«Подвижные игры с детьми раннего возраста» (из опыта работы)
презентация по физкультуре
Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанных на движении и наличии правил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Подвижные игры с детьми раннего возраста» (из опыта работы) | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»
Сообщение
«Подвижные игры с детьми раннего возраста»
(из опыта работы)
Воспитатель:
Алкина Кристина Юрьевна
г.о. Электрогорск
6.11.2018г.
Слайд 1 титульник
Слайд 2
Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанных на движении и наличии правил.
Слайд 3
Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития. Одним из условий нормального роста и развития ребенка, повышения сопротивляемости его организма, является достаточная двигательная активность.
Именно двигательная активность как основа жизнеобеспечения детского организма оказывает воздействие на рост и развитие нервно-психического состояния, функциональные возможности и работоспособность ребенка. Нормально физически развивающийся ребенок, как правило, подвижен, жизнерадостен и любознателен; активен в играх.
Слайд 4
Одним из средств развития движений, а так же удовлетворения двигательной активности детей раннего возраста являются подвижные игры.
Они привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий.
Кроме этого, подвижные игры способствуют также развитию внимания, памяти, воображения, формированию личностных качеств (самостоятельность, активность).
Участвуя в этих играх, дети приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми.
Подвижные игры включаются в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, в часы самостоятельной деятельности детей, а также на прогулке. При этом я фиксирую свое внимание на том, чтобы каждый ребенок в течение дня принял участие в играх, вовлекая малышей в игру.
Так дети третьего года жизни с удовольствием выполняют такие игровые упражнения как:
«Полетаем как птички»
«Попрыгаем как зайчики»
«Цыплята клюют зёрнышки»
Через эти игры-упражнения дети учатся умению передавать простейшие образные действия некоторых персонажей.
Развитие и совершенствование движений обусловлено повседневностью их применения, это такие движения: как ходьба, бег, лазанье, подпрыгивание, которые широко применяются не только в самостоятельной деятельности, но и в подвижных играх.
Слайд 5
Подготовка к игре.
- Знание игры и продумывание методики проведения.
- Разучивание с детьми сложных движений.
- Проведение наблюдений, знакомство с повадками животных, птиц из игры, чтение стихов, рассматривание картин и т. д.
- Подготовка материала (атрибуты, инвентарь пособие). Участие детей в подготовке материала.
- Подготовка места для проведения игры.
Слайд 6
Моя задача при организации подвижных игр с детьми раннего возраста - научить выполнять ряд правил: бежать в определенном направлении, останавливаться по сигналу.
При планировании я учитываю разнообразие движений, вызывающих деятельность различных мышц, переход от более спокойных к более оживленным движениям.
Слайд 7
В группе организую, игры сложного содержания, в которых выделяется роль ведущего.
Играя в подвижные игры: «Где звенит», «Мой весёлый звонкий мяч», «Пузырь», Самолёты, дети учатся играть по правилам, соотносить действия со словами.
Слайд 8
Виды подвижных игр.
По содержанию:
- Сюжетные – в которых дети в движении изображают образы, имеют готовый сюжет и твердые правила («Воробушки и автомобиль», Солнышко и дождик) и т. д.
Слайд 9
- Не сюжетные – в которых дети упражняются в движениях (бегите ко мне, доползи до погремушки, догони мяч и т. д.). Они строятся на выполнении двигательных заданий, действий с предметами.
Слайд 10
По степени физической нагрузки:
- Игры большей подвижности, где все дети в движении и основные движения бег и прыжки. Например: «Птички в гнёздышках», «Догоните меня».
Слайд 11
- Игры средней подвижности, где движения выполняются по подгруппам или если участвуют все дети, характер движений спокойный. Например такие игры: «Зайка беленький сидит», «Где звенит»
Слайд 12
- Игры малой подвижности, где все движении в медленном темпе, активно действуют лишь часть детей, остальные дети произносят текст, наблюдают за играющими. Например игры: «По ровненькой дорожке», «Кто тише»
Слайд 13
Игры в режиме дня:
«Полетаем как птички»
«Попрыгаем как зайчики»
Слайд 14
Игры – упражнения: утро
«Цыплята клюют зёрнышки»
«Птички в гнездышках»
Слайд 15
сюжетные игры: прогулка
«Воробушки и автомобиль»
«По ровненькой дорожке»,
Слайд 16
вечер смена деятельности после игры - занятия
«Пузырь», «Самолёты»
Слайд 17
Я активно принимаю участие в игре с детьми раннего возраста и беру на себя ведущую роль, показывая, что и как надо делать.
Моё позитивное эмоциональное состояние передаётся детям.
Путём показа, объяснения я обучаю детей навыкам движения, регулирую число повторений, подбираю разные игры по трудности выполнения того или иного движения, обеспечивая определённую физическую нагрузку.
Взрослый является организатором и активным участником игр: выполняет роль ведущего (читает текст, который служит сигналом к началу и окончанию движений) и одновременно действует вместе с ребенком, являясь образцом для подражания.
Слайд 18 Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пластилинография в работе с детьми раннего возраста. (из опыта работы)
Что же такое пластилинография? Это новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объёмных объектов на горизонталь...
План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».
-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;-развивать основные движения средством подвижной игры.- укреплять здоровье детей, спосо...
Особенности работы с детьми раннего возраста ( из опыта работы)
Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Занятия с малышами требуют особого подхода, не каждый специалист облада...
Мастер-класс "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста" (из опыта работы)
Мастер-класс "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста" (из опыта работы)...
«Использование современных технологий в работе с детьми раннего возраста» (из опыта работы)
Раннее детство — фундамент общего развития ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от ф...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста (Из опыта работы)
Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуально. Главным в воспитании детей является то, что они до...
Мастер – класс для педагогов : «технология ЛЭПбук и применение её в работе с детьми раннего возраста» (из опыта работы)
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук....