«ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ - ЭТЮДЫ» В РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА.
материал по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)
Игровые ситуации, этюды, способствуют увеличению двигательной активности детей в режимных моментах, а также развитию у ребенка выразительности телодвижений, чувства ритма, внимания, воображения, памяти, наблюдательности.
Театрализованные игры, этюды, упражнения можно использовать: в занятиях, в совместной деятельности детей и взрослых, в свободное время и в самостоятельной деятельности детей.
Включая театрализованные игры в режимные моменты можно закрепить обобщающие понятия на разные темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr._igry_-_etyudy.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ - ЭТЮДЫ» В РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА.
Игра «Сказочные герои оживают»
Цель: развитие гибкости, координации движений, умения отождествлять себя с заданным сказочным героем.
Предварительная работа: Подготовить плакат с разными сказочными героями и провести беседу с детьми, о том, как выглядят сказочные герои, какая у них походка, характер и.т.д.:
- «Лисичка» – И.п. стоя, руки согнуты перед собой. Ходить в разных направлениях скрестым шагом и делать плавные движения руками перед собой.
- «Мишка» – И.п. стоя, руки согнуты перед собой. Ходить в разных направлениях на наружном своде стоп с правильной осанкой.
- «Мышка» - И.п. стоя, руки согнуты перед собой. Быстрая ходьба на носках семенящим шагом.
- «Лягушка» - И.п. стоя, приседает, растопырив «лапки», неторопливо прыгает.
- «Волк» - И.п. стоя, руки вытянуты перед собой «пасть волка». Ходьба широким шагом.
- «Зайчишка» - И.п. стоя, руки подняты вверх над головой, ноги вместе. Выполнить прыжки на месте.
- «Петушок» - И.п. стоя, ходьба, на месте высоко поднимая колени, хлопает крыльями по бокам, спина прямая грудь в перед.
И.т.д.
Ход игры.
Дети стоят полукругом, педагог показывает плакат с разными сказочными героями. Далее им предлагается выбрать и изобразить движение любого героя, который изображен на плакате:
Каждый ребенок изображает выбранный персонаж, (при этом наделяет его каким – либо характером (хитрый, злой, неуклюжий, трусливый и т.д.)), а остальные дети отгадывают.
Вариант игры:
Игру можно продолжить, показав детям плакат с домашними животными, лесными животным и.т.д.
Игра "Найди себе пару"
Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро собираться в пары.
Предварительная работа: Подготовить парные карточки с морскими животными и провести беседу с детьми, о том, как передвигаются эти животные:
- «Рыба змея» – из и.п. лежа на полу, на животе ползут по-пластунски.
- «Кит» – из и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях, отталкиваясь поочередно ногами, продвигаются по полу вперед головой.
- «Тюлень» - из и. п. лежа на полу, на спине руки вытянуты вверх, дети катятся вперед, как тюлени скатываются с льдины.
- «Морская черепаха» – из и. п. двигаются по залу на локтевых суставах и коленях
- «Морской конек» – из и.п. стоя ноги вместе руки на поясе прыжки с продвижением вперед.
- «Краб» – из и. п. на задних низких четвереньках двигаются ногами вперед.
- «Улитка» – из и.п. сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях, руки на коленях двигаются вперед ногами, подтягивая по полу ягодицы.
- «Паук» - из и.п. высокие четвереньки двигаются вперед.
- «Лягушка» – из и.п. приседают и прыжком встают, руки в стороны.
Ход игры.
Каждый ребенок получает одну карточку с определенным животным. По сигналу воспитателя (удар в бубен или музыкальное сопровождение) дети начинают показывать движение того животного, которое изображено у него на картинки. На слова «Найди пару!» дети, показывающие одинаковые движения животных, встают парой. Выигрывает тот, кто первым найдет себе пару и не ошибется.
Игра повторяется.
Вариант игры:
Игру можно продолжить, подготовив каточки с лесными, домашними животными и.т.д.
Игра «Где мы были?»
Цель: развитие быстроту реакции, внимание, наблюдательность, умение согласовывать свои действия с другими детьми, закрепление обобщающих понятий.
Предварительная работа: беседа с детьми, о том, какие бывают животные, где они живут, какая у них походка, характер:
- дикие - в лесу;
- домашние – на скотном дворе;
- морские - в море и.т.д.
Ход игры.
Дети считалочкой выбирают водящего, который уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с воспитателем договариваются, кого они будут изображать (диких животных, домашних, морских обитателей, обозначить действием профессии и т.д.).
Затем приглашают водящего, который входит со словами:
- «Расскажите, где вы были?».
Дети отвечают:
- «Где мы были, мы не скажем, кого видели, покажем»
Водящий должен угадать по этим животным, где они были.
Если он отгадал верно, педагог произносит слова: «Раз, два, три - догони!».
Все дети разбегаются, а водящий догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится водящим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры-этюды для разновозрастных групп
Театрализованные игры для разновозрастных групп...
Театрализованные игры-этюды в работе с детьми, имеющими проблемы эмоционального плана.
Раскрытие творческого потенциала детей в решении психологических проблем эмоционально-личностного развития через театротерапию....
«Театрализованные игры-этюды» для разновозрастных групп
laquo;Театрализованные игры-этюды»для разновозрастных групп...
«Театрализованные игры-этюды» для разновозрастных групп
laquo;Театрализованные игры-этюды»для разновозрастных групп...
Консультация для педагогов: "Театрализованные игры, этюды и упражнения в образовательной деятельности"
Театрализованные игры в образовательной деятельности. Слайд 1Каждый из нас как педагог задается вопросами… Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, рассказать ему ...
Подвижная игра как средство развития двигательного творчества детей дошкольного возраста
Аннотация В настоящее время каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. И действительно невозможно представить здорового ребенка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвиж...