Формы взаимодействия с родителями по физическому воспитанию
учебно-методический материал по физкультуре

Кобзева Ольга Александровна

   Физкультура играет важную роль в формировании всех систем и функций организма, во всестороннем развитии ребенка и является не однодневным мероприятием, а  целенаправленной систематической работой как в ДОУ, так и в семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_vzaimodeystviya_s_rod._doklad_18g.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

        «Формы взаимодействия с родителями

по физическому воспитанию»

   В настоящее время отмечается ухудшение состояния здоровья и физического воспитания  детей дошкольного возраста. Одна из причин неблагополучного физического состояния  дошкольников кроется в недооценке родителями значимости физической культуре для ребенка.

   Физкультура играет важную роль в формировании всех систем и функций организма, во всестороннем развитии ребенка и является не однодневным мероприятием, а  целенаправленной систематической работой как в ДОУ, так и в семье.

   Роль детского сада: создать условия для физического воспитания детей, а родители являются основными помощниками в вопросах профилактики и укрепления здоровья детей. Чтобы повысить и сохранить интерес детей к занятиям физической культурой, необходимо тесное общение инструктора по физической культуре и воспитателей с семьями воспитанников.

   Цель:

  Заинтересовать родителей в развитии детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе(2слайд)

  Задачи:

  • Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья дошкольников с учетом  особенностей детей.
  • Повысить интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
  •  Сформировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни в семье (3слайд)

  Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие. Прежде всего, я попыталась ответить на важные для меня и всего коллектива вопросы: «Как заинтересовать родителей?» «Как сделать работу эффективной?»

   Представляю  формы взаимодействия  с семьей, которые используются в нашем детском саду

  1. Формы совместной деятельности по физическому воспитанию детей и родителей в ДОУ, которые включают в себя:

- физкультурные развлечения и праздники, как:

«Здоровые дети в здоровой семье»; «Папа мама, я спортивная семья»;

«Битва семей»; «Путешествие в страну  здоровья »…..

  Эти  мероприятия с участием родителей, детей и нас педагогов,сближают всех участников, и помогают родителям по - другому взглянуть на работу сотрудников детского сада.

  С каким нетерпением дети ждут семейные конкурсные спортивные старты, в которых они показывают свои навыки, полученные на физкультуре, получают

положительные эмоции, а родители видят уровень развития своих детей.

  Атмосфера праздника и дух соперничества вызывают множество

положительных эмоций у детей, а привлечение родителей к проведению этих  

событий способствует сближению взрослых и детей для победы в соревнованиях.  Родители с энтузиазмом принимают участие в праздниках.      

    Вместе с детьми они бегают, преодолевают различные препятствия, участвуют в играх и эстафетах.                                                                                                                                        

    В процессе соревнований родители и дети, что особенно важно, активно общаются, переживают и подбадривают друг друга.(4-5слайд)

- физкультурные занятия:  подразделяются на совместные и открытые физкультурные занятия.

  - в совместных физкультурных занятиях принимают участие родители.    

   Взрослые являются помощниками инструктора по физической культуре, и каждый – тренером своего ребенка. Перед занятием проводится беседа с родителями, о задачах и содержании занятия (например, рассказывает о правильной техники выполнения основных движений или знакомит с правилами подвижной игры).(6слайд)

   - открытые  физкультурные занятия,  на которых родители –  зрители (7слайд)

   2. Формы совместной деятельности по физическому воспитанию детей и родителей в семье:
Родителям предлагаются комплексы

 - утренней гимнастики.
- физкультурных минуток;
- игровых упражнений (по овладению основными видами движений);
- пальчиковых, дыхательных гимнастик, массажи.. и т. д.

, которые детям хорошо знакомы и ежедневно и  в выходные дни могут быть применены дома. (8слайд)

  3. Форма  информационно - просветительская деятельность инструктора по физической культуре.
  В которую входит:
  - Анкетирование является одной из интересных форм работы с родителями. Оно помогает лучше узнать детей, интересы их родителей, собрать мнения и пожелания о своей работе. Понять какие темы, и в какой форме необходимо раскрывать для родителей в учебном году.
 - рекомендации; консультации ( консультации проводятся как индивидуально так и для подгруппы родителей).

  -Консультации и памятки в виде папок- раскладок, буклеты   по физкультурно-оздоровительной работе с детьми: «Как правильно организовать занятия физическими упражнениями дома»; «Гимнастика для глаз»; «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»;«Игры с мячом»; «Малоподвижные игры»…

  -Проводится диагностика по физической подготовленности детей,  результаты которой освещаются в групповых родительских уголках.

  Стенд со сменным материалом, на котором размещаются разные рубрики, в том

числе посвященные вопросам оздоровления детей и формирования физической культуры в семье.(9слайд)

 

 -Групповые родительские собрания, на которых приглашается инструктор по физическому воспитанию.
  На родительском собрании раскрываются направления работы по физическому воспитанию и оздоровлению детей на новый учебный год. Обсуждается

совместный план работы с родителями по физическому воспитанию, где

родители предлагают интересующие темы.

    Благодаря всему этому родители в постоянном режиме узнают новую информацию в сфере физического воспитания и оздоровления детей.
   Предлагаемая система взаимодействия ДОУ с семьей по физическому воспитанию, способствует:
-  в приобретении теоретических и практических знаний, чтобы в домашних условиях родители могли закрепить приобретенные ребенком двигательные умения и навыки.
- позволяет повысить эффективность работы по физическому воспитанию;
- родители приобретают необходимые знания о физическом развитии ребенка,

что обеспечивает преемственность методов и приемов воспитания детей в семье

 и в ДОУ.

   Таким образом, применение в работе различных форм взаимодействия с родителями помогает повысить эффективность работы по оздоровлению детей; сформировать устойчивые стереотипы здорового образа жизни в своей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опыт работы по взаимодействию с родителями в физическом воспитании и оздоровлении».

В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребёнка. Основными задачами физического воспитания является охрана и укрепление здоровья ребёнка, закаливание детского организма, формировани...

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в вопросах воспитания

Данная работа направлена на раскрытие нетрадиционных вариативных  возможностей при организации совместной деятельности родителей и воспитателей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста....

Формы взаимодействия с родителями по физическому развитию детей

Формы взаимодействия  с родителями по физическому развитию детей в соответствии с  ФГОС  ДО...

Мастер – класс «Детско-родительский клуб как форма взаимодействия с родителями по физическому развитию детей»

Освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях....

Формы взаимодействия с родителями по физическому развитию детей в соответствии с  ФГОС  ДО

Формы взаимодействия  с родителями по физическому развитию детей в соответствии с  ФГОС  ДО...

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в вопросах воспитания»

Семья и родители - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Как много проблем возникает между ними, когда существует недопонимание, не хватает терпения и такта при рассмотр...