«Формирование двигательной активности детей 2-3 лет через использование нестандартного физкультурного оборудования»
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа)

Использование нестандартного физкультурного оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_rmo_2019_dlya_pechati.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное  учреждение                                                                                                      «Детский сад  комбинированного вида №22»

города Аши Челябинской области

 

 

 

 

 

Доклад

на тему: «Формирование двигательной активности детей 2-3 лет через использование нестандартного физкультурного оборудования»

Выполнила: инструктор по

         физической культуре

      Ковина М.В.

 

 

   

г. Аша, 2019

В современном мире, в эпоху XXI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его здоровью и знаниям. Постоянно усиливающееся влияние на организм ребенка разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья, к снижению умственного и физического состояния детей. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Ведь от состояния здоровья человека зависит качество и продолжительность его жизни. Хорошее здоровье, полученное в детстве, служит фундаментом для общего развития человека.

Дошкольное воспитание сверху донизу должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Об этом говорится в Концепции дошкольного воспитания. Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста, на основе формирования у них потребности в движениях. Развитие интереса к движениям проводится на основе жизненной потребности ребенка быть сильным, смелым, ловким при взаимодействии со сверстниками. Согласно Концепции дошкольного образовательного учреждения физическое воспитание пронизывает всю организацию жизни детей в детском учреждении, организацию предметной и социальной среды, режима и разных видов детской деятельности, учета возрастных и индивидуальных особенностей. 

Исходя из важности этой проблемы, была поставлена цель: найти пути формирования двигательной активности у детей 2-3 летнего возраста.

Основные задачи для достижения цели:

  1. Изучить особенности данного возраста.
  2. Учитывать особенности физического развития детей 2-3-хлетнего возраста при создании комплекса нестандартного оборудования для организации занятий по физической культуре.

В народе говорят, за деньги здоровье не купишь. За него надо активно бороться. «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»,- писал Гиппократ.

Таким образом, говоря о важности развития двигательной активности детей 3-х лет, необходимо вспомнить об особенностях их физического развития

Третий год жизни – важный этап в развитии ребенка. Темп физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако опорно-двигательный аппарат развит сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны, эмоциональные проявления неустойчивы, активное торможение плохо развито.

Первые годы жизни самостоятельная двигательная активность ребенка постоянно увеличивается, упущенное же в этом возрасте, компенсируется в дальнейшем с большим трудом.

Вот примерные показатели анатомо-физиологического развития детей 2 — 3 лет.

Возраст

Рост, см

Увеличение роста,

см

Масса, кг

Прибавка в массе,

кг

Окружность грудной клетки,

см

Частота дыхания, мин

Частота пульса, удары

в мин

2 года

86-88

12-13

12-13

2,5-3

50-51

25-30

110-115

3 года

94-95

7-9

14-15

2

51,5-52,5

25-30

105-110

Из таблицы видно, что в течение года происходит увеличение в показателях физического развития ребенка. Однако эти показатели не являются единственными, свидетельствующими об общем развитии движений и двигательной активности маленького ребенка.

В раннем возрасте кости ребенка эластичны, гибки, легко деформируются и искривляются, так как костная система 2—3-летних детей имеет значительные зоны хрящевой ткани, слабые, мягкие суставы и связки. Все это надо учитывать при физическом воспитании.

Особое внимание рекомендуем уделять развитию свода стопы, так как на втором и частично на третьем году жизни она уплощена. Поэтому полезно упражнять малышей в приподнимании, ходьбе по наклонной плоскости и ребристой доске.

Общеизвестно, что маленькие дети дышат поверхностно, часто, неравномерно, так как дыхательная мускулатура еще не вполне сформирована. Развитие организма ребенка, овладевающего ходьбой, проводит к перестройке процесса дыхания, увеличивается емкость легких. Дыхание учащается только при возбуждении или физических нагрузках. Всем известно, что физкультуру нужно проводить в чистом, хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе, помня, что упражнения, в которых ребенок вольно или невольно задерживает дыхание, крайне нежелательны. С целью укрепления дыхательной мускулатуры и легочной вентиляции нужно использовать дыхательную гимнастику.

Доказано, что если малыш испытывает положительные эмоции, то это активизирует его, способствует нормальной деятельности сердечнососудистой и нервной систем. Содержание упражнений должно увлечь, заинтересовать ребенка. Не следует заставлять его заниматься – принуждение вызывает естественный протест, рождает отрицательные эмоции.

Движения ребенка данного возраста считаются правильными тогда, когда, повторяя упражнение за воспитателем, он воспроизводит лишь самое основное. Отсутствие высокой точности и четкости в выполнении движения, а также неумение воссоздать отдельные его элементы не считаются для ребенка ошибкой. В этот возрастной период малыш осваивает новое движение в общих чертах (в целом). Дальнейшее совершенствование движения, его детальная отработка и точность выполнения осуществляются в последующих возрастах.

Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям.

На третьем году жизни двигательная координация значительно улучшается — развивается согласованность движений рук и ног. В этом возрасте появляются и формируются бег и прыжки. Дети хорошо ходят, разнообразнее становятся виды метания, они лучше начинают ориентироваться в пространстве. Это позволяет использовать в работе некоторые построения и перестроения (в шеренгу, круг, колонну), а также игры с несложными правилами.

Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей раннего дошкольного возраста, и проанализировав состояние физического развития детей, стало ясно, что необходимо повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; увеличить их двигательную активность; поднять эмоциональный настрой на физкультурных занятиях; привлечь родителей к решению этих проблем.

В реализации этих задач по физическому по формированию двигательной активности детей 2-3 лет особое значение придается использованию нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.

Предлагаю вашему вниманию спортивное нестандартное оборудование для развития всех видов движений:

«Грибочки»

Материал: пластмассовые ведерки, ткань.

Применение: зрительные ориентиры, ходьба друг за другом, прыжки, перешагивание.

«Бревнышко»

Материал: труба от линолеума, покрашенная белой краской.

Применение: используется при обучении лазанию, перелазанию, перешагиванию, переползанию.

«Бабочки»

Материалы: зонт, бабочки из бумаги, цветные тесемочки.

Применение: укрепление дыхательной мускулатуры и легочной вентиляции.

«Волшебный колпачок»

Материалы: ткань, обруч.

Применение: используется в подвижных играх для создания интереса к физкультурным занятиям.

«Цветные рули»

Материалы: пробки, бельевая веревка.

Применение: используется в подвижных играх.

«Массажные коврики»

Материалы: ковровая дорожка, пробки, клей.

Применение: массаж стопы.

Кроме разработанных и изготовленных видов нестандартного оборудования, хотелось бы обратить ваше внимание на еще один вид такого оборудования, который меня заинтересовал.

Таким образом, использование в работе инструктора физвоспитания нестандартного оборудования для детей 2-3 лет приведет к быстрому и качественному формированию двигательных умений и навыков, повышению интереса к физкультурным занятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"

Презентация "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"Цель: создание предметов для занятий спортом из бро...

Проект "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"

laquo;Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении.»...

Презентация "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"

Презентация "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"Цель: создание предметов для занятий спортом из бро...

Проект "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний...

Проект "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"

Цель: создание предметов для занятий спортом из бросового материала для повышения интереса к физическим упражнениям. Привлечение родительского сообщества к совместному изготовлению атрибутов....

Проект "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"

Цель:  создание предметов для занятий спортом из бросового материала для повышения интереса к физическим упражнениям. Привлечение родительского сообщества к совместному изготовлению атрибутов....

Мастер – класс «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста через использование нестандартного оборудования»

Российская ФедерацияКалининградская областьмуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок»...