«Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах и на занятиях физкультуры»
проект по физкультуре
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах и на занятиях физкультуры»
Паспорт пректа
Тип проекта: здоровьесберегающий (спортивно-оздоровительный)
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, медицинский работник, музыкальный работник.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Проблема: утром дети приходили в детский сад вялыми, у них низкая работоспособность. Все органы и системы (сердечнососудистая, дыхательная, нервная и т.д.) не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности в течении дня. Дети пришли с ослабленным здоровьем в целом.
Цель проекта: целостное оздоровление детей. Воспитание привычки здорового образа жизни, самоорганизации.
Задачи проекта:
- Укрепить мышечный тонус
- Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений на занятиях физкультурой и прочих режимных моментах во второй половине дня
- Способствовать пофилактике скалиоза и плоскостопия у детей
Предполагаемый результат:
- Общее укрепление здоровья детей, качественное изменение показателей по скалиозу и плоскостопию
- Сформированность навыка физической активности
- Повышение работоспособности детей, снижение утомляемости во второй половине дня и в конце недели
Презентация проекта: на педагогическом совете
Дальнейшее развитие проекта: работа будет продолжена в средней и
старшей группах в тесном контакте с медицинским работником и родителями воспитанников.
Предварительная работа:
- Анкетирование родителей на тему «О здоровье всерьёз»
- Подбор и изучение литературы по теме
- Осмотр детей медработником.
Основные направления реализации проекта:
- Сотрудничество с семьёй:
- Анкетирование родителей на тему « О здоровье –всерьёз»
- Выпуск консультации « На зарядку становись!»
- Семинар-практикум «Здоровье в порядке –спасибо зарядке!»
- Ширма «Гимнастика от плоскостопия»
- Папка –передвижка « Чтобы расти здоровым»
- Оформление фотостенда « Развиваясь с каждым днём –мы здоровыми растём!»
- Изготовление массажных ковриков для ходьбы и упражнений в детском саду и дома
- Обучение медработником родителей дыхательной гимнастике и противопростудному массажу (для часто болеющих детей) для занятий дома.
- Взаимодействие с сотрудниками РДУЗ:
- Разроботка комплексов гимнастики после дневного сна, включая упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки совместно с медработником ;
- Подбор музыкальным руководителем мелодичной музыки, вызывающей положительные эмоции , для упражнений;
- Обучение детей медработником самомассажу лица и стоп.
- Работа с детьми:
- Ежедневные физические упражнения с использованием нестандартного оборудования;
- Обучение детей навыкам самомассажу;
- Овладение просыпательной и дыхательной гимнастикой;
- Использование художественного слова, способствующего повышению интересов детей к данной деятельности.
Выводы:
В результате проектной деятельности у детей должен повысится интерес к физическим упражнениям, управлению собственным телом. Сформироваться навык «активного просыпания» (дети должны легче просыпаться, активнее включаться в деятельность после дневного сна).
Все проводимые мероприятия должны положительно повлиять на снижение заболеваемости детей.
Переспектива: продолжение работы в средней и старшей группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ
Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ...
"Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ"
В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности детей и укрепление здоровья....
Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ
В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности детей и укрепление здоровья....
Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ
В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности детей и укрепление здоровья....
«Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах для укрепления психофизического здоровья ребенка дошкольного возраста».
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Существуют разнообразные формы и...
«Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах».
Консультация для родителей...
Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста «ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ»
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образоват...