Конспект НОД по физической культуре для детей старшего возраста тема: В деревне у бабушки"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
План - Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План - конспект НОД по физической культуре для старшей группы | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по физической культуре
для детей 4-5 лет
Тема: «В деревне у бабушки…»
Выполнила:
Ивчик Татьяна Арсентьевна,
инструктор по физической культуре,
1 квалификационной категории
2018-2019 учебный год
СПБ
Цель: упражняться в ходьбе и беге колонной по одному
сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры
упражняться в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении
Задачи по образовательным областям:
«Физическое развитие»:
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость,выносливость;
- Формировать координацию движений, совершенствовать прыжки;
- Совершенствовать навык овладения прыжков с продвижением вперед;
- Способствовать эмоциональному настрою от выполнения физических упражнений.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать умение действовать по словесной инструкции.
«Речевое развитие»:
- Развивать артикуляционный аппарат;
-Активизировать связанную речь посредством совмещения слов и движений.
«Познавательное»:
- Развивать психические качества: внимание, мышление, память.
Продолжительность: 20 минут
Тип, форма и методы используемые в НОД:
- Тип – игровой, сюжетный, подвижные игры
- Методы - словесный, игровой, наглядный,практический
- Форма– фронтальная, круговая тренировка
Вид детской деятельности: двигательный, игровой, здоровьесберегающий, коммуникативный.
Организация детских видов деятельности: игровая, словесная (беседа, указание, вопросы),практическая, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, кинезиологические игры,
Предварительная работа: подбор музыкальных стихотворных композиций, расстановка и подготовка оборудования
Инвентарь и оборудование: мягкая игрушка волка, обруч, тонкий и толстый канат, ограничительные стойки в виде деревьев, мяч среднего размера, ребристая дорожка.
Использованная литература:
Е.С. Анищенкова. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников. Учебник. Родничок.2006г.
С.О. Ермакова. Пальчиковая гимнастика для детей. Изд. РИТОЛ классик.М. 2007г.
Е. И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. М. Мозаика Синтез.2010г.
В.В Коноваленко. С.В. Коноваленко. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М. ОО Издательство «Гном и Д» 2001г
Н.В. Нищева. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПБ. Детство – пресс 2003г.
Ход непрерывно образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности
Вводная часть (организационный момент) Вводная часть (мотивационный момент) Основная часть Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Организация рабочего пространства Дети входят в зал, становятся в одну шеренгу, инструктор стоит напротив Инструктор перед детьми, выполняет упражнения Инструктор проводит ОРУ Инструктор проводит артикуляционную гимнастику Инструктор выполняет ОВД Инструктор проводит логоритмическую гимнастику Дети стоят за веревевкой « в домике» Дети стоят в кругу. В центре круга инструктор бросает мяч одному из детей. Дети строятся в шеренгу инструктор перед детьми | Деятельность взрослого Инструктор: В шеренгу становись. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие в деревню. Ребята, кто летом гостил в деревне у бабушки в деревне? А каких животных вы там видели? Сейчас мы с вами снова отправимся в деревню и вспомним, какие животные там обитают. На право! В колонне по одному шагом марш! Инструктор: Лады, лады, ладушки Шагаем в гости к бабушке Бабушке Варварушке Едут к ней внучатки Милые внучатки Вот щенок лохматый Он с лохматой головой Бегает и лает, во дворе играет Вот лошадка озорная головой качает Ножки поднимает А теперь приободритесь И все вместе пробежитесь! И по залу и кругом все бегом, бегом, бегом! Вот мы с вами и на лугу. Врассыпную становись! Сейчас мы с вами сделаем разминку. Проводится ОРУ “Как мычит корова” И.п. - руки на поясе, ноги на ширине плеч - Руки на плечи, вдох -Руки вперед в замок, длительный выдох с произнесением “Му – му”. Повторить 4-6 раз “Кошка” И.п.- ноги врозь, на ширине плеч, руки вверх - Наклон вперед, коснуться пяток с внутренней стороны со словами;”Вы со мной знакомы близко, я – приветливая киска . -мяу! Повторить 4-6 раз. «Козочка» И.п. – руки на поясе - Поднять прямую ногу вперед. - Махом отвести назад - Снова вперед «На копытца встану, веточку достану». Повторить 4 раза каждой ногой. «Кролик» И.п. – ноги слегка расставлены, прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя со словами «Мы на ферме побывали белых кроликов видали». Повторить 3 раза. А сейчас мы проведем гимнастику для языка. Проводится артикуляционная гимнастика для языка 1.«Индюки болтают» Бл-бл-бл - языком быстро двигать по верхней губе Бл-бл-бл 2.«Лошадки» «Цок-цок-цок» - вытянуть губы -приоткрыть рот -поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки» «Цок-цок-цок» 3. «Киска» -губы в улыбке, рот открыт -кончик языка упирается в нижние губы -вытянуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы Инструктор: Ребята, давайте встанем друг за другом и пройдем по дорожке со словами: «Мы по узенькой дощечке побежим купаться к речке». (Дети прыгают в обручи (речку), ОВД проводиться по методу круговой тренировки.) Далее ходьба по канату проговаривая, чистоговорку). «За - за - за идет по лесу коза». Ребята, скажите, а больше всего на свете коза и зайчата кого боятся? Инструктор: Да, правильно волка! Вот и волк! (Показывает мягкую игрушку волка, затем проводит логоритмическую гимнастику). Ребята, повторяйте за мной. В домике сидит волчок, (изображаем пальцами рук домик) Он глядит на нас в глазок, (изобразить обеими руками «подзорную трубу или бинокль» и приставить к глазам.) Может дверку приоткрыть И за пальчик укусить, (изобразить одной ладонью «волчью пасть», а пальцы другой руки поднести к «пасти» и захватывать их ею, выполняя поглаживающие движения подушечками). Если больно, то немножко Разотри свои ладошки!(растираем ладошки) А давайте поиграем в игру «Волк и заяц», но сначала выберем водящих считалочкой. (Считалочка по выбору водящих). Проводиться игра «Волк и зайцы» Инструктор: Зайцы скачут на лужок, Скок- скок - скок Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают Не идет, ли волк! (Водящий бежит навстречу к детям, и старается коснуться, как можно больше убегающих «зайцев». Пойманных «зайцев», «волк» уводит к себе в «логово», обозначенный веревкой круг. (Игра проводится 2-3раза) Инструктор: - А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково». Дети стоят в кругу. В центре круга инструктор бросает мяч одному из детей и говорит: (Кошка-кошечка, собака-собачка, лошадь – лошадка, утка- уточка, корова-коровушка и т.д.) Вот и закончилось наше путешествие в деревню. Пора возвращаться домой в детский сад. Построились в одну колонну, в обход по залу шагом - марш! Были мы у бабушки У бабушки - Варварушки, Возвращаемся домой, В детский садик свой родной! Дети скажите, а что мы сегодня делали на занятии? А что вам понравилось и запомнилось? До свидания! | Деятельность детей Дети входят в зал, становятся в одну шеренгу Дети перечисляют животных Дети выполняют задание Ходьба на носках Ходьба с высоким подниманием бедра, руки, качая головой Ходьба в колонне по одному Бег в колонне по одному Дети становятся врассыпную Дети выполняют упражнения Дети выполняют артикуляционную гимнастику для языка Дети повторяют действия за инструктором (ОВД). Проговаривают чистоговорку Строятся в одну шеренгу Отвечают на вопрос Дети выполняют действия за инструктором Дети прыгают на двух ногах вперед, из-за обозначенной веревки «домика» Присели на корточки, имитируют щипательные движения пальцами Ладонью руки касаются уха Ребенок ловит мяч, отвечает и бросает мяч обратно инструктору Дети выполняют действия за инструктором Дети отвечают Дети повторяют чистоговорку Дети прощаются и уходят в группу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста. Тема "Цирк"
Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста Тема: «Цирк»Форма проведения: тренировочно-игровая совместная деятельностьИнс...
Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Школа моряков"
Задачи ОО «Физическая культура»:1. Закреплять умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.2. Совершенствовать умение:- ходить со сменой положения рук: «в замок за спиной», за головой, на пояс...
Конспект НОД по физической культуре для детей старшего возраста «Друга за руку держи»
Цели: обучить детей различным видам движений в парах; формировать навык самоконтроля, соблюдения безопасной дистанции и техники безопасности при выполнении двигательных действий; развивать пространств...
Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Играем кубиками»
Привлечение интереса детей к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «В деревне у бабушки»
- формировать умение у детей различать животных по внешним признакам, характеру поведения;- развивать связную речь детей, упражнять в звукоподражании;- воспитывать доброжелательные отношения меж...
Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» ...
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с использованием координационной лестницы на тему: «Путешествие в страну скорости и ловкости»
Координационная (скоростная) лестница является эффективным средством развития двигательно-координационных качеств, которые необходимы во многих видах деятельности.Использование данного тренажера трени...