НОД по физическому развитию детей 5 года жизни
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Павлова Августа Александровна

НОД по физическому развитию в средней группе «Загадочное путешествие по сказке Колобок»

 

Цель: развитие двигательных умений и навыков через игру.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;

• Упражнять детей в прыжках на 2-х ногах вместе с продвижением вперед;

• Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

2. Развивающие:

Развивать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

Развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.

Развивать физические качества: внимание, быстроту, ловкость, умения.

3. Воспитательные:

• Воспитывать чувство ответственности за порученное задание; интерес к НОД по физической культуре;

 

Инвентарь: проектор для презентации, кольца (домики) по кол-ву детей, маски героев для подвижных игр (лиса, медведь, волк), письма с загадками, музыкальный центр, скамейка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadochnoe_puteshestvie_s_kolobkom.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по физическому развитию в средней группе «Загадочное путешествие по сказке Колобок»

Цель: развитие двигательных умений и навыков через игру.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;

• Упражнять детей в прыжках на 2-х ногах вместе с продвижением вперед;

• Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

2. Развивающие:

• Развивать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

Развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.

Развивать физические качества: внимание, быстроту, ловкость, умения.

3. Воспитательные:

• Воспитывать чувство ответственности за порученное задание; интерес к НОД по физической культуре;

Инвентарь: проектор для презентации, кольца (домики) по кол-ву детей, маски героев для подвижных игр (лиса, медведь, волк), письма с загадками, музыкальный центр, скамейка.

Ход занятия:

Дети входят  в зал под марш! И строятся.

Ф: здравствуйте ребята! Ребята, а вы любите путешествовать?

Р: Да.

Ф: Тогда начнем наше путешествие, (Ходьба обычная, на пятках, бег)

Неожиданно видим письмо с загадкой

Загадывает  загадку

Ф: Он испёкся в русской печке,

Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный...(Колобок)

Р: Колобок!

СЛАЙД 1На слайде появляется картинка с колобком

Ф: правильно ребята это колобок! Ну, что продолжим наше загадочное путешествие с колобком!

СЛАЙД 2 Под музыку ребята маршируют по залу:(по дорожкам нестандартного оборудования)

Ребята за инструктором прыгают из круга в круг имитируя движения зайца. Видят цветное письмо, а в письме загадка.

Ф: Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Слайд 3 На слайде появляется картинка с зайцем.

Ф: ребята а зайчик просит чтобы мы с ним с играли. Съиграем с ним?

Р: да конечно!

Игра «Зайка серенький сидит»

Инструктор выбирает по считалке ведущего медведя, остальные зайцы в кругу

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,

Мишка зайку напугал

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку).

Дети убегают на свои места.

Ф: вот и поиграли с зайкой ну что продолжим наше путешествие дальше ребята?

Р: да конечно.

Ребята вместе с инструктором идут по залу на пути мостик (скамейка). Ребята должны преодолеть мостик, чтобы попасть на поляну.

Ходьба по гимнастической скамейке. (ребята находят следующие письмо, в котором загадка про волка)

Ф: загадывает загадку

 Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…(Волк)

СЛАЙД 4 На слайде появляется волк.

Ф: ребята а с волком поиграем.

Р: да

Игра «зайцы и волк» инструктор выбирает по считалке водящего волка

Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев».

Ф: вот и поиграли с волком,  ну что продолжим наше путешествие дальше ребята?

Р: да конечно.

Ребята вместе с инструктором идут по залу имитируя движения медведя

ребята находят следующие письмо, в котором загадка про медведя)

Ф: загадывает загадку

Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной — ...
Медведь

СЛАЙД 5 (появляется медведь)

Ф: ребята с зайцем поиграли, с волком поиграли, а с медведем мы сделаем зарядку

МУЛЬТЗАРЯДКА на слайде (на слайде появляется мультзарядка с колобком и с медведем.

Дети глядя на слайд повторяют за движениями медведя и колобка)

Ф: ребята вы такие молодцы! А кто мне скажет кого же колобок и  мы еще не встретили?

Загадка:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее — ...
Лиса

Ребята отвечают на загадку

СЛАЙД 6 На слайде появляется картинка с лисой

Ф: ребята поиграем с лисой?

Игра «Лиса в курятнике»

Описание игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Ребята, все уже устали, поиграли, Давайте мы с вами отдохнем?

(делаем дыхательную гимнастику)

А сейчас ребята оцените себя, как вы справились с заданиями в путешествии. Тот кто считает, что справился со всеми заданиями возьмет колобка с зеленой кепкой, тот, кто считает, что что-то не получилось с заданием, тот возьмет колобка в желтой кепке, а тот кто считает, что у него ничего на занятии не получилось, возьмет колобка с красной кепкой.

Ф: ребята колобок вам говорит большое спасибо за загадочное путешествие по лесу с ним, но ему пора возвращаться домой к бабушке и дедушке и он вам дарит подарок витаминки такие же желтенькие и кругленькие, как он, а самое главное они полезные.

Скажем ребята нашим героям большое спасибо за путешествие?

СЛАЙД 7(Слайд все герои сказки)

Ребята прощаются с героями и возвращаются по кругу в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности и задачи физического развития детей пятого года жизни"

Консультацию можно использовать на родительском собрании в средней группе. Родители знакомятся с особенностями физического развития детей 4-5 лет. Их вниманию предлагаются задачи физического развития ...

ДОКЛАД На тему: «Особенности психического и физического развития детей четвертого года жизни».

ДОКЛАД На тему: «Особенности психического и физического развития детей четвертого года жизни»....

Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников.

Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников....

"Птицы": конструкт организации образовательной деятельности - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни. е

Конструкт организации образовательной деятельности "Птицы" - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие дете...