Город дорожных знаков (игра по станциям для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Лукьянова Ирина Юрьевна

Игра по станциям с целью закрепления правил передвижения пешеходов на улицах города и знания дорожных знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_dorozhnyh_znakov_igra_po_stantsiyam.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям

«Город дорожных знаков»

Общий сбор

Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения.
Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города, развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие».

Ход мероприятия:

Дети под музыку строятся на площадке в шеренгу.
Ведущий:

Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья.
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок,
Вот она, азбука, -
Над головой!
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобой беда.
(Я. Пишумов)

Ведущий: Здравствуйте ребята! Здесь собрались команды нашего детского сада, чтобы показать свои знания правил дорожного движения. Давайте познакомимся!

Команды по очереди называют своё название и девиз.

Предлагаю отправиться в путешествие в Город дорожных знаков. Согласны? «Мы в путь отправимся сейчас. Машины ожидают нас. Пора моторы заводить, Пора машины выводить». Накачиваем шины, заводим машины!

Проводится ритмическая разминка «Бибика»

Под музыку выходит Шапокляк

Шапокляк: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Как хорошо, что я вас встретила, а то хожу, брожу, скучаю. Смотрите, что я тут нашла - По дороге длинной шла и картиночки нашла

Синие и красные, очень - очень разные! Вот даже некоторые таблички поснимала, может куда пригодятся (достает из сумочки дорожные знаки).

Ведущий: Без дорожных знаков в городе может случиться беда, и не доедем мы никуда, дорожные знаки верни нам обратно, с ними дорога нам будет понятна!

Шапокляк: Надо же, какие красивые штуки, эти ваши знаки! Даже и не подумаю отдавать, мне такие самой нужны. (Быстро снимает со стоек знаки и убегает).

Ведущий: Вот вредная старушенция - унесла все дорожные знаки! Как же теперь быть? Мы должны их вернуть! У меня есть карта, которая поможет найти пропавшие знаки.

Каждой команде выдаётся карта с маршрутом поисков.

-Друзья, мы снова встретимся здесь, когда вы выполните все задания!

Общий сбор

Команды строятся, герои возвращаются со станций, дорожные знаки установлены на свои места.

Ведущий: Друзья, вы все отлично потрудились, на наших улицах снова появились дорожные знаки, значит, всё будет в порядке. А мы должны запомнить:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное-внимание!

Появляется Шапокляк, играющая в мячик.

Шапокляк: А, вот вы где все! А я поиграть решила, да не с кем!

Ведущий: Шапокляк, мы сегодня говорили о том, как вести себя на улице, разве можно играть на перекрёстке, ведь игры на дороге очень опасны? Вот ты внимательный пешеход?

Шапокляк: Я очень внимательная! Иду туда, смотрю внимательно на витрину, иду сюда, смотрю на вывески…(Изображает зеваку).

В это время включается музыкальная заставка «Автомобили».

На самокатах выезжают Буратино и Мальвина, сбивают Шапокляк с ног и уезжают, та падает. Регулировщик свистит в свисток, преследует нарушителей, убегает. Под звуки сирены выбегает доктор, накладывает пострадавшей гипс.

Ведущий: Шапокляк, что ты! Это перекрёсток, по нему машины ездят, а ты по сторонам смотришь! Ребята, вот что бывает, когда дети играют на дороге! Где надо играть? (В парке, на детской площадке).

Ты сегодня ничего не запомнила, а ещё знаки себе забирала! Ребята, придётся вам Шапокляк всё снова объяснить, для этого поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны, она может опять всё перепутать!

Я начну читать стихи, если они правильные, вы отвечаете все вместе «Это я, это я, это все мои друзья!», если же будет ошибка, вы молчите. Потренируемся ответить хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» Прекрасно, начинаем!

-Знает кто, что красный свет,

Это значит - хода нет! Дети: Это я, это я…

-Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? Дети молчат.

-Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? Дети: Это я, это я…

-Кто вперёд всегда идёт

Широко разинув рот? Дети молчат.

-Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? Дети: Это я, это я…

-Кто вблизи проезжей части

Весело играет в мячик? Дети молчат.

Шапокляк: Это я, это я, это все мои друзья!

-Кто машины пропускает,

ПДД все соблюдает? Дети: Это я, это я…

Ведущий: Молодцы, ребята, дружно отвечали и правильно!

Шапокляк: Спасибо вам, ребята, теперь и я запомнила правила дорожного движения, сигналы светофора и познакомилась с настоящими дорожными знаками. А на память я хочу подарить вам вот эти книжки, чтобы вы повторили дома дорожную азбуку! До свидания!

Ведущий: И нам, ребята, пора прощаться. Проявляйте уважение к правилам дорожного движения! Спасибо за весёлый праздник!

Звучит музыка, команды покидают город дорожных знаков.

Станция «Светофор»

Светофор: Здравствуйте, друзья! Я Светофор Светофорович, зачем вы пожаловали в мою страну?

Дети: Мы хотим стать грамотными пешеходами. Мы ищем дорожный знак, его унесла Шапокляк.

Светофор: Добро пожаловать, в страну Светофорию! Моя страна огромная, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и ещё много всего! Но все подчиняются мне, иначе в моей стране будет полный беспорядок. А ещё мне помогают хорошие люди, они служат в ГИБДД. Хочу проверить, какие вы внимательные пешеходы. Отвечайте на мои вопросы:

  • На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
  • А на какой сигнал нельзя переходить улицу?
  • В каком месте нужно переходить дорогу?
  • Где должны ходить пешеходы?

Средний возраст:

Предлагаю вам поиграть в игру «Зажги огонёк светофора». 

Посмотрите, перемешались все цвета светофора, ребята, помогите наладить светофор!

На земле произвольно лежат 3 обруча - красный, жёлтый, зелёный. Дети по желанию образуют команду вокруг обруча. Недалеко от команд рассыпаны маленькие мячи красного, жёлтого, зелёного цвета. Пока звенит бубен, необходимо быстро собрать мячи своего цвета в обруч, построиться вокруг него, поднять руки над головой - «зажечь огонёк».

 

Старший возраст: 

1. Проведение игры «Зажги огонёк светофора» или «Собери картинку»

2. А как расположить цвета светофора правильно? (Первый- красный, второй-жёлтый, третий-зелёный). Молодцы, ребята, моё задание вы выполнили, но вот дорожного знака Шапокляк у меня не оставляла. Бегите дальше, успехов вам!

Дорожный знак вручается только той команде, у которой станция «Светофор» является последней! Отыскать знак!

Станция «Медпункт»

Доктор: Добро пожаловать на станцию! Обращает внимание детей на дорожный знак. Как вы думаете, что он обозначает? Дети дают ответы.

Доктор:                   Ты не мыл в дороге рук,

                                   Поел фрукты, овощи.

                                   Хорошо, что рядом пункт…

                                   Медицинской помощи!

Конечно, вы все хорошо знаете, что в дороге могут случиться разные ситуации. Мы должны уметь оказать первую помощь себе и попутчикам, а все водители на этот случай имеют аптечку.

Средний возраст: Выбрать медикаменты из предложенного набора предметов, собрать дорожную аптечку. (Доктор узнаёт у детей, для чего они положили тот или иной предмет, подводит итог, правильно ли сложена аптечка, есть ли в ней всё, что необходимо).

Старший возраст: Представим, что ваш друг во время путешествия получил большую ссадину на руке, что нужно для оказания ему первой помощи? Я предлагаю вам быстро собрать аптечку для того чтобы сделать перевязку товарищу.

Группа делится на две команды и строится у линии старта. На расстоянии 4 метров от старта расположены ориентиры - столы, с набором различных предметов.

Задание: Выбрать необходимые предметы для перевязки и обработки раны. 

 (Доктор подводит итог эстафеты, проверяет, правильно ли дети выбрали необходимые средства, для чего они положили тот или иной предмет).

Доктор: Молодцы, ребята. Надеюсь, эти полезные знания вы не забудете, и обязательно будете применять в жизни. Успехов вам, отправляйтесь дальше.

Дорожный знак вручается только той команде, у которой станция «Пункт медицинской помощи» является последней.

Станция «Детская площадка»

На станции детей встречают Буратино и Мальвина.

Буратино: Добро пожаловать на детскую площадку! Посмотрите на этот дорожный знак, как вы думаете, что он обозначает? Ответы детей.

Мальвина: Это знак «Осторожно, дети!». Где вы могли видеть такие знаки? (Около школ, детских садов, везде, где много детей). Этот знак предупреждает водителей, чтобы они были внимательны.

Буратино:               Эй, водитель, осторожно,

                                   Ехать быстро невозможно.

                                   Знают люди все на свете:

                                   В этом месте ходят…дети!

Мальвина: А раз мы с вами оказались на детской площадке, давайте поиграем в быстрых водителей!

Средний возраст

Эстафета «Опасная дорога»

Атрибуты: 8 конусов, 2 руля.

Проведение: Построить 2 команды. У капитанов команд в руках по «змейкой», необходимо доехать до конца дороги и бегом вернуться назад. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

Старший возраст

Эстафета «Перевези груз»

Атрибуты: 2 грузовика на верёвочках, 4 обруча, кубики по количеству детей, 8 конусов.

Проведение: Участникам необходимо загрузить груз «кубик» (взять в обруче у линии старта) и быстро перевезти его «змейкой», обходя конусы, до ориентира (обруч на расстоянии 4 метра от линии старта), положить кубик в обруч. Назад вернуться с пустым кузовом грузовика без задания. И так по очереди, пока весь груз не будет перевезён. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

Мальвина: Молодцы, ребята, хорошо поиграли, вы быстрые и внимательные водители! Мы желаем вам успешно выполнить задания на следующих станциях!

Дорожный знак вручается только той команде, у которой станция «Детская площадка» является последней! Отыскать знак!

Станция «Регулировщик»

Регулировщик: Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГИБДД, я думаю, вы меня узнали. Хочу пригласить всех вас в школу дорожных наук, сейчас мы проведём  весёлый экзамен, а для этого вам нужно будет ответить на мои вопросы:

Старший возраст:

Какие машины могут ехать на красный свет?

  • Папина и мамина.
  • Пожарная, полицейская и скорая помощь.
  • Все машины не могут.

Для чего регулировщику нужен жезл?

  • Приветствовать знакомых.
  • Отгонять мух.
  • Регулировать движение.

Только на какой свет светофора можно переходить дорогу?

  • Красный.
  • Мигающий.
  • Зелёный.

Сколько колёс у автомобиля?

  • Два.
  • Четыре.
  • Пять (одно запасное).

Старший и средний возраст:

Что обозначает этот дорожный знак? (Движение пешеходов запрещено). Ответы детей.

Регулировщик:           В дождь и в ясную погоду

                                      Здесь не ходят пешеходы.

                                      Говорит им знак одно:

                                      «Вам ходить запрещено!»

На станции появляется Шапокляк. Она рассматривает инспектора - фуражку, жезл, свисток.

Шапокляк: Ой, какие милые вещицы. Нельзя ли мне с ними поиграть, очень хочется помахать палочкой и посвистеть, можно? (Пытается забрать свисток).

Регулировщик: Шапокляк, ты что, не знаешь, как правильно это называется (показывает на жезл)? Дети, подскажите. Да, это жезл, и он совсем не для игр, а свисток для чего? (Останавливать нарушителей). Предлагаю вам, ребята, ненадолго превратиться в регулировщиков и поиграть в игру «Передай жезл». Только обращаться с ним нужно аккуратно!

Проведение: (старший возраст) Игроки выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся по кругу игроку слева. Обязательное условие - принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку и передать следующему участнику. По свистку инспектора, тот ребёнок, у кого в руках оказывается жезл, называет любой дорожный знак;

(средний возраст) Жезл регулировщика передаётся по кругу, по свистку инспектора, ребёнок, у кого в руках оказывается жезл, поднимает его вверх, дети, стоящие справа и слева от ребёнка с жезлом, оббегают круг в противоположных направлениях, стараясь первым добежать и дотронуться до жезла.

 Регулировщик: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, и Шапокляк у вас поучилась!

Шапокляк: До свиданьица, детишки, вам уже пора бежать дальше.

Дорожный знак вручается только той команде, у которой станция «Регулировщик» является последней! Отыскать знак!

Станция «Придорожное кафе»№1

Буфетчица: Добро пожаловать в придорожное кафе! Проезжая мимо, вы издалека увидели этот знак (показывает знак «Пункт общественного питания»). Что этот знак может означать? Ответы детей.

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку,

Говорим «Спасибо» знаку!

Ребята, я предлагаю вам поработать немного в моей столовой, помогите мне накрыть столы для посетителей. Но сначала разделитесь на две команды.

Средний возраст:

Задание: Участникам команд необходимо по очереди выбрать из корзины столовый предмет или посуду, необходимые на кухне и в столовой. Ребёнок быстро переносит выбранный предмет на стол, который находится на расстоянии 3 метров от линии старта и возвращается в команду. Побеждает команда, которая  первая справилась с заданием.

Повар подводит итог, проверяет, правильно ли дети справились с заданием, уточняет, для чего в столовой необходимы эти предметы.

Старший возраст:

Задание: Участники команд должны по очереди выбрать из корзины предметы, необходимые для сервировки стола в кафе или столовой, быстро перенести приборы на стол и сервировать его к приходу посетителей. Команды должны как можно быстрее накрыть свой стол.

Буфетчица: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я буду ждать посетителей, а вы продолжайте свой путь. Успехов вам!

Дорожный знак вручается только той команде, у которой станция «Детская площадка» является последней!

Станция «Придорожное кафе»№2

Повар: Добро пожаловать в придорожное кафе! Проезжая мимо, вы издалека увидели этот знак (показывает знак «Пункт общественного питания»). Что этот знак может означать? Ответы детей.

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку,

Говорим «Спасибо» знаку!

Вариант проведения №1

Сегодня столько посетителей в нашем кафе! Мы не успеваем накрыть столы, убрать посуду, нам не хватает официантов! Ребята, нам нужна ваша помощь, помогите справиться с работой! Сначала необходимо разделиться на две команды. Официантом в нашем кафе может стать не каждый, а только тот, кто пройдет испытание на ловкость и быстроту, потому что официанты должны быть проворными и аккуратными.

Эстафета «Ловкие официанты»

Ведущий помогает детям выстроиться в 2-е команды. В руках у первого участника поднос с чайником, блюдцами и чашками, ложечками, муляжами булочек и пирожных. Впереди напротив каждой команды расстелен шнур, на расстоянии примерно 10 м стоит ориентир - конус.

 По сигналу ведущего «Раз – два – три! Свою ловкость прояви! Марш!» первые участники команд бегут с подносом в руках до шнура, продвигаются вперёд - пятка на шнуре-носок на земле («Ёлочка»), оббегают ориентир, возвращаются без задания в команду, передают поднос следующему участнику.

Вариант проведения №2

Чем же вы любите лакомиться в кафе? Ответы детей.

Я знаю, что вы любите мороженое, сегодня для вас приготовлено необычное, гигантское мороженое. Вы все знаете, что мороженое быстро тает, поэтому его нужно держать снизу, не касаясь самого мороженого.

Эстафета «Гигантское мороженое»

В конус, перевёрнутый вверх дном, помещается большой белый мяч - это гигантское мороженое. Впереди напротив каждой команды расстелен шнур, на расстоянии примерно 10 м стоит ориентир - конус.

По сигналу ведущего «Раз – два – три! Свою ловкость прояви! Марш!» первые участники команд бегут с мороженым в руках до шнура, продвигаются вперёд - пятка на шнуре - носок на земле («Ёлочка»), оббегают ориентир, возвращаются без задания в команду, передают «мороженое»  следующему участнику.

Повар: Спасибо вам, ребята, за помощь. В добрый путь, вас ждут новые задания! Успехов вам!

Дорожный знак вручается только той команде, у которой станция «Детская площадка» является последней! Отыскать знак!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ"

Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  РОДНЫМ ГОРОДОМ"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4755066"...

Игра по станциям для детей старшего дошкольного возраста "С Днем рождения, Санкт - Петербург!"

Игра по станциям организованная на улице с целью воспитания собственного эмоционального – ценностного отношения к родному городу Санкт-Петербургу, бережное отношение к объектам культурного и природног...

Интерактивная игра по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Дорожная мозаика"

Интерактивная игра по ПДД "Дорожные знаки" поможет детям в игровой форме запомнить и различать дорожные знаки, знать их назначение....

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, ...

Презентация мастер-класса "Использование дидактической игры для развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к родному городу"

Презентация мастер-класса "Использование дидактической игры для развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к родному городу"...

Интерактивная дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Какой знак?"

Интерактивная дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Какой знак?"Разработала Меркулова Елена Анатольевна - воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г.Вол...