Каталог танцевально-спортивных этюдов для детей дошкольного возраста.Учебно-методическое пособие.
учебно-методическое пособие по физкультуре
В материале представлены танцевальные этюды для детей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_etyudy.docx | 42.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Танцевальные этюды
Чебурашка (вторая младшая группа)
Музыка В. Шаинского. Музыкальный размер 4/4.
И.П.- дети стоят в свободном построении, ноги вместе, руки вниз.
Такты | Движения |
1 т. | - через стороны плавно поднять руки в стороны-вверх; |
2 т. | - опустить руки через стороны и обхватить себя за плечи; |
3-4т. | - повторить 1-2 т. |
5 т. Припев: | « Теперь я Чебурашка» - поднести растопыренные ладошки к ушам |
6 т. | - обе руки согнуть спереди, как «лапки» и « повилять хвостиком» |
7 т. | -4 переступания с ноги на ногу, покачиваясь из стороны в сторону. Руки в стороны, пальцы растопырены. |
8 т. | - наклон вперёд, руки вытянуть вперёд ( лапу подаёт) |
9-12 т. | На повторение припева все движения повторяются( 5-8 такты). |
2 куплет: 13 т. | Слегка наклониться вправо, покачать руками: скрестно-врозь-2 раза |
14 т. | То же влево. |
15 т. | Присесть,ноги вместе, руки изображают « плаксу» |
16 т. | Медленно лечь на животик, руки собрать под подбородком,голову опустить на руки( Чебурашка грустит). |
17-18 т. | Поднять голову, помахать ногами, лёжа на животе ( радуемся) |
Проигрыш | Подняться с пола, встать на ноги в И.П. |
3 куплет: 19-27 такты | Повторить движения первого куплета и припева(1-8 такты). |
Весёлый поезд (средняя группа)
Музыкальное сопровождение - попурри на детские песни
« Мы едем в далёкие края»
И.П.- дети строятся в колонну по одному, разомкнувшись на вытянутые вперёд руки.
Такты | Движения |
12 тактов по 2/4 | Дети поднимают правую руку вверх, делают вдох , изображают гудок паровоза и « разгон»-выполняют круговые движения согнутыми в локтях руками. |
Мелодия « Мы едем, едем, едем в далёкие края»- 16 т. по 2/4 | Дети двигаются в колонне друг за другом топающим шагом, активно работая локтями (изображают ход паровозика) |
Мелодия « Оранжевое солнце» - 16 т. 2/4 | Ходьба на носочках, руки в стороны ( пересели с паровоза на самолёт). |
Мелодия « У дороги чибис»-12 тактов 4/4 | 1-8 такты - дети выполняют широкие шаги с высоким подниманием коленей, одновременно взмахивая руками через стороны вверх и вниз:1-2- шаг на правую ногу, а левую ногу ,согнув в колене, поднять вперёд, руки через стороны вверх. 3-4- шаг на левую ногу, правое колено вверх, руки опустить. 9-12 такты - ходьба на пятках, руки за спиной. |
Мелодия «Цып-цып, мои цыплятки» 1-8 такты | Мелкий бег на носках, прямые руки сзади( как хвостик). |
9-16 такты | Мелкий бег на носочках врассыпную, в конце 16 такта собраться к инструктору в полукруг. |
17-24 такты | Дети изображают поиск зёрнышек : стоя на правой ноге, левой ногой делаем « копательные движения»-8 раз левой, 8 раз правой. |
25-32 такты | И.П. ноги врозь на ширине плеч, прямые руки сбоку-сзади. Выполняем наклоны корпуса вперёд-вниз: «клюём зёрнышки»-8 раз. В конце погладить живот ладонями ( вкусно!) |
32-40 такты | Бег врассыпную на носочках со сбором в колонну. |
проигрыш | Построиться, как вначале, сигнал: « Ту-ту!» |
Мелодия « Мы едем, едем, едем в далёкие края»- 16 т. по 2/4 | Ходьба обычная в колонне друг за инструктором змейкой по всему залу |
Припев –«Тра-та-та» 16 т.2 /4 | Ходьба, образовывая круг, с хлопком на счёт «1». В конце16-го такта , в кругу : присесть, ноги вместе, руки в кулачках у груди и на последний аккорд выпрыгнуть вверх и крикнуть « Ура!» |
Я по городу иду.
Старшая и подготовительная группы.
(Из мультфильма "Контакты... конфликты...") в исполнении Н. Караченцова.
Муз. размер 2/4
И.П.- Дети стоят в две линии в шахматном порядке. Ноги вместе, руки внизу.
Такты | Движения |
Первый куплет | |
1-4 такты | 8 маршевых шагов на месте, высоко поднимая колени,руки активно работают в соответствии с координацией. |
5-8 такты | 5 т.:1и-шаг вправо правой ногой, руки в стороны 2и- приставить левую ногу к правой. Руки с хлопком соединить над головой. 6 т.- то же влево. 7-8 т.- повторить 5-6 т. |
9-12 такты | 8 маршевых шагов в повороте вправо по 4 точкам( по 2 шага на точку) |
13-14 такты (- Всем-всем-всем) | Встать ноги врозь ,чуть наклониться вперёд. Левая рука на талии, правой рукой-4 жеста –указываем на кого-то слева –направо. |
15-16 такты (хочу сказать я) | Собрать ноги вместе, чуть присесть, прямые руки вытянуть вперёд-вверх, потрясти растопыренными пальчиками ( смысл- привлечь внимание) |
17-20 такты | Ноги врозь на ширине плеч,4 покачивания из стороны в сторону, корпусом и обеими руками наверху. |
21-24 такты | 21 т.- Повернуться в правую диагональ, раскрыть руки в стороны-назад 22 т. - не меняя ракурса, обнять себя за плечи. 23-24 т.- то же в левую диагональ |
25-26 такты | 4 подскока на месте, руки на талии |
27 такт | Резко присесть вниз, в глубокий присед, руки на коленях |
28 такт | Выпрыгнуть в позу: ноги врозь, руки в стороны-вверх |
Второй куплет: Повторить всю композицию ещё раз , но во время первых 8 шагов поменять линии детей местами: вторая линия выходит вперёд, а первая уходит назад. |
Весёлая разминка
Музыкальное сопровождение - песня « Солнышко лучистое»
Муз.размер 4/4
И.П.: дети сидят в положении упор присев, голова опущена( спят)
Такты | Движения |
«Эй, лежебоки, ну-ка вставайте! | На слово « вставайте» резко встать в основную стойку - ноги вместе, руки вниз вдоль тела |
На зарядку выбегайте | 8 беговых шагов на месте, руки активно работают |
Хорошенько потянулись, наконец-то вы проснулись | 1-4-руки через стороны вверх-вдох, 5-8-Опустить - выдох |
5—8т | Ещё 2 раза руки через стороны вверх-вдох, Опустить – выдох, хором сказать « все готовы!», затем « Все здоровы!» |
9-12 такты | 1-Правую руку вытянуть вперёд 2-левую руку вперёд 3-4 -4 хлопка вытянутыми руками. 5-8 руки на пояс ,4 раза поднять плечи вверх и опустить. |
Припев: | |
1-2 такты | 1-2- руки согнуть к плечам 3-4-руками потянуться вверх. 5-6- как 1-2. 7-8 –два хлопка в ладоши перед собой. |
3-4 такты | Повторить 1-2 такты |
5-8 такты | Махи прямыми руками перед собой 8 раз. |
9-12- такты | Марш на месте |
2 куплет | |
1-2такты | Руки в стороны, сгибаем руки к плечу, кулаки ( мы-силачи) -4 раза |
3-4 такты | Руки опустить, 4 раза поднимаем плечи вверх |
5-6 такты | Опустить ладони на колени, чуть присесть и вращать колени по кругу – 4 раза |
7-8 такты | Руки на пояс, 4 наклона головы к плечам. |
2 припев: | Повторить движения 1-го припева, только махи руками выполняем в наклоне , сначала вправо, затем влево( как Буратино), марш – в повороте вправо вокруг себя. |
3 куплет | |
1 такт | Присесть, ноги вместе, руки в кулачках собрать у груди |
2 такт | Выполнить распрыжку ноги врозь чуть шире плеч, руки в стороны, колени натянуты. |
3-8 такты | Выполнить 3 наклона корпуса вниз, руками стараться коснуться пола посередине. |
3 припев | |
1-2 такты | Выполнить три покачивания вправо, приседая на правую ногу, левая прямая, руки собраны на правом колене. На счет»8» второго такта- два хлопка в ладоши прямо |
3-4 такты | Как 1-2 т. только влево |
5-6 такты | Шаги «по очень широкой дорожке», широко расставив ноги и высоко отрывая их от земли, руки работают активно. |
7-8 такты | Ходьба в полуприседе, руки «на полочке» перед грудью( попали в тоннель). |
4 куплет | |
1-4 такты | Бег на месте |
5-8 такты | Прыжки на месте: ноги врозь - руки в стороны, ноги вместе -руки вниз |
4 припев | Повторить все движения 1-го припева |
5 куплет | |
1-2 такты | 4 счета-Медленно поднять руки в стороны-вдох 4 счета- опустить руки-выдох |
3-4 такты | Подняться на носочки, руки в стороне- баланс на носках |
5 такт | Сохраняя подъемна носках, поднять руки вверх |
6 такт | Сбросить руки вниз,наклониться вперёд, расслабить корпус и руки |
7-8 такты | Повторить 9-12 такты п 1-го куплета. |
5 припев | Повторить все движения 1-го припева. На последний аккорд – собраться, присесть и распрыгнуться –ноги на ширину плеч, руки в стороны, громко крикнуть « ВСЁ!» |
Лукоморье
(старший дошкольный возраст)
Музыкальное сопровождение – песня « Лукоморье».
Автор текста Усачев А., композитор Пинегин А.
Муз размер 4/4.
И. П.- дети построены в 4 шеренги по 4 человека. Сидят на корточках, руки перекрещены над головой.
Такты | Движения |
2 такта | Вступление |
1-6 такты | На каждые 4 счёта встаёт одна линия. Дети поднимают руки в стороны-вверх ( как тюльпан) и выполняют поворот вправо на носках и снова садятся На 5-6 такты встают все линии вместе и кружатся так же . |
7-8 такты( проигрыш) | 1-2-3-4-резко, с акцентом головой, закрыть руки на пояс 5-6-7-8-покачать головой с бока на бок 4 раза. |
9-12 такты | Движение- «Шаг- приставка-шаг- притоп одной ногой »- 4 раза, с правой и левой ноги |
13-14 такты |
Повторить 2 раза. |
ПРИПЕВ | |
15-16 такты | 1-хлопок в ладоши перед грудью 2- хлопок по коленям 3-4-кутка руками перед грудью. 5-6-7-8-повторить это ещё раз |
17-18 такты |
3-4-То же движение влево. 5-6-Как 1. 7-8-выпрыгнуть высоко вверх ,ноги раскрыть в стороны(прыжок- разножка), руки в стороны-вверх. |
Проигрыш-2 такта-19-20 такты | Дети мелким бегом перестраиваются в пары ( мальчик-девочка), встают лицом друг к другу в позу « лодочка»- руки вытянуты в стороны и соединены. |
2 куплет | |
21-24 такты | Дети в парах повторяют движения 9-12 такта 1-го куплета ( Д- с пр.н.,М- с лев.н.) |
25-26- такты | Поворот по кругу в паре , в конце мальчик встаёт за девочкой. Получается рисунок- две колонны. |
3 куплет | |
27-30 такты | « Выглядывания». 27 т.-мальчик делает выпад вправо и вытягивает правую руку в сторону и машет ладошкой приветственно и прячется опять за девочку. 28 т-то же , только влево, делает девочка. 29-такт - выглядывают оба одновременно 30 т. -меняют направление. |
31-32 такты | Повторить 25-26 такты. |
ПРИПЕВ-33-36 такты | повторить припев, такты 15-18. |
37-40 такты | На повторение мелодии припева-(« Вы все попадёте в сказку») дети на носочках, крадучись, отходят назад и собираются в кучку- 10 шагов. На последние два счёта надо отвернуться от зрителя, и на последние сова: « В сказку!» повернуться к зрителю, сесть на одно колено и руки вытянуть вперёд |
Губки бантиком.
( средняя, старшая группа)
Музыкальное сопровождение - песня в исполнении К. Орбакайте.
Муз. размер 4/4.
Дети располагаются на своих массажных ковриках, сидя или лёжа( спят).
Такты | Движения |
1-8 такты | Вступление- дети « спят» |
9-16 такты | Проигрыш: дети изображают пробуждение: зевают, потягиваются, трут глазки. |
1 куплет-17-24 такты | 17-18 т.-И.П.-ноги на ширине плеч, руки перед собой присогнуты, ладони к зрителю 1-2- покачивание вправо 3-4--влево 5-6- покачивание вправо 7-8- влево. Руки переносятся вместе с корпусом, описывая полукруги . |
19-20 такты-показываем, как открываются глазки- ладони перед лицом, сжимаем-разжимаем ритмично. | |
21-22 такты-прыжочки из стороны в сторону на двух ногах вместе.Руки в кулачках подняты вверх ,по очереди вытягиваем . | |
23-24 такты-присесть, руки собрать на пояс, правую ногу на пятку в сторону. | |
ПРИПЕВ | |
25 т. | «Губки бантиком»- руки пальцами поднести ко рту, покачаться с боку на бок |
26 т. | « Бровки домиком»- Пальцы на брови,локти в стороны, покачаться. |
27-28 такты | 1-2-Руки поднять вверх.3-4- затем в стороны. 5-6-7-8-опустить вниз и присесть( показать , какой маленький гномик)-2 раза |
29-30 такты | Топаюшие шаги в повороте, руки крутим у висков (в голове всегда 100 тысяч почему) |
31-32 такты | Ноги вместе, вытянуться, руки развести в стороны( удивиться) |
Проигрыш-8 тактов | Встать ногами на массажный коврик и потоптаться, в конце 8 такта сойти. |
2 куплет | |
33 такт | Бег на носках в правый угол зала стайкой |
34 такт | Сделать выпад на правую ногу, левая сзади на носке, правую руку приставить ко лбу( смотрим вдаль) |
35 такт | Как 33 т., но влево |
36 такт | Как 34 т., но на левую ногу |
37-40 такты | Отходя назад на свои места , выполнить 4 раза тройные прыжочки: 1-2-два легких прыжка на носках, колени чуть присогнуты 3-4- прыжок с полу-приседом. Руки: 37-38 такты-« грозим» пальцем правой руки-2 раза 39-40-« зовём « кого-то к себе обеими руками. |
2 Припев 41-48 такты | Повторить 25-32 такты. |
Проигрыш- 8тактов | Повторить массаж стоп на коврике. |
49-56 такты | « Обнимашки»:1 такт - широко разводим руки в стороны, вдох. 2 такт- крепко обхватываем себя за плечи, выдох. Повторить 4 раза. |
57-72 такты | Повторить движения припева (25-32 такты )- 2 раза. |
На последний аккорд замереть в позе удивления. |
Часики
(средняя, старшая группы)
Музыкальное сопровождение - песенка часиков из мультфильма « Фиксики»
Муз.размер : 4/4
И.П. – основная стойка ноги вместе, прямые руки внизу ( стрелочки),свободное построение врассыпную.
Такты | Движения |
Вступление - 4 такта. Можно выполнить движение глазами из стороны в сторону, не поворачивая головы ( как кукушка в часах) | |
1 такт | Прямые руки постепенно поднимаем снизу вверх рывками ,имитируя движения стрелок часов |
2 такт | Три хлопка ( на ¼ такта) над головой |
3 такт | Так же рывками опускаем руки через стороны вниз |
4 такт | Три хлопка по ногам. |
5 такт | Тройное переступание на месте с пр.ноги, на 3-4- левую ногу поднять в сторону на 45 градусов |
6 такт | Тройное переступание на месте с лев.ноги, на 3-4- правую ногу поднять в сторону на 45 градусов |
7 такт | Как 5 такт |
8 такт | Опустить левую ногу в И.П. |
9-16 такты | Повторить движения 1-8 тактов. В конце поставить ноги на ширину плеч, руки в стороны. |
Припев: тики-так. 17-18 такты | « Маленькие стрелочки»- 17 т-1-2- согнуть руки в локтях вверх и выполнить тройное покачивание с остановкой вправо 3-4- согнуть руки в локтях вверх и выполнить тройное покачивание с остановкой влево 18 т.-Покачать согнутыми руками из стороны в сторону ) на ¼ каждый мах) |
2 куплет: 19-34 такты | Повторить движения 1 куплета: 1-16 такты. В конце 34 такта выполнить распрыжку в широкую позицию ноги врозь. |
Проигрыш: 35-42 такты | 35-38 такты-наклониться вперёд,колени не сгибать, прямые руки вниз( маятник от часов). Выполняем широкие активные махи руками из стороны в сторону на ¼ такта каждый-16 раз. 39-42 такты- Разогнуться, руки развести в стороны. Переступание- покачивание с ноги на ногу с высоким ( 45 гр.) подъёмом свободной ноги в сторону-по ¼ такта на движение- « работает механизм часов»- 16 раз. |
Припев: тики-так 43-44 такты | Повторить движения 17-18 тактов. В конце собрать ноги и руки прыжком в И.П. |
3 куплет 45-60 такты | Повторить движения 1 –го куплета – 1-16 такты. |
61-64 такты | Повторение движения « механизм часов» 12 раз, в конце можно изобразить, что стрелочки устали ( расслабление) |
Чунга-чанга.
( подготовительная группа)
Музыкальное сопровождение- песня « Чунга –чанга»
Слова – Ю. Энтин, музыка В. Шаинского
Муз.размер 4/4.
И.П. – дети сидят на полу, в шахматном порядке, ноги согнуты в коленях, обхватить их руками, голова вниз, «спят».
Такты | Движения |
1-8 тактов | Вступление: не меняя позы, дети поднимают голову, удивлённо осматриваются, протирают глаза и опять «засыпают» |
1 куплет - 9-16 такты | |
9 такт | 1-2-Правую руку широким жестом отвести назад в упор сзади 3-4- Левую руку широким жестом отвести назад в упор сзади |
10 такт | 1-2-Правую ногу вытянуть вперёд и в сторону( растяжка) 3-4-Левую ногу вытянуть вперёд и в сторону( растяжка) |
11-12 такты | Стопами ритмично выполняем сгибание-разгибание, качаем головой из стороны в сторону.
|
13-14 такты | Соединить ноги и перекатиться на живот, выполняя махи ногами от колена, руки подпирают голову. |
15-16 такты | Перекатиться обратно в группировку с обхватом коленей и встать на ноги, качнувшись назад-вперёд. |
Припев-17-24 такты | |
17-18 такты | И.П. –ноги вместе, руки согнуты в локтях, локти прижаты к бокам, кисти в стороны , пальцы растопырены. 17 т.-1--наклон через правый бок направо-вниз, правую ногу на пятку в сторону, чуть присесть на левой ноге.
|
19-20 такты | 19 т.- 1- шаг вперёд на правую ногу, руки резко перекрестить перед грудью. 2- вернуться в И.П. 3- как 1- ,но с левой ноги. 4-вернуться в И.П. 20 т.- как 19 т. |
21-22 такты | 21 т.-1-2-лёгкий прыжок с поворотом вправо на 90 гр., одновременно руки выполняют « крутку» 3-4-прыжок с «круткой», продолжая поворачиваться вправо на 90 гр. 22 т.-как 21 т, продолжая поворот и возвращаясь в И.П. |
23-24 такты | 8 шагов вокруг себя влево, обходя полный круг. Руки выполняют « папуасские» движения согнутыми руками. |
25-48 такты | Можно этим ходом собраться в общий круг, на счёт 3-4- 24-го такта сесть в И.П. начала танца и повторить всю композицию в построении – круг. |
Проигрыш- 49-56 такты | Свободная импровизация детей на основе выученных движений (на своих местах) |
57-64 такты | Лёгкий бег врассыпную -4-5счетов, на 6-7-8- замереть в виде какого-то африканского животного. Так повторить 3 раза,перемещаясь по залу. На 4 раз надо вернуться на свои начальные места. |
Припев- 65-72 такты | Повторить движения 17-24 тактов. |
На последний аккорд-любая интересная позировка по фантазии детей. |
Учитель танцев.
( старшая, подготовительная группы)
Песня « Учитель танцев» в исполнении Сергея и Ольги Ермашкевич.
Муз. размер 4/4.
На начальные слова песни, по приглашению « учителя танцев» дети поднимаются со своих мест и встают в шахматном порядке.
Такты | Движения |
1-8 такты- вступление | И.П.- ноги вместе, руки на поясе.1 -2 такты: три приседания по 2/4 , на 3-4 второго такта – хлопок в ладони над головой.-4 раза |
1 куплет | |
9-16 такт | Движение: 1 такт:1-шаг правой ногой вправо 2- приставить левую ногу к правой 3- шаг правой ногой в сторону 4-кик левой ногой(бросок на 45 гр. накрест перед правой) 2 такт: то же с левой ноги. Повторять эти движения до конца куплета, но начиная с пятого повторения комбинации добавить хлопок в ладоши на счёт 4. |
17-24 такты- припев | 17-18 т.-и.п. ноги врозь, руки на поясе. Выполнить 6 покачиваний бедрами из стороны в сторону, на слова « На счёт-раз!»- показать один палец на правой руке. 19-20 т.-6 прыжков на двух ногах, руки на поясе. На счёт «2»- показываем два пальца. 21-22 т.- перекрёстные махи руками над головой- 6 раз , на счёт «3»- три пальчика показываем. 23-24 т-наклоны головы к правому и левому плечу-4 раза в умеренном темпе. |
2 куплет-25-32 такты | И.П.- ноги врозь, руки на пояс. 25-26 т.: 1-2-правую руку поднять наверх, левую вниз. 3-4-резко поменять руки местами. Повторить ещё раз. 27-28 т: 1-2-вытянуть обе руки вперёд, наклониться ,потянуться вперёд, чуть отпрыгивая назад. 3-4-верныться в и. п., присесть, руки к груди. Повторить ещё раз 29-32 такты- повторить 25-28 такты. |
32-40 такты- 2 –й припев | Повторить движения 17-24 тактов. |
41-48 такты- 3 куплет | 41 т-1-2- прыжок ноги врозь, руки на поясе 3-4-прыжком перекрестить ноги( правая нога спереди) 42 т-1-2- прыжок ноги врозь, руки на поясе 3-4- прыжком перекрестить ноги( левая нога спереди) 43 т.-1-2- прыжок ноги врозь, руки на поясе 3-4-прыжком перекрестить ноги( правая нога спереди) 44 т.-1-2-3-4-медленный поворот вокруг себя влево, «расплетая» ноги. Повторить комбинацию ещё раз. |
49-56 такты- 3-й припев | Повторить движения 17-24 тактов. |
57-64 такты- 4 куплет | Прыжки на месте: 57 т.- 4 прыжка, ноги вместе 58 т.- 4 прыжка, ноги врозь. 59 т.-4 прыжка. Правая нога спереди, левая сзади. 60 т.-4прыжка, левая нога спереди, правая сзади. Повторить комбинацию ещё раз. |
65-80 такты- 4 и 5 припевы | Повторить движения 17-24 тактов( два раза) |
81-82 такты | Присесть вниз, руки опустить к коленям, медленно поднимать руки вверх, слегка потряхивая ладошками. |
83-84 такты | Резко опустить обе руки вниз, поклон головой. |
Со временем, когда дети выучат движения и запомнят ритм и композиционное построение танца, можно вызывать на каждый куплет нового « Учителя», чтобы он задал ребятам свои движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста.Учебно-методическое пособие.
Будущий первоклассник должен уметь связно, логично, грамматически правильно излагать свои мысли, передавать последовательно содержание небольших литературных текстов. Связная речь – это не просто пос...
Формирование системы знаний о городе и пополнения представлений детей о Санкт-Петербурге у детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие.
Учебно - методическое пособие : " Формирование системы знаний о городе и пополнения представлений детей о Санкт-Петербурге у детей дошкольного возраста." Автор : Соколова Ирина В...
Театральные этюды для детей дошкольного возраста
Картотека театральных этюдов для детей дошкольного возраста...
игровые этюды для детей дошкольного возраста
Игры-этюды для детей дошкольного возраста...
КАТАЛОГ МЕТОДИК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Картотека содержит указания на актуальные методики диагностики основных сфер личности детей дошкольного возраста....
Картотека игр и этюдов для детей дошкольного возраста
Данная кртотека игр и этюдов развивает творческие способности детей. Игры подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями ФГОС ДО....
Специальные игры и занятия по развитию речи у детей раннего возраста учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)
Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малыше...