НОД по физическому развитию детей 5 года жизни
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
НОД по физическому развитию в средней группе «Загадочное путешествие по сказке Колобок»
Цель: развитие двигательных умений и навыков через игру.
Задачи:
1. Образовательные:
• Закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;
• Упражнять детей в прыжках на 2-х ногах вместе с продвижением вперед;
• Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
2. Развивающие:
• Развивать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
• Развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.
• Развивать физические качества: внимание, быстроту, ловкость, умения.
3. Воспитательные:
• Воспитывать чувство ответственности за порученное задание; интерес к НОД по физической культуре;
Инвентарь: проектор для презентации, кольца (домики) по кол-ву детей, маски героев для подвижных игр (лиса, медведь, волк), письма с загадками, музыкальный центр, скамейка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadochnoe_puteshestvie_s_kolobkom.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по физическому развитию в средней группе «Загадочное путешествие по сказке Колобок»
Цель: развитие двигательных умений и навыков через игру.
Задачи:
1. Образовательные:
• Закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;
• Упражнять детей в прыжках на 2-х ногах вместе с продвижением вперед;
• Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
2. Развивающие:
• Развивать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
• Развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.
• Развивать физические качества: внимание, быстроту, ловкость, умения.
3. Воспитательные:
• Воспитывать чувство ответственности за порученное задание; интерес к НОД по физической культуре;
Инвентарь: проектор для презентации, кольца (домики) по кол-ву детей, маски героев для подвижных игр (лиса, медведь, волк), письма с загадками, музыкальный центр, скамейка.
Ход занятия:
Дети входят в зал под марш! И строятся.
Ф: здравствуйте ребята! Ребята, а вы любите путешествовать?
Р: Да.
Ф: Тогда начнем наше путешествие, (Ходьба обычная, на пятках, бег)
Неожиданно видим письмо с загадкой
Загадывает загадку
Ф: Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный...(Колобок)
Р: Колобок!
СЛАЙД 1На слайде появляется картинка с колобком
Ф: правильно ребята это колобок! Ну, что продолжим наше загадочное путешествие с колобком!
СЛАЙД 2 Под музыку ребята маршируют по залу:(по дорожкам нестандартного оборудования)
Ребята за инструктором прыгают из круга в круг имитируя движения зайца. Видят цветное письмо, а в письме загадка.
Ф: Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Слайд 3 На слайде появляется картинка с зайцем.
Ф: ребята а зайчик просит чтобы мы с ним с играли. Съиграем с ним?
Р: да конечно!
Игра «Зайка серенький сидит»
Инструктор выбирает по считалке ведущего медведя, остальные зайцы в кругу
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,
Мишка зайку напугал
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает
игрушку).
Дети убегают на свои места.
Ф: вот и поиграли с зайкой ну что продолжим наше путешествие дальше ребята?
Р: да конечно.
Ребята вместе с инструктором идут по залу на пути мостик (скамейка). Ребята должны преодолеть мостик, чтобы попасть на поляну.
Ходьба по гимнастической скамейке. (ребята находят следующие письмо, в котором загадка про волка)
Ф: загадывает загадку
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…(Волк)
СЛАЙД 4 На слайде появляется волк.
Ф: ребята а с волком поиграем.
Р: да
Игра «зайцы и волк» инструктор выбирает по считалке водящего волка
Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев».
Ф: вот и поиграли с волком, ну что продолжим наше путешествие дальше ребята?
Р: да конечно.
Ребята вместе с инструктором идут по залу имитируя движения медведя
ребята находят следующие письмо, в котором загадка про медведя)
Ф: загадывает загадку
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной — ...
Медведь
СЛАЙД 5 (появляется медведь)
Ф: ребята с зайцем поиграли, с волком поиграли, а с медведем мы сделаем зарядку
МУЛЬТЗАРЯДКА на слайде (на слайде появляется мультзарядка с колобком и с медведем.
Дети глядя на слайд повторяют за движениями медведя и колобка)
Ф: ребята вы такие молодцы! А кто мне скажет кого же колобок и мы еще не встретили?
Загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее — ...
Лиса
Ребята отвечают на загадку
СЛАЙД 6 На слайде появляется картинка с лисой
Ф: ребята поиграем с лисой?
Игра «Лиса в курятнике»
Описание игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».
Ребята, все уже устали, поиграли, Давайте мы с вами отдохнем?
(делаем дыхательную гимнастику)
А сейчас ребята оцените себя, как вы справились с заданиями в путешествии. Тот кто считает, что справился со всеми заданиями возьмет колобка с зеленой кепкой, тот, кто считает, что что-то не получилось с заданием, тот возьмет колобка в желтой кепке, а тот кто считает, что у него ничего на занятии не получилось, возьмет колобка с красной кепкой.
Ф: ребята колобок вам говорит большое спасибо за загадочное путешествие по лесу с ним, но ему пора возвращаться домой к бабушке и дедушке и он вам дарит подарок витаминки такие же желтенькие и кругленькие, как он, а самое главное они полезные.
Скажем ребята нашим героям большое спасибо за путешествие?
СЛАЙД 7(Слайд все герои сказки)
Ребята прощаются с героями и возвращаются по кругу в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особенности и задачи физического развития детей пятого года жизни"
Консультацию можно использовать на родительском собрании в средней группе. Родители знакомятся с особенностями физического развития детей 4-5 лет. Их вниманию предлагаются задачи физического развития ...
ДОКЛАД На тему: «Особенности психического и физического развития детей четвертого года жизни».
ДОКЛАД На тему: «Особенности психического и физического развития детей четвертого года жизни»....
Консультация для родителей на тему: «Особенности и задачи физического развития детей пятого года жизни»
Особенности и задачи физического развития пятого года жизни....
Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников.
Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников....
"Птицы": конструкт организации образовательной деятельности - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни. е
Конструкт организации образовательной деятельности "Птицы" - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие дете...