Практикум "Развитие мышц тела ребенка от 2-х месяцев до школы"
методическая разработка по физкультуре
Упражнения, направленные на оздоровление организма. Они способствуют формированию правильной осанки, укреплению опорно - двигательного аппарата, улучшению кровообращения, дыхания, обменных процессов, деятельности нервной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_po_razvitiyu_i_ukrepleniyu_myshts_ruk_nog_tulovishcha.docx | 33.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для рук и плечевого пояса. | |
Первая группа раннего возраста (от 2 мес. до1г) | Формировать движения рук. С 2 мес. развивать интерес к игрушке, желание коснуться ее, захватить, притянуть, ощупать, рассмотреть. |
В 4—5 мес., учить направлять руки к поднесенной взрослым игрушке, брать игрушку, находящуюся над грудью, и удерживать ее. | |
С 6 мес. учить детей осматривать игрушки, перекладывать из руки в руку, постукивать ими. | |
Учить, выполнять действия: стучать погремушкой, катать мяч, вынимать из коробки и вкладывать в нее предметы, открывать коробку и т. д. | |
К 8—9 мес. научить действовать с предметами по-разному: шары, мячи катать; мелкие предметы вынимать и вкладывать в предметы большей емкости; открывать коробку). | |
Укреплять, грудной клетки, проводя с детьми упражнения: скрещивать руки на груди и отводить их в стороны. | |
Развивать движения пальцев рук, используя игры «Сорока - белобока», «Ладушки». | |
Упражнения для развития отдельных групп мышц: скрещивание рук на груди (держась за кольцо, с 6—8 мес.), круговые движения руками, держась за кольцо;сгибание и разгибание ног вместе и попеременно. | |
Вторая группа раннего возраста(от 1 г. до 2 лет) | В положении сидя на скамейке поднимание рук вперед и опускание их, отведение за спину. |
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) | Поднимать руки вперед, вверх, в стороны; скрещивать их перед грудью и разводить в стороны. Отводить руки назад, за спину; сгибать и разгибать руки. Хлопать перед собой, над головой, размахивать руками вперед-назад, вниз - вверх. |
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) | Поднимать и опускать прямые руки вперед, вверх, в стороны (одновременно, поочередно). Перекладывать предметы из одной руки в другую перед собой, за |
Средняя группа (от 4 до 5 лет) | Поднимать руки вперед, в стороны, вверх (одновременно, поочередно), отводить руки за спину из положений: руки вниз, руки на пояс, руки перед грудью; размахивать руками вперед-назад; выполнять круговые движения руками, согнутыми в локтях. Закладывать руки за голову, разводить их в стороны и опускать. Поднимать руки через стороны вверх, плотно прижимаясь спиной к спинке стула (стенке); поднимать палку (обруч) вверх, опускать за плечи; сжимать, разжимать кисти рук; вращать кисти рук из исходного положения руки вперед, в стороны. |
Старшая группа (от 5 до 6 лет) | Разводить руки в стороны из положения руки перед грудью; поднимать руки вверх и разводить в стороны ладонями вверх из положения руки за голову. Поднимать руки вперед-вверх со сцепленными в «замок» пальцами (кисти повернуты тыльной стороной внутрь); поднимать руки вверх - назад попеременно, одновременно. Поднимать и опускать кисти; сжимать и разжимать пальцы. |
Подготовите льная группа (от 6 до 7 лет) | Поднимать руки вверх, вперед, в стороны, поднимаясь на носки (из положения стоя, пятки вместе, носки врозь), отставляя ногу назад на носок, прижимаясь к стенке; поднимать руки вверх из положения руки к плечам. Поднимать и опускать плечи; энергично разгибать согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки), вперед и в стороны; отводить локти назад (рывки 2—3 раза) и выпрямлять руки в стороны из положения руки перед грудью; выполнять круговые движения согнутыми в локтях руками (кисти у плеч). Вращать обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, то же на предплечье и кисти рук перед собой и сбоку; вращать кистями рук. Разводить и сводить пальцы; поочередно соединять все пальцы с большим пальцем. |
Упражнения для туловища | |
Первая группа раннего возраста (от 2 мес. до 1 г) | С 7 мес. учить самостоятельно садиться (из лежачего положения) и ложиться. Поворачивание ребенка со спины на живот и обратно. Приподнимание туловища из положения на животе при поддержке за руки. |
Вторая группа раннего возраста(от 1 г. до 2 лет) | Из исходного положения сидя повороты вправо, и влево, с передачей предмета, наклоны вперед и выпрямление, наклоны вперед, перегибаясь через палку. |
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) | Поворачиваться вправо-влево, передавая предметы рядом стоящему (сидящему). Наклоняться вперед и в стороны. Поочередно сгибать и разгибать ноги сидя на полу. Поднимать и опускать ноги лежа на спине. Стоя на коленях, садиться на пятки и подниматься. |
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) | Передавать мяч друг другу над головой вперед-назад, с поворотом в стороны (вправо, влево). Из исходного положения сидя: поворачиваться (положить предмет сзади себя, повернуться и взять его), наклоняться, подтягивать ноги к себе, обхватив колени руками. Из исходного положения лежа на спине: одновременно поднимать и опускать ноги, двигать ногами, как при езде на велосипеде. Из исходного положения лежа на животе: сгибать и разгибать ноги (поочередно и вместе), поворачиваться со спины на живот и обратно; прогибаться, приподнимая плечи, разводя руки в стороны. |
Средняя группа (от 4 до 5 лет) | Поворачиваться в стороны, держа руки на поясе, разводя их в стороны; наклоняться вперед, касаясь пальцами рук носков ног. Наклоняться, выполняя задания: положить и взять предметы из разных исходных положений (ноги вместе, ноги врозь). Наклоняться в стороны, держа руки на поясе. Прокатывать мяч вокруг себя из исходного положения сидя и стоя на коленях; перекладывать предметы из одной руки в другую под приподнятой ногой (правой и левой); приподнимать обе ноги над полом в упоре сидя; поднимать, сгибать, выпрямлять и опускать ноги на пол из исходного положения лежа на спине, сидя. Поворачиваться со спины на живот, держа в вытянутых руках предмет. Приподнимать вытянутые вперед руки, плечи и голову, лежа на животе. |
Старшая группа (от 5 до 6 лет) | Поднимать руки вверх и опускать их вниз, стоя у стены, касаясь ее затылком, плечами, спиной, ягодицами и пятками. Поочередно поднимать согнутые прямые ноги, прижавшись к гимнастической стенке, взявшись руками за рейку на уровне пояса. Наклоняться вперед, стоя лицом к гимнастической стенке и взявшись за рейку на уровне пояса; наклоняться вперед, стараясь коснуться ладонями пола; наклоняться, поднимая за спиной сцепленные руки. Поворачиваться, разводя руки в стороны, из положения руки перед грудью, руки за голову. Поочередно отводить ноги в сторону из упора присев; двигать ногами, скрещивая их из исходного положения лежа на спине. Подтягивать голову и ногу к груди (группироваться); подтягиваться на руках на гимнастической скамейке. |
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) | Опускать и поворачивать голову в стороны. Поворачивать туловище в стороны, поднимая руки вверх в стороны из положения руки к плечам (руки из-за головы); наклоняться вперед, подняв руки вверх, держа руки в стороны. В упоре сидя поднимать обе ноги (оттянув носки), удерживая ноги в этом положении; переносить прямые ноги через скамейку, сидя на ней в упоре сзади. Садиться из положения лежа на спине (закрепив ноги) и снова ложиться. Прогибаться, лежа на животе. Из положения лежа на спине поднимать обе ноги одновременно, стараясь коснуться положенного за головой предмета. Из упора присев переходить в упор на одной ноге, отводя другую ногу назад (носок опирается о пол). Поочередно поднимать ногу согнутую в колене; стоя, держась за опору, поочередно поднимать прямую ногу. |
Упражнения для ног, и брюшного пресса | |
Первая группа раннего возраста (от 2 мес. до 1 г) | Укреплять мускулатуру нижних конечностей: попеременно сгибать и разгибать ноги, скользя ступнями по столу. Слегка приподнимая и опуская ребенка (поддерживая под мышки), вызывать у него отталкивание ногами. Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно. С 9 мес. присаживания при поддержке за руки, разведение их в стороны. |
Вторая группа раннего возраста(от 1 г. до 2 лет) | Приседание с поддержкой воспитателя. |
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) | Ходить на месте. Сгибать одну ногу в колене (с поддержкой) из исходного положения стоя. Приседать, держась за опору, потягиваться с поднятием на носки. Выставлять ногу вперед на пятку. Шевелить пальцами ног (сидя). |
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) | Подниматься на носки; поочередно отставлять ногу на носок вперед, назад, в сторону. Приседать, держась за опору, без нее; приседать, вынося руки вперед, приседать, обхватывая колени руками и наклоняя голову. Поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленях. Захватывать ступнями ног мешочки с песком. Идти по палке, валику (диаметр 6—8 см) приставным шагом в сторону, опираясь на них серединой ступни. |
Средняя группа (от 4 доб лет) | Подниматься на носки; поочередно выставлять ногу вперед на пятку, на носок; выполнять притопы; полуприседания (4—5 раз подряд); приседания, держа руки на поясе; приседать, вытянув руки вперед, в стороны. Поочередно поднимать ноги, согнутые в колене. Ходить по палке (канату), опираясь носками о пол, пятками о палку (канат). Захватывать и перекладывать предметы с места на место стопами ног, |
Старшая группа (от 5 до 6 лет) | Переступать на месте, не отрывая от опоры носки ног. Приседать (с каждым разом все ниже), поднимая руки вперед, вверх, заложить за спину. Поднимать прямые ноги вперед (махом); выполнять выпад вперед, в сторону (держа руки на поясе, совершая руками движения вперед, в сторону, вверх). Захватывать предметы пальцами ног, приподнимать их и опускать; перекладывать предметы, передвигать их с места на место пальцами ног. Переступать приставным шагом в сторону на пятках, опираясь носками ног о палку (канат). |
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) | Выставлять ногу вперед на носок скрестно; приседать, держа руки за головой; поочередно пружинисто сгибать ноги (стоя, ноги врозь); приседать из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. Выполнять выпад вперед, в сторону; касаться носком выпрямленной ноги (махом вперед) ладони вытянутой вперед руки (одноименной и разноименной); свободно размахивать ногой вперед-назад, держась за опору. Захватывать ступнями ног палку посередине и поворачивать ее на полу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения на расслабление мышц тела
Мышечное расслабление.Как известно, мышечная и эмоциональная раскованность — главное условие для естественной речи.Большинство заикающихся в процессе речевого общения испытывают чувств...
"За три месяца до школы"
Консультация для родителей будущих школьников.За летний период будущие ученики должны качественно отдохнуть, набраться здоровья и сил, чтобы не болеть во время школьных занятий. Мама и папа должны под...
Как научить ребенка читать за 2 месяца до школы?
Скоро начинается учебный год. Бывает так, что ребенок еще не умеет читать, но учитель требует научить. Или родители решили, что читающему ребенку в школе будет легче. Бывает, что ребенок знает буквы, ...
Занятие для старшей группы детского сада «Необычная мышца тела» (Диафрагма)
Занятие на тему: "Необычная мышца тела" (Диафрагма) позволяет сформировать у детей понятие о диафрагме как очень важной группе мышц, от которой зависят эмоции человека....
Памятка для родителей "За три месяца до школы"
Уважаемые родители,скоро ваш ребенок идет в школу? Что такое психологическая готовность и на что обратить особое внимание родителю будущего первоклассника?...
Методическая разработка «Комплекс упражнений, способствующий общему укреплению мышц тела у детей старшего дошкольного возраста»
Данный комплекс упражнений способствует: Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни; основных физических качеств и повышение физической подготовленности; грамотному построению структуры з...
Упражнения для укрепления зрительных мышц для ребенка
По мере взросления каждый ребенок познает что-то новое, занимается чем-то интересным и увлекательным, развивается, как умственно, так и физически. Родители часто отдают своих детей в спортивные секции...