«ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ - ЭТЮДЫ» В РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА.
материал по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

 

Игровые ситуации, этюды, способствуют увеличению двигательной активности детей в режимных моментах, а также развитию у ребенка выразительности телодвижений, чувства ритма, внимания, воображения, памяти, наблюдательности.

Театрализованные игры, этюды, упражнения можно использовать: в занятиях, в совместной деятельности детей и взрослых, в свободное время и в самостоятельной деятельности детей.

 Включая театрализованные игры в режимные моменты можно закрепить обобщающие понятия   на разные темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr._igry_-_etyudy.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

«ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ - ЭТЮДЫ» В РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА.

Игра «Сказочные герои оживают»

Цель: развитие гибкости, координации движений, умения отождествлять себя с заданным сказочным героем.

Предварительная работа: Подготовить плакат с разными сказочными героями и провести беседу с детьми, о том, как выглядят сказочные герои, какая у них походка, характер и.т.д.:

- «Лисичка» – И.п. стоя, руки согнуты перед собой. Ходить в разных направлениях скрестым шагом и делать плавные движения руками перед собой.

- «Мишка» – И.п. стоя, руки согнуты перед собой. Ходить в разных направлениях на наружном своде стоп с правильной осанкой.

- «Мышка» - И.п. стоя, руки согнуты перед собой. Быстрая ходьба на носках семенящим шагом.

- «Лягушка» - И.п. стоя, приседает, растопырив «лапки», неторопливо прыгает.

- «Волк» - И.п. стоя, руки вытянуты перед собой «пасть волка». Ходьба широким шагом.

- «Зайчишка» - И.п. стоя, руки подняты вверх над головой, ноги вместе. Выполнить прыжки на месте.

- «Петушок» -  И.п. стоя, ходьба, на месте высоко поднимая колени, хлопает крыльями по бокам, спина прямая грудь в перед.

И.т.д.

Ход игры. 

Дети стоят полукругом, педагог показывает плакат с разными сказочными героями. Далее им предлагается выбрать и изобразить движение любого героя, который изображен на плакате:

Каждый ребенок изображает выбранный персонаж, (при этом наделяет его каким – либо характером (хитрый, злой, неуклюжий, трусливый и т.д.)), а остальные дети отгадывают.

Вариант игры:

Игру можно продолжить, показав детям плакат с домашними животными, лесными животным и.т.д.

Игра "Найди себе пару"

Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро собираться в пары.

Предварительная работа: Подготовить парные карточки с морскими животными и провести беседу с детьми, о том, как передвигаются эти животные:

- «Рыба змея» – из и.п. лежа на полу, на животе ползут по-пластунски.

- «Кит» – из и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях, отталкиваясь поочередно ногами, продвигаются по полу вперед головой.

- «Тюлень» - из и. п. лежа на полу, на спине руки вытянуты вверх, дети катятся вперед, как тюлени скатываются с льдины.

- «Морская черепаха» – из и. п. двигаются по залу на локтевых суставах и коленях

 - «Морской конек» – из и.п. стоя ноги вместе руки на поясе прыжки с продвижением вперед.

- «Краб» – из и. п. на задних низких четвереньках двигаются ногами вперед.

 - «Улитка» – из и.п. сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях, руки на коленях двигаются вперед ногами, подтягивая по полу ягодицы.

 - «Паук» - из и.п. высокие четвереньки двигаются вперед.

- «Лягушка» – из и.п. приседают и прыжком встают, руки в стороны.

Ход игры. 

Каждый ребенок получает одну карточку с определенным животным. По сигналу воспитателя (удар в бубен или музыкальное сопровождение) дети начинают показывать движение того животного, которое изображено у него на картинки. На слова «Найди пару!» дети, показывающие одинаковые движения животных, встают парой. Выигрывает тот, кто первым найдет себе пару и не ошибется.

Игра повторяется.

Вариант игры:

Игру можно продолжить, подготовив каточки с лесными, домашними животными и.т.д.

Игра «Где мы были?»

Цель: развитие быстроту реакции, внимание, наблюдательность, умение согласовывать свои действия с другими детьми, закрепление обобщающих понятий.

Предварительная работа: беседа с детьми, о том, какие бывают животные, где они живут, какая у них походка, характер:

- дикие - в лесу;

- домашние – на скотном дворе;

- морские - в море и.т.д.

Ход игры. 

Дети считалочкой выбирают водящего, который уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с воспитателем договариваются, кого они будут изображать (диких животных, домашних, морских обитателей, обозначить действием профессии и т.д.).

Затем приглашают водящего, который входит со словами:

- «Расскажите, где вы были?».

Дети отвечают:

- «Где мы были, мы не скажем, кого видели, покажем»  

Водящий должен угадать по этим животным, где они были.  

Если он отгадал верно, педагог произносит слова: «Раз, два, три - догони!».

Все дети разбегаются, а водящий догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры-этюды для разновозрастных групп

Театрализованные игры для разновозрастных групп...

Театрализованные игры-этюды в работе с детьми, имеющими проблемы эмоционального плана.

Раскрытие творческого потенциала детей в решении психологических проблем эмоционально-личностного развития через театротерапию....

«Театрализованные игры-этюды» для разновозрастных групп

laquo;Театрализованные игры-этюды»для разновозрастных групп...

«Театрализованные игры-этюды» для разновозрастных групп

laquo;Театрализованные игры-этюды»для разновозрастных групп...

Консультация для педагогов: "Театрализованные игры, этюды и упражнения в образовательной деятельности"

Театрализованные игры в образовательной деятельности. Слайд 1Каждый из нас как педагог задается вопросами… Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, рассказать ему ...

Подвижная игра как средство развития двигательного творчества детей дошкольного возраста

Аннотация В настоящее время каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. И действительно невозможно представить здорового ребенка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвиж...