Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию "По следам бременских музыкантов"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Ключникова Ирина Михаловна

Конспект занятия предполагает двигательную деятельность по сказке "Бременские музыканты" с использованием музыкального материала одноименного мультфильма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bremenskie_muzykanty.docx27.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект образовательной деятельности

Тема:  «Бременские музыканты»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • Способствовать повышению общей тренированности организма и выносливости к физическим нагрузкам, создавать разностороннюю базу движений и жестов;
  • Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки;
  • Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений;
  • Закрепить   умение правильно, согласованно выполнять движения в соответствии с музыкой;
  • Формировать умение ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи на каждый шаг, с сохранением равновесия;
  • Упражнять в прыжках с ноги на ногу с продвижением вперед;
  • Развивать внимание, целенаправленность, умение соотносить изображение сказочных персонажей на карточке и в таблице;
  • Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье;
  • Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям;
  • Воспитывать умение относится с сочувствием к поражениям других, разделять радость победы, оказывать помощь и взаимовыручку.

Материалы и оборудование: гимнастическая скамья, дуги, обручи, набивные мячи, лото, фонограмма «По следам Бременских музыкантов» муз. Г.Гладкова

Ход занятия:

Часть

Название  

Содержание

Методические указания

Вводная

«Мы к вам заехали на час»

Ходьба приставным шагом вперед.

Ходьба с  заданиями для рук

«Ох, рано, встает охрана»

«Погоня»

«Ах, ты бедная моя, Трубадурочка»

1-16 - ходьба по залу обычная,

1-16- ходьба на пятках, руки за спиной

1-8 – ходьба на носках, руки полочкой

1-16 – ходьба  в полуприседе, руки на поясе

1-16 – обычная ходьба

1-8 – ходьба на носках, руки полочкой

1-16-  ходьба приставным шагом  правым боком

Проигрыш. Легкий бег в правую и левую сторону в соответствии с музыкой

1 куплет:

Король:1-16 Ходьба с выносом прямой  ноги вперед, носок вытянут

«Я заботами тебя охвачу» на 16 - взять себя за плечи, разворот в круг

Принцесса: «Ничего я не хочу!» Выброс правой руки вперед, выброс левой руки вперед, потрясти кистями рук, разворот по кругу. Ходьба на носках, руки внизу

2 куплет:

Король:1-16 Ходьба «путаница». Правая нога ставиться перед левой наискосок, и наоборот.

«Может, обратимся к врачу»: на 16 – поднять плечи, разворот в круг

Принцесса: то же

3 куплет:

Король:1-16 – ходьба, чередуя ходьбу на пятках и на носках

«Выбирай любого» На 16 – поворот вокруг себя, разворот в круг

(Перестроение тройками)

Темп средний, обратить внимание на выразительность движений, поощрять умение передавать характер героев через мимику и движения.

Бег в соответствии с темпом музыки, обратить внимание на смену музыкального материала, четкого одновременного поворота

Поощрить детей, четко передающих смену характеров героев (короля и принцессы),а так же  за выполнение движений и жестов в соответствии с музыкой.

Основная

 

Общеразвивающие  упражнения

«Разбойники» (из положения стоя).

Эту часть занятия проводит воспитатель группы в роли Атаманши.

«Луч солнца золотого»

(из положения сидя)

Вступление:

1куплет

Пусть нет и ни кола и не двора.
Зато не платят королю налоги
Работники ножа и топора -
Романтики с большой дороги.

И.п.- стоя, руки внизу, ходьба на месте - поднимание пятки,

не отрывая носка

Наклон вправо, (имитация заточки ножа), тоже влево

Припев

Не желаем жить по другому,
Не желаем жить, эх по другому,
Ходим мы по краю, ходим мы по краю,
Ходим мы по краю родному.

И.п. о.с., руки на поясе  Приставной шаг вправо,

захлест, то же влево,

Ходьба на месте, не отрывая носков ног, руки внизу

2 куплет

Прохожих ищем с ночи до утра.

Чужие сапоги натерли ноги.
Работникам ножа и топора -
Романтикам с большой дороги

И.п. - Ноги на ширине плеч,

упор на правую ногу, руку приставить ко лбу, перекат на левую,  

И.п. – то  же. Правая  нога на пятку, носок поднять вверх («сапоги»), руки  вытянуты к носку, то же влево

«заточка ножа»

Припев

То же самое, прыжки,

выбрасывая ноги вперед

Сидя, руки в упоре сзади

1-8- движения  ступнями  ног  вместе (вниз к полу – на себя)

1-8 – то же, поочередно

1-8- по 4 раза поднимание правой и левой ноги, тянув носок поочередно

1-8 – по 4 поднять правую ногу, круговое движение ступней «Рисуем солнце»

1-4 – поднимание двух ног вместе (на слова «солнце взойдет...»)

1-8 – по 4 сгибание и разгибание ног вместе/поочередно

1-4- одновременное сгибание ног, обхват руками, круглая спина, и.п.

1-4 - поднимание ног вместе, руки в упоре сзади

1-4- сведение рук над головой, сгибание, касание носков ног

1-4 - поднимание туловища («мостик»), опираясь на пятки и ладони

1-8- «восход солнца» из положения сидя, руки поднять вверх, сомкнуть в кольцо пальцы рук, встать

1-8 – то же из положения стоя

Темп умеренный, имитационные упражнения в соответствии с текстом («заточка ножей», «сапоги», «прохожих ищем...», следить за четким    выполнением приставных шагов (2 раза в быстром темпе и один раз в медленном). Побуждать детей к выражению мимикой и характерными жестами разбойников

Смена музыкального материала (спокойная, мелодичная музыка). Упражнения выполняются в медленном темпе, плавно, не спеша. Обращать внимание детей на приложение усилий для напряжения мышц спины, ступней, рук.

Основные виды движений

«Куда ты, тропинка, меня завела?»

Ходьба по скамейке перешагивая через мячи.

Тоннель – пролезание под дугами

Прыжки из  обруча в обруч

Темп средний. Следить за чередованием ног при ходьбе по скамейке (перешагивание на один шаг), на ползание на ладонях и коленях, на легкость приземления при прыжки с переносом тяжести тела на ногу-опору

Игра

«Разбойники и  Трубадур» проводит воспитатель в роли Атаманши

Игра по  типу «Ловишки». Ведущий двигается в соответствии с музыкой, на смену музыки дети бегут в одном направлении по залу, пытаясь увернуться от ловишки. Осаленные дети выходят из игры.

Бег с ускорением, следить за внешними проявлениями нагрузки (одышка, покраснения кожных покровов и т.п.)

Пальчиковая

гимнастика

«Такая, сякая!» проводит ребенок

1 куплет: сгибание и разгибание пальцев рук вместе/поочередно, круговые движения кистями рук сверху вниз

2 куплет: пальцы сжаты в кулак, начиная с мизинца высвобождать по одному пальцу, затем сжать кулак, поднять руки вверх и резко, расцепив пальцы бросить руки вниз

3 куплет: выбрасывать поочередно пальцы из кулака вперед «салютики»

На припев («Такая, сякая...») правую руку поднести к щеке, левая – полочкой (погрозить пальцем), «сбежала из дворца» - обхватить голову руками и покачать головой, то же в левую сторону

Обратить внимание на сильное сжимание в кулак и расслабление пальцев рук, поочередное высвобождение  из сжатого кулачка пальцев рук во втором куплете. Стараться выражать мимикой настроение героя (короля)

Игра

«Сыщик»

Дети ищут, заранее спрятанные в зале, изображения героев мультфильма, приносят и раскладывают на подготовленное поле по типу «лото»

Имитационные движения «сыщика», (ходьба пружинистым шагом, рука приставлена ко лбу и т.п.)

Заключительная

«Ничего на свете лучше нету!»

Торжественное шествие участников занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию

непосредственно образовательная    деятельность  по физической культуре  детей 3 -  4лет....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию старшей группы с применением сюжетно-ролевой ритмической гимнастики "Гуси-лебеди"

Одним из средств на занятиях физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста является ритмическа ягимнастика. Ряд исследователей (Н.А. Фомина, С.Ю. Максимова, Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина, Н.В. ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Область : «Физическое развитие» для детей с ОВЗ. «Веселый зоопарк». Автор: инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Татарина Татьяна Николаевна

Программное содержание. -Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер; -содействовать ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «По следам древних животных» Образовательная область «Техническое творчество» Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Непосредственно - образовательная деятельность «По следам древних животных проводилась по направлению «Техническое творчество» разработана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного в...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "По следу жадных медвежат"

Создать условия для активного ознакомления детей с венгерской народной сказкой «Два медвежонка» как видом литературного жанра и организовать их деятельность по закреплению умений слушать с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....