Здоровьесберегающие технологии
материал по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
412600, Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак, ул. Некрасова д.16 «а»
ОГРН1106444005573
Справка об участии педагога в мероприятии в дистанционной форме
Дана Сорокиной Натальи Васильевны в том ,что она использует в образовательной процессе современные образовательные технологии.
1.Игровые технологие
2.Технологии проектной деятельности
3. Закаливание
Гимнастика после сна
Водное закаливание Хождение по дорожкам здоровья
4.Информациооно коммуникативные технологии
5.Игрогимнастика
6 Психоэмоциональные технологии
7 Релаксация
8личное ориентированные технологии
Приложение: Отчет об использование современных образовательных технологий.
Игровые технологии
Цель игровой технологии – не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Виды педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться:
По виду деятельности — двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д.;
По характеру педагогического процесса — обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.
По характеру игровой методики — игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от её хода.
По содержанию — музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.
По игровому оборудованию — настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.
Главный компонент игровой технологии — непосредственное и систематическое общение педагога и детей.
Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности. Деятельность детей должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в воспитательно-образовательном процессе, наиболее удовлетворяющей возрастные потребности дошкольников.
В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы:
восприятие,
внимание,
воображения
Игрогимнастика
Гимнастика способствует воспитанию жизненно важных двигательных навыков, а также придает движениям красоту, грациозность, точность. Она обеспечивает развитие и психофизических качеств, таких, как ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость; формирует волю, характер, дисциплинированность, развивает память, мышление. Специфической задачей гимнастики является формирование правильной осанки, коррекция различных деформаций тела, воспитание умения владеть им.
Начиная с младенчества, гимнастика применяется во всех возрастных группах дошкольного возраста.
Сама по себе гимнастика является важнейшим методом физического воспитания.
Наиболее важным разделом работы с детьми дошкольного возраста является правильная организация физического воспитания. Общие задачи физического воспитания детей младшего дошкольного возраста следующие:
• охрана и укрепление здоровья ребенка с целью нормального функционирования всех органов и систем организма;
• обеспечение своевременного и полноценного физического развития
• обеспечение бодрого уравновешенного состояния ребенка;
Большое значение имеет игровая направленность. С детьми дошкольного возраста рекомендуется проводить уроки по единому игровому сюжету. Уроки, содержащие игровые элементы, способствуют формированию и поддержанию интереса к оздоровительным занятиям.
Технология - Релаксации
Упражнения, направленные на снятие физического и психического напряжения, создание позитивного эмоционального настроя, овладение простейшими умениями коррекции собственного психосоматического состояния. В конце занятия.
Технология - Закаливание
Гимнастика после сна
Водное закаливание Хождение по дорожкам здоровья
Деткам такая конструкция будет крайне полезна, ведь она представляет собой не только средство профилактики, но и является замечательным вариантом терапии плоскостопия. Прогулки по такой дорожке рекомендуется совмещать с процедурами закаливания. Благодаря этому здоровье деток действительно значительно улучшится.
Технологии проектной деятельности
Я активно использую проектную деятельность в воспитании и обучение дошкольников , организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников ,проникнуть во внутренний мир ребенка.
В течение года используется проекты.
1.Проект « Игры наших бабушек и дедушек»
2. ПРОЕКТ «Летние виды спорта»
3 Проект « ГТО»
4.Проект «Этот загадочный космос».
5 . Проект « Мама, папа,я спортивная семья»
6.Проект «День здоровья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/03/picture-612817-1428068402.jpg)
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/08/picture-969373-1510167986.jpg)
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/14/picture-1218955-1581660939.jpg)
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/08/picture-429227-1441735007.jpg)
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/14/picture-1049201-1534244219.jpg)
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-237909-1506446756.jpg)
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1290054-1605549638.jpg)
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ «Здоровьесберегающая технология - самомассаж»
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ«Здоровьесберегающая технология - самомассаж»...