Сценарий спортивного развлечения ко Дню Космонавтики.
материал по физкультуре (подготовительная группа)
Сценарий разработан для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie_star_i_podg.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Космическое путешествие».
Конспект спортивного развлечения с использованием игровых ситуаций
в старшей группе.
Цель: Закрепить знания о космосе, первом космонавте, о планетах солнечной системы.
Задачи:
- Воспитывать дружелюбие, выдержку, ответственность, умение действовать в команде.
- Развивать творческое мышление, познавательную активность, внимание ловкость.
Предварительная работа: Ознакомление детей с космосом, первым человеком полетевшим в космос.
Инвентарь: звёздочки из фетра, проектор, гимнастические скамейки, мягкие модули, кольца, кольцеброс, обручи, 2 клюшки, 2 воздушных шарика, стойки с натянутым шнуром.
Ход занятия
Дети заходят в зал под марш и выстраиваются в одну шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отмечаем праздник День космонавтики - Международный день полёта человека в космос. В этот день на земную орбиту был выведен первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Это был лётчик майор Юрий Гагарин (показ на проекторе фото). Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником - Днем космонавтики, начиная с 12 апреля 1962 года. А вы бы хотели поближе познакомимся с космосом? И сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте на чём мы туда доберёмся:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на ……(ракете).
Инструктор: правильно ребята, мы отправимся с вами на ракете путешествовать в космос по планетам солнечной системы. Но сначала мы должны добраться до ракеты.
Звучит музыка. Дети идут по залу. Различные виды ходьбы и бега. Перестроение в две колонны. Разделились на две команды «Комета» и «Метеорит».
Инструктор: Ну что ж, хватит разминаться,
Уж пора с землёй прощаться.
Далёкие звёзды в небе горят,
Зовут они в гости спортивных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас-
И вот мы к полёту готовы сейчас.
Дети садятся на скамейки, звучит запись предстартового отсчёта, звучит космическая музыка. Полёт.
Инструктор: ракета летит в космос, и если мы посмотрим сверху на нашу землю, то она будет голубой, потому что, большую часть земли занимает вода. Это: океаны, моря, реки, озёра, пруды (на проекторе картина земли).
Внимание ребята, мы прилетели на первую планету. Поздравляю с удачным полётом!
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В солнечной системе нет.
Кто знает, какая это планета? Это планета - Венера (на проекторе картинка Венеры). Она является второй планетой от солнца, ближайшей планетой к Земле и третьей по яркости на небосклоне. Планета Венера очень похожа на планету Земля по объёму, размерам, массе. Венера покрыта непроницаемым слоем облаков. Ну чтобы нам выйти в открытый космос и ступить на планету, нужно надеть скафандр.
1 задание: «Скафандр» (по 10 человек от каждой команды).
Команды становятся у линии старта. На финише, напротив каждой команды, лежит обруч. Добежать до обруча, пролезть в него, и вернуться в свою команду. Выигрывает та команда, которая выполнит задание быстрее.
Команды садятся на места.
Инструктор: Ребята, мы отправляемся в полёт на следующую планету (звучит космическая музыка). Мы прилетели на планету Меркурий (на проекторе показ планеты Меркурий). Самая близкая к Солнцу планета солнечной системы. Она движется по небесной сфере быстрее других. Она является самой маленькой из восьми планет Солнечной системы.
2 задание: «Построим ракету» (по 6 человек).
У каждой команды набор из мягких модулей для постройки ракеты. Дети по очереди бегут к финишу и выстраивают ракету. Один ребёнок может поставить только один предмет.
Инструктор: А мы отправляемся дальше (звучит космическая музыка, полёт). Ребята, мы с вами приближаемся к следующей планете (на проекторе фото Марса).
Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете (Марс).
Инструктор: Марс - четвёртая планета от Солнца и последняя из планет земной группы. Марс иногда называют красной планетой, потому что её поверхность коричнево-красного цвета.
3 задание: «Загадки о Космосе».
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски……(космонавт).
Посчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды.
Знает все наперечёт
Звёзды в небе ….(звездочёт).
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора-
Это чёрная …..(дыра).
Планета голубая,
Любимая родная,
Она твоя, она моя,
И называется …..(земля).
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт…..(луна).
Инструктор: Молодцы ребята. Справились с легкостью с заданием. Я думаю, нам пора отправляться дальше (звучит музыка, полёт). Ребята, мы прилетели на пятую планету от Солнца - Юпитер (на проекторе фото Юпитера). Юпитер самая большая планета в солнечной системе, и благодаря своему размеру, она светит ночью на небе ярче других.
4 задание: «Космическая команда» (вся команда).
Команды должны образовать круг, взявшись за руки. Потом по команде «Гуляем», вы отпускаете руки и гуляете по планете – можно немного побегать. Но когда прозвучит команда «В ракету», вы снова должны взяться за руки. А мы посмотрим, у кого получилось быстрее. Команды садятся на места.
Инструктор: Ребята, вы не устали? (ответы детей). Ну тогда мы продолжаем наше путешествие (звучит музыка, полёт, на проекторе фото Сатурна).
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и Франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли (Сатурн).
Инструктор: Это шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Она отличается от других планет – кольцами.
5 задание: «Кольца Сатурна» (по 10 человек).
Команды перед линией старта. На противоположной стороне – кольцеброс. Дети бегут до указанной черты и бросают кольца в кольцеброс. Побеждает та команда, которая сделает больше точных попаданий.
Инструктор: И с эти заданием вы замечательно справились. Продолжаем свой путь по планетам, впереди нас ждём еще много интересного (звучит музыка, полёт, на экране появляются «Чударики»). Ребята, по-моему, мы сбились с курса, и попали не на ту планету.
6 задание: «Танец с Чудариками по видео» (все команды).
Инструктор: Какие весёлые оказались эти жители планеты «Чударики». Ну, а нам, нужно двигаться дальше по планетам Солнечной системы (звучит музыка, полёт, фото планеты Уран). Мы прилетели на седьмую планету в Солнечной системе – это Уран.
7 задание: «Космический хоккей» (по 6 человек).
Сейчас мы посмотрим, как наши команды справятся с невесомостью. Каждый участник должен при помощи клюшки, загнать воздушный шар в космические ворота. Выигрывает та команда, загнавшая все шары быстрее другой команды.
Инструктор: А мы полетели дальше (звучит музыка, полёт, фото Нептуна). И на очереди у нас планета:
На планете синей-синей,
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма-
Длится 40 лет зима…(Нептун).
Инструктор: Планета Нептун – это восьмая планета Солнечной системы. Благодаря своей синей окраске, Нептун получил имя римского бога Моря.
8 задание: Танец «Принцессы и роботы» (подготовительные группы).
Викторина: вопросы команде «Комета».
- Ночью посмотри в оконце – в небе высоко.
Зажигаются, как солнце, очень далеко (звёзды).
- Вот камень с неба к нам летит.
Как звать его?......(метеорит).
- В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект….(комета).
Викторина: вопросы команде «Метеорит»
- Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной.
А зовут меня…(луной).
- С хвостом из яркого света
Несётся по небу …(комета).
- Не будет в космосе проблем,
Ведь я надел специальный….(шлем).
Инструктор: Молодцы ребята.
И опять в ракету мы спешим,
На свою планету полетим.
(звучит музыка, полёт, на фото снова Земля)
Инструктор: Ребята, посмотрите, мы снова возвращаемся на свою родную и любимую планету Земля.
9 задание: «Шар земной» (все дети).
Команды становятся в две колонны. Передача воздушного шарика над головой в колоннах. Когда мяч доходит до последнего в колонне, он бежит в начало колонны и становиться первым. Эстафета заканчивается, когда тот, кто стоял первым, снова будет первым.
Инструктор: Молодцы ребята! Сегодня мы побывали с Вами на разных планетах нашей Солнечной системы. Но самая лучшая планета – это конечно наша планета Земля!!! Ребята, Вам понравилось наше путешествие в Космос? (ответы детей). Нам пора прощаться!
Подведение итогов. Награждение. Угощение. Победный марш вокруг зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения, посвященного дню космонавтики «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: Развитие умения детей разного возраста творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения....
Сценарий спортивного развлечения ко Дню Космонавтики (2016 г.)
В день весенний, день апрельский,Много лет тому назад.Мчалась в космосе ракетаЗавораживая взгляд.Новость слышала планета:"Русский парень полетел!" - И героем - космонавтомКаждый мальчик...
Сценарий спортивного развлечения ко дню космонавтики.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответствен...
Сценарий спортивного развлечения посвященного "Дню Космонавтике"
Сценарий спортивного развлечения посвященного "Дню Космонавтики" для средней группы....
Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики. « Космическое путешествие».
Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера....
Сценарий спортивного развлечения, посвященного Дню Космонавтики в ДОУ
сценарий спортивного развлечения...