Конспект игрового физкультурного занятия в 1 младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Воронова Ольга Николаевна

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_fizkulturnogo_zanyatiya.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового физкультурного занятия

в 1 младшей группе по сказке

«Заюшкина избушка»

                                                         

  Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 102»

                                                                                Воронова Ольга Николаевна

г. Дзержинск

2019 г.

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Способствовать формированию умение у детей лазать по стремянке удобным для них способом. Формировать у детей умение бросать мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками с расстояния 2-3 м. Совершенствовать навыки детей в перешагивании и перепрыгивании через препятствия, в ходьбе высоко поднимая ноги и в беге в медленном темпе.

Средства: игрушки заяц и лиса, кирпичики синего цвета для перешагивания 4-5 шт., гимнастическая стремянка, мячи малого размера (мягкие) по кол-ву детей.

Методы: игровой, практический, словесный, погружение в сюжет.

Способы: художественное слово, показ, указания, подвижная игра, помощь, поощрения, рефлексия.

Виды деятельности: двигательная, игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Предварительная работа: чтение сказки и показ настольного театра «Заюшкина избушка», рассматривание альбомов «Дикие животные» и «Домашние животные», д/и «Кто где живёт?».

 Мотивация: в гостях у ребят Зайчик и Лиса.

 Рефлексия:  итог занятия.

Ход занятия:

Воспитатель вносит игрушки Зайца и Лисы. Дети рассматривают игрушки.

Воспитатель: Посмотрите кто к нам в гости пришел. Давайте вспомним про них сказку и с ними поиграем. Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная а у Лисы ледяная. Пришла Весна-Красна, пригрело солнышко, избушка у Лисы и растаяла. Побежала она в гости к Зайчику.

Чтобы к Зайцу ей пройти,

Надо лужи перейти.

Ноги выше поднимай,

Через лужицы шагай!

 

Прошла Лисичка через лужи и побежала дальше. Постучалась она к Зайчику, попросилась погреться. Понравилось Лисичке у Зайчика, не хочет уходить из избушки. Взяла Лиса и выгнала Зайца на улицу, не пускает его домой. Сидит Зайчик под кустом и горько плачет.

Собаки мимо пробегали,

Они Зайчонка увидали.

И спросили: «Что грустишь?

Под кусточком что сидишь?»

«Мне собаки помогите,

Лису из дома прогоните.»

Холодно зверюшке

На лесной опушке.

Говорит Лиса в ответ: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!»

Испугались собаки и убежали.

Идет Медведь.

«Что Зайчонок здесь сидишь?

Почему ты грустишь?»

Рассказал Зайчонок о своей беде. Решил Медведь ему помочь.

Мишка радостно ревет,

Снежки цветные нам несет.

Будем мы снежки бросать

И Лисицу прогонять.

А Лиса из избушки: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!»

Испугался Медведь и ушел.

Сидит Заяц под кустом, слезы льет.

Кто там по лесу идет,

Песни радостно поет?

Да ведь это Петушок.

«Ты Зайчонок не грусти, помогу тебе Лису выгнать.»

Закричал Петушок:

«Несу косу на плече,

Хочу Лису посечи,

Ступай Лиса вон!»

А мы с вами залезем на крышу и посмотрим, как Петушок Лису выгонит.

Залезайте вы повыше

Посмотреть с высокой крыши,

Как Лису-плутовку

Петушок прогонит ловко

Раз ступенька, два ступенька,

Вот и лесенка.

Ножку к ножке ставь ровнее,

Сверху видеть веселее.

Испугалась Лиса, убежала. А Зайчишка с Петушком – дружные зверюшки – стали жить в избушке.

В игры разные играть, ребяток в гости поджидать.

Наигрались ребята на лесной опушке. Давайте Лису поищем, куда она от нас спряталась плутовка.

Ходьба и бег детей (60 сек.)

Перешагивание детей через кирпичики.

Бег детей.

Ходьба детей, перестроение.

ИП: о.с На счет 1-2 руки вверх; 3-4 вернуться в ИП.(4-5 раз)

ИП то же. На счет 1-2 руки в стороны;

3-4 вернуться в ИП.(4-5 раз)

ИП ноги слегка расставлены. Повороты туловища в стороны.(4-5 раз)

ИП то же. На счет 1-2 наклониться; 3-4 вернуться в ИП.(4-5 раз)

ИП то же. Подскоки детей на месте на двух ногах (произвольный темп)

Бег детей.

Ходьба детей (30 сек.)

Метание мячиков в горизонтальную цель (расстояние 2-3 м.)

Свободная ходьба детей.

Дети приседают на корточки.

Ходьба детей с высоким подниманием колен, руки поднимать в стороны, как Петушок.

Лазание детей по гимнастической стремянке.

П/и «Через препятствие» (прыжки через две линии)

П/и «Найди Лису-плутовку» (медленная ходьба детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по сказке "Заюшкина избушка"

В конспекте НОД использованы элементы театра, игра, педагогическая драматургия, художественное слово. В процессе деятельности дети закрепляют навыки конструирования из различных матенриалов, развивают...

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по сказке "Заюшкина избушка"

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по сказке "Заюшкина избушка" направлениа на закрепление знания детьми основных признаков ранне весны....

Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста по сказке «Теремок»

Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста по сказке «Теремок»...

Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста (2-3 года) «Шишки для мишки».

«Шишки для мишки».Программное содержание:1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.2.Развивать двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера.3. Учи...

Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста (1-2года) «Осенние листочки».

Ребята, к нам в гости пришел мишка, Мишка приветствует Вас, говорит Вам «Здравствуйте, дети». Мишка принес нам в корзинке листочки и каждый листочек очень рад видеть Вас и, конечно, листоч...