Конспект физкультурного досуга «Зов джунглей»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Судакова Ирина Владимировна

Досуг направлен на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:  закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.

Воспитательные:воспитывать выдержку, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков.

Развивающие:  развивать силу, быстроту, ловкость, внимание.

Виды деятельности: игровая, двигательная

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_zov_dzhungley.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Основная образовательная программа  МДОУ «Детский сад № 209»

Возрастная группа: старшая

Тема мероприятия:  «Зов джунглей»

Направление образования и развития (образовательная область): «Физическое развитие»

Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.

Воспитательные: 

  • воспитывать выдержку, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков.

Развивающие:

  • развивать силу, быстроту, ловкость, внимание.

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Оборудование: музыкальный центр, эмблемы животных,  «бананы», «кости», загадки о животных, мячи-фитболы, 2 каната, корзинки, муляжи овощей, фруктов, обручи, кубики, 2 дуги, призы - бананы.


Ход досуга:

Звучит музыка, дети, одетые в спортивную форму, выбегают, исполняют песню

Вечером в среду после обеда

Сон для усталых взрослых людей

Мы приглашаем тех, кто отчаян

В дикие джунгли, скорей!

Там крокодилы, львы и гориллы

Слон и пантера в зарослях ждут

Если ты смелый, ловкий и умелый

Джунгли тебя зовут!

Ведущий: Внимание, внимание! В нашем детском саду сегодня проводится спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей». Соревнуются две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные». Команда «Хищников» состоит из следующих представителей: рысь, лев, куница, волк, тигр, ягуар, леопард, гиена, крокодил, пантера. В состав команды «Травоядных» входят: буйвол, антилопа, слон, носорог, газель, зебра, жираф, верблюд, кенгуру, коала.

Ведущий знакомится с командами. Поочередно дети представляют себя Ведущий: Кто такие хищники? Кто такие травоядные? Каких хищных и травоядных животных вы знаете?

Ведущий: Итак, мы начинаем наше соревнование. Перед началом каждого конкурса необходимо крикнуть хором «Джунгли зовут!»(дети выполняют команду). За каждое выполненное задание команда «Хищников» получает – кость, а команда «Травоядных» - вот такой банан! Их вы будете складывать в корзинки, в конце игры посчитаем их, и победит та команда, у которой будет больше собрано в корзинках.

Ведущий: Джунгли…

Дети: Зовут 

Ведущий: Я загадываю загадки, а вы должны отгадать.

1. «Разминка».

1.Что за коняшки – на всех тельняшки? (зебры)

2.Когда он в клетке, то приятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку? (гепард)

3.Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог, кто же это? (носорог)

4.Длиннее шеи не найдешь,

Сорвет любую ветку… (жираф)

5.Ест осоку в речке Нил неуклюжий… (бегемот)

6.Сено хоботом берет толстокожий… (слон)

7.Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (крокодил)

9.Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой,

На что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша… (львица)

10. Сюда из джунглей поутру
Прискакала … (кенгуру)

11. Меньше тигра, больше кошки
Над ушами кисти-рожки.
С виду кроток, но не вепрь
Страшен в гневе этот зверь ( Рысь).

12. Он похож на быка,

Но мощней его рога.

Он в работе силён,

Грузы возит, как слон.

И на нём даже пашут.

Как зовут его? Кто скажет?

Ведущий: Джунгли…

Дети: Зовут.

Ведущий: Ребята представьте, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, слышны голоса птиц, по деревьям скачут обезьяны. Сейчас мы превратимся в обезьян.

2. «Прыжки на мячах»

Ведущий: Джунгли…

Дети: Зовут.

Ведущий: Сейчас мы увидим, какая команда у нас самая сильная.

3. «Перетягивание лианы» 

Команды соревнуются по перетягиванию каната.

Ведущий: Джунгли…

Дети: Зовут.

Ведущий.  И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту. Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоит жизни.
Сейчас, мы посмотрим, кто хищники или травоядные, быстрее преодолеют это опасное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат обручи. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.

4. «Переправа»

Ведущий: Джунгли…

Дети: Зовут.

Ведущий: В силах чтоб восстановиться,

Надо всем нам подкрепиться.

Звери, вы не расслабляйтесь,

На охоту собирайтесь.

5. «Добыть продукты: овощи и фрукты»

Игроки по очереди бегут к ориентиру, берут в корзине, стоящей возле него, «хищники» - фрукты, «травоядные» - овощи.  Бегут обратно, собирая фрукты  и овощи в свою корзину.

Ведущий: В джунглях нас подстерегает много опасностей, поэтому у каждого зверя должно быть надежное жилище, куда они принесут добытую пищу.

6 . «Устойчивый дом»

Каждый ребенок бежит с кубиком до обруча, оставляет в нем кубик. Последнему участнику команды нужно из кубиков, лежащих в обруче построить дом.

Ведущий: Джунгли…

Дети: Зовут.

Ведущий: В джунглях, знает и профан,

Всюду заросли лиан.

Так что с духом соберись,

Сквозь лианы проберись.

7. «Полоса препятствий»

Дети преодолевают полосу препятствий: перешагивают через натянутую верёвку, проползают в тоннель (дуги), прыгают через обруч, добегают до ориентира и возвращаются обратно, передают эстафету следующему участнику команды.

Ведущий: Джунгли…

Дети: Зовут.

Ведущий: Итак, наша игра подошла к концу.

Подсчитываются бананы и кости, заработанные во время конкурсов. Ведущий поздравляет выигравшую команду. Дети получают в качестве призов – бананы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Зов джунглей!"

Цель: Приобщать детей  к З.О.Ж.; выявлять двигательные способности.Задачи: Расширять представления детей о джунглях (климат, растения и животные).Закреплять двигательные умения в эстафетах и конк...

Физкультурно досуг "Африканские джунгли"

Физкультурный досуг посвящен обычаям африканских племен и предназаначен для занятий физической культурой с детьми подготовительной и старшей групп...

Физкультурный досуг "Зов джунглей" для старшей группы

Физкультурный досуг ввиде соревнований "Зов джунглей"...

Физкультурный досуг «Зов джунглей»

Задачи: - пропаганда здорового образа жизни;- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;- воспитание волевых качеств.- развивать выдержку, выносливос...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

Сценарий физкультурного досуга «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

Формирование потребности в коллективной двигательной активности....