учебно-методический материал по физкультуре
Физкультура играет важную роль в формировании всех систем и функций организма, во всестороннем развитии ребенка и является не однодневным мероприятием, а целенаправленной систематической работой как в ДОУ, так и в семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_vzaimodeystviya_s_rod._doklad_18g.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формы взаимодействия с родителями
по физическому воспитанию»
В настоящее время отмечается ухудшение состояния здоровья и физического воспитания детей дошкольного возраста. Одна из причин неблагополучного физического состояния дошкольников кроется в недооценке родителями значимости физической культуре для ребенка.
Физкультура играет важную роль в формировании всех систем и функций организма, во всестороннем развитии ребенка и является не однодневным мероприятием, а целенаправленной систематической работой как в ДОУ, так и в семье.
Роль детского сада: создать условия для физического воспитания детей, а родители являются основными помощниками в вопросах профилактики и укрепления здоровья детей. Чтобы повысить и сохранить интерес детей к занятиям физической культурой, необходимо тесное общение инструктора по физической культуре и воспитателей с семьями воспитанников.
Цель:
Заинтересовать родителей в развитии детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе(2слайд)
Задачи:
- Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья дошкольников с учетом особенностей детей.
- Повысить интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
- Сформировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни в семье (3слайд)
Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие. Прежде всего, я попыталась ответить на важные для меня и всего коллектива вопросы: «Как заинтересовать родителей?» «Как сделать работу эффективной?»
Представляю формы взаимодействия с семьей, которые используются в нашем детском саду
1. Формы совместной деятельности по физическому воспитанию детей и родителей в ДОУ, которые включают в себя:
- физкультурные развлечения и праздники, как:
«Здоровые дети в здоровой семье»; «Папа мама, я спортивная семья»;
«Битва семей»; «Путешествие в страну здоровья »…..
Эти мероприятия с участием родителей, детей и нас педагогов,сближают всех участников, и помогают родителям по - другому взглянуть на работу сотрудников детского сада.
С каким нетерпением дети ждут семейные конкурсные спортивные старты, в которых они показывают свои навыки, полученные на физкультуре, получают
положительные эмоции, а родители видят уровень развития своих детей.
Атмосфера праздника и дух соперничества вызывают множество
положительных эмоций у детей, а привлечение родителей к проведению этих
событий способствует сближению взрослых и детей для победы в соревнованиях. Родители с энтузиазмом принимают участие в праздниках.
Вместе с детьми они бегают, преодолевают различные препятствия, участвуют в играх и эстафетах.
В процессе соревнований родители и дети, что особенно важно, активно общаются, переживают и подбадривают друг друга.(4-5слайд)
- физкультурные занятия: подразделяются на совместные и открытые физкультурные занятия.
- в совместных физкультурных занятиях принимают участие родители.
Взрослые являются помощниками инструктора по физической культуре, и каждый – тренером своего ребенка. Перед занятием проводится беседа с родителями, о задачах и содержании занятия (например, рассказывает о правильной техники выполнения основных движений или знакомит с правилами подвижной игры).(6слайд)
- открытые физкультурные занятия, на которых родители – зрители (7слайд)
2. Формы совместной деятельности по физическому воспитанию детей и родителей в семье:
Родителям предлагаются комплексы
- утренней гимнастики.
- физкультурных минуток;
- игровых упражнений (по овладению основными видами движений);
- пальчиковых, дыхательных гимнастик, массажи.. и т. д.
, которые детям хорошо знакомы и ежедневно и в выходные дни могут быть применены дома. (8слайд)
3. Форма информационно - просветительская деятельность инструктора по физической культуре.
В которую входит:
- Анкетирование является одной из интересных форм работы с родителями. Оно помогает лучше узнать детей, интересы их родителей, собрать мнения и пожелания о своей работе. Понять какие темы, и в какой форме необходимо раскрывать для родителей в учебном году.
- рекомендации; консультации ( консультации проводятся как индивидуально так и для подгруппы родителей).
-Консультации и памятки в виде папок- раскладок, буклеты по физкультурно-оздоровительной работе с детьми: «Как правильно организовать занятия физическими упражнениями дома»; «Гимнастика для глаз»; «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»;«Игры с мячом»; «Малоподвижные игры»…
-Проводится диагностика по физической подготовленности детей, результаты которой освещаются в групповых родительских уголках.
Стенд со сменным материалом, на котором размещаются разные рубрики, в том
числе посвященные вопросам оздоровления детей и формирования физической культуры в семье.(9слайд)
-Групповые родительские собрания, на которых приглашается инструктор по физическому воспитанию.
На родительском собрании раскрываются направления работы по физическому воспитанию и оздоровлению детей на новый учебный год. Обсуждается
совместный план работы с родителями по физическому воспитанию, где
родители предлагают интересующие темы.
Благодаря всему этому родители в постоянном режиме узнают новую информацию в сфере физического воспитания и оздоровления детей.
Предлагаемая система взаимодействия ДОУ с семьей по физическому воспитанию, способствует:
- в приобретении теоретических и практических знаний, чтобы в домашних условиях родители могли закрепить приобретенные ребенком двигательные умения и навыки.
- позволяет повысить эффективность работы по физическому воспитанию;
- родители приобретают необходимые знания о физическом развитии ребенка,
что обеспечивает преемственность методов и приемов воспитания детей в семье
и в ДОУ.
Таким образом, применение в работе различных форм взаимодействия с родителями помогает повысить эффективность работы по оздоровлению детей; сформировать устойчивые стереотипы здорового образа жизни в своей семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание и формы взаимодействия с родителями по трудовому воспитанию в процессе подготовки детей к школе
Опыт работы по взаимодействию с родителями....
«Опыт работы по взаимодействию с родителями в физическом воспитании и оздоровлении».
В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребёнка. Основными задачами физического воспитания является охрана и укрепление здоровья ребёнка, закаливание детского организма, формировани...
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в вопросах воспитания
Данная работа направлена на раскрытие нетрадиционных вариативных возможностей при организации совместной деятельности родителей и воспитателей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста....
Формы взаимодействия с родителями по физическому развитию детей
Формы взаимодействия с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО...
Мастер – класс «Детско-родительский клуб как форма взаимодействия с родителями по физическому развитию детей»
Освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях....
Формы взаимодействия с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО
Формы взаимодействия с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО...
Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в вопросах воспитания»
Семья и родители - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Как много проблем возникает между ними, когда существует недопонимание, не хватает терпения и такта при рассмотр...