Открытое занятие "Путешествие в мир спорта с Незнайкой"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Открытое занятие для старших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_sporta_vmeste_s_neznaykoy_1.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация «Детский сад №8 «Малинка» комбинированного вида города Звенигород
Открытое физкультурное занятие
«Путешествие в мир спота вместе с Незнайкой»
для детей старшей группы
Инструктор по физической культуре
Чуклинова Валерия Андреевна
г. Звенигород, 2019 г.
Цель:
- Развитие координационных способностей средствами физических упражнений смешанного характера;
- Развитие мышления в двигательных упражнениях и подвижных играх.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствованиенавыка эстафетного бега в сочетании с элементарным мышлением;
2. Совершенствование представлений детей о нормах здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта.
Оздоровительные:
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
2. Содействие физическому и умственному развитию дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к двигательной активности.
Инвентарь и оборудование: карточки, с нарисованными на них видами спорта; стойки; гимнастические палки; гимнастические скамейки.
ХОД:
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в спортивный зал. Скажите, а для чего люди занимаются физкультурой и спортом? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы быть сильными, быстрыми, ловкими люди занимаются физкультурой и спортом. Существует очень много различных видов спорта. Сегодня я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в мир спорта, вы согласны?
Воспитатель: Только как же мы будем путешествовать по миру спорта без нашего инструктора по физкультуре Валерии Андреевны? Надо срочно ее позвать! Я сейчас отправлю ей СМС. (делает вид, что набирает сообщение)
В зал заходит инструктор по ФК с Незнайкой
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Я получила ваше сообщение. Но пока я к вам шла, по дороге встретила Незнайку, он искал спортзал и заблудился.
Воспитатель: А зачем ему наш спортивный зал?
Незнайка: Мне сказали, что в этом вашем спортивном зале, каким-то сортом можно заниматься, что там здоровым каким-то станешь. Вот я и искал вас.
Инструктор: А ты что совсем ничего про спорт не знаешь?
Незнайка: Ну, чего-то знаю…. Например, знаю, что на коньках по траве катаются, а в футбол руками играют.
Инструктор: Эх ты…Ребята, правильно сказал Незнайка? (Ответы детей) А наши ребята все знают о спорте! Правда? Мы сейчас вместе отправимся в путешествие в мир спорта и тебе все расскажем и покажем. Но вначале сделаем разминку.
Воспитатель: Ребята, а вы поняли, что Незнайка все делает наоборот. Ему говорят иди, он стоит. Ему говорят беги, он идет.
Инструктор: Давайте ребята, будем делать разминку, как ее делает Незнайка – наоборот. Будьте внимательны! А он будет нам помогать.
(Выполняется разминка. Дети идут по кругу друг за другом выполняя упражнения «наоборот»)
Часть занятия | Содержание движений | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть (5 мин) | |||
1. Разминка | «Бегом - МАРШ!» (идут) - «На носочках» (на пяточках) - «На пяточках» (на носочках) - «Руки (вверх/вниз)» (вниз/вверх) - «Шагом - МАРШ!» (бегом) - «Шагом, лицом вперед - МАРШ!» | 2 мин | - быть внимательными, соблюдать дистанцию |
2. Восстановление дыхания | Глубокий вдох и выдох | 3-4 раза | - руки поднимать и опускать через стороны |
Инструктор: Видишь, Незнайка, если не выполнять команды правильно, можно запутаться.
Воспитатель: Ребята, а вы хорошо знаете виды спорта? Давайте покажем Незнайке различные виды спорта, а он должен будет угадывать. (Дети соглашаются, становятся в 3 шеренги для выполнения ОРУ)
Содержание движений | Речь педагога | Дозировка | Методические указания |
Основная часть (20 мин) | |||
3. ОРУ «Угадай вид спорта» | - И.П. – О.С. 1 – руки вперед; 2 – круговое вращение первой рукой; 3 – круговое вращение левой рукой; 4 – И.П. (Плавание) - И.П. сидя на полу, руки на поясе. 1 - наклон вперед, касаясь ладонями стоп; 2 - И.П. 3-4 -то же. (Гребля на байдарках) - И.П. - О.С. руки на поясе, выпады правой и левой ногой поочередно. (Лыжные гонки) - И.П. - лежа на полу ноги согнуты в коленях перед собой, поочередное, разноименное сгибание и выпрямление ног. (Велоспорт) - И.П. - полуприсед, выпрыгивание вверх с выпрямлением рук. (Баскетбол) | 3-4 раза 5-6 раз каждой рукой 5-7 раз 5-6 раз каждой ногой 10-12 раз каждой ногой | - полный оборот рукой, не сгибая в локте - колени не сгибать - спину держать прямо - ноги выпрямлять и сгибать до конца - стараться прыгать как можно выше |
Воспитатель: Какие существуют виды спорта, Незнайка теперь знает. А вот знает ли он, что они разделяются на зимние и летние виды спорта?
Незнайка: Какие еще зимние и летние?
Воспитатель: Ребята, приведите примеры летних и зимних видов спорта, в какой период ими занимаются.
Инструктор: Мы сейчас тебе с ребятами все покажем.
Предлагает детям распределиться на 2 колонны и внимательно послушать задание (полоса препятствия).
Воспитатель: Вам необходимо преодолеть полосу препятствий с картиной в руках, на которой изображен вид спорта зимний или летний, в конце полосы прикрепить ее к соответвующему времени года на мольберте.
Содержание движений | Речь педагога | Дозировка | Методические указания |
Основные виды движений (15 мин) | |||
4. Полоса препятствий | 1. Подлезание под перекладину. 2. Прыжки на двух ногах через препятствия. 3. Ходьба по гимнастической скамейке. | 10 мин | - не задевать перекладину спиной и головой - приземляться на согнутые ноги, стараясь не задеть препятствие - сохранять равновесное |
Воспитатель: Ну вот Незнайка ты узнал, что такое летние, а что такое зимние виды спорта.
Незнайка: Теперь я все знаю про спорт. Ну что ребята, спасибо вам, я тогда домой пойду...
Инструктор: Подожди, подожди, а как же поиграть с ребятами? Заодно мы и проверим, действительно ли ты все запомнил. Ну что, проверим Незнайку? (Дети загадывают вид спорта и визуально демонстрируют его ведущему, на что ведущий должен догадаться, какой вид спорта задумали ребята. Как только ведущий отгадал вид спорта, дети разбегаются по всему залу стараясь не попасться ведущему, а тот в свою очередь старается поймать как можно больше ребят)
«Ты, дружочек, не зевай
Наше слово угадай!
Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем».
Содержание движений | Речь педагога | Дозировка | Методические указания |
Подвижная игра (5 мин) | |||
5. Игра «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем» | «Ты, дружочек, не зевай Наше слово угадай! Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем». | 5 мин |
Инструктор: В конце каждого спортивного занятия нужно обязательно отдохнуть.
Инструктор предлагает детям и Незнайке выполнить упражнение «Цветочек». (Дети садятся на пол, ноги вместе, руки сзади в упоре)
Содержание движений | Речь педагога | Дозировка | Методические указания |
Заключительная часть (3-4 мин) | |||
6. Дыхательная гимнастика с элементами стретчинга. Упражнение «Цветочек» | Наклон вперед к выпрямленным ногам на выдохе (бутон цветочка закрывается). Вернуться в исходное положение на вдохе (бутон цветочка открывается). | 2 мин | - дышат глубоко, колени не сгибают |
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир спорта. Ребята вам понравилось? (Дети рассказывают, что им понравилось больше всего)
Воспитатель: Теперь Незнайка не только о спорте все узнал, а еще и стал здоровым. А для чего, ребята, нам нужно здоровье? Что еще, кроме занятий спортом помогает нам быть здоровыми? (Дети рассуждают о здоровом образе жизни)
Незнайка: Спасибо вам ребята, что рассказали мне о спорте. Теперь я знаю, что, занимаясь физкультурой и спортом, я становлюсь здоровым и сильным. (Ребята прощаются с Незнайкой)
Инструктор: И нам уже с вами пора прощаться. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие,в рамках дня открытых дверей для родителей "Спорт-это жизнь"
спортивное занятие...
Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «Незнайка на Луне».
Конспект открытой интегрированой НОД с использованием ИКТ. Интеграция речевой, физической, познавательной, социально-коммуникативной областей....
Открытое занятие "Зимние виды спорта".
Открытое занятие в рамках проведения мероприятий, посвященных открытию Олимпийских Игр в Сочи....
Конспект открытого комплексного занятия "Видео-письмо от Незнайки"
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, основы первоначальной грамоты, логическое мышление....
Сценарий открытия открытия спортивного мини – комплекса «Спортленд – территория семейного спорта»
Открытие спортивного зала...
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе “Незнайка на велосипеде”
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе “Незнайка на велосипеде” (ФИЗО, Познавательное развитие)...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Помогите Незнайке подготовиться к школе» в группе от 6 до 7 лет
Цель: Обобщить полученные знания по развитию речи, в середине года, у детей седьмого года жизни.Презентация:https://docs.google.com/presentation/d/1VnIMKTWzq9NR9RuFCGKG_tptV4m5IEPT/edit?usp=sharing&am...