Физическая минутка в детском саду для детей 3-4 года
учебно-методическое пособие по физкультуре (младшая группа)

Корнева Любовь Владимировна

 Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz.minutki.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Физминутки для детей 3 – 4 лет

Тучи дождевые

Приплыли тучи дождевые

Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые.

Пей, рожь, пей!

И рожь, склонясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А дождь такой неугомонный,

Льёт, льёт, льёт.

Шагают на месте.

Хлопают в ладоши.

Шагают на месте.

Прыгают на месте.

Шагают на месте.

Хлопают а ладоши.

Шагают на месте.

Прыгают на месте.

Физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой

Рая и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Шагаем на месте

Движения руками: в стороны,

Вверх, в стороны, вниз.

Листопад

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Взмахи пуками.

Повороты вокруг себя.

Детский сад

Детский сад, детский сад,

Он всегда детям рад.

Буду в садике играть

И конструктор собирать,

И игрушки за собой убирать.

Буду бойко танцевать

И лепить, и рисовать,

Буду песни каждый день напевать.

Хлопки на каждое слово.

Развороты кистей в разные стороны,

Пальцы кистей соприкасаются.

Рука двигается вправо – влево.

Приседание.

Танцевальные движения.

Имитировать лепку, рисование.

Руки «замок»  перед собой.

Яблоко

Вот так яблоко! Оно-

Соку сладкого полно.

Руки протяните,

Яблоко сорвите.

Ветер ветку стал качать,

Трудно яблоко достать

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко! Оно-

Соку сладкого полно.

Встали, руки в стороны.

Руки на пояс.

Протянули руки вперёд.

Руки вверх.

Качают вверху руками.

Подтянулись,

Подпрыгнули.

Хлопок в ладоши над головой.

Встали. Руки в стороны.

Руки на пояс.

Апельсин

- Ты откуда, жёлтый, круглый?

- Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Сможешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовёшь?

Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо.

Руки в стороны – на пояс.

Прыжки на месте.

Хлопки в ладоши.

Фрукты

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим  мы компот,

Угостим честной народ.

Маршировать на месте.

Показать руками – «много».

Имитировать, как крошат,

рубят,

отжимают,

кладут, насыпают сахар.

Повернуться вокруг себя.

Хлопать в ладоши.

Часы

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт,

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.

Прокукует птичка время.

Снова прячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут.

Иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

Если их не заведут,

То они совсем встают.

Наклоны влево - вправо.

Дети садятся в глубокий присед.

Приседания.

Вращение туловищем вправо.

Вращение туловищем влево

Ходьба на месте.

Замедление темпа ходьбы.

Бег на месте.

Дети останавливаются.

В лесу

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Нагулялся я в лесу,

Корзинку с ягодой несу.

Поднимаясь на носочках,

Руки тянуть вверх, затем плавно  опустить, встать на всю ступню.

Приседания.

Ходьба на месте.

Ветер

Ветер тихо клён качает,

Вправо – влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клён.

Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.

Неделя

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

 В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Изображаем плавание.

Изображаем рисование.

Умываемся.

Бег на месте.

Прыгаем.

Кружимся на месте.

Хлопки в ладоши.

Дети садятся на корточки,                                   руки под щёку – засыпают.

Зайчик

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать.

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы

А теперь замрём и мы!

Ходьба на месте.

Прыжки на месте.

Ходьба на месте.

Дети садятся.

Грузовик

Грузовик песок везёт,

Удивляется народ:

«Вот так чудо – чудеса,

В нём песок под небеса».

Идут по кругу, изображая руль в руках.

Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.

2 раза наклоняют голову вправо – влево.

Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.

Нам сегодня не до скуки.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками:

Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок!

Крутим – вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

Одна прямая рука вверх, другая вниз,

Рывком менять руки.

Приседания, хлопки в ладоши над головой.

Вращение головой вправо и влево.

Останавливаются.

Самолёт

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

Мы летать устали что – то,

Приземлились на болото.

Махать руками, словно крыльями.

Несколько глубоких приседаний

Мы устали

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

М в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.

Повороты корпусом.

Приседания.

Дети садятся.

Мороз красный нос

- Ой, Мороз Красный нос,

Мы тебя все знаем.

И тебя, Дед Мороз,

Радостно встречаем.

Ой, Мороз Красный нос,

Песню запеваем

И тебя в хоровод

К детям приглашаем.

Ой, Мороз Красный нос,

Бей сильней в ладошки!

А у нас веселее

Затанцуют ножки!

-Я, Мороз Красный нос,

С белой бородою.

Ущипну – так до слёз,

Не шути со мною.

Для чего, почему

Должен я сердится?

Я пришёл к вам, друзья,

Чтобы веселится!

Хлопки в ладоши

Руки на поясе, наклоны туловища вперёд.

Хлопки в ладоши

Приседание

Хлопки в ладоши

Прыжки на месте

Хлопки в ладоши

Топанье ногами

Хлопки в ладоши

Приседание

Прыжки на месте

Хлопки в ладоши

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне Мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Надо показать руку, нос.

Движения.

Мы теперь богатыри!

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Руки в стороны.

Поворот вправо.

Поворот влево.

Поворот вправо.

Поворот влево.

Лягушки

Видим, скачут по опушке

Две весёлые лягушки,

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгай с пятки на носок.

Прыг – скок, прыг – скок,

Дети имитируют движения лягушек.

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперёд,

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся.

Повороты влево и вправо.

Потягивания – руки вверх.

Вращение головой.

Наклоны вперёд – назад.

Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом – наоборот.

Дети садятся.

Кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Движения по смыслу слов

Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.

Физкультминутка

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем «Нет!» на всё на свете.

А теперь мы приседаем

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем!

Руки к плечам, вращение вперёд и назад.

Вращение головой в стороны.

Приседание.

Ходьба на месте.

Прогулка в лес

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки…

Вот хорошая тропинка!

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику.

А вокруг полно малины –

Пройти мимо не могли мы,

Собираем по кустам…

Здесь отличные места!

Снова мы идём по лесу,

А вокруг – так интересно!

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядём на пенёк.

Ходьба на месте.

Наклоны вперёд.

Повороты влево – вправо.

Ходьба на месте.

Потягивания, руки в стороны.

Весёлая игра на лужайке

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты – ромашка, я - вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире!

А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки,

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире!

Мы – весёлые лучи.

Мы – резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире!

Раз, два – вперёд нагнутся!

Три, четыре – быстрей чуть – чуть!

Приподняться, подтянуться,

Глубоко потом вздохнуть.

Раз, два – назад прогнутся!

Не сгибать колен ничуть.

Разогнуться, подтянуться,

Снова глубоко вздохнуть.

Раз, два, три, четыре,

Взмах руками, ноги шире!

Раз, два, три, четыре, пять!

Стали бегать и скакать!

Взялись за руки, построились в круг.

Ходьба по кругу.

Бег по кругу.

Ходьба по кругу.

Прыжки на месте.

Наклоны вперёд.

Прогнулись, руки вверх.

Махи руками.

Прыжки на месте.

Прогулка по лугу

Мы по лугу прогулялись

И немного запыхались.

Встанем, глубоко вздохнём,

Упражнения начнём.

Руки в стороны, вперёд,

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем

И ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И несколько не устали!

Шагаем на месте

Развели руки в стороны, вперёд

Присели.

Встали.

Хлопаем в ладоши.

Топаем ногами.

Шагаем на месте.

Воробушки

О чём поют воробушки

В последний день зимы?

- Мы выжили!

- Мы дожили!

- Мы живы! Живы мы!

Шагают на месте.

Руки в стороны – на пояс.

Хлопают в ладоши.

Прыжки на месте.

Шагают на месте.

Чайки

Над волнами чайки кружат

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфином догоняй!

Дети машут руками, словно крыльями.

Дети делают плавательные движения руками.

Физ.минутка «Осьминожка»

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму

И по морю поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Физ. Минутка

Скок, да скок, Скок, да скок, Покатился Колобок,

Круглый да румяный, прямо на поляну.

Раз – поднялся, потянулся,

Два – согнулся, разогнулся

Три –в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре- руки шире,

Пять – руками помахать, и наместо сесть опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в детском саду «Аэробика с мячом» возраст 3-4 года.

  Задачи: Закреплять умение согласовывать свои действия с музыкальным произведением.    Упражнять умение действовать с предметом, держать его обеими руками, на одной руке, к...

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Игрушки»

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Игрушки»...

Консультация для родителей: «Важность физической культуры в детском саду для детей с ОВЗ.

Консультация для родителей: "Важность физической культуры в ДОУ для детей с ОВЗ"....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на тему: «Важность физической культуры в детском саду для детей с ОВЗ»

Именно физкультура является для большинства детей возможностью в будущем стать полноценными членами общества. Если правильно заниматься с малышом дошкольного возраста физическими упражнениями с понятн...

Консультация " Важность физической культуры в детском саду для детей с ОВЗ"

Консультация " Важность физической культуры в детском саду для детей с ОВЗ"...

Л. И. Пензулаева План работы в младшей группе (3-4 года) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ

План работы в младшей группе (3-4 года) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ с сентября по май.Л. И. ПЕНЗУЛАЕВА, МОЗАИКА-СИНТЕЗ МОСКВА, 2022...