Методическая разработка проекта "Игровой стретчинг"
проект по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Горячева Евгения Сергеевна

Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название проекта – «Игровой стретчинг в ДОУ»

Автор – Горячева Евгения Сергеевна

Номер телефона – +79320158712

Адрес электронной почты – Goryacheva.Evgeniya1979@yandex.ru

Период реализации проекта

Продолжительность проекта (в месяцах) – 9 месяцев

Начало реализации проекта – 09.2019г.

Планируемое окончание реализации проекта – 05.2020г.

Описание проекта

Аннотация:

Игровой стретчинг это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само себе тренер. Самоманипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.

Занятия игровым стретчингом с детьми от 4-х лет показывают стабильно высокие результаты: дети гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой. А близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения. Упражнения направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме этого, развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность.

Актуальность:

«Растяжки сопутствуют нам всю жизнь. Рождение – это растяжка. Глубокий вздох, улыбка, любое движение тела – растяжка. Растяжки – это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощённость, уверенность в себе»

Е. И. Зуев «Волшебная сила растяжки»

Здоровье детей – это глобальная, общечеловеческая проблема. С каждым годом растет количество детей, страдающих ожирением, сердечно -сосудистыми заболеваниями, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания; экологическая и демографическая обстановка ухудшаются. По данным, опубликованным в «Российской газете» на шесть больных детей – один здоровый. Как не задуматься над этой проблемой. Ведь здоровые дети – самая главная наша ценность, ведь именно они представляют потенциал нашего общества, от них зависит будущее всей планеты.

Проблема не нова, но очень актуальна сейчас. Система дошкольного образования вынуждена решать принципиально новую задачу: в связи с ростом статистики заболеваемости дошкольников по всем классам болезней особое внимание уделить профилактике заболеваний детей и формированию у них культуры здоровья. И когда, как не в дошкольном детстве, необходимо закладывать потребность быть здоровым, стать полезным членом общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять? Ответ кроется в едином мнении - привлечение детей к активному образу жизни.

С детьми:

В форме полных занятий включенных в дополнительную деятельность ЛФК, оздоровительного – тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста;

Как часть непосредственно образовательной деятельности в старших и подготовительных группах;

В форме утренней гимнастики с использованием ИКТ.

С педагогами:

Семинары – практикумы, мастер – классы, консультации и рекомендации, где с помощью стретчинга не только повысят свои физические качества, но и стрессоустойчивость, ведь упражнения на растяжку, сопровождаемая музыкой, позволяет освободиться от напряжённости и беспокойства, способствует эмоциональной стабильности и устойчивости, а также сплочению педагогического коллектива.

С родителями:

На родительских собраниях, семинарах, мастер – классах, консультации, рекомендации, памятки.

Таким образом, внедрение «Игрового стретчинга» в детском саду будет способствовать созданию единого образовательно – оздоровительного   пространства для детей, педагогов и родителей.

Целевые группы (на которые направлен проект).

Дети дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), педагоги дошкольного учреждения, родители воспитанников.

Цель проекта 

Укрепление здоровья, развитие физических качеств детей, посредствам использования комплексов упражнений на растяжку «Игровой стретчинг»

Задачи проекта

  1. Развивать двигательные способности и физические качества (быстроту, силу, ловкость, гибкость, координацию движений и функцию равновесия).
  2. Укреплять дыхательную, сердечно – сосудистую систему организма, формировать правильную осанку через упражнения «Игрового стретчинга».
  3. Введение «Игрового стретчинга» в традиционные формы работы (утренняя гимнастика, с использованием ИКТ, НОД, ЛФК).
  4. Повышать компетентность родителей и педагогов в вопросах, связанных со здоровьем.

Календарный план реализации проекта (основные мероприятия)

Мероприятия

Сроки (дд.мм.гг.)

Подготовительный этап

1.09.2019 – 1.05.2019г.

Диагностика.

Сентябрь – октябрь

Изучение литературы.

Сентябрь – октябрь

Основной этап

Сентябрь 2018 – май 2018

Изучение комплексов упражнений «Игрового стретчинга».

Октябрь 1 – 4 неделя

Изучение комплексов упражнений «Игрового стретчинга», и внедрение упражнений в утреннюю гимнастику (с использованием ИКТ).

Ноябрь

Внедрение комплексов упражнений «Игрового стретчинга» в НОД.

Декабрь

Внедрение комплексов упражнений в дополнительную деятельность ЛФК.

Январь

Открытое занятие для педагогов

«Путешествие в Арктику».

Март

Презентация для детей «Стретчинг в нашем доу»

Апрель

Диагностика

Май

Работа с педагогами

Семинар – практикум «Внедрение «Игрового стретчинга» в образовательную деятельность.

Сентябрь

Консультация для педагогов «Стретчинг – что это?».

Ноябрь

Мастер – класс для педагогов

«Игровой стретчинг в детском саду».

Февраль

Презентация для педагогов

«Игровой стретчинг».

Март

Работа с родителями

Консультация «Стретчинг для дошкольников».

Сентябрь

Рекомендации для родителей «Что такое здоровье и как укрепить его с помощью игрового стретчинга».

Ноябрь

Совместное занятие по ЛФК с родителями и детьми.

Январь

Мастер класс «Мы здоровью скажем Да!»

Февраль

Памятка «Влияние игрового стретчинга на здоровье и физическое развитие ребёнка».

Апрель

Презентация «Стретчинг для нас и для Вас»

Май

Результаты

Ожидаемые количественные результаты

Шкала оценивания

1 балл – низкий уровень: ребёнок не может выполнить задания без помощи педагога.

2 балла – средний уровень: ребёнок выполняет задание с помощью педагога.

3 балла – высокий уровень: ребёнок самостоятельно выполняет задание.

Ожидаемые качественные результаты

На уровне дошкольников:

  • Произойдёт развитие двигательных способностей и физических качеств детей (быстроты, силы, гибкости, подвижности в суставах, ловкости, координации движений;
  • Улучшится здоровье детей – укрепится дыхательная, сердечно - сосудистая системы организма, сформируются навыки правильной осанки;
  • Сформируется устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности, чувство уверенности в себе.

На уровне родителей воспитанников:

  • Повысится компетентность родителей в вопросах, связанных со здоровьем, чувством собственной ответственности и получением удовольствия от физических упражнений;
  • Повысится ответственность детей и родителей за своё здоровье и физическое состояние;

На уровне педагогов.

  • Повысится профессиональная компетентность в области оздоровительных программ и новейших технологий физического развития;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...

Методическая разработка: "Совместная деятельность взрослого с детьми старшей группы по игровому стретчингу с использованием авторской сказки «Домик для паучка».

Данная методическая разработка представляет собой конспект совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста. Упражнения стретчинга (растяжка) основаны на статичных растяжках мы...

методическая разработка "Игровой стретчинг",

В игре дети младшей группы легко подражают героическим образам и развивают физические качества....

Методическая разработка Игровой стретчинг в детском саду

В материале описание внедрение элементов "Игрового стретчинга" в физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ...

Методическая разработка Игровой стретчинг в детском саду

В материале описание внедрение элементов "Игрового стретчинга" в физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ...

Методическая разработка "Игровой стретчинг для детей"

Методическая разработка по игровому стретчингу для занятия с детьми в группе детского сада...

Методическая разработка: «Игровой стретчинг - как форма физических занятий для лиц с ослабленным здоровьем».

Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическ...