Физкультурное развлечение для детей средней группы "На лужайке"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Данный конспект рекомендован педагогам и иинструкторам по ФИЗО в ДОУ для детей средней группы. Задачи: закреплять и обобщать представления детей о насекомых; упражнять детей в лазании по гимнастической стенке; тренировать в метании мешочков с песком; способствовать развитию устойчивого внимания; содействовать развитию общей моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_razvlechenie_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение для детей средней группы «На лужайке»
Выполнила:
воспитатель МДОУ д\с№7 «Колосок»
Гондылева Е.С.
Программное содержание: закреплять и обобщать представления детей о насекомых, их основных признаках; упражнять детей в лазании по гимнастической стенке; тренировать в метании мешочков с песком в горизонтальную мишень; формировать знания детей о том, как насекомые защищаются от врагов; способствовать развитию устойчивого внимания, координации движений; учить детей выполнять движения по словесной инструкции в игровых ситуациях; содействовать развитию пальчиковой и общей моторики.
Материалы и оборудование: 3 пролета гимнастической стенки; мешочки с песком весом 100-150 г., по 2 на каждого ребенка; 3 корзины для метания мячей; цветные картинки с изображением комара, мухи, жука, бабочки, божьей коровки, кузнечика,; фланелеграф.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас на волшебную лужайку. Хотите познакомиться с её жителями?
Дети: Да.
Воспитатель: Но скажу вам по секрету, что жители лужайки очень маленького роста и прячутся они в траве. Чтобы с ними подружиться, надо в крошек превратиться. Давайте дружно скажем: «Эй, лужайка, раз, два, три- в малышек ты нас преврати!» Теперь трава вокруг нас как высокие деревья, песчинки как большие камни, а люди- просто великаны! Ребята, какие насекомые могут жить на этой лужайке?
Дети: пчелы, жуки, муравьи, бабочки, божьи коровки.
Воспитатель: Воспитатель: Правильно. А теперь давайте вспомним, что общего есть у насекомых?
Дети: Тело насекомых состоит из трех частей, у них есть шесть ног, усики, у большинства - крылья. Некоторые насекомые питаются соком или нектаром растений, а некоторые сосут кровь.
Воспитатель: Ребята давайте покажем, как передвигаются наши друзья.
Упражнения в ходьбе и беге.
• «Муравьишки идут»: Ходьба гимнастическим шагом.
• «Жучки ползут»: Ползание на четвереньках с опорой на ладони.
• «Кузнечики прыгают»: Прыжки с продвижением вперед.
• «Бабочки летят»: Легкий бег на носочках с взмахами рук.
Воспитатель: Отгадайте мою загадку, и мы встретим первого жителя лужайку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно. Вот с бабочкой мы и поиграем.
Комплекс ОРУ «Бабочки»
• Фонетическая зарядка «Восхищение яркой окраской бабочки»: Произнесение на длительном выдохе «Ах - ах, ох-ох! »
«Бабочки машут крыльями»: И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Упражнение повторить 6 раз.
• «Бабочки летят»: И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, развести руки в стороны, вернуться в И. п. Повторить 5 раз.
• «Бабочки сели на цветы»: И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки положить на колени, опустить голову, вернуться в И. п. Упражнение повторить 5 раз.
• «Бабочки качаются на цветках»: И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу, Наклониться вправо (влево, вернуться в И. п. Повторить б раз.
• «Прыжки»: И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.
Воспитатель: Ребята, давайте дальше знакомиться с жителями лужайки.
Мы лесные жители,
Мудрые строители;
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
Дети: Муравьи.
Воспитатель:
Он с усами, да не кот.
Он не птица, но поет,
Ловко скачет, но не зайка,
Проживает на лужайке.
Дети: Кузнечик.
Воспитатель: Ребята, у насекомых тоже есть часы отдыха, во время которых они либо спят, либо веселятся на солнце. Давайте поиграем вместе с ними.
Развиваем движения.
• «Ловкие муравьишки»: Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой влево и вправо). Повторить 2 раза.
• «Кузнечики играют»: Метание мешочков с песком в корзину левой и правой рукой (расстояние 1, 5-2 м.) Повторить по 3 раза каждой рукой.
Воспитатель: Ребята, угадайте, кто еще живет на этой волшебной лужайке и хотел бы с вами познакомиться.
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Дети: Пчела.
Воспитатель:
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружась.
Дети: ЖУК.
Воспитатель:
Не зверь, не птица, нос как спица;
Летит - кричит; сядет - молчит;
Кто его убьет - свою кровь прольет.
Дети: Комар.
Воспитатель:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко, это.
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Молодцы, ребята всех узнали! Наши друзья очень маленькие и у них есть много врагов, но они себя в обиду не дают. Бабочка, чтобы защитить себя, садиться на цветок, складывает крылья, и становиться почти невидимой. А божья коровка очень горькая на вкус. Ее красная, яркая окраска как будто предупреждает птиц: «Не ешьте меня, я горькая! » Муравьи отстреливаются от врагов едкой муравьиной кислотой. А как защищается пчела?
Дети: Она жалит.
Воспитатель: Ребята, если вы будете дружить с насекомыми, вы узнаете еще много интересного об их жизни! А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Пчелки и ласточка».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось на волшебной лужайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Но пора превращаться снова в девочек и мальчиков и возвращаться в группу. Давайте скажем: «Раз, два, три - лужайка, рост нам возврати! »
Мы сегодня поиграли и подружились с насекомыми, хотя они очень маленькие, но приносят свою пользу. Давайте дадим себе слово не обижать их.
Дети бегут по кругу, расставив руки в стороны.
Поворот, бегут в обратную сторону.
Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, взмахи руками вверх, потягиваются. Дети бегут по кругу, взявшись за руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение для детей средней группы "Юные казачата"
Цель физкультурного развлечения показать уровень сформированности физических качеств у детей среднего уровня....
Физкультурное развлечение для детей средней группы "Есть такая профессия-Родину защищать"
Физкультурное развлечение для детей средней группы "Есть такая профессия-Родину защищать"...
Физкультурное развлечение для детей средней группы «По следам гусей-лебедей»
Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.Задачи:1. Совершенствовать двигательную активность, физические качества;2. Закрепить зн...
День матери. Физкультурное развлечение для детей среднего возраста.
Пр.сод: Показать значимый для ребенка образ матери, формировать положительные эмоции детей, воспитывать любовь и ув...
Сценарий физкультурного развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Встреча с Заболейкиным"
Развлечение проводится в рамках акции "Спорт - альтернатива пагубным привычкам". Призвано прививать интерес к занятиям физкультурой. Формировать потребность в заботе о своём здоровье. Повышать защитны...
Музыкально-физкультурное развлечение для детей средней группы "Петрушкины забавы"
Представленное развлечение содержит подбор игрового материала двигательного характера, музыкальные игры на развитие чувства ритма и звуковысотного слуха. Развлечение способствует равитию у детей вообр...
Физкультурное развлечение для детей средней группы "Морское путешествие"
В этом занятии есть элементы хатха-йога,элементы дыхательной гимнастики, а также элементы игры....