Консультация для воспитателей «Мяч в руки берем, не скучаем и растем» (для детей среднего дошкольного возраста)
консультация по физкультуре (средняя группа)
В консультации «Мяч в руки берем, не скучаем и растем» для воспитателей, работающих с детьми среднего дошкольного возраста, обоснована педагогическая ценность для детей игр и эстафет с мячом, изложена методика обучения игровым упражнениям с мячом, дано описание игр и эстафет с мячом для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myach_v_ruki_berem_dlya_sredn._vozr.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Северо-Западное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
ГИМНАЗИЯ № 1538
(дошкольное отделение)
Консультация для воспитателей
МЯЧ В РУКИ БЕРЕМ, НЕ СКУЧАЕМ И РАСТЕМ
Для детей среднего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель по физической культуре:
Чередниченко Т.Т.
Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное и школьное.
Педагогическая ценность игр с мячом
Можно сказать, что игры с мячом - специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать и перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Такие игры и упражнения развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Кроме того, они развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ, усиливают работу важнейших органов - легких, сердца.
Мяч - первый предмет в жизни ребенка, форма которого наиболее благоприятна для игр детей раннего возраста.
Игры с мячом
Маленькие дети с удовольствием бросают, катают мячи, метают в цель, в корзину. Такие движения нравятся ребенку своей доступностью, они не требуют точно зафиксированного способа выполнения.
Мяч может быть брошен с меньшим или большим усилием в любом направлении. Его можно поймать любым удобным для каждого ребенка способом, одной или двумя руками, сразу или после отскока от земли, от стены, от других предметов. После формирования навыка бросания дети овладевают умением метать мяч. Движения бросания и метания по сути отличны друг от друга. Метание отличается от бросания более широкими и актив-ными движениями не только рук, но и ног, туловища. Катание тренирует мышцы пальцев и кисти, приучает соотнести мышечные усилия и направление мяча. Катать мяч можно в определенном направлении, между воротцами, по узкой дорожке, «змейкой», друг к другу.
Подбрасывание и ловля мяча — более сложные движения, требующие хорошего глазомера. Полезно подбрасывание мяча вверх: оно связано с активным выпрямлением, как бы потягиванием за брошенным предметом. Это упражнение помимо укрепления мышц плечевого пояса способствует улучшению осанки.
Упражнения по метанию в цель важны для гармоничного развития рук, для профилактики появления нарушений осанки, развития координации движения, умения ориентироваться в пространстве, для обучения различным приемам игры в мяч, развития опорно-двигательного аппарата, а также профилактики его заболеваний.
Эстафета «Передача мяча».
Мяч в руках у капитанов команды Они должны передать мяч двумя руками через голову, а обратно с наклоном вниз между ног. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст мяч.
Эстафета «Весёлые старты».
На одной стороне площадки в обруче выложены мячи по количеству человек в команде, необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую, каждый участник может взять только один мяч.
Эстафета «Поймай и брось».
Воспитатель стоит за обозначенной линией, а дети стоят задругой линией в колонне по одному. Воспитатель бросает мяч снизу двумя руками ребенку, стоящисму первым в колонне. Ребенок ловит мяч и бросаете его обратно. Тот, кто поймал и бросил мяч обратно, встает в конец колонны, а мяч воспитатель бросает следующему игроку.
Эстафета «Колобок»
Играющие делятся на две команды и строятся в колонны по 5-6 человек. В руках у капитанов команд по мячу-колобку. Хором дети проговаривают:
Наш весёлый колобок
Покатился на лужок.
Кто быстрей его вернётся,
Приз команде принесёт.
С последним словом капитаны команд поднимают мяч над головой, прогибаются назад и передают его следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперёд и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор, пока первые игроки (капитаны) вновь не окажутся впереди.
Условия игры: при передаче мяча ноги в коленях не сгибать, спина прямая. Игру можно проводить и из положения сидя, ноги скрестив, или сидя, ноги вытянув и раздвинув шире плеч. Дети располагаются на расстоянии 0,4-0,5 м друг от друга.
Разновидность игры: передача мяча может вестись по шеренге, или можно передавать мяч между ног.
Игра «Большой мяч»
Цель: Тренировка точности движений, концентрации внимании, быстроты реакции.
Материал: большой мяч.
Ход игры: Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине и старается выкатить мяч из круга ногами.
Тот, кто пропустит мяч между ног, становится водящим, но уже за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру, а водящий должен вкатить мяч в круг. Так игра повторяется несколько раз.
Игра «Разноцветные мячи»
Дети хором читают стихи В. Сусловой:
Разноцветный мячик
По дорожке скачет.
По дорожке, по тропинке,
От берёзки до осинки,
От осинки – поворот,
Прямо к (Толе) в огород.
Играющие, стоя по кругу, передают или перебрасывают друг другу мяч. Получивший мяч на слово «поворот» ударяет мячом об пол в ритм тексту последней строки, в которой вставляется имя играющего, державшего мяч, после чего все разбегаются, а игрок с мячом старается осалить как можно больше ребят. Осаленные выбывают из игры. Через 1-2 мин. по сигналу воспитателя игра прекращается. В конце игры подводится итог: кто из водящих осалил больше играющих.
Игра «Кувшинчик»
Водящий ударяет мячом о землю со словами:
Я кувшинчик уронил(а)
И об пол его разбил(а).
Раз, два, три –
Его, (имя ребёнка), лови!
На слова «лови» сильно бьёт мячом о землю и отбегает. Мяч на лету подхватывает тот ребёнок, чьё имя назвал водящий.
Игра продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "«Русская народная сказка, как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
В консультации раскрыты приёмы работы со сказками, представлен алгоритм работы со сказкой в ходе непосредственно образовательной деятельности....
Консультация для воспитателей "Оригами – как одно из средств развития мелкой моторики рук в среднем дошкольном возрасте"
Говоря о развитии творческих способностей детей, это одна из актуальных задач образования, нельзя не сказать о том, что среди всего разнообразия средств развития детского творчества можно выделить &la...
Консультация для воспитателей "Роль дидактических игр в формировании грамматически правильной речи у детей среднего дошкольного возраста"
В средней группе работа по формированию грамматического строя речи занимает много места и имеет важнейшее значение для всего последующего речевого развития детей. На данной возрастной ступени ребенок ...
Мастер-класс для воспитателей Тема: «Использование методов ТРИЗ технологии в процессе развития словаря детей среднего дошкольного возраста»
Дать представление о роли методов и приемов ТРИЗ технологии в процессе развития словаря детей 4-5 лет, представить педагогам методы и приемы ТРИЗ технологии в форме игр, направленные на формирование, ...
Консультация для воспитателей «Мяч в руки берем, не скучаем и растем» (для детей младшего дошкольного возраста)
В консультации «Мяч в руки берем, не скучаем и растем» для воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста, обоснована педагогическая ценность для детей игровых у...
Консультация для воспитателей «Мяч в руки берем, не скучаем и растем» (для детей старшего дошкольного возраста)
В консультации «Мяч в руки берем, не скучаем и растем» для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, обоснована педагогическая ценность для детей игр ...