Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в Спортландию» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
В соответствии с требованиями ФГОС ДО наиболее эффективно образовательные задачи можно решить только в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Интеграция – одно из важнейших и перспективнейших методологических направлений становления современного образования. Предлагаю вашему вниманию интеграцию двигательной и игровой деятельности на физкультурном занятии в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_121.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СПОРТЛАНДИЮ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Инструктор по физической культуре | ВораксоЮ.Г, |
2018 г.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СПОРТЛАНДИЮ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Цель:
- содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников;
- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;
- учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- развивать ловкость, быстроту;
- закрепить знание видов спорта и названий спортсменов, слов приветствий на татарском языке;
- упражнять в счете до 10;
- воспитывать здоровый дух соперничества, воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети в колонне по 1 под марш входят в зал, затем строятся в одну шеренгу.
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну Спортландию. Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей).
В этой стране все ребята занимаются спортом и играют в спортивные игры.
Но чтобы попасть в эту страну, надо пройти немало испытаний.
Вы готовы ? (Да).
Тогда мы начинаем путешествие.
Дети в колонне по 1 идут по залу и выполняют движения на слова инструктора.
Перед нами высокие горы. (дети поднимают руки вверх, ходьба на носочках).
Низкая трава (приседания).
Топкие болота (поочередное высокое поднимание бедра).
Извилистые дорожки (наклоны в разные стороны).
Ледники (прыжки на месте с обхватом туловища руками).
Ледники остались позади и перед нами серпантинная дорога (ходьба по спирали).
Ярко светит солнышко (перестроение в круг ходьбой боковым приставным шагом вправо, руки друг у друга на плечах)
Солнышко каждым лучиком согревает нас (подъем рук вверх и шевеление всеми пальцами рук).
Ну, вот мы и попали в Спортландию.
У меня в руках карта Спортландии. Давайте посмотрим, куда нам держать путь (Дети изучают карту).
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
РАЗМИНКА (ОРУ под фонограмму «Солнышко лучистое любить скакать») 1. «Городок подвижных игр»; (игра «Замри-отомри»); 2. «Деревня родного языка»; (игра «Волшебный клубок»); 3. «Улица умников и умниц» (игры - задания по математике и развитию речи); 4. «Эстафетный перекресток» (игры-эстафеты); 5. «Парк отдыха» (комплекс упражнений с элементами Хатха - йоги). |
Итак, первая остановка нашего маршрута «Городок подвижных игр». Прежде чем отправиться в «Городок подвижных игр» мы с вами выполним разминку. Готовы? (Да). Перестроение в 3 шеренги.
Разминка (ОРУ) под фонограмму «Солнышко лучистое любить скакать».
1. Итак, мы с вами в «Городоке подвижных игр».
В этом городке все жители очень любят играть в разные подвижные игры. А вы хотите попробовать? Тогда приступаем.
Подвижная игра «Замри-отомри».
Дети встают врассыпную. Выбирается «ловишка». По команде «Раз, два, три беги!» «ловишка» догоняет детей. До кого «ловишка» дотронулся, тот «замирает», и встает «звездочкой» (руки в стороны, ноги широко расставлены). Другие дети могут помочь «замершим», проползая, у них между ног, «замершие» включаются снова в игру. На слова инструктора «Раз, два, три замри» все дети замирают и назначается новый «ловишка», игра продолжается.
Продолжаем путешествие? (Да)!
2. Следующая остановка – «Деревня родного языка».
Жители Спортландии культурные и образованные люди. Больше двух лет назад жители Спортландии были у нас в Казани. И назвали Казань спортивной столицей. Как вы думаете, дети, почему? (Развиваются многие виды спорта, проходили -Универсиада 2013, Чемпионат мира по водным видам спорта…). Гостям из Спортландии очень понравился наш татарский язык.
Сейчас мы с вами вспомним слова-приветствия и слова благодарности на татарском языке (берутся слова по УМК) . Мы не просто будем называть эти слова, но еще сплетем при помощи этого клубочка волшебную паутину.
Все дети встают в круг. Инструктор берет в руки клубок ниток. Предлагает назвать сначала слова-приветствия, а затем благодарности: «Исэнме, Руслан!», Руслан берет клубок и отвечает ему: «Исэнме, Саша!», Саша передает клубок другому ребенку и т д.
Давайте, ребята, вернемся к нашей карте и посмотрим куда нам дальше держать путь.
3. Итак, следующая остановка «Улица умников и умниц».
Жители Спортландии изучают разные науки. Особенно им нравится математика, потому что она является «царицей всех наук». Сейчас мы проверим ваши знания по математике и вашу внимательность.
Каждый ребенок получает карточку с изображением мальчиков - спортсменов. На полу зала раскладываются обручи с цифрами – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9.
Инструктор задает вопросы, дети внимательно рассматривают карточки и встают вокруг обруча с цифрой, который соответствует по количеству счета мальчиков-спортсменов.
Вопросы: 1. Сколько мальчиков в 1 ряду? . 2. Сколько мальчиков подпрыгнуло? 3. Сколько мальчиков поставили руки на пояс? 4. Сколько мальчиков в первом и во втором ряду вместе? 5. Сколько мальчиков подняли одну руку вверх?
А теперь, давайте узнаем какими видами спорта занимаются наши мальчики-спортсмены?
Нам трех столах разложены буквы с названиями спорта. Дети на быстроту должны составить слова с названиями спорта (гимнастика, биатлон, футбол, баскетбол, дзюдо, хоккей).
Инструктор показывает иллюстрации с видами спорта и проводит игру «Назови спортсмена»:
Футболом занимается кто? … футболист.
Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.
Баскетболом занимается кто? … баскетболист.
Теннисом занимается кто? … теннисист.
Волейболом занимается кто? … волейболист.
Плаваньем занимается кто? … пловец.
Боксом занимается кто? … боксер.
Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.
Шахматами занимается кто? … шахматист.
Хоккеем занимается кто? … хоккеист.
Борьбой занимается кто? … борец.
Велоспортом занимается кто? … велосипедист.
Молодцы, ребята! Тогда движемся дальше по нашей карте.
4. У нас на пути... «Эстафетный перекресток»
Дети делятся на 2 команды.
- Эстафета «Гусеница» (и.п. сидя на полу, руки упор сзади, сгибаем ноги, выпрямляем ноги, ползем как «гусеницы»);
- Эстафета с конусами «Дотронься до первого, третьего, второго конуса»
- Эстафета « Не промочи ножки» (с использованием массажных ковриков).
5. «Парк отдыха»
Жители Спортландии умеют и любят отдыхать. Сейчас мы с вами отправимся в «Парк отдыха», где расслабимся и немного отдохнем.
Дети берут коврики и выполняют комплекс упражнений с элементами Хатха – йоге (под спокойную музыку).
«Поза мостика»
Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуть в коленях. Руки положите вдоль туловища, ладонями к полу. Медленно поднимайте таз вверх. Удерживайте позу в точке подъема до 10 секунд. Затем плавно опуститесь на спину. Расслабьтесь и немного отдохните.
Это упражнение способствует исправлению осанки, укрепляет мышцы живота.
«Поза кобры»
Исходное положение: лежа на животе, ноги вместе, носки вытянуты. Руки согнуты в локтях. Ладони упираются в пол. Плавно выпрямляем руки. Постепенно поднимаем голову, подбородок, плечи, грудь. Постарайтесь выдержать позу 7-10 секунд. Затем медленно опускаемся в исходное положение и расслабляемся.
Улучшается работа внутренних органов, и увеличивается гибкость.
«Поза стрекозы»
Исходное положение: лежа на животе, руки вытянуть вдоль тела, ладонями вниз. Неторопливо отведите руки назад — вверх. Ноги оторвите от пола, поднимая вверх. Задержите позу на 5-10 секунд. Дыхание произвольное, спокойное. Потом медленно опуститесь в исходное положение.
Укрепляются мышцы брюшного пресса.
«Поза лягушки»
Медленно приседайте. Колени разведите в стороны, не отрывая пятки от пола. Оставайтесь в такой позе 5-10 секунд. Дыхание произвольное. Вернитесь в исходное положение.
Упражнение укрепляет коленные суставы, а также улучшает работу пищеварительной системы.
«Поза цапли»
Встаньте прямо, ноги вместе, руки опустите вдоль туловища. Медленно наклоняйтесь вниз, не сгибая ноги в коленях. Постарайтесь голову прижать к коленям, обхватив ноги руками. Если наклон сразу не получается, то можно просто коснуться руками пола. Задержитесь в позе 5-7 секунд, а затем вернитесь в исходное положение. Дыхание произвольное.
Это упражнение хорошо укрепляет мышцы бедра, позвоночник и улучшает пищеварение.
«Поза калачика»
Исходное положение: лежа на боку, руки вытянуты вдоль туловища. Медленно сгибайте колени, прижимая их руками к груди. Дыхание произвольное. Задержитесь в позе 5-10 секунд. Затем вернитесь в исходное положение.
Это упражнение укрепляет пресс и позвоночник.
«Поза доброй кошки»
Стоя на четвереньках (упор на ладони и колени), одновременно поднимая голову и копчик, прогните спину. Останьтесь в таком положении 5-10 секунд. Дыхание спокойное, произвольное. Вернитесь в исходное положение.
Это упражнение хорошо укрепляет мышцы живота и позвоночник.
«Поза сердитой кошки»
Стоя на четвереньках (упор на ладони и колени), опустите голову, выгнув спину дугой вверх, как бы втягивая живот. Постарайтесь удержать позу 5-10 секунд. Дыхание произвольное. Вернитесь в исходное положение. Это упражнение развивает гибкость.
Вот и завершилось наше путешествие по стране Спортландии. И вы все молодцы!
Чудесная страна Спортландия!
Страна здоровья, грации и красоты.
Страна терпенья, силы, воли,
Страна побед, страна мечты.
III. Заключительная часть
Ходьба в колонне по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие на свежем воздухе в подготовительной к школе группе №10 «Затейники» Тема: «Лучшие лыжники»
Программные задачи: 1. Образовательные: Обучать повороту на месте способом «переступание»....
Физкультурные занятия с элементами релаксации в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.
Физкультурные занятия с элементами релаксации в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Занятие 1.Цель:- помочь детям избавиться от эмоционального напряжения;- закре...
Физкультурные занятия с элементами релаксации в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.
Программное содержание:1. Закреплять умение детей самостоятельно и быстро строиться в шеренгу, в колонну по 1, выполнять повороты на месте и в движении. Развивать координ...
Конспект физкультурного игрового занятия «Путешествие по океану игр» подготовительная к школе группа
закрепление двигательных навыков через подвижные игры...
Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в Спортландию» в подготовительной к школе группе
В соответствии с требованиями ФГОС ДО наиболее эффективно образовательные задачи можно решить только в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подхо...
Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия «Олимпийские игры» для детей подготовительной к школе группе.
Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия «Олимпийские игры» для детей подготовительной к школе группе. Цель: формирование двигательного опыта ребенка через сюжетно...