Физкультурный досуг "Поиски клада"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Методическая разработка организации совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по образовательной области "физическое развитие".  Используюемые технологии: здоровьесберегающие, технология игрового проблемного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poiski_klada_2.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Организация совместной деятельности педагога с детьми

для детей старшего возраста по образовательной области «физическое развитие» по теме «Поиски клада».

Цель: создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей.

Задачи:

1.Развивать у детей двигательные качества.

2.Формировать морально - этические качества личности через двигательно – игровую деятельность.

3.Пополнить знания детей о диких животных.

4.Приобщать детей к нормам здорового образа жизни.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы: осенние листья, диск с записью вальса, 2дуги, 1скамейка, 2стойки с маленькими обручами, маленькие мячи, игрушка мышка, картинки с изображением животных, «клад», медальки конфеты, сундучок (клад), 6 кубиков, модули – кочки.

Педагог. Ребята, посмотрите, какой красивый листочек залетел к нам в окно, когда я проветривала комнату. Он необычный, на нем написано письмо. Послушайте:

«Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы умные, ловкие, смелые. Поэтому и решил пригласить вас на поиски клада, который спрятан в осеннем лесу.

Граф Листопад»

Вы согласны отправиться за кладом?

Дети. Да!

Педагог. Прежде чем отправимся за кладом, проведем разминку (дети с педагогом выполняют упражнения с гимнастической палкой).

Звериными тропами к кладу пойдете,

У каждого зверя тропинка своя,

Как только в чаще ее вы найдете,

Пройти здесь поможет загадка моя.

1.Давайте постараемся найти какую-нибудь звериную тропку, чтобы по ней продолжить путь. Внимательно смотрите в густой траве (ходьба на корточках с опорой на руки).

2.Поищнм тропку под деревьями (подлезание под дугами).

3.В густом кустарнике (ходьба на четвереньках в высокой позиции).

4.А вот и первая тропинка появилась. Идти по ней надо так, как ходят те, о ком эта загадка: «длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки».  (гусь)

(познавательная информация о животных и демонстрация картинок с их изображениями даются педагогом во время выполнения детьми упражнений).

Педагог. Все водоплавающие птицы улетают на юг в самую последнюю очередь, когда начинают замерзать водоемы, где они кормятся.

  А теперь мы с вами пойдем звериными тропами.

5. Хвост пушистый, мех золотистый,

  В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

Кто это? Идем по лисьей тропе (мягкая, крадущаяся ходьба на носках).

Лиса к зиме линяет. У нее вырастает более густая шерсть. Это и помогает ей переносить холода. Зимой она охотится на мышей и зайцев.

6. Про кого эта загадка?

Хвост крючком, рыльце пятачком ( свинья).

Идем по кабаньей тропе на пятках.

Диких свиней называют кабанами. Кабаны зимой не спят. Разрывая носом-пятачком снег, они находят под ним желуди.

7. Он в берлоге спит зимой

  Под большущею сосной,

  А когда придет весна,

  Просыпается от сна (медведь).

По медвежьей тропе идем (неуклюжая ходьба на внешней стороне стопы).

Медведи много едят, особенно осенью. Накапливают под кожей толстый слой жира. Всю зиму они спят в своей берлоге, которую устраивают под кучей валежника или под корнями упавшего дерева.

8. А сейчас мы погуляем по лесной полянке (ходьба врассыпную).

Педагог.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Ярко – розовый, кленовый.

(педагог разбрасывает цветные осенние листья на ковре, необходимо выбрать два кленовых листа). Дидактическая игра «Выбери листок».

Листочки хотят, чтобы вы с ними потанцевали (педагог включает аудиозапись вальса, а дети выполняют упражнения).

Ветер играет с листочками  (И.П. – О.С. Поднять руки перед собой, вверх, в стороны).

Качает ветки деревьев  (И.П. – О.С. Круговые вращения руками ).

Качает деревья  (И.П. – руки над головой, наклоны влево, вправо)

Листья по ветру летят  (Кружение в одну и другую стороны).

Опускаются на землю  (Приседания).

Педагог.

Дети, пока мы танцевали, я слышала чей-то писк за занавеской. Давайте посмотрим, кто это.

Дети. Это мышка.

Педагог. Мышка, а почему ты плачешь?

Мышка. Осень наступила, а я не смогла сделать запасы на зиму. Зимой буду голодать.

Педагог. Ребята, давайте поможем мышке (ответы детей).

(дети с маленькими мячами в руках идут по скамейке с перешагиванием через кубики и складывают мячи в корзинку перед мышкой). Мышки рядом со своей норкой устраивают кладовку, куда складывают зерно. Кладовка и норка соединены узким ходом. В норе два или несколько выходов,

Мышка. Спасибо вам, добрые дети. Зима мне теперь не страшна. А я хочу с вами поиграть.

Проводится игра «Мышки».

На игровой площадке расположены маленькие обручи – «домики» мышат. Их количество на один меньше, чем число детей. Играющие – «мышки» размещаются в домиках. Без дома остается мышка игрушка в руке у педагога. Педагог обращается к играющим «мышатам»:

Мышки, мышки, вы не спите!

Что вы по домам сидите?

На площадку выбегайте,

Быстро бегайте, играйте!

Игроки выбегают из своих домиков, бегают между ними по площадке в разных направлениях. По сигналу педагога «мышки» должны занять любой из «домиков». Игрок, оставшийся без «домика» становится следующим водящим. Игра повторяется несколько раз.

Педагог.

Мы прощаемся с тобой, мышка. Мы продолжаем свой путь, теперь идем через болото (прыжки по модулям – кочкам).

Дальше тропинка пойдет по болоту,

Задал труднейшую я вам работу,

Чтобы быстрее клад отыскать,

Нужно в сосновый лесок вам попасть.

Вот и пришли, а теперь ищем клад (ориентировка в пространстве по тексту стихотворения).

Пять шагов теперь пройдете,

Потом влево повернете,

Если правильно пойдете,

Несомненно, клад найдете.

А вот и клад! Мы свами его нашли. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). А что понравилось больше всего?

Список использованной литературы

1.Муллаева Н.Б. Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. – СПб. Изд-во Детство-Пресс, 2010.

2.Кириллова Ю. А. Комплексы упражнений и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп с 3 до 7 лет. – СПб. Изд-во Детство-Пресс, 2012.

3.Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. – М. Творческий Центр Сфера, 2013.

Казина О. Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. – Ярославль. Академия Развития, 2009.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем».

Физкультурно-оздоровительный  досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем». Капитан  Врунгель:Здравствуйте, ребята! Меня зовут капитан Врунгель. На корабле «Беда» я капитан. Я в море выловил...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Мы ищем клад».

Найти по карте клад. В развлекательной форме показать детям соответствующеговозраста многообразие физических упражнений.Упражнять детей в подъеме по доске вверх, держась за веревку, ...

Физкультурный досуг "В поисках клада" (подготовительная к школе группа)

Задача данной работы: поддерживать интерес к физической культуре и спорту, воспитание бережного отношения к природе....

Физкультурный досуг в средней группе "В поисках клада"

Физкультурный досуг в средней группе "В поисках клада"...

Физкультурный досуг "Найди клад"

Физкультурный досуг, можно проводить как на улице, так и в зале....

Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной к школе группе "В поисках клада"

Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной к школе группе "В поисках клада" направленное на повышение интереса детей к физкультурным занятиям посредством игры с применение игрового обору...

Сценарий физкультурного развлечения "В поисках клада"

Сценарийй физкультурного развлечени я с использованием сюрпризного момента...