Досуг, посвященный празднику 23 февраля «Не перевелись на Руси богатыри»
план-конспект занятия (средняя группа)

Калыгина Марина Войтовна

Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений 


Задачи: 
1. Пробуждать интерес к самовыражению, проявлению активности, самостоятельности и инициативы при выполнении физических упражнений. 
2. Формировать начала гражданского сознания. 
3. Воспитывать любовь к Родине, гуманные отношения друг к другу, чувство гордости за свои успехи и успехи своих товарищей. 
4. Привитие у детей и родителей интереса к физической культуре и спорту. 

Предварительная работа: 
Чтение художественной литературы: былин, сказаний о богатырях русских. 
Просмотр мультипликационных фильмов: «Алеша Попович и Тугарин змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Илья Муромец и Соловей Разбойник». 

Действующие лица: Алёша Попович, ведущий
Атрибуты: 
сотовый телефон, 
2 рубахи ну ооочень большого размера, 
воздушные шары, 
«кочки»  – 10 шт., 
мягкие модули для постройки крепости, 
2 обруча, 
мячи-сучжоки (10 шт.), 
кубики (10 шт.), 
повязка на глаза (2 шт.), 
Змей Горыныч

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_23_fevralya.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг, посвященный празднику 23 февраля

«Не перевелись на Руси богатыри»

Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений 


Задачи: 
1. Пробуждать интерес к самовыражению, проявлению активности, самостоятельности и инициативы при выполнении физических упражнений. 
2. Формировать начала гражданского сознания. 
3. Воспитывать любовь к Родине, гуманные отношения друг к другу, чувство гордости за свои успехи и успехи своих товарищей. 
4. Привитие у детей и родителей интереса к физической культуре и спорту. 

Предварительная работа: 
Чтение художественной литературы: былин, сказаний о богатырях русских. 
Просмотр мультипликационных фильмов: «Алеша Попович и Тугарин змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Илья Муромец и Соловей Разбойник». 

Действующие лица: Алёша Попович, ведущий
Атрибуты: 
сотовый телефон, 
2 рубахи ну ооочень большого размера, 
воздушные шары, 
«кочки»  – 10 шт., 
мягкие модули для постройки крепости, 
2 обруча, 
мячи-сучжоки (10 шт.), 
кубики (10 шт.), 
повязка на глаза (2 шт.), 
Змей Горыныч


Ход мероприятия: 
Ведущий: Давайте посвятим  сегодняшний наш праздник  Дню Защитников Отечества. Он посвящен всем мужчинам во всем мире. Быть защитником своей страны очень почетно, но защищать нужно не только страну, но и всех тех, кто попал в беду, кому нужна поддержка и помощь. 
Появляется богатырь Алеша Попович. 
Богатырь: Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам всем поклон от нас, русских богатырей! Уж как мы старались в свое время, прославляли русское воинство! И с Чудом-юдом боролись, и с Соловьем-разбойником, и с половцами воевали. Ничего и никого не боялись!.. Только вижу, оскудела земля русская, исчезла сила богатырская. 
Ведущий: Неправда твоя, добрый молодец. Посмотри, какие ребята у нас статные, красивые, сильные, да храбрые - будущие богатыри. Да и папы наши - могучие воины. Ребята, расскажите Алеше Поповичу про себя. 

1 мальчик: На лбу бывают шишки. 
Под глазом - фонари. 
Уж если мы – мальчишки, 
То мы – богатыри. 

2 мальчик: Царапины, занозы. 
Нам страшен только йод! 
Тут не стесняясь слезы 
Сам полководец льет. 

3 мальчик: Пусть голова в зеленке 
И в пластырях нога, 
Но есть еще силенки, 
Чтоб разгромить врага. 


Богатырь: Вижу, что хвастать-то вы горазды. Да только удаль свою молодецкую не на словах, а на деле показывать надо. 
Ведущий: Так ты, Алешенька, проверь наших молодцев. 
Богатырь: А и проверю!

звонит телефон

Ох, некогда мне с вами резвится, опасность угрожает России – матушке: опять Змей Горыныч лютует, деревни, города разоряет. Пора мне в путь-дорогу собираться от злого врага землю русскую спасать. 
Ведущий: Постой, богатырь! Возьми с собой ребят, они тебе помогут. 
Богатырь: Да где ж это видано, чтоб детей на бой с неприятелем брать. Это ведь не в куклы играть, не машинки катать. Эх, понимать надо. 
Ведущий: Так ребята у нас уже большие, сильные, выносливые. Что же зря физкультурой занимаются? Возьми с собой, там и покажут они свою удаль молодецкую. 
Богатырь: Ладно, возьму, только вперед батьки в пекло не лезть. 

Строятся две команды

Название команды и девиз

Аттракцион «Снаряжаемся в путь дорогу» 
(девочки помогают мальчикам надеть рубахи и сложить в них как можно больше воздушных шаров, чей богатырь могучее выглядеть будет) 

Богатырь:
 Все бы вам баловаться, да безобразничать! 
Ведущий: А еще и пап наших с собой в дорогу взять надо. Они же богатыри сильные. 
Богатырь: Ну, хорошо! Пусть снаряжение с собой захватят. 

Аттракцион «Кто поднимет больше воздушных шаров?» 
(папам нужно поднять как можно больше воздушных шаров без ниточек) 

Богатырь: Ну что ж пора в дорогу. 

Аттракцион «Болото» 
(по кочкам.канату. переправится на другую сторону зала («болота») 

Папа переправляем своего ребеннка

Аттракцион «Разминируй поле» 
(под тазиками лежат мячики ( не под всеми) найти и обезвредить

Папа с поварешками

Ведущий: Алеша Попович! Передохнуть бы пора! 
Богатырь: Хорошо! Привал. Да только во время отдыха нужно сил набраться. А для этого поплясать


Ведущий: Давайте ребята покажем как мы умеем танцевать весело и задорно.
Богатырь:  Покажите-ка. 

Танец «Буги-вуги» 
(свободный танец под современную музыку) 
Богатырь: повеселились, да и буде. Пора дальше в путь отправляться. 

На пути детей появляется Змей Горыныч.  На против каждой команды

Богатырь: Вот он Змей окаянный, так и сверкает своими глазищами, так и полыхает жаром из пасти.
Богатырь: Нет, к нему так просто не подступишься. Надо сначала крепость сделать, да за ней укрыться пока он нас не заметил и огнем своим не сжег. 

Аттракцион «Постройка крепости» 
(дети в каждой своей команде выстраивают крепость из строительного материала, а затем прячутся за ней 

Богатырь: вот теперь можно и Змея Горыныча одолеть. 

Аттракцион «Попади в змея Горыныча» 
(снаряды – малые мячи) 

Богатырь: Вот и одолели мы Змея Горыныча. Пора и домой возвращаться. 


Богатырь: Теперь-то я вижу, что не перевелись на земле русской богатыри, добры – молодцы. Есть здесь и Степан - богатырь и Илья… (перечисляет детей и пап  и пожимает им руки) 
- Желаю вам, чтобы никогда вы горя горького не знали, чтобы в мирное время росли и были самыми настоящими богатырями, как мы, да только чтобы на вашем пути не встречалось всякой нечисти, вроде Змея Горыныча или Кощея Бессмертного! 

Награждение команд дипломами и памятными подарками .

Общее фото


До свидания, люди добрые!

Ведущий: Приглашает всех присутствующих в группы на чаепитие и поздравление наших дорогих пап .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Не перевелись на Руси Богатыри!

Формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней руси,О русских богатырях- защитниках земли русской.Способствовать развитию интереса к языку былин, запословиц и поговарок....

Физкультурный досуг посвященный 23 февраля

Продолжать знакомить с нашими защитниками отечества, подчеркнуть их физическую подготовленность, смелость, меткость, дружбу. Провести эстафеты на меткость и скорость....

"Не перевелись на Руси богатыри" - к 23 февраля

Мероприятие совместное с родителями. В программу мероприятия включены  музыкальные и  танцевальные номера. Мероприятие сопровождается презентацией в формате PowerPoint....

Спортивный досуг посвященный празднику 23 февраля

Формировать у детей представление об армии.Создать детям хорошее настроение, вызвать положительные эмоци....

Конспект открытого занятия "«Не перевелись на Руси Богатыри!» для детей старшей группы

Представлен конспект НОД для детей старшей группы по патриотическому воспитанию. На занятии используются разные формы работы с детьми: игровая, мотивационная, подвижная, беседа, применение ИКТ в педаг...

Конспект спортивно-оздоровительного досуга, посвященного празднику 23 февраля в старшей группе "А ну-ка, папы!"

Мероприятие посвящено Дню Защитника Отечества. Досуг проведен совместно с родителями.  Мероприятие проводилось с целью сплочения семейных отношений, для развития интереса у родителей и детей...