Развлечение на воде "Красный,жёлтый,зелёный"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект занятия в бассейне по теме : "Красный,жёлтый,зелёный"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnyy_zhyoltyy_zelyonyy.docx | 32.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность с детьми на тему: «Красный, жёлтый, зелёный».
Группа № 5 (Подготовительная) Количество детей 9 Дата проведения 08.12.2017 Ф.И.О педагога: Аверина В.А. Должность: ИФК (в бассейне) Цель: 1.Закрепить навыки скольжения, ныряния, плавания различными способами. Задачи Образовательная область «Физическое развитие»: 1.Расширять двигательные умения и навыки в воде. 2.Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость. 3.Приобщать ребёнка к здоровому образу жизни, совершенствовать опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку. Образовательная область «Познавательное развитие»: 1.Закрепить у детей представление о безопасности дорожного движения. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать нравственно - волевые качества: настойчивость, выдержку, силу воли, взаимодействие и помощь друг другу во время эстафет. Тип занятия: Упражнения смешанного характера (дети овладели упражнениями в целом, усвоили содержание и правила игры) Форма проведения занятия: Сюжетно - тематическая Соревновательная (эстафеты 3-х команд) Приемы, используемые в занятии: Словесные Наглядные Показ взрослого Планируемый результат: 1. При использовании разнообразного спортивного инвентаря и оборудования, создания игровых ситуаций дети усовершенствуют двигательные умения и навыки в воде 2.Повысится уровень физического, психического и социального здоровья детей. 3. Разнообразные виды деятельности, использование наглядно-демонстративного материала позволят закрепить навыки безопасного поведения на дороге.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (на суше 5-7минут) Дети входят в помещение бассейна, садятся на стульчики. Встречает детей Светофор Светофорович: Здравствуйте ребята. Меня зовут Светофор Светофорович . Я пришёл посмотреть и оценить как вы умете плавать и ориентироваться в воде. Вашу смекалку и выдержку. Посмотреть, как выполняете команды на построение. Не нарушаете ли вы правила движения в воде? Дети: Нет, не нарушаем! Светофор Светофорович: Всё это будет видно из эстафет, которые я вам подготовил. За каждую победу в эстафете вы будете получать по волшебной рыбке. А команду победителей ждёт сюрприз. Инструктор: Чтобы рассеять сомнения у Светофора Светофоровича и начать наши соревнования давайте все вместе вспомним правила движения на светофоре. Дети (хором): Светофор - большой помощник, Лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает цветом, можно ли идти? 1 ребёнок Красный свет – опасность рядом. Стой, не двигайся и жди, никогда под красным взглядом на дорогу не иди. 2 ребёнок. Жёлтый светит – к переменам. Говорит, постой, сейчас загорится очень скоро Светофора новый глаз 3 ребёнок Перейти дорогу можно, лишь когда зелёный свет загорится, объясняя: «Всё, иди, машин тут нет!» Дети (хором): Чтобы жить не зная огорчений, чтобы бегать, плавать и летать. Ты должен правила движения всегда и всюду соблюдать. Светофор Светофорович: Молодцы ребята! Соревнования можно начинать. Инструктор: Нет, нет, погодите, я принёс вам важное письмо. (Открывает и читает) Сегодня с конвейера сошло много новых машин и вам, как самым дисциплинированным и ответственным детям поручено их испытать. (Директор автомобильного завода № 5 Петров И.И.) Дети к испытаниям готовы ? Дети: Да, готовы! Инструктор: На 1-2-3 рассчитайсь! Для дальнейших испытаний в 3 колонны становись! Дети спускаются в воду и строятся вдоль бассейна у перекладины по командам: 1-красная, 2-жёлтая, 3-зелёная.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (в воде 5минут) ОРУ в движении под музыкальное сопровождение. И.П. Руки на поясе, ноги слегка расставлены. Выполнить наклоны головы (вправо, влево) (6-8раз). И.П. основная стойка. Встать на носки, потянуться, одновременно через стороны поднять руки вверх в положение «Стрела», зафиксировать положение на 1-2 секунды, затем принять и.п (4-6раз). И.П. Руки на поясе. Прыжки на 2х ногах с приседанием и выдохом в воду (4-6раз) И.П. Держась за перекладину, руки прямые. На счёт 1-выполнить вдох, на счёт 2-3 лечь на воду- выполнить выдох в воду, работу ног как при кроле (упражнение «Фонтан») 4-принять и.п. (4-6раз) И.П. Руки вверх, в стрелочку, толчковая нога на бортике. На счёт 1-выполнить вдох, на счёт 2-оттолкнуться от бортика, 3- плавно проскользить до противоположного берега без работы ног, 4-принять и.п (4-6раз) Светофор Светофорович: Вы очень старались, каждой команде прикреплю рыбку. Но, к сожалению, эстафета не получится, так как мой светофор рассыпался. А мне его не собрать. А без светофора, как вам известно - движения нет. Инструктор: Не переживай, ребята тебе помогут. «Команды, в три колонны. Становись!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (эстафеты 10-15минут): 1 «Светофор» На воде рассыпаны шарики 3 цветов, задача детей собрать шарики в корзинку своего цвета, вернуться на линию старта. Чья команда быстрей соберёт шарики и построится, та и выиграла. Команде победителей прикрепляется рыбка. Правила: Без команды «МАРШ» за линию старта не выходить, друг друга не толкать. 2 «Настройка руля» На дне бассейна лежат кольца 3х цветов (руль). Каждая команда достаёт руль своего цвета и становится за линию старта. Чья команда быстрей соберёт кольца и построится, та и выиграла. Команде победителей прикрепляется рыбка. Правила: Без команды «МАРШ» за линию старта не выходить, друг друга не толкать. Игра: «Я водитель» (под музыкальное сопровождение «Кручу педали, кручу) Дети плывут один круг с «рулём» в руках, соблюдая дистанцию. В положении лёжа на груди, вытянув руки вперёд. Затем снова становятся в 3 команды для продолжения эстафет. 3 «На пароме» (отправка машин на диагностику) Плавание на груди с доской в руках, на доске кольцо. Проплыть на противоположную сторону бассейна, надеть кольцо на стойку и вернуться обратно. Передать доску другому игроку, встать в конец строя. Чья команда быстрей проплывёт и построится, та и выиграла. Команде победителей прикрепляется рыбка Правила: За линию старта не выплывать, дождаться передачи доски. 4 «Весёлые поплавки» По сигналу команды выполняют упражнение «Поплавок». Чья команда дольше продержится под водой, та и выиграла. Команде победителей прикрепляется рыбка Правила: Второй раз под воду не нырять. Под водой не плыть. 5 «Завал на дороге» На воде лежат 3 обруча (красный, жёлтый, зелёный). В каждом обруче кегли того же цвета. Доплыть до обруча, поднырнуть под него, забрать кеглю (завал) поставить на бортик у своего ориентира и плыть обратно. Передать эстафету касанием. Встать в конец строя. Чья команда быстрей разберёт завал, та и выиграла. Команде победителей прикрепляется рыбка. Правила: За линию старта не выплывать, дождаться передачи эстафеты.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (самостоятельное плавание 3-5минут) Инструктор: Ребята вы очень хорошо справились с заданием, разобрали завалы на дороге и теперь можете взять свои машины, рассмотреть их поближе и самостоятельно поплавать. А, Светофор Светофорович подведёт итоги и объявит победителей. По сигналу дети оставляют игрушки на бортике бассейна, строятся в три команды, вдоль бортика. Объявляется победитель. Дети организованно выходят из воды.
Награждение команды победителей состоится в группе.
Список литературы:
1.Воронова Е.К. Программа обучения плаванию в детском саду. С.-П., 2003.
2.Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М., 2006.
3.Маханева М.Д., Баранова Г.В. Фигурное плавание в детском саду. Издательство: ТЦ Сфера.
4.Мрыхин Р. П. Я учусь плавать. Феникс.
5.Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.П. Обучение плаванию в детском саду. М., 1991.
6.Протченко Т.А., Семенов Ю.А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников. М., 2003.
7.Шебеко В.Н., Шишкина В.А., Ермак Н.Н. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. Мн., 1998.
8.Петрова Н.Л., Баранов В. А. Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста / Н.Л. Петрова, В.А. Баранов. – М.: «Издательство ФАИР», 2008.-120 с.
9.Фирсов З.П. Плавание раньше, чем ходить. М., Физкультура и спорт, 1980.
10.Рыбак М. Грушева Г. Потапова Г. Раз, два, три, плыви. Методическое пособие для до-школьных образовательных учреждений. М., Обруч, 2010.
11.Макаренко Л.П. Учите плавать малышей. М., Физкультура и спорт, 1985.
12.Булгакова Н.Ж. Плавание: Пособие для инструктора – общественника / Н.Ж.Булгакова.- М.: Физкультура и спорт, 1984.-160 с.
13.Волошина Л.Н.Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие/Л.Н.Волошина. – М.:АРКТИ, 2005.-108 с. (Развитие и воспитание).
14.Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: программа и программные требования: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.Д.Глазырина.- М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2004.-143
15.Левин Г. Плавание для малышей / Пер. с нем. Л.Е. Микулин. – М.: Физкультура и спорт,1974.-95 с.- ( Азбука спорта ).
16.Макаренко Л.П. Юный пловец./Л.П.Макаренко. - М.:Физкультура и спорт, 1983.-288с.
17.Осокина Т.И. Как учить детей плавать: Пособие для воспитателя детского сада / Т.И.Осокина. - М.: Просвещение, 1985.-80 с.
19.Сажина С.Д.Составление рабочих учебных программ для ДОУ: Методическое рекомендации / С.Д.Сажина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- 112 с.- (Библиотека руководителя ДОУ).
20.Тарасова Т.А.Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ / Т.А. Тарасова. - М.:ТЦ Сфера, 2005.-176 с.- (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
21.Петрова Н.Л., Баранов В. А. Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста / Н.Л. Петрова, В.А. Баранов. – М.: «Издательство ФАИР», 2008.-120 с.
Каталог ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...