Консультация "Загадка рядом с зарядкой"
консультация по физкультуре

Абрамова Cветлана Сергеевна

Как сделать физкультурные занятия более интересными и доступными для детей? Известно: положительный эмоциональный настрой способствует более быстрому усвоению любого материала. Включение в занятия по физическому воспитанию загадок, считалок, поговорок способствует развитию интереса к подражательным упражнениям, а также желанию представить в воображении и показать в движении услышанное: загадку, оказывается, можно не только отгадать, но и показать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadka_ryadom_s_zaryadkoy.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Загадка рядом с зарядкой

Как сделать физкультурные занятия более интересными и доступными для детей? Известно: положительный эмоциональный настрой способствует более быстрому усвоению любого материала. Включение в занятия по физическому воспитанию загадок, считалок, поговорок способствует развитию интереса к подражательным упражнениям, а также желанию представить в воображении и показать в движении услышанное: загадку, оказывается, можно не только отгадать, но и показать!

Образно-игровые движения развивают способность к импровизации, слух, внимание, мышление, творческую фантазию и память. Они раскрывают понятные детям образы, формируют умение творчески передать характер и повадки изображаемого животного. Кроме того, упражняясь в выполнении таких движений, дети развивают силу, ловкость, координацию движений, учатся ориентироваться в пространстве, приобретают навык двигаться в заданном темпе и ритме.

  • учетом всего вышесказанного педагогу необходимо творчески подходить к организации занятий, заранее самому разучить подражательные движения, готовить картинки с изображением зве-рушек, рассказать об их повадках, о том, где (в каких странах) они живут, подбирать фонограммы (негромкая ритмичная музыка, записи шумовых эффектов, в том числе звукоподражаний), которые дети должны имитировать, например кваканье лягушек, мяуканье кошки, рычанье медведя и т.д..

  1. Легкий бег на носочках, руки - в стороны, плавно поднимать их высоко вверх и опускать вниз.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

  • сорвать его хотел, - Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)


  1. Ходьба на внешней стороне стоп. Руки широко расставлены в стороны. Шаги медленные, неуклюжие.

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?

Летом бродит без дороги

Возле сосен и берез,

  • зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос? (Медведь)

  1. Сесть, спину выпрямить, пятки чуть приподняты над полом, руки на коленях. Продвигаться вперед на носках, не теряя равновесия.

  • воде купался, а сух остался. По лужку он важно ходит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь)

  1. Бег или ходьба с высоким подниманием колен. Боковой или прямой галоп.

  • копытами стучу, стучу И по полю все скачу, скачу, Грива вьется на ветру...

Кто это? (Конь)


  1. Сесть на пет с упором на колени и ладони. Наклоняться вперед, сгибая руки в локтях (движения, имитирующие подлезание кошки под забор).

Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается,

  • с водой не знается. (Кошка)

  1. Лечь на пол. Ползать с опорой на руки, ноги стараться держать вместе.

  • реках Африки живет Злой, зеленый пароход. Кто б навстречу ни поплыл, Всех проглотит...

(Крокодил)

  1. Ходьба с высоким подниманием колен, руки высоко вверх, потом вниз.

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома,

Он летает на охоту,

За лягушками, к болоту.

(Аист)

  1. Ходьба на пятках с ритмическими движениями рук в стороны.

Желтые комочки,

Легкие, как вата,

Бегают за квочкой.

Кто это?

(Цыплята)


  1. Быстрый, стремительный бег; руки широко расставлены в стороны, пальцы растопырены.

Птица сверху налетает

  • цыплят внизу хватает. (Ястреб)

  1. Сесть на пол, колени в стороны, пятки чуть приподнять над полом, руки впереди. Прыжками медленно продвигаться вперед.

Скачет квакушка,

Не рот, а ловушка,

Попадают в ловушку

  • комар, и мушка. (Лягушка)

  1. Лечь на спину. Немного приподняться и продвигаться назад с опорой на руки и ноги.

Под водой живет народ,

Ходит задом наперед.

(Рак)

  1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Руки согнуты перед грудью, кисти рук опущены вниз.

Прыг-скок, прыг-скок,

Длинное ушко — белый бок.

(Заяц)


  1. Наклониться вперед, руки отвести назад, совершать движения, имитирующие клевание зернышек.

Чик-чирик,

  • зернышкам - прыг, Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

  1. Опуститься на колени. Продвигаться вперед с опорой на колени илокти.

Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает.

(Крот)

  1. Легкий бег на носках. Руки в стороны, кисти слегка «дрожат».

Крыльями стрекочет

  • вечера до ночи. (Стрекоза)

  1. Чуть присесть. Маленькие прыжки вперед на двух ногах.

  • дупле живет

Да орешки жует.

По веткам скачет, да не птица, Рыжая, а не лисица.

(Белка)


  1. Лечь на пол на живот, руки упираются в пол, колени согнуты. Прогнуться и тянуться носками ног к голове, не выпрямляя локти.

Крылья есть, а не летает,

Ног нет, да не догонишь.

  • родителей и деток Вся одежда из монеток. (Рыбка)

  1. Быстрая ходьба на носках мелким семенящим шагом.

Маленький шарик

Под лавкой шарит,

Живет в норке,

Грызет корки,

Короткие ножки,

Боится кошки.

(Мышка)

  1. Подскоками продвигаться вперед, руки скрестить вверху, как рога.

Кто на своей голове

Лес носит?

(Олень)

  1. Ходьба на носках, ноги прямые, руки поднять вверх, кисти соединены. Стараться держать вытянутые руки за ушами, подбородок не опускать.

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он... (жираф).


  1. Большие кругообразные движения руками перед собой.

Крыльями машет,

  • сама ни с места. (Мельница)

  1. Легкий бег по залу. Руки соединить вверху.

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился... (парашют).

  1. Сесть на пол, руками обхватить согнутые колени, голову опустить - сгруппироваться. Перекаты назад, на спину и возвращение в исходное положение.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился... (колобок).

  1. Руки соединить вверху, локти в стороны. Потянуться на носочках вверх.

Если дома его не оставим -

Значит, мы под дождем не растаем.

(Зонтик)

По мере усвоения техники исполнения движений дети могут сами по очереди загадывать загадки. Такие веселые и забавные «загадки вместе с зарядкой» можно использовать в утренней гимнастике, на физкультминутках, во время музыкальных и физкультурных досугов.


Известно, что дети любят играть в подвижные игры, которые являются для них активной и осмысленной деятельностью. Содержанием подвижных игр, как правило, является познавательный материал, расширяющий кругозор ре-бенка. Чтобы достичь большей заинтересованности детей и побудить их при-нимать участие в таких играх, воспитателю необходимо создавать на занятии радостную, непринужденную обстановку, придумывать веселые сюжеты.

Часто для проведения спортивных праздников или досугов бывает необхо-дима подвижная игра с героем-персонажем. Такую игру нетрудно придумать самим на основе загадок, стихов, поговорок В ее ходе могут понадобиться большие яркие игрушки (Мишка, Лиса, Собака), надувные или сделанные из искусственного меха, а также маски животных.

Мишка косолапый

Большую игрушку (Мишка) располагают в центре зала. Дети становятся в круг, держась за руки. Рядом с Мишкой садятся дети-ловишки (один или два).

Вариант для младших возрастных групп

Дети:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою - топ!

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Останавливаются, слегка ударяя ла-дошкой по лбу, разводят руки в стороны, растопыривают пальцы, переступают с ноги на ногу, затем топают одной ногой об пол и разбегаются по залу. Дети-ловишки ловят «шишки», т.е. других детей, и укладывают их «в корзинки» (сажают на гимнастические скамейки).

Вариант для старших групп

Дети:

Он большой и косолапый.

Говорят, сосет он лапу.

Громко может он реветь,

- Р-Р-Р -

А зовут его... (медведь).

Дети, взявшись за руки, идут по кругу, останавливаются, показывают на «грозного» Мишку, отходят назад, образуя большой круг.


«Мишка» ловит детей. Чтобы он скорее справился с этим, ему дают в руки надувную игрушку - булаву.

Найди и промолчи

Воспитатель прячет игрушку-козленка. Дети должны найти ее, подойти и тихо сказать воспитателю, где она спрятана.

Воспитатель:

  • меня живет козленок, Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый Завтра утром отнесу.

Он заблудится в лесу...

Дети:

  • сама его найду (девочки).

И я сам его найду (мальчики).

Волк и зайчата

Большая игрушка (Волк) или ребенок в маске сидят в центре зала.Дети-зай-чата осторожно, на носочках идут по кругу как бы крадутся, руки перед со-бой согнуты, кисти опущены вниз.Дети:

Он всегда по лесу рыщет,

За кустом зайчаток ищет,

Он зубами щелк да щелк...

Волк (грозно):

Угадали? Это волк!

Дети-зайчата разбегаются по залу - Волк старается их догнать.

При проведении подвижных игр воспитателю нужно помнить об основных требованиях, предъявляемых к ним: соответствии содержания игровым действиям, возрастным особенностям детей, полученным ранее умениям и навыкам, а также об индивидуальном подходе к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадка рядом с зарядкой

Как сделать физкультурные занятия более интересными и доступными для детей? Известно: положительный эмоциональный настрой способствует более быстрому усвоению любого материала. Включение в занятия по ...

мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?

Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....

мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?

Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....

Методическая разработка. Вечер развлечения с родителями: "Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?"

Как создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, семейной общности....

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мама рядом, папа рядом, что ещё для жизни надо"

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме моя  семья во 2 младшей группе...

Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?

Предложить систему работы, направленную на осознание ребенком своей роли в семье, значения семьи в жизни людей и на оптимизацию поведенческих навыков детей в социуме....

"Загадка рядом с зарядкой" картотека подражательных движений.

"Загадка рядом с зарядкой" картотека подражательных движение в ходьбе, беге и из разных исодных положений....