проект "В здоровом теле -здоровый дух"
проект по физкультуре (средняя группа)
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zdorovom_tele.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В здоровом теле - здоровый дух!»
Средняя группа
Участники проекта:
- Дети;
- Родители;
- Воспитатели группы;
Тип проекта
- Групповой.
Продолжительность:
- краткосрочный.
Сроки реализации проекта: одна неделя.
Форма проведения:
- Работа с родителями, работа с детьми, совместная работа.
Актуальность проекта.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.
Основной проблемой является, недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания.
Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Цель :Формирование у детей и родителей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности культуры в области здоровья.
Задачи:
1.Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни путем национальных, семейных традиций в оздоровлении детей.
2. Привитие навыков профилактики и личной гигиены детей
3. Объединение родителей и педагогов в решении вопроса оздоровления детей и привлечения детей к занятию массовыми видами спорта.
4.Создание эмоционального настроя.
Методы:
1.Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов.
2. Консультирование родителей специалистами ДОУ .
3.Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни.
Условия, необходимые для реализации цели:
1. Заинтересованность педагогов и родителей в реализации проекта.
2. Эффективное взаимодействие между участниками проекта и руководителем.
3.Материально – финансовое обеспечение.
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем получение следующих результатов:
- Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
- Повышение родительской грамотности по сохранению и укреплению здоровья ребенка;
- Повышение мотивации родителей и дошкольников и приобщение к ведению здорового образа жизни, к физической культуре в повседневной жизни и на активном отдыхе;
- Повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным. Понедельник: "Чистота – залог здоровья"
утро | Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки); организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол" |
Музыкальное развлечение: | "Музыка здоровья" |
Прогулка: | : "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли" , «Кучи-чи»; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит". |
Вторая пол. дня: | вечер народных подвижных игр: "Ловишка в кругу", "Черное - белое", и др. "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций. |
Вторник: "В сказку за здоровьем"
Утро | Конкурс на звание "Самый чистый и опрятный". Разучивание дыхательного упражнения "Радуга - обними меня", выполнение точечного массажа. |
Беседа: | «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» |
Спортивно-оздоровительное развлечение | «За здоровьем в детский сад» |
Прогулка | Уборка территории участка. Игры по плану воспитателя. |
Вторая пол. дня | дид/игры "Спортивное лото", "Одень и собери спортсмена к соревнованиям". |
Среда: "Физкультура всегда со мной!"
Утро | беседа на тему "Моя семья и физкультура", разучивание игры "Станьте прямо". Разучивание пословиц и поговорок на тему здоровья |
Прогулка: | "Кто быстрей", "Хитрая лиса", "Сбей кеглю", "Прятки". |
Вторая пол. дня | Встреча с доктором Айболитом - театральное представление (тема формирование гигиенических навыков |
Беседа с родителями | консультация "Красивая осанка - залог здоровья". |
Четверг: "Вместе весело шагать"
Утро: | дыхательная гимнастика и точечный массаж |
Чтение художественной литературы Прогулка: | К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др. Рисование: "Мама, папа, я - спортивная семья ". игры с маленьким мячом: "Парашютисты", дид./игра "Плывет, едет, скачет". |
Вторая пол.дня | Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье: Чтение глав из книги "Как стать Неболейкой". Анкетирование родителей на тему " Физкультура и семейное воспитание |
: Пятница: "В здоровом теле - здоровый смех!"
Утро | Беседа об Олимпийских играх |
Рисование Аппликация | Мой любимый вид спорта»; « Медали для победителей». |
Прогулка | "Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг". |
Вторая пол. дня: | Дидактические игры: "Угадай вид спорта", "Спортивное домино", "Одень спортсменов перед соревнованием", настольные игры: "Футбол", "Шашки". |
:.
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»
в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
День здоровья «В здоровом теле - здоровый дух»
День здоровья...
Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.
Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из б...