«Русские народные игры и забавы». Тематическое занятие.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости.
Весёлые подвижные народные игры – это наше детство. Кто не помнит пряток, салочек, ловишек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так же, как сказки и песни. И мы, и наши дети любят играть в русские народные подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_narodnye_igry_i_zabavy.docx | 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №11 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ДОНЕЦК»
«Русские народные игры и забавы»
Тематическое занятие
(Для старшей и подготовительной группы с родителями)
Подготовила: Трофименкова Анна Сергеевна
Инструктор по физической культуре
2018год.
Цель:
Обогащение двигательного опыта дошкольников посредством народных подвижных игр, создание условий для развития основных видов движений.
Задачи:
Воспитывать любовь, интерес к народным играм.
Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.
Оборудование:
Стол
Скамейка
Обруч
Ложки деревянные 8шт
Лента 25см 10шт
Бубен
Платок
Бита 2шт
Веревка 2м 2шт
Мяч резиновый 2шт (разного цвета)
Ход праздника
Дети входят в зал держась за руки, их ведет скоморох Тимошка. Становятся в полукруг.(под музыку)
Скоморох:
Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!
Но сначала давайте с вами познакомимся.
Я – веселый скоморошка,
А зовут меня Тимошка!
А это мои помощники, ребята. (здравствуйте)
Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!
А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!
(Тимошка завоит хоровод с детьми)
Игра «Бубенцы»
Дети встают в круг, у одного из них в руках бубен. На середину выводят ребенка с завязанными глазами.
Все дети говорят стихи и передают по кругу бубен, после слова «звон» ребенок держит бубен и не передает, а стоящий в круге ребенок должен на слух определить у кого бубен, показать пальцем или подойти.
Все дети говорят протяжно:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
Скоморох:
Сказки любите, ребятки?
Отгадайте-ка загадку.
Вы, ребятки, не зевайте,
Вместе хором отвечайте!
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — (лисой)
Игра «Хитрая Лиса»
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга кладется обруч-это дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих до спины (этот ребенок становится хитрой лисой). Затем воспитатель говорит слова : «Кто лиса? Отгадай! Глазки открывай» , играющие открывают глаза и внимательно смотрят друг на друга, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору. Повторять игру можно от 2-6 раза.
Скоморох:
Звенит веселый хоровод,
Кружит нас каруселью.
Другой игры настал черед,
Рады все веселью!
Игра «Горелки с ленточкой»
Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.
Скоморох:
А сейчас, ребята, не зевайте –
Еще одну загадку отгадайте!
Много ешь или немножко,
Но нужна к обеду… (ложка).
Снова нас зовет игра,
Поиграем, детвора!
Игра «Где работа – там еда».
На круглом столе лежат ложки, по кругу на расстоянии друг от друга. Играющих больше, чем ложек. Под музыку дети бегут вокруг стола, с окончанием музыки каждый должен взять со стола ложку. Кто не успел взять ложку – выбывает из игры. Можно оставлять ложек на 2-3 меньше чем детей, тогда выбывать будут сразу несколько детей.
Скоморох:
А сейчас опять игра,
Будем веселиться, детвора!
Игра «Гонка мячей»
Дети встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом в центр, рассчитываются на первые и вторые номера или мальчик-девочка. Так они делятся на две группы. В каждой группе играющие выбирают водящих. Они должны стоять на противоположных сторонах круга. Для игры необходимо два мяча разного цвета. По сигналу ведущего начинают перебрасывать мяч только игрокам своей группы. Первая группа перебрасывает мяч в правую сторону, а вторая группа в противоположном направлении. Выигрывает группа, в которой мяч раньше вернулся к водящему. Дети выбирают другого водящего. По договоренности игру можно повторить от 3до 6 раз.
Правила:
1. Начинать игру ведущим нужно одновременно по сигналу.
2. Мяч разрешается только перебрасывать.
3. Если мяч упал, то игрок, уронивший его, поднимает и продолжает игру.
Чтобы дети поняли правила игры, сначала надо провести ее с небольшой группой (8—10 человек). Играющие должны точно перебрасывать мяч, быть внимательными при приеме мяча: тот, кто ловит, не должен стоять неподвижно и ждать, когда мяч попадет в руки. Нужно следить за направлением летящего мяча, а если потребуется — сделать шаг вперед или присесть.
Скоморох:
Сейчас будем мы, ребята,
В интересную игру играть.
Силу нашу силушку
Всем нам надо показать.
Игра «Варенная репка»
Дети становятся друг против друга на поставленные под ноги чурки (бита), в руках у них концы одного жгута. Тянут друг друга к себе, стараясь столкнуть с чурок. Кто сошёл с чурки, тот проиграл. Начинать тянуть только после слов «тому достанется».
Остальные играющие поют:
Варёная репка, держись крепко,
Кто обрывается, тому достанется.
Скоморох:
Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проситься детвора.
Без меня вы не скучайте,
А скучно станет – поиграйте.
Зовите меня, скомороха Тимошку,
Развеселю я вас немножко!
(Под музыку русской народной песни «Светит месяц» дети уходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ - Русские народные игры и забавы
Развитие коммуникативно-личностных качеств и двигательной активности средствами народных игр...
Консультация для воспитатей "Приобщение к народным традициям через русские народные игры и забавы"
Консультация для воспитателей...
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ – ОСНОВА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. С первых лет жизни ребёнка следует приобщать к культуре, общечеловеческим ценностям, что поможет заложить в нём фундамент нравственности, па...
Русские народные игры и забавы на Масленицу
Веселые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, жмурок, догонялок, салочек? Когда возникли эти игры? Кто их придумал? Наверное, на эти вопросы нельзя найти точного от...
Развлечение на улице для подготовительной группы «Да здравствует русская народная игра!» (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы»).
Данный сценарий развлечения может использоваться педагогами для организации досуговой игровой деятельности с детьми на прогулке....
Русские народные игры и забавы на Масленицу
Русские народные игры и забавы на Масленицу...
Патриотическое воспитание через русские народные игры и забавы.
Патриотическое воспитание через русские народные игры и забавы....