"Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
ООД по физической культуре для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Упражнения для релаксации | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
ФИО инструктора по физкультуре Ордина Н. В.
Образовательная область Физическое развитие Возрастная группа старшая группа
Тема занятия Детская аэробика «Путешествие по сказкам»
Цель: содействие гармоничному развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики, выполнение физических упражнений с помощью «рассказывания» сказок
Задачи:
- Образовательные:
- исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под музыку;
- самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с музыкой;
- передавать в мимике и пантомиме образы знакомых животных и персонажей.
2. Развивающие:
- развивать мышечную силу, гибкость, ловкость, координацию движений;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой и рассказыванием сказок;
- формировать навыки выразительности движений, пластичности, грациозности;
- развитие артистичности.
3. Воспитательные:
- воспитание умения вести себя в группе во время выполнения движений;
- воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;
- формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми;
- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
4. Здоровьесберегающие:
- соблюдение правил безопасности при выполнении физических упражнений;
- формирование правильной осанки;
- профилактика плоскостопия;
- функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
Предварительная работа:
Рассказывание сказок: русская народная «Теремок», Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», А.А.Милн «Винни-Пух».
Дидактический материал и оборудование: стульчики, султанчики, обручи, гантели, музыка.
Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие».
Организационный момент Цель: установление контакта с детьми создание положительной мотивации на занятии. Задачи: - привлечь детей к совместной деятельности; - поддержать интерес желание к занятиям аэробикой. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ходьба – обычная; на носках; на пятках; носки вместе пятки врозь; с высоким подниманием бедра. Бег – обычный; приставным шагом; левым, правым боком, с прямыми ногами вперед назад в сторону. | Приветствие: Топнем, топнем ножкой 1,2,3 Хлопнем мы в ладоши 1,2,3 Солнышко в ответ Скажет нам «Привет». | |
Основная часть занятия. Цель: создание необходимого двигательного режима. Задачи: содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой и рассказыванием сказок; - формировать навыки выразительности движений, пластичности, грациозности; - развитие артистичности. | ||
Дети выполняют движения под рассказ. Выполняют движения под музыку и рассказ. | 1 сказка Жил-был Винни-Пух. У него было много друзей. Он отправился в гости к ним: Подружка сова жила поживала Крестиком вышивала. Друг Кролик ушами шевелил; Собирал в саду яблоки. Пятачок любил летать на шариках. Начался ветерок, а потом ураган. Выглянул луч солнца, спрятался. Выглянуло солнышко. Винни-Пух встретил собаку Рекс. А потом кошку Царапку И наконец, Винни-Пух пришел.
2 сказка «Теремок» Стоял в поле теремок: он не низок, не высок. Бежала мышка Норушка увидала теремок, подбежала и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?» Ей никто не ответил. Она зашла и стала в нем жить. Скакала лягушка Квакушка, увидала теремок и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?». А там мышка Норушка. Стали жить вдвоем. Бежал зайчик и тоже увидел теремок: «Кто, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?» А там мышка Норушка. Лягушка Квакушка. «А ты кто? А я зайчик Попрыгайчик.» Стали они жить втроем. Бежит лисичка хитрая сестричка. «Кто в теремочке живет?» А там мышка Норушка, лягушка Квакушка, зайчик Попрыгайчик. «А ты кто?» «А я – лисичка – хитрая сестричка. Пустите меня к себе жить. Стали они жить все вместе. Бежит волк. Увидел теремок и спрашивает: «Кто в теремочке живет?» А там мышка Норушка, лягушка Квакушка, зайчик Попрыгайчик, лисичка сестричка. «А ты кто?» «А я волчок – зубами щелк». Стали они жить все вместе. Идет медведь. Увидел теремок и спрашивает: «Кто в теремочке живет?». А там мышка Норушка, лягушка Квакушка, зайчик Попрыгайчик, лисичка сестричка, волчок-зубами щелк. «А ты кто?» «А я – мишка-медведь, я умею песни петь. Пустите меня к себе» «Ну ты же такой большой, а теремок маленький» Полез мишка на крышу. А теремок развалился и все звери разбежались. 3 Сказка «Дюймовочка» Жила – была женщина и у нее не было детей. Добрая женщина подарила ей зернышко. Она посадила его в землю полила водой и из него вырос красивый цветок и там оказалась маленькая девочка. Ее звали Дюймовочка. Постелькой ей служила ореховая скорлупа. Рядом был пруд и там жили жабы. Мимо пролетал майский жук и он унес ее на дерево. Дюймовочка спасла от холода ласточку и она унесла Дюймовочку в тёплые края. | Музыкальное сопровождение. Выполнение упражнений со стульчиками и гантелями. Упражнения выполняются под китайскую музыку. |
Заключительная часть Цель: Привести в норму физические показатели. Задачи: | ||
Спортивный танец. Спокойная ходьба. упражнения на восстановление дыхания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....