Конспект НОД "Физическое развитие" - "Зов джунглей"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Спортивное развлечение для старших дошкольников, две команды- хищные и травоядные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zov_konspekt_dzhungley.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №26» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
КОНСПЕКТ НОД
для дошкольников старших групп
область: «физическое развитие»
спортивный досуг «Зов джунглей»
инструктор по физической культуре: Н.Н. Захарова
г. Ачинск
Цель: Усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья;
вызвать положительные эмоции от совместной двигательной деятельности с родителями.
Задачи:
Обучающая:
побуждать детей к ежедневному двигательному режиму с пользой для здоровья;
расширять представления о двигательных навыках, посредством игровых физических упражнениях, игр - эстафет;
Развивающая:
Способствовать развитию выносливости, находчивости, через совместное выполнение физических упражнений;
Воспитывающая:
Вырабатывать дух соперничества, Воспитывать морально- волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде.
Материал: Панно с изображением «Джунглей», игровое оборудование (мягкие игрушки), флеш-карта с музыкой, физкультурное оборудование: скамейки, мешочки с песком, мячи,, мягкие модули, нестандартное физкультурное оборудование.
Ход мероприятия:
Дошкольники входят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: «Доброе утро»
Дети: «Физкульт, привет!»
Инструктор: Ребята, посмотрите, как необычно сегодня в нашем зале, мы всю неделю занимались усиленно спортом, говорили о здоровом образе жизни, и сегодня выдалась нам возможность показать на деле наши физические умения и навыки, отправиться покорять Джунгли! Как вы? Согласны?
Дети: (предположительные ответы) Конечно с согласны.
Инструктор: Ребята, а в джунглях же есть непроходимые места и мы не знаем, как до туда добраться, что же нам делать?
Дети: (предположительные ответы) Нужен компас, карта и т. п.
Инструктор: Может нам позвать местного жителя, острова «Чунга-ганг» Который, сможет нам помочь?
Чунга:- Я уже тут! Меня отправил к вам мой Шаман, чтобы я вас оберегал от опасностей и помогал в дороге. И еще хочу сказать, что детям без взрослых в путешествие одним отправляться нельзя, поэтому и их мы тоже возьмём с собой! Следуйте за мной! (музыкальная ритмическая разминка ) «Чунга-Чанга» дети по окончании музыки выстраиваются в шеренгу возле центральной стены.
Инструктор: Нам необходимо создать два отряда, - Хищников и травоядных, ведь закон джунглей очень суров, выживает сильнейший! (Оранжевые головные уборы, будут хищниками, а зелёные, травоядные)
Приветствие команд.
«Хищники»:
Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые.
Травоядным всем привет,
Не уйти нам без побед!
«Травоядные»:
Мы команда «Травоядных»,
Все красивы и стройны.
Ну а шансы на победу
У нас очень велики!
Чунга: Каждая из команд, за правильность выполнения заданий и прохождение препятствий будет получать банан или кость, а потом по результатам набранных вами трофеев мы узнаем, кто лучше и слаженнее путешествовал по джунглям. Итак, Джунгли-Зовут! (дети и взрослые откликаются на приветствие)
Инструктор: Занимайте места за капитанами команд.И навстречу приключениям! Джунгли-Зовут! (дети и взрослые откликаются на приветствие) А как же нам добраться?
Чунга: Нам необходимо на лодке переправиться и для этого нужно взять весла, они очень тяжелые их нужно нести вдвоем.
Инструктор: «Парами в команде становись!»
1 эстафета: «Лодка».нужно парой добежать до гимнастической палочки, взять ее за концы и боковым галопом вернуться в команду и присесть на лавочку с палочкой.(по окончанию, команде первой справившейся с заданием выдают трофей);
Чунга: Джунгли-Зовут! (выдает трофей);
Инструктор: Ну, что же, реку мы преодолели, теперь необходимо развести костер, ведь ночью можно в джунглях ожидать хоть что, а костер, его огонь отпугнет и согреет путников.
2 эстафета: «Костер». Нужно добежать до ориентира, взять палочку, вернуться в команду, положить палочку в отведенное место для костра, а последний участник берет огонёк. Как только костер готов, команда получает трофей.
Чунга: Джунгли-Зовут! (выдает трофей);
Инструктор: Костер горит, но нам после долгой дороги необходимо и подкрепиться.
Чунга: «Вы можете достать кокос», тут неподалеку пальмы, но дорога очень опасна, там заросли лиан»
Инструктор:
В джунглях, знает и профан,
Всюду заросли лиан.
Так что с духом соберись
Сквозь лианы проберись.
3 эстафета: «Цепкие лианы» Лианы так сплели дорогу, что есть только один путь. Он очень узкий, но вам, ловким и смелым, всё по плечу. Перед вами «лианы» (широкая косичка, соединённая в круг)которые надо пропустить через себя и передать другому. И кому это удастся быстрее, мы сейчас посмотрим. Команды, стоя в шеренгах, передают «лианы» поочерёдно друг другу.
Чунга: Джунгли-Зовут! (выдает трофей);
Инструктор: Ребята, а какие фрукты растут в джунглях? (Апельсины, лимоны, манго, ананасы, киви, бананы, кокосы)
4эстафета: «Достань кокос»
Правильно ребята.
На чудо – дереве, еда.
Как нам достать её сюда?
Надо ловким, смелым стать
И с ветки враз её достать.
(Добежать до пальмы с ложкой, снять кокос, положить в ложку и вернуться в команду) По окончанию эстафеты Чунга (выдает трофей);
Чунга: Джунгли-Зовут!
Инструктор:
Необычный чудо зверь,
Хоть глазам своим не верь!
Лихо скачет по саванне,
А малыш сидит в кармане.
5 эстафета: «Кенгуру». Сейчас каждый из вас может попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук, добежать до животных, посадив в карман «детёныша» (игрушку), допрыгать на двух ногах обратно, затем передать фартук следующему члену вашей команды.
Чунга: Джунгли-Зовут! (выдает трофей);
6 эстафета:
Инструктор:
Обитатель жарких стран,
На шее он не носит шарф
С длинной шеей, ходит он?
Как зовётся дети он? (Жираф)
Вам предстоит из лего построить жирафа, но при этом все детали должны быть использованы.(По сигналу все участники в середине обруча сообща, строят из деталей большого жирафа.)
Чунга: Джунгли-Зовут! (выдает трофей);
7 эстафета
Инструктор:
Но в джунглях есть еще один закон – в период великой засухи у водоёма наступает период перемирия. Антилопа спокойно пьет воду с пантерой, вот и у нас наступил период перемирия.
Нужно всем участникам добраться до реки, через препятствия ползком и из водоема (стаканчики)попить водички, но водичку руками не трогать, пить аккуратно из трубочки.
Чунга: Джунгли-Зовут! (выдает трофей);
8 эстафета: «Спаси животного»
Инструктор:В лианах запутались животные и птицы и наша добрая миссия от путешествия-спасение животных.
Необходимо добежать до лианы, вытащить животного и вернуться в команду.
Чунга: Джунгли-Зовут! (выдает трофей);
Инструкор: Наше путешествие подошло к концу, мы благодарим нашего Чангу, что он нам помогал, подсказывал, но нам пора возвращаться домой.
Чанга: «Погодите, ребята, я вам хочу преподнести плоды, они очень полезны, кушайте на здоровье» - ( вручает бананы или апельсины)
Под музыку из к/ф «Красная шапочка дети и взрослые возвращаются в садик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе
Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи: Обучать способам логического мышления, разви...
Конспект НОД "Путешествие в джунгли"
Конспект НОД на тему:«Путешествие в джунгли» в старшей группеИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально –коммуникативное развитие, Физическое развит...
Конспект спортивно-музыкального развлечения «ДЖУНГЛИ ЗОВУТ!» Старший возраст
Конспектспортивно-музыкального развлечения«ДЖУНГЛИ ЗОВУТ!»Старший возраст...
Конспект физкультурного досуга «Зов джунглей»
Досуг направлен на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.Задачи:Образовательные: закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.Воспитательные:во...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект игрового досуга "Зов джунглей"
Материал будет полезен воспитателям, физкультурным руководителям подготовительных групп....
Конспект физкультурного занятия "Книга джунглей"
Задачи:1.Оздоровительные: способствовать закаливанию детей в ходе проведения занятий в зале с открытым окном;2. Образовательные:учить детей ведению мяча в разных направлениях, продолжать учить ползани...