Физкультурно – оздоровительный проект «Мы здоровы, бодры, веселы!»
проект по физкультуре

Ливанова Ольга Николаевна

Проект по организации совместной (детей и родителей) физкультурно-оздоровительной деятельности в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_zdorovy_bodry_vesely.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34  общеразвивающего вида

____________________________________________________________

143404, Московская обл., г. Красногорск,  ул. Ленина, д.17а,

тел:8(495)563-39-59, 8(495)563-38-89

Физкультурно – оздоровительный  проект

«Мы здоровы, бодры, веселы!»

                             

Автор: инструктор по физической культуре Ливанова О.Н.

                                                                       

1. Направление реализации проекта: совместная  (детей и родителей)

физкультурно - оздоровительная деятельность.

2. Название проекта: «Мы здоровы, бодры, веселы!»

3. Срок реализации проекта: бессрочный.

4. Ключевые слова: открытость, поддержка, инициативность,  партнерство, доступность, вариативность, мобильность, актуальность, дружба, взаимопомощь, оздоровление, движение, преемственность поколений, интерактивность, виртуальная доступность.

5. Основная идея проекта. 

Значительную роль в стабилизации и гармонизации семейных отношений играют физкультура и спорт. Семейная физкультура означает не только оздоровление, повышение физической и умственной работоспособности, физическое совершенствование, но и воспитание детей, самовоспитание самих взрослых.  Она способствует сплочению семьи, созданию в семье здорового нравственно-психологического климата.

Проект создает максимальные условия для:

- привлечения всех членов семьи к физической активности;

- поддержания интереса родителей к собственному ребенку;

    - стимулирования совместной физкультурно-оздоровительной деятельности  

      родителей и детей, как участников единого образовательного пространства;

- активизации взаимосвязи между семьями воспитанников;

- взаимообмена собственного родительского опыта по семейной физкультуре

  и спорту.  

Семья должна стать здоровым, физически крепким коллективом единомышленников.

6. Актуальность проблемы.

           Ритм современной жизни все ускоряется, интенсивность информационных потоков неостановимо растет, стрессы атакуют жителей Земли со всех сторон. Страхи, агрессия, неуверенность, депрессия от взрослых передаются детям. Внутрисемейные конфликты провоцируют разводы, где в первую очередь страдают, опять же, дети. Как преодолевать эти напасти? Одним из эффективных способов является перевод энергии стресса в энергию развития: напряжение - достижение - удовольствие, радость на занятиях физической культурой. Физкультура — это та сфера, которая раскрепощает родителей и детей, уменьшает дефицит их общения, прививает иммунитет против вредных привычек. Совместная активная двигательная деятельность  способствует сплочению семьи, оздоровлению больших и маленьких, заряжает всех положительными эмоциями.  

         

   Психологическая установка «Мы здоровы, бодры, веселы!» дает возможность каждому члену семьи пребывать в гармоничном состоянии с самим собой и окружающим миром, противостоять жизненная невзгодам, с оптимизмом смотреть в будущее, сохранять семейные ценности. Это и есть основа для благополучия семьи, для всестороннего развития каждого ребёнка, его счастливого детства.

7. Обоснование значимости проекта. 

 

         Детский сад – уникальная площадка для занятия физкультурой  всех детей, с разным развитием и физической подготовленностью. Именно здесь каждый ребенок, независимо от материального достатка в семье и статуса родителей, имеет возможность бегать, прыгать, лазать, поверить в свои силы и способности, почувствовать себя бодрым и весёлым. С помощью  внедрения новых, интересных, современных форм работы с семьей, проект способствует вовлечению всех членов семей воспитанников в физкультурно-оздоровительную деятельность.

8. Новизна проекта. 

Инновационные процессы, проходящие в дошкольном учреждении, обеспечивают психолого-педагогическую поддержку и способствуют

повышению педагогической компетенции родителей в вопросах физического развития, охраны и укрепления здоровья детей.

         Проект предоставляет возможность удовлетворить потребность семьи в совместной активной двигательной деятельности.

Важной формой трансляции инновационного педагогического опыта в широкую практику является модель индивидуального сопровождения родителей.

9. Цель проекта:  способствовать развитию семейной физкультуры.

10. Задачи проекта:

1. Создать оптимальные условия для организации совместной физкультурно-оздоровительной деятельности.

2. Привлечь родителей к активному участию в практических и теоретических мероприятиях.

3. Способствовать эффективному взаимодействию с ребенком с целью сохранения здоровья и укрепления здоровья.

4. Укреплять взаимосвязь детского сада и семьи, гармонизировать внутрисемейные отношения с помощью физкультуры и спорта.  

11. Ожидаемые результаты:

1. Создание в ДОУ системы эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

2. Увеличение числа родителей, принимающих активное участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада, занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка.

3. Повышение уровня саморазвития и самореализации родителей, способствующего обеспечению оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье.

4. Укрепление внутри и межсемейных связей, воспитание уважительного отношения друг к другу.

5. Создание традиций физического воспитания в семье.

6. Трансляция опыта, полученного родителями в детском саду за рамки проекта.

12. План реализации проекта  по этапам.

1. Этап. Подготовительный (август-сентябрь).

Создание необходимых условий для реализации проекта:

 - разработка плана реализации проекта;

- подбор необходимой литературы, физкультурных пособий и атрибутов;

- составление конспектов совместных физкультурно - оздоровительных мероприятий.

Информационно-аналитическая деятельность:

- создание групп родителей в WhatsApp, странички проекта на сайте;

- проведение анкетирования, социологических срезов, опросов с целью выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности; 

- «Родительская почта», «Виртуальная приемная».

2 этап. Основной (в течение всего проекта).

Информационно-просветительская деятельность:

- информационные проспекты для родителей;

- организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей;

 - выпуск газет, организация мини-библиотек, странички сайта, видеотека, аудиотека;

 - фотовыставки, выставки совместных (детей и родителей) работ на спортивную тематику.

Совместная (дети и взрослые) физкультурно-оздоровительная деятельность.

Организация и проведение:

- утренней гимнастики;

- совместных физкультурных занятий, подвижных игр, досугов и праздников;

- физкультурных тренингов;

- мастер - классов;

- семинаров-практикумов;

- мероприятий по ОБЖ и ЗОЖ и др.

Для родителей:

- консультации в нетрадиционной форме;

- вечера вопросов и ответов;

- педагогический брифинг;

- индивидуальное  сопровождение родителей;

- библиотека игр;

- презентации семейных творческих проектов по физкультурно-оздоровительной работе в семье.

3 этап. Заключительный (май).

Подведение итогов:  

-  проведение опросов родителей, тестов, интервью;

- изучение уровня компетенции;

- анкетирование. 

Обобщение опыта работы по инновационному проекту.

Публичное представление проекта.

13. Участники проекта.

Воспитанники детского сада и их семьи.

Коллектив ДОУ под руководством заведующего.

14. Нормативно-организационное обеспечение проекта:

 - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

 - Конвенция о правах ребенка.  Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года

 - Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2012г. №761

 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017г.г.»

-  Закон Московской области от 30.04.2009 N 41/2009-ОЗ (ред. от 30.12.2013) "Об образовании" (принят постановлением Мособлдумы от 23.04.2009 N 3/77-П) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014)

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27 августа 2015 года)

- Указ Президента РФ от 24.03.2014 г. № 172 о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО). 

 

15. Материально-техническое обеспечение проекта:

- спортивное оборудование и инвентарь;

- технические средства: персональный компьютер, МФУ, мультимедиа-проектор;

- методическое обеспечение.

16. Основные риски проекта.

Участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.

Незаинтересованность, занятость родителей.

Меры реагирования на риск.

1. Организация дополнительных консультаций, бесед, встреч, проведение круглых столов.

2. Использование разнообразных форм информационно-просветительской работы по формированию интереса у родителей к мероприятиям   в рамках реализации проекта.

3. Размещение наглядно-агитационной информации на общих стендах и в группах ДОУ, на сайте ДОУ, страничке в социальной сети.

4. Индивидуальная работа с родителями.

5. Раздача флаеров, памяток.

17.  Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику и обеспечению устойчивости проекта по ходу его реализации.

1. Публикация материалов в педагогических изданиях, в интернет-ресурсах.

2. Трансляция опыта работы на районном, областном семинарах.

3. Составление дальнейших перспектив развития, распространение и  внедрение результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы активного отдыха в детском саду (физкультурные праздники, физкультурные досуги, день здоровья, каникулы)

Доклад состоит из 20 страниц. Работа включает в себя титульный лист, план, введение, где раскрывается актуальность данного вопроса, цель и задачи. Затем основная часть, раскрывающая формы активного от...

Презентация проекта "Мы здоровы, бодры, веселы!"

В презентации представлен опыт работы совместой (дети и родители) физкультурно-оздоровительной деятельности в детском саду....

Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения для детей средней группы "Мы растем сильными, здоровыми и веселыми!"

Задачи:  Повторить  правила  здорового образа жизни,  закрепить  представления  о  культурно – гигиенических  навыках;  закреплять  основные...

Физкультурный досуг для детей средней группы «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми».

Физкультурный досуг для детей средней группы «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми». Цель. Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям спортом. Задачи: 1. Ра...

Физкультурный досуг в младшей группе "Веселая зарядка, на веселой полянке"

Физкультурный досуг в младшей группе "Веселая зарядка, на веселой полянке"...