Сценарий игровой программы "Маша и Медведь"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Сценарий игровой программы "Маша и
Медведь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_masha_i_medved.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«МАША И МЕДВЕДЬ»
Авторы:
Шутько Г.А., инструктор по ФК
Соловьева О.И., старший воспитатель
Филиал МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад комбинированного вида №523
Введение
Игры сопровождают ребенка на протяжении всего периода детства. Игра занимает заметное место в системе эстетического, трудового, нравственного, физического и интеллектуального воспитания детей дошкольного возраста. Она удовлетворяет его социальные нужды и личные интересы, повышает жизненный тонус ребенка, активизирует его работу.
Основной функцией игры является развлекательная. Она направлена на то, чтобы пробудить интерес у ребенка, воодушевить, доставить удовольствие, развлечь. Коммуникативная функция состоит в том, что в процессе игры малыш учится находить общий язык с другими детьми, развивая свои речевые механизмы. Функция самореализации заключается в выборе роли. Если ребенок выбирает такие, которые требуют дополнительных действий, то это говорит о его активности и о лидерском начале. Проживая игровые ситуации, как бы «пропуская» их через себя ребенок учится общаться, устанавливает для себя нормы и правила поведения в тех или иных ситуациях, учится взаимодействовать с окружающим миром и познает его законы, даже не осознавая, что в будущем все это станет фундаментом для построения его дальнейшей жизни.
Цель: формирование и развитие любознательности и познавательной активности, стимулирование творческой деятельности детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес воспитанников через творческую игровую деятельность воображения и фантазии.
- Активизировать познавательную, интеллектуальную и творческую инициативу детей дошкольного возраста.
- Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
Действующие лица: Сказочница, Маша, Медведь, (дети помощники – лесные звери)
Сказочница: Здравствуйте взрослые! Здравствуйте дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Будем сегодня мы с вами играть,
В сказку все месте пойдем погулять.
Маша к Мише забрела,
Вот такие вот дела.
Потерял медведь покой
Игры с Машей день-деньской:
Жмурки, прятки, догонялки,
Эстафеты, скачки, салки,
Бой подушками, горелки,
Крепость, шишки, перестрелки.
Потерял медведь покой
С непоседой день-деньской.
Вот такие вот дела!
Маша к Мише забрела.
Маша: Поиграй со мною, поиграй со мною! Ну, поиграй Миша!
Миша: Да не мешай Маша, видишь на рыбалку я собираюсь.
Маша: Миша, а возьми меня со собой, я тоже хочу на рыбалку.
Миша: Нет. Ты балуешься и не слушаешься. В доме беспорядок, и стирки целый тазик.
Маша: Я больше так не буду, не буду, не буду! Ну возьми меня собой.
Миша: (держится за голову) Ну ладно хорошо, хорошо. Вот если поможешь постираться, то мы обязательно, пойдем на рыбалку.
Маша: Ребята, а вы мне поможете?
Тогда вставайте с места и повторяйте за нами движения.
Танец «Стирка»
(Дети с места повторяют движения за Машей и медведем)
Миша: Молодцы ребята, здорово у вас получается.
Маша: Спасибо, что помогли. Миша, Миша, а ты про рыбалку не забыл?
Миша: Нет, не забыл, пойдем раз обещал.
(Маши и медведь идут под музыку. На полу лежат следы зверей. Маша разглядывает следы. Заяц, белка, волки раздают зрителям карточки с изображением животного)
Маша: Миша, Миша смотри чьи-то следы. Наверно это следы крокомода или бегедила?
Миша: Да какой же крокомод, это же следы лесных зверей. Маша, а я знаю интересную игру, где эти следы нам понадобятся.
Маша: Ребята, у кого карточки с изображением лесного животного выходите к нам.
Игра «Следы»
(Под музыку дети бегают по залу, музыка заканчивается ребенок занимает один след. Кому не хватило следа, выбывает из игры. И так игра продолжается пока не останется один игрок.)
Маша: Какой молодец! Самый шустрый и ловкий зверь остался.
Миша, пойдем скорей, сейчас вся рыба уплывет!
Подходят к озеру (надувной бассейн) и закидывают удочку.
Маша: Миша, ну что клюет, а так клюет, а теперь клюет?
Миша: Нет не клюет.
Маша: Я знаю, что нужно делать! Мы ребят позовем, и они нам помогут поймать рыбку.
У кого карточки с изображение красной рыбы вставайте в первую команду, а у кого с желтой во вторую.
Игра «Поймай рыбку»
(По середине зала стоит небольшой надувной бассейн, заполненный пластмассовыми шариками, под шариками спрятана рыбка, по количеству участников. У первых участников в руках ведерки, они бегут змейкой между елок, находят рыбку, кладут в ведерко и бегут обратно по прямой, передают ведро следующему участнику.)
Миша: Вы ребята большие молодцы! Как много рыбы поймали. Спасибо.
Маша: Миша, что-то я устала и спать хочется.
Миша: Тогда давай попрощаемся с ребятами и пойдем домой.
Маши и Миша: До свидания ребята!
Сказочница: Так проходит день за днем
С непоседою вдвоем.
Маша к Мише забрела
Вот такие вот дела!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Игровая программа «Маша и Медведь» предполагает интерактивное вовлечение зрителей в игровое действие, ведущие роли исполняют дети.
Ожидаемый результат:
- дети активно взаимодействуют со сверстниками, охотно участвуют в совместных играх, эмоционально откликаются на игровой сюжет;
- дети владеют разными формами и видами игры, следуют игровым правилам;
- дети проявляют положительное отношение к себе и другим людям в ходе коллективной игровой деятельности.
РЕКВИЗИТ
Следы зверей – 6 штук
Надувной маленький бассейн
Шары из «сухого бассейна»
Рыбки – 12 штук
Ведро – 2 штуки
Елки – 4 штуки
Карточки с изображением животных – 8 штук
Карточки с изображением рыбок (6 желтых, 6 красных)
Удочка
Кубики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Маша, медведь и другие"
Сценарий ноаогоднего праздника в старшей группе по мотивам сказки "Маша и медведь"...
Сценарий утренника "Маша и медведь" (по мотивам одноименного мультфильма)
Сценарий утренника "Маша и медведь" (по мотивам одноименного мультфильма)....
Конспект игрового занятия «Три медведя»
Конспект игрового занятия «Три медведя»...
Сценарий игровой программы «Как поссорились медведь и бурундук»
Цель: воспитание интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с северными народными сказками....
Сценарий "День рождения у медведя" осенний праъдник для детей подготовительной группы
Развлекательный осенний праздник, дети поют весёлые песенки, весело танцуют, читают стихи....
Сценарий праздника «Маша и Медведь» на 1 сентября – Здравствуй, детский сад! в группах младшего и среднего возраста.
Сценарий составлен мною для проведения праздника, посвященному 1 Сентября "День знаний". 1 Сентября дети после летнего отдыха приходят в детский садик, а малыши и вовсе только пришли в детск...
Игровая ситуация "Как Медведь дорогу переходил"
игровая ситуация на тему: «Как Мишка переходил дорогу» Цель: Достижение образовательных результатов в соответствие с ФГОС ДОУ Задачи: Общеобразовательные: Закрепление знаний о пр...
- Мне нравится (1)