Утренняя зарядка для детей младшего школьного возраста
статья по физкультуре
Утренняя зарядка для детей младшего школьного возраста состоит из трех частей: разминки, основной части (упражнения) и заключительной (растяжка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_zaryadka_dlya_detey_mladshego_shkolnogo_vozrasta.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренняя зарядка для детей младшего школьного возраста: упражнения
Прежде чем перейти к упражнениям, поговорим о пяти правилах организации зарядки для малышей:
Кроме укрепления детской мускулатуры, утренние физические упражнения необходимы для выработки дисциплины. Поэтому старайтесь проводить тренировки регулярно и в одно и то же время. Единственная причина пропуска — болезнь.
Для планомерного развития мышц, гибкости и выносливости на каждой тренировке понемногу увеличивайте нагрузку. Добавляйте упражнения, повторения, снижайте время отдыха. Но без фанатизма, помните: это детская зарядка, а не тренажерный зал.
Как только пригреет солнышко, проводите занятия на улице. На свежем воздухе сердечно-сосудистой и дыхательной системам легче работать, что благотворно сказывается на результатах.
Следите за техникой и дыханием. Важно, чтобы ребенок сразу учился выполнять упражнения правильно, иначе с ростом нагрузки увеличивается риск травмы.
Зарядка для детей условно делится на три части: разминка, выполнение упражнений и растяжка.
Разминка для детей:
- Вращение головой.
- Ноги на ширине плеч, руки на поясе, спина прямая. Медленно вращайте головой, сначала — по часовой стрелке, затем — против. Сделайте по 3–5 вращений в каждую сторону.
- Разминаем плечи. Займите устойчивую позицию, разведите руки в стороны и возьмитесь за плечи. Далее медленно очертите локтями круг по часовой стрелке. Выполните по 10 вращений в одну и другую сторону.
- Наклоны в стороны. Исходное положение: стопы на ширине плеч, спина прямая, одна рука на поясе вторая поднята над головой. На выдохе сделайте наклон в бок, противоположный поднятой руке. Повторить по 5–10 раз в каждую сторону.
- Наклоны вниз. Начальная позиция такая же, как при вращении головой. На выдохе наклонитесь вперед и постарайтесь коснуться пола. Важно, чтобы коленки не сгибались на протяжении всего упражнения. Выполните 5–10 наклонов.
Упражнения для малышей:
- Зайчик. Это упражнение призвано разогнать кровь и подготовить к последующей нагрузке. Ребенку оно обязательно понравится. Из положения стоя с руками на поясе необходимо в течение 30 секунд делать небольшие прыжки на месте.
- Мельница. В этом упражнении активно работает поясница и мышцы-стабилизаторы. Станьте прямо, ноги на ширине плеч. Наклонитесь вперед, пока корпус не станет параллелен полу. Разведите руки в стороны и медленно делайте вращательные движения подобно мельнице. Продолжительность — 20–30 секунд.
- Велосипед. Это упражнение направлено на развитие мышц пресса, ягодиц и улучшение кровообращения. Лягте на спину, руки вытяните вдоль тела, ноги приподнимите до угла в 45 градусов. Выполняйте попеременные движения ногами, имитируя кручение педалей на велосипеде в течение 15–20 секунд.
- Приседания. Исходное положение: ноги шире плеч, стопы немного разведены в стороны, руки вытянуты по бокам. На вдохе медленно присядьте так же, как садились бы на низкий стульчик. Во время упражнения смотрите перед собой, сохраняйте спину прямой и следите, чтобы коленки не выходили за линию носков. Сделайте 1–2 подхода по 10–15 приседаний.
Растяжка после зарядки:
- Грудные мышцы. Станьте в дверном проеме, вытяните одну руку в сторону, положите ладонь на косяк и, удерживая положение, медленно двигайтесь вперед. Почувствовав напряжение в мышце, задержитесь на 20–30 секунд, отпустите и повторите то же самое со второй рукой.
- Ноги. Чтобы растянуть квадрицепсы, займите устойчивую позицию и согните одну ногу в колене до предела, захватив ее рукой за стопу сзади. Удерживайте 20–30 секунд, затем повторите со второй ногой. Во время упражнения колено должно быть направлено в пол.
- Для растяжки бицепса бедра необходимо стать прямо и сомкнуть стопы. После этого плавно потянуться руками к полу и попытаться задержаться в самой нижней точке, не сгибая колени.
- Не стоит забывать об икроножных мышцах. Станьте лицом к окну, возьмитесь за подоконник и максимально отойдите назад так, чтобы руки оставались на месте. В таком положении постарайтесь прижать пятки к полу. Если не получается, подойдите ближе, но при этом в икрах должно сохраняться напряжение.
- Спина. Сядьте на пол, разведите ноги в стороны и упритесь стопами в стену. Потянитесь к одной ноге, затем — к центру, а после — ко второй. На каждом этапе необходимо задержаться на 20–30 секунд.
Следуйте рекомендациям, описанным выше, и ваш ребенок будет в хорошей физической форме, укрепит иммунитет и станет лучшим на уроках физкультуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:Развитие мышления детей младшего школьного возраста
Развитие мышления детей младшего школьного возрастаВ младшем школьном возрасте особенно активно развивается способность к мышлению. До того, как вступить в этот возраст дети думали преимущественно наг...
Развитие фонематического восприятия у детей с нарушением речи для успешного формирования звуко- буквенного анализа и синтеза слов у детей младшего школьного возраста.
Значительное количество речевых нарушений, так или иначе, оказываются связанными с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного воспри...
картотека зарядки для детей младшего дошкольного возраста
картотека зарядки для детей младшего дошкольного возраста...
Комплекс утренней зарядки для детей старшего дошкольного возраста
Комплекс утренней зарядки на учебный год...
Картотека утренней гимнастики "Здоровье в порядке, спасибо зарядке" для детей младшего дошкольного возраста (2023 год).
Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста...
Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития....