Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы
учебно-методическое пособие по физкультуре (младшая группа)

Смирнова Наталья Владимировна

Здесь можно найти комплексы УГ для детей младшей группы на год. Один кормлекс на 2 недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kug_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы

Сентябрь (первая половина месяца)

1-я часть: вводная.

  Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем - посмотрим на осенние листочки

2-я часть: комплекс общеразвивающих упражнений.

1. И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение (5раз).

2. И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить руки на колени, вернуться в исходное положение. (5 раз).

3. И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой (2-3 раза).

5. «Покажи ладошки» И.п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперёд – вот наши ладошки, вернуться в исходное положение. (5 раз)

6. «Покажи колени» И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперёд и положить руки на колени, вернуться в исходное положение.(5 раз)

7. «Большие и маленькие» И.п. – стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4 раза)

3-я часть: заключительная.

Ходьба в колонне по одному за воспитателем

Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы

Сентябрь (вторая половина месяца)

1. Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в обход группы, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:

Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумите, камыши,
Засыпайте, малыши.

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись, потянулись. Игровое упражнение повторяется.

2. И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по одной погремушке. Руки вынести вперёд, погреметь погремушками, опустить руки, вернуться в исходное положение.

3. И.п. – ноги на ширине плеч, погремушки за спиной. Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И.п. – ноги на ширине ступни, погремушка за спиной. Присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И.п. – ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить прыжки.

6. Игровое задание: «Найдём лягушонка» (ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребёнком, который первым нашёл лягушонка).

Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы

Октябрь (первая половина месяца)

1. И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить через стороны в исходное положение.

2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперёд, хлопнуть руками по коленям, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

3. И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение.

4.  И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить руки на колени, вернуться в исходное положение. (5 раз).

5. И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

6. Игра «Пузырь». Дети и воспитатель берутся за руки, образуя круг, становятся близко друг к другу, и говорят:

Раздувайся пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.

Одновременно с произнесением текста дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.

Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы

Октябрь (вторая половина месяца)

1. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем – он паровозик.

2. И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.

3. И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперёд, встать, вернуться в исходное положение.

4. И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выполнить два-три покачивания в каждую сторону.

5. И.п. – сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, вернуться в исходное положение.

6. Игровое упражнение «Лягушки» (прыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу)

Игра «Найдём лягушонка» (Ходьба в разных направлениях. Затем в колонне по одному за ребёнком, который первым нашёл лягушонка).

Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы

Ноябрь (первая половина месяца)

1-я часть: вводная.

 Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.

2-я часть: комплекс общеразвивающих упражнений с мячом.

1. И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, руки прямые, опустить мяч, вернуться в исходное положение.

2. И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть и прокатить мяч от ладошки к ладошке, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

3. И.п. – сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклонится вперёд, коснуться мячом пола между ног (подальше от себя), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны, с небольшой паузой между серией прыжков.

5. Игра «Воробышки и кот» Воробышки находятся в домике (за чертой), а кот – в центре зала (сидит на стульчике). Воробышки разлетаются по всему залу, а на сигнал воспитателя «Кот!» Воробышки убегают, стараясь быстро попасть в свой домик. Роль кота исполняет воспитатель.

3-я часть: заключительная.

Игровое упражнение «Найдём воробышка» (Ходьба в разных направлениях. Затем в колонне по одному за ребёнком, который первым нашёл воробышка).

Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы

Ноябрь (вторая половина месяца)

1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Зайка» дети останавливаются и прыгают на двух ногах, на сигнал «Птички» легко бегут. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

2. И.п. – ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой.

3. И.п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени, подняться убрать руки за спину, вернуться в исходное положение.

4. И.п. – сидя ноги врозь, руки на поясе. Наклониться, коснуться руками носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И.п. – сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение.

6. Игровое упражнение «Поймай снежинку!» Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает детям, подпрыгивая на двух ногах, поймать снежинки (хлопки в ладоши над головой)

7. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы

Декабрь (первая половина месяца)

1-я часть: вводная. 

 Игровое упражнение «Пузырь» Дети и воспитатель берутся за руки, образуя круг, становятся близко друг к другу, и говорят: Раздувайся пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Одновременно с произнесением текста дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.

2-я часть: общеразвивающие упражнения

1.. И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение.

2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот туловища вправо (влево), вернуться в исходное положение.

3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклониться вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперёд, встать, вернуться в исходное положение.

5. И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выполнить два-три покачивания в каждую сторону.

6. Игровое упражнение «Пчёлки». Бег врассыпную, подняв руки в стороны и покачивая ими, протяжно произносить «Жу-жу-жу» (пчёлки жужжат, но никого не жалят)

3-я часть: заключительная.

Ходьба в колонне по одному

Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы

Декабрь (вторая половина месяца)

1-я часть: Ходьба по залу в колонне, глядя в затылок друг другу.

2-я часть: комплекс ОРУ.

1. И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх через стороны, хлопнуть в ладоши, опустить руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение.

2. И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, подняться, вернуться в исходное положение.

3. И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

Лёжа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Поочерёдное сгибание ног.

4. И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси (в обе стороны)

5. Игра «По ровненькой дорожке» Дети становятся по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки: Раз-два, раз-два. По камешкам, по камешкам… В яму - бух! Дети выполняют ходьбу, на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд, а на слова «в яму – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», - говорит воспитатель, и дети поднимаются

3-я часть: Ходьба по залу, выполняя упражнения на восстановление дыхания.

Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы

Январь (вторая половина месяца)

1-я часть:  Ходьба в колонне по одному на сигнал воспитателя «Лошадки!» (ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе), на сигнал «Лягушки!» присесть. Ходьба и бег врассыпную.

2-я часть: комплекс общеразвивающих упражнений.

1. И.п. – ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки вернуться в исходное положение.

2. И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.

3. И.п. – сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Подтянуть ноги к себе, согнув в коленях, вернуться в исходное положение.

4. И.п. – лёжа на животе, руки согнуты перед собой. Попеременное сгибание и разгибание ног.

5. И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.

6. И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперёд, встать, вернуться в исходное положение.

7. И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выполнить два-три покачивания в каждую сторону.

3-я часть:  Игровое задание «Поймай комара» прыжки на двух ногах на месте. Ходьба по залу друг за другом.

Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы

Февраль (первая половина месяца)

1-я часть:

Ходьба в колонне по одному. Построение в круг.

2-я часть: Комплекс утренней гимнастики «В гостях у солнышка»

1.«Улыбнись солнышку».И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и.п. То же самое другой рукой и ногой. Вернуться в и.п.

Указание. Быть внимательным, четко выполнять задание; одновременно действовать правой рукой и правой ногой».

2. «Играем с солнышком».И.п. - сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот на 360 градусов, переступая ногами. Вернуться в и.п.

Указание. При повороте руками себе не помогать.

3. «Играем с солнечными лучами». И.п. - сидя, ноги вместе, руки опущены. Развести ноги в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и.п.

Указание. Ноги в коленях не сгибать.

4. «Отдыхаем на солнышке».И.п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и.п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и.п.

5. «Ребятишкам радостно». И.п. - ноги вместе, руки на поясе. Прыжки (десять) чередовать с ходьбой.

Указание. Прыгать высоко, легко.

6. Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд).

              Каждое упражнение выполняется по 4-5 раз.

3-я часть:

Прощание с солнышком, возвращение в группу.

Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы

Февраль (вторая половина месяца)

Комплекс утренней гимнастики «Белочка»

1-я часть: Ходьба по залу друг за другом.

2-я часть: ОРУ

1. «Белочка проснулась». И.п. – ноги вместе, руки опущены. Подняться на носки, руки вперед, вверх, Вернуться в и.п. (Пять раз).

Указание. «Покажем белочке, какая у нас красивая спинка».

2. «Белочка моет лапки». И.п. - сидя, ноги врозь, руки в стороны. Руки перед грудью - помыть лапки. Вернуться в и.п. (Шесть раз).

Показ и объяснение воспитателя

3. "Грызет орешки". И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, вернуться в и.п. (Шесть раз).

Показ ребенка.

4. "Греется на солнышке". И.п. – лежа на животе, руки под подбородком. Со гнуть в колене одну ногу. Вернуться в и.п. То же другой ногой. (По три раза каждой ногой.) Дыхание произвольное.

Индивидуальные указания. Поощрения.

5. «Белочка прыгает с ветки на ветку». И.п. - то же, руки на поясе. Прыжки

вперед, назад (шесть – восемь раз, остановка).

3-я часть: Игровое упражнение «найдём бельчонка» (ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребёнком, который первым нашёл бельчонка).

Дети возвращаются в группу.

Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы

(март первая половина месяца)

1-я часть: Вводная

Дети заходят в зал. Им предлагается загадка: «Кто в лесу глухом живет, не-уклюжий, косолапый. Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу».

Дети. Медведь.

Воспитатель. Правильно, медведь. А в цирке вы были? И, наверное, цирковых медвежат видели? А сегодня мы сами станем цирковыми медвежатами.

Воспитатель предлагает каждому ребенку-медвежонку занять стульчик - цирковое место.

Ходьба вокруг стульчиков (20 секунд). Бег вокруг стульчиков (20 секунд). Ходьба вокруг стульчиков (10 секунд).

2-я часть: Основная

Комплекс утренней гимнастики «Цирковые медвежата»

1. «Сильные медвежата». И.п. - сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки к плечам. Вернуться в и.п. (Пять раз).

Указание. Вперед медвежата не наклоняются.

2. «Умные медвежата». И.п. - сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться в одну сторону, вернуться в и.п. Наклониться в другую сторону, вернуться в и.п. (По три раза в каждую сторону.)

Показ и объяснение воспитателя.

3. «Медвежата отдыхают». И.п. - сидя на стуле, ноги слегка расставлены!

Вдох левой ноздрёй, правая закрыта. Вдох правой, левая - закрыта (Три раза).

Показ и объяснение воспитателя.

4. «Хитрые медвежата». И.п. – стоя руками держаться за спинку стула. Присесть («Спрятались медвежата»). Вернуться в и.п. (Шесть раз.)

Индивидуальные указания. Поощрения.

5. «Веселые медвежата». И.п. – стоя рядом со стулом, руки на поясе. Перепрыгивания (восемь прыжков) в чередовании с ходьбой (Три раза.)

3-я часть: заключительная

Ходьба по залу друг за другом.

Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы

(март вторая половина месяца)

1-я часть: вводная.

Ходьба по мостику (ширина 25 сантиметров, длина 2 - 2,5 метра), бег врассыпную.

2-я часть: Комплекс утренней гимнастики «Зимушка-зима»

1. «Падает снег». И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки в стороны, вверх, подняться на носочки и вернуться в и.п. (Пять раз.)

Указание. Хорошо потянуться.

2. «Греем руки». И.п. - сидя, ноги врозь, руки за спиной. Руки перед грудью согнутые в локтях. Подуть на них: 1,2 - вдох; 1-4 - выдох. Вернуться в и.п. (Пять раз).

Указание. Выдох должен быть длиннее вдоха.

3. «Глазки устали от снега». И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, поморгать глазами, закрыть их, поморгать глазами, посмотреть вверх. Вернуться в и.п. (Три раза.)

4. «Холодно от мороза». И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в и.п. (Пять раз.)

5. «Детвора рада зиме». И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Восемь-десять подскоков на месте в чередовании с ходьбой. (Два раза.)

Указание. Прыгать легко.

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки>> (три раза): 1,2 — вдох; 1-4 - выдох, Ходьба по залу врассыпную (15 секунд).

 3-я часть: заключительная.

Игра «Поезд» Ходьба и непродолжительный бег за паровозиком. Вначале роль паровозика выполняет воспитатель.

Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы

(март вторая половина месяца)

1-я часть: вводная.

Ходьба по залу с выполнением заданий для рук (руки в стороны, вперед, на пояс, вверх, к плечам).

2-я часть: комплекс общеразвивающих упражнений.

1. «Полети, как птица». Ходить по комнате, подняв руки в стороны и размахивая ими, как птица машет крыльями. Выполнять в течение 1-1,5 минуты.

2. «Был маленький, стал большой». Поставить ноги на ширину плеч. Присесть на корточки, опустив руки на колени и наклонив голову. Встать, потянувшись, поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз.

3. «Самолет» Поставить ноги на ширину плеч, поднять руки в стороны. Наклонять туловище то вправо, то влево, делая большие махи руками. Повторить 3-5 раз в каждую сторону.

4. «Попади снежком». Поставить ноги пошире, отвести одну, выпрямленную, руку назад вверх, другую опустить вниз. Размахнувшись, имитировать бросок снежка вперед. Проделать одной и другой рукой по 4-6 раз.

5. «Покажи ножки». Стать ноги вместе, боком к стулу и держаться за его спинку одной рукой. Поочередно поднимать вперед-вверх то одну, то другую ногу, стараясь не сгибать коленей. Повторить по 3-5 раз каждой ногой.

6. «Постирай белье». Стать ноги вместе, руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулаки. Выпрямлять руки вперед вниз и сгибать в локтях (подражать движениям прачки на стиральной доске). Повторить 6-8 раз.

7. «Прыгай по кочкам». Стать ноги вместе, руки опустить вниз. Прыжки по комнате поочередно на одной и на другой ноге. Прыгать 30-40 секунд.

8. «Ходи с хлопками». Ходить по комнате, делая хлопки руками впереди, вверху и сзади. Проделывать в течение 1-1,5 минуты.

3-я часть: заключительная.

Ходьба по залу.

Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы

(апрель первая половина месяца)

1-я часть: вводная

Ходьба врассыпную по всей площадке, на сигнал воспитателя «Бабочки!» бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками.

2-я часть: комплекс общеразвивающих упражнений.

1. И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи обеими руками вперёд-назад 4 раза подряд, вернуться в исходное положение.

2. И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в исходное положение

3. И.п. – сидя ноги врозь, руки за спиной. Наклон вперёд, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4 раза)

4. И.п. – лёжа на животе, руки вдоль туловища с опорой о пол. Попеременное сгибание и разгибание ног – как жучки (серия движений на счёт 1-4, повторить 3-4 раза).

 5. И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение.

6. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот туловища вправо (влево), вернуться в исходное положение.

7. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклониться вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

3-я часть: заключительная.

Игровое упражнение «Пчёлки». Бег врассыпную, подняв руки в стороны и покачивая ими, протяжно произносить «Жу-жу-жу» (пчёлки жужжат, но никого не жалят)

Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы

(май первая половина месяца)

1-я часть: вводная.

Ходьба в колонне по залу.

2-я часть: комплекс общеразвивающих упражнений.

1. «Лейка». Одна рука на поясе, другая поднята вверх. Изображаем лейку, которая поливает цветы, — наклоняемся влево-вправо.

2. «Грибы». Играем в грибную поляну! Грибы выглядывают из травы, смотрят, не идет ли грибник. Присели (спрятались в траве), а потом встали и отвели руки в стороны.

3. «Бинокль». Для чего нужен бинокль? Чтобы рассмотреть то, что находится очень далеко! Упражнение выполняется стоя. «Подносим» бинокль к глазам и наклоняемся вперед, чтобы лучше рассмотреть. А потом выпрямляемся.

4. «Барабан». Очень веселое упражнение! Нужно громко топать ногами, а руками изображать игру на барабане. Берем в руки барабанные палочки, и... начали!

5. «Скакалка». Можно играть в скакалку и без самой скакалки. Высоко подпрыгиваем и крутим воображаемую скакалку!

Выполняется по 5-6 раз каждое упражнение.

6. «Питон». Питон качается на ветке: ноги вместе, руки прижаты к туловищу, делаем наклоны вперед-назад, влево-вправо.

7. «Кабан». Наклоняемся вперед и «роем землю» ножками, как это делает настоящий кабан. Для убедительности можно громко хрюкать!

8. «Тюлень». Ложимся на коврик и перекатываемся из стороны в сторону, как будто тюлень, который греется на солнышке!

9. «Черепаха». Ползем на четвереньках по кругу, выгнув спинку — у черепахи круглый панцирь.

10. «Кенгуру». Постарайтесь прыгнуть как можно дальше, как это делают кенгуру!

Каждое задание выполняется по 5-6 раз.

3-я часть: заключительная.

Ходьба по залу.

Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы

(май вторая половина месяца)

1-я часть: вводная.

Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны.

2-я часть: комплекс общеразвивающих упражнений с кубиками.

И.п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики через стороны вперёд, ударить друг о друга, опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение.

И.п. – ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.

И.п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вынести вперёд, встать вернуться в исходное положение.

И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с небольшой паузой.

И.п. – стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими, опустить кубики, вернуться в исходное положение. (5-7 раз)

И.п. – стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, выпрямиться, руки произвольно. Присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение. (5-7 раз)

И.п. – стойка на коленях, кубики в обеих руках у плеч. Наклониться вперёд, положить кубики подальше, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.

И.п. – стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.

3-я часть: заключительная.

Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках. По сигналу воспитателя поднять кубик (не более чем на 3-5 секунд) опустить и так несколько раз во время ходьбы.

Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы

(апрель вторая половина месяца)

1-я часть: вводная.

    Ходьба по залу друг за другом, выполнение заданий на руки.

2-я часть: комплекс общеразвивающих упражнений.

Упражнение «Ушки»:

  • Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, смотреть вперед.
  • Выполнение: 1- наклон головы к правому плечу, не поднимая плеч. 2- вернуться в исходное положение. 3- наклон головы к левому плечу, не поднимая плеч. 4- вернуться в исходное положение

Упражнение «Птички»:

  • Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
  • Выполнение: развести руки в стороны и помахать ими, чередуя широкие махи («как орел») и маленькие («как воробушек»). Опустить руки.

Упражнение «Поезд едет»:

  • Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки свободно опущены.

 Упражнение «Птички поют»:

  • Исходное положение: ноги расставлены шире плеч, руки опущены вниз
  • Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, сказать «карр», выпрямиться в исходную позицию.

Упражнение «Смотрим в окошко»:

  • Исходное положение: сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.
  • Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево ( будто выглядываем в окошко). В конце упражнения выпрямиться.

3-я часть: заключительная.

Ходьба по залу в колонне.

Упражнение «Охи-вздохи»

  • Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
  • Выполнение: 1-поворот вправо, развести руки в стороны, сказать: «Ох!». 2- вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.
  • будто крутим колеса паровоза при движении).

Упражнение «мячик»

Произвольные подскоки на месте, чередуемые с ходьбой.

Упражнение «с горки на горку»:

Полуприседания, чередуемые с ходьбой - будто поезд едет с горки на горку.

Упражнение «Струнка»:

  • Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполнение: подняться на носки, вытянуться вверх (как струнка), вернуться в исходную позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики для детей младших групп

На каждый месяц. Очень интересный материял!!!...

Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы

Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы разработаны на учебный год, по месяцам.  Могут проводится воспитателями в деском саду, родителями в домашних условиях....

Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы

Комплексы утренней гимнастикидля детей 2-3 лет...

Картотека комплексов утренней гимнастики для детей младшей группы

В картотеке подобраны комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет по программе " От рождения до школы", с учетом возрастных особенностей детей....

Комплекс утренней гимнастики для детей младшей группы.

Комплекс утренней гимнастики для детей младшей группы....

Комплекс утренней гимнастики для детей младшей группы.

Комплекс утренней гимнастики для детей младшей группы....

Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы

Комплексы утренней гимнастикидля детей 2-3 года...