Город дорожных знаков (игра по станциям для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Игра по станциям с целью закрепления правил передвижения пешеходов на улицах города и знания дорожных знаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_dorozhnyh_znakov_igra_po_stantsiyam.docx | 31.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по станциям
«Город дорожных знаков»
Общий сбор
Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения.
Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города, развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие».
Ход мероприятия:
Дети под музыку строятся на площадке в шеренгу.
Ведущий:
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья.
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок,
Вот она, азбука, -
Над головой!
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобой беда.
(Я. Пишумов)
Ведущий: Здравствуйте ребята! Здесь собрались команды нашего детского сада, чтобы показать свои знания правил дорожного движения. Давайте познакомимся!
Команды по очереди называют своё название и девиз.
Предлагаю отправиться в путешествие в Город дорожных знаков. Согласны? «Мы в путь отправимся сейчас. Машины ожидают нас. Пора моторы заводить, Пора машины выводить». Накачиваем шины, заводим машины!
Проводится ритмическая разминка «Бибика»
Под музыку выходит Шапокляк
Шапокляк: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Как хорошо, что я вас встретила, а то хожу, брожу, скучаю. Смотрите, что я тут нашла - По дороге длинной шла и картиночки нашла
Синие и красные, очень - очень разные! Вот даже некоторые таблички поснимала, может куда пригодятся (достает из сумочки дорожные знаки).
Ведущий: Без дорожных знаков в городе может случиться беда, и не доедем мы никуда, дорожные знаки верни нам обратно, с ними дорога нам будет понятна!
Шапокляк: Надо же, какие красивые штуки, эти ваши знаки! Даже и не подумаю отдавать, мне такие самой нужны. (Быстро снимает со стоек знаки и убегает).
Ведущий: Вот вредная старушенция - унесла все дорожные знаки! Как же теперь быть? Мы должны их вернуть! У меня есть карта, которая поможет найти пропавшие знаки.
Каждой команде выдаётся карта с маршрутом поисков.
-Друзья, мы снова встретимся здесь, когда вы выполните все задания!
Общий сбор
Команды строятся, герои возвращаются со станций, дорожные знаки установлены на свои места.
Ведущий: Друзья, вы все отлично потрудились, на наших улицах снова появились дорожные знаки, значит, всё будет в порядке. А мы должны запомнить:
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное-внимание!
Появляется Шапокляк, играющая в мячик.
Шапокляк: А, вот вы где все! А я поиграть решила, да не с кем!
Ведущий: Шапокляк, мы сегодня говорили о том, как вести себя на улице, разве можно играть на перекрёстке, ведь игры на дороге очень опасны? Вот ты внимательный пешеход?
Шапокляк: Я очень внимательная! Иду туда, смотрю внимательно на витрину, иду сюда, смотрю на вывески…(Изображает зеваку).
В это время включается музыкальная заставка «Автомобили».
На самокатах выезжают Буратино и Мальвина, сбивают Шапокляк с ног и уезжают, та падает. Регулировщик свистит в свисток, преследует нарушителей, убегает. Под звуки сирены выбегает доктор, накладывает пострадавшей гипс.
Ведущий: Шапокляк, что ты! Это перекрёсток, по нему машины ездят, а ты по сторонам смотришь! Ребята, вот что бывает, когда дети играют на дороге! Где надо играть? (В парке, на детской площадке).
Ты сегодня ничего не запомнила, а ещё знаки себе забирала! Ребята, придётся вам Шапокляк всё снова объяснить, для этого поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны, она может опять всё перепутать!
Я начну читать стихи, если они правильные, вы отвечаете все вместе «Это я, это я, это все мои друзья!», если же будет ошибка, вы молчите. Потренируемся ответить хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» Прекрасно, начинаем!
-Знает кто, что красный свет,
Это значит - хода нет! Дети: Это я, это я…
-Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? Дети молчат.
-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? Дети: Это я, это я…
-Кто вперёд всегда идёт
Широко разинув рот? Дети молчат.
-Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? Дети: Это я, это я…
-Кто вблизи проезжей части
Весело играет в мячик? Дети молчат.
Шапокляк: Это я, это я, это все мои друзья!
-Кто машины пропускает,
ПДД все соблюдает? Дети: Это я, это я…
Ведущий: Молодцы, ребята, дружно отвечали и правильно!
Шапокляк: Спасибо вам, ребята, теперь и я запомнила правила дорожного движения, сигналы светофора и познакомилась с настоящими дорожными знаками. А на память я хочу подарить вам вот эти книжки, чтобы вы повторили дома дорожную азбуку! До свидания!
Ведущий: И нам, ребята, пора прощаться. Проявляйте уважение к правилам дорожного движения! Спасибо за весёлый праздник!
Звучит музыка, команды покидают город дорожных знаков.
Станция «Светофор»
Светофор: Здравствуйте, друзья! Я Светофор Светофорович, зачем вы пожаловали в мою страну?
Дети: Мы хотим стать грамотными пешеходами. Мы ищем дорожный знак, его унесла Шапокляк.
Светофор: Добро пожаловать, в страну Светофорию! Моя страна огромная, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и ещё много всего! Но все подчиняются мне, иначе в моей стране будет полный беспорядок. А ещё мне помогают хорошие люди, они служат в ГИБДД. Хочу проверить, какие вы внимательные пешеходы. Отвечайте на мои вопросы:
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
- А на какой сигнал нельзя переходить улицу?
- В каком месте нужно переходить дорогу?
- Где должны ходить пешеходы?
Средний возраст:
Предлагаю вам поиграть в игру «Зажги огонёк светофора».
Посмотрите, перемешались все цвета светофора, ребята, помогите наладить светофор!
На земле произвольно лежат 3 обруча - красный, жёлтый, зелёный. Дети по желанию образуют команду вокруг обруча. Недалеко от команд рассыпаны маленькие мячи красного, жёлтого, зелёного цвета. Пока звенит бубен, необходимо быстро собрать мячи своего цвета в обруч, построиться вокруг него, поднять руки над головой - «зажечь огонёк».
Старший возраст:
1. Проведение игры «Зажги огонёк светофора» или «Собери картинку»
2. А как расположить цвета светофора правильно? (Первый- красный, второй-жёлтый, третий-зелёный). Молодцы, ребята, моё задание вы выполнили, но вот дорожного знака Шапокляк у меня не оставляла. Бегите дальше, успехов вам!
Дорожный знак вручается только той команде, у которой станция «Светофор» является последней! Отыскать знак!
Станция «Медпункт»
Доктор: Добро пожаловать на станцию! Обращает внимание детей на дорожный знак. Как вы думаете, что он обозначает? Дети дают ответы.
Доктор: Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Хорошо, что рядом пункт…
Медицинской помощи!
Конечно, вы все хорошо знаете, что в дороге могут случиться разные ситуации. Мы должны уметь оказать первую помощь себе и попутчикам, а все водители на этот случай имеют аптечку.
Средний возраст: Выбрать медикаменты из предложенного набора предметов, собрать дорожную аптечку. (Доктор узнаёт у детей, для чего они положили тот или иной предмет, подводит итог, правильно ли сложена аптечка, есть ли в ней всё, что необходимо).
Старший возраст: Представим, что ваш друг во время путешествия получил большую ссадину на руке, что нужно для оказания ему первой помощи? Я предлагаю вам быстро собрать аптечку для того чтобы сделать перевязку товарищу.
Группа делится на две команды и строится у линии старта. На расстоянии 4 метров от старта расположены ориентиры - столы, с набором различных предметов.
Задание: Выбрать необходимые предметы для перевязки и обработки раны.
(Доктор подводит итог эстафеты, проверяет, правильно ли дети выбрали необходимые средства, для чего они положили тот или иной предмет).
Доктор: Молодцы, ребята. Надеюсь, эти полезные знания вы не забудете, и обязательно будете применять в жизни. Успехов вам, отправляйтесь дальше.
Дорожный знак вручается только той команде, у которой станция «Пункт медицинской помощи» является последней.
Станция «Детская площадка»
На станции детей встречают Буратино и Мальвина.
Буратино: Добро пожаловать на детскую площадку! Посмотрите на этот дорожный знак, как вы думаете, что он обозначает? Ответы детей.
Мальвина: Это знак «Осторожно, дети!». Где вы могли видеть такие знаки? (Около школ, детских садов, везде, где много детей). Этот знак предупреждает водителей, чтобы они были внимательны.
Буратино: Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят…дети!
Мальвина: А раз мы с вами оказались на детской площадке, давайте поиграем в быстрых водителей!
Средний возраст
Эстафета «Опасная дорога»
Атрибуты: 8 конусов, 2 руля.
Проведение: Построить 2 команды. У капитанов команд в руках по «змейкой», необходимо доехать до конца дороги и бегом вернуться назад. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.
Старший возраст
Эстафета «Перевези груз»
Атрибуты: 2 грузовика на верёвочках, 4 обруча, кубики по количеству детей, 8 конусов.
Проведение: Участникам необходимо загрузить груз «кубик» (взять в обруче у линии старта) и быстро перевезти его «змейкой», обходя конусы, до ориентира (обруч на расстоянии 4 метра от линии старта), положить кубик в обруч. Назад вернуться с пустым кузовом грузовика без задания. И так по очереди, пока весь груз не будет перевезён. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.
Мальвина: Молодцы, ребята, хорошо поиграли, вы быстрые и внимательные водители! Мы желаем вам успешно выполнить задания на следующих станциях!
Дорожный знак вручается только той команде, у которой станция «Детская площадка» является последней! Отыскать знак!
Станция «Регулировщик»
Регулировщик: Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГИБДД, я думаю, вы меня узнали. Хочу пригласить всех вас в школу дорожных наук, сейчас мы проведём весёлый экзамен, а для этого вам нужно будет ответить на мои вопросы:
Старший возраст:
Какие машины могут ехать на красный свет?
- Папина и мамина.
- Пожарная, полицейская и скорая помощь.
- Все машины не могут.
Для чего регулировщику нужен жезл?
- Приветствовать знакомых.
- Отгонять мух.
- Регулировать движение.
Только на какой свет светофора можно переходить дорогу?
- Красный.
- Мигающий.
- Зелёный.
Сколько колёс у автомобиля?
- Два.
- Четыре.
- Пять (одно запасное).
Старший и средний возраст:
Что обозначает этот дорожный знак? (Движение пешеходов запрещено). Ответы детей.
Регулировщик: В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
На станции появляется Шапокляк. Она рассматривает инспектора - фуражку, жезл, свисток.
Шапокляк: Ой, какие милые вещицы. Нельзя ли мне с ними поиграть, очень хочется помахать палочкой и посвистеть, можно? (Пытается забрать свисток).
Регулировщик: Шапокляк, ты что, не знаешь, как правильно это называется (показывает на жезл)? Дети, подскажите. Да, это жезл, и он совсем не для игр, а свисток для чего? (Останавливать нарушителей). Предлагаю вам, ребята, ненадолго превратиться в регулировщиков и поиграть в игру «Передай жезл». Только обращаться с ним нужно аккуратно!
Проведение: (старший возраст) Игроки выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся по кругу игроку слева. Обязательное условие - принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку и передать следующему участнику. По свистку инспектора, тот ребёнок, у кого в руках оказывается жезл, называет любой дорожный знак;
(средний возраст) Жезл регулировщика передаётся по кругу, по свистку инспектора, ребёнок, у кого в руках оказывается жезл, поднимает его вверх, дети, стоящие справа и слева от ребёнка с жезлом, оббегают круг в противоположных направлениях, стараясь первым добежать и дотронуться до жезла.
Регулировщик: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, и Шапокляк у вас поучилась!
Шапокляк: До свиданьица, детишки, вам уже пора бежать дальше.
Дорожный знак вручается только той команде, у которой станция «Регулировщик» является последней! Отыскать знак!
Станция «Придорожное кафе»№1
Буфетчица: Добро пожаловать в придорожное кафе! Проезжая мимо, вы издалека увидели этот знак (показывает знак «Пункт общественного питания»). Что этот знак может означать? Ответы детей.
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку,
Говорим «Спасибо» знаку!
Ребята, я предлагаю вам поработать немного в моей столовой, помогите мне накрыть столы для посетителей. Но сначала разделитесь на две команды.
Средний возраст:
Задание: Участникам команд необходимо по очереди выбрать из корзины столовый предмет или посуду, необходимые на кухне и в столовой. Ребёнок быстро переносит выбранный предмет на стол, который находится на расстоянии 3 метров от линии старта и возвращается в команду. Побеждает команда, которая первая справилась с заданием.
Повар подводит итог, проверяет, правильно ли дети справились с заданием, уточняет, для чего в столовой необходимы эти предметы.
Старший возраст:
Задание: Участники команд должны по очереди выбрать из корзины предметы, необходимые для сервировки стола в кафе или столовой, быстро перенести приборы на стол и сервировать его к приходу посетителей. Команды должны как можно быстрее накрыть свой стол.
Буфетчица: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я буду ждать посетителей, а вы продолжайте свой путь. Успехов вам!
Дорожный знак вручается только той команде, у которой станция «Детская площадка» является последней!
Станция «Придорожное кафе»№2
Повар: Добро пожаловать в придорожное кафе! Проезжая мимо, вы издалека увидели этот знак (показывает знак «Пункт общественного питания»). Что этот знак может означать? Ответы детей.
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку,
Говорим «Спасибо» знаку!
Вариант проведения №1
Сегодня столько посетителей в нашем кафе! Мы не успеваем накрыть столы, убрать посуду, нам не хватает официантов! Ребята, нам нужна ваша помощь, помогите справиться с работой! Сначала необходимо разделиться на две команды. Официантом в нашем кафе может стать не каждый, а только тот, кто пройдет испытание на ловкость и быстроту, потому что официанты должны быть проворными и аккуратными.
Эстафета «Ловкие официанты»
Ведущий помогает детям выстроиться в 2-е команды. В руках у первого участника поднос с чайником, блюдцами и чашками, ложечками, муляжами булочек и пирожных. Впереди напротив каждой команды расстелен шнур, на расстоянии примерно 10 м стоит ориентир - конус.
По сигналу ведущего «Раз – два – три! Свою ловкость прояви! Марш!» первые участники команд бегут с подносом в руках до шнура, продвигаются вперёд - пятка на шнуре-носок на земле («Ёлочка»), оббегают ориентир, возвращаются без задания в команду, передают поднос следующему участнику.
Вариант проведения №2
Чем же вы любите лакомиться в кафе? Ответы детей.
Я знаю, что вы любите мороженое, сегодня для вас приготовлено необычное, гигантское мороженое. Вы все знаете, что мороженое быстро тает, поэтому его нужно держать снизу, не касаясь самого мороженого.
Эстафета «Гигантское мороженое»
В конус, перевёрнутый вверх дном, помещается большой белый мяч - это гигантское мороженое. Впереди напротив каждой команды расстелен шнур, на расстоянии примерно 10 м стоит ориентир - конус.
По сигналу ведущего «Раз – два – три! Свою ловкость прояви! Марш!» первые участники команд бегут с мороженым в руках до шнура, продвигаются вперёд - пятка на шнуре - носок на земле («Ёлочка»), оббегают ориентир, возвращаются без задания в команду, передают «мороженое» следующему участнику.
Повар: Спасибо вам, ребята, за помощь. В добрый путь, вас ждут новые задания! Успехов вам!
Дорожный знак вручается только той команде, у которой станция «Детская площадка» является последней! Отыскать знак!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополёк» Развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Путешествие по стране Винтика и Шпунтика». Составила
Развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Путешествие по стране Винтика и Шпунтика». Составила...
Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ"
Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4755066"...
Игра по станциям для детей старшего дошкольного возраста "С Днем рождения, Санкт - Петербург!"
Игра по станциям организованная на улице с целью воспитания собственного эмоционального – ценностного отношения к родному городу Санкт-Петербургу, бережное отношение к объектам культурного и природног...
Интерактивная игра по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Дорожная мозаика"
Интерактивная игра по ПДД "Дорожные знаки" поможет детям в игровой форме запомнить и различать дорожные знаки, знать их назначение....
Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста
Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, ...
Презентация мастер-класса "Использование дидактической игры для развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к родному городу"
Презентация мастер-класса "Использование дидактической игры для развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к родному городу"...
Интерактивная дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Какой знак?"
Интерактивная дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Какой знак?"Разработала Меркулова Елена Анатольевна - воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г.Вол...