«Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах и на занятиях физкультуры»
проект по физкультуре

Громыковская Елена Михайловна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная деятельность в ДОУ18.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах и на занятиях физкультуры»

Паспорт пректа

Тип проекта: здоровьесберегающий (спортивно-оздоровительный)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, медицинский работник, музыкальный работник.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Проблема: утром дети приходили в детский сад вялыми, у них низкая работоспособность. Все органы и системы (сердечнососудистая, дыхательная, нервная и т.д.) не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка  в процессе деятельности в течении дня. Дети пришли с ослабленным здоровьем в целом.

Цель проекта: целостное оздоровление детей. Воспитание привычки здорового образа жизни, самоорганизации.

Задачи проекта:

  • Укрепить мышечный тонус
  • Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений на занятиях физкультурой  и прочих режимных моментах во второй половине дня
  • Способствовать пофилактике скалиоза и плоскостопия у детей

Предполагаемый результат: 

  • Общее укрепление здоровья детей, качественное изменение показателей  по скалиозу и плоскостопию
  • Сформированность навыка физической активности
  • Повышение работоспособности детей, снижение утомляемости во второй половине дня и в конце недели

Презентация проекта:  на педагогическом совете

Дальнейшее развитие проекта: работа будет продолжена в средней и

старшей группах в тесном контакте с медицинским работником и родителями воспитанников.

Предварительная работа:

  1. Анкетирование родителей на тему «О здоровье всерьёз»
  2. Подбор и изучение литературы по теме
  3. Осмотр детей медработником.

Основные направления реализации проекта:

  • Сотрудничество с семьёй:
  • Анкетирование родителей на тему « О здоровье –всерьёз»
  • Выпуск консультации « На зарядку становись!»
  • Семинар-практикум «Здоровье в порядке –спасибо зарядке!»
  • Ширма «Гимнастика  от  плоскостопия»
  • Папка –передвижка « Чтобы расти здоровым»
  • Оформление фотостенда « Развиваясь с каждым днём –мы здоровыми растём!»
  • Изготовление массажных ковриков для ходьбы и упражнений в детском саду и дома
  • Обучение  медработником родителей дыхательной  гимнастике и противопростудному массажу (для часто болеющих детей) для занятий дома.

  • Взаимодействие с сотрудниками РДУЗ:

  • Разроботка комплексов гимнастики после дневного сна, включая упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки совместно с медработником ;

  • Подбор музыкальным руководителем мелодичной музыки, вызывающей положительные эмоции , для упражнений;
  • Обучение детей медработником самомассажу лица и стоп.

  • Работа с детьми:
  • Ежедневные физические упражнения с использованием нестандартного оборудования;
  • Обучение детей навыкам самомассажу;
  • Овладение просыпательной и дыхательной гимнастикой;
  • Использование художественного слова, способствующего повышению интересов детей к данной деятельности.

Выводы:

В результате проектной деятельности у детей должен  повысится интерес к физическим упражнениям, управлению собственным телом. Сформироваться навык «активного просыпания» (дети должны легче просыпаться, активнее включаться в деятельность после дневного сна).

Все проводимые мероприятия должны положительно повлиять на снижение заболеваемости детей.

Переспектива: продолжение работы в средней и старшей группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ...

"Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ"

В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности детей и укрепление здоровья....

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ

В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности детей и укрепление здоровья....

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ

В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности детей и укрепление здоровья....

«Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах для укрепления психофизического здоровья ребенка дошкольного возраста».

        Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.         Существуют разнообразные формы и...

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста «ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ»

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образоват...