Вербное воскресенье
материал по физкультуре (старшая группа)
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
verbnoe_voskresene.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Вербное воскресенье
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста
Оборудование: веточки вербы; коробушка для коробейника; расписные деревянные игрушки — ступа, солонка, самовар, чашка и чайник, плошка, скалка, грибок, балалайка, птичка; сундучок; дымковские игрушки — индюк, коза, барашек, уточка, олень, конь; хохломская утица; городецкая доска; барабан; корзина с пряниками.
Дети входят в зал, исполняя хоровод «Верба».
- Верба, верба, вербочка, вербочка кудрявая.
Ой, лю-ли, ой лю-ли, вербочка кудрявая.
- Вербу дождиком не мочит, её ветер не берёт.
Ой, лю-ли, ой лю-ли, её ветер не берёт.
- Её ветер не берёт. Канарейка гнездо вьёт.
Ой, лю-ли, ой лю-ли, канарейка гнездо вьёт.
- Канарейка – Машенька, соловейка – Сашенька.
Ой, лю-ли, ой лю-ли, соловейка – Сашенька.
- Разойдёмся, распростимся и поклонимся
Ой, лю-ли, ой лю-ли, и поклонимся.
Первой идет Матушка. У нее в руках веточки вербы.
Матушка.
Верба, верба, вербушка,
Золотая вербушка.
Стоит верба над водой
Да над Мокшею рекой.
Давайте-ка я вас вербочкой похлещу, чтобы вы здоровы были.
(Легонько хлещет детей вербой, приговаривая.)
Верба из-за моря, дай, верба, здоровья!
Ну, а теперь в Дедушку Рожка поиграем.
Проводится русская народная игра «Дедушка Рожок». Дети выбирают дедушку Рожка считалкой.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем с дедушкой играть.
Дед Рожок с веточками вербы в руках садится в углу зала. Дети подходят к нему и говорят:
Ах, ты, дедушка Рожок,
На плече дыру прожег!
Дед Рожок. Кто меня боится?
Дети. Никто!
Ребята убегают на места, а дед Рожок пытается задеть их вербой по спине.
Матушка. На вербное воскресенье устраивали базары. Вот и к нам спешит коробейник.
Входит Коробейник.
Коробейник. Здравствуйте, ребята! Поклон низкий тебе, матушка!
Как на вербном на базаре.
Продаются самовары,
Продаются вилы, санки,
И конфеты, и баранки.
Принес я на базар
Расписной товар.
Покупайте дружно,
Кому что нужно! Коробейник достает из коробушки игрушки, дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений
Ай да ступа-ступа-ступа, Сколько стука-стука-стука! Солоница мала, А царица стола. Самовар — птица-жар! Кран открывается — Чай наливается. Чайничек с чашечками Тарарашечками. В плошку лей окрошку, Бери ложку, ешь понемножку. Скалка! Рубля не жалко. Станешь печь пироги, Скажешь скалке: «Помоги!» Грибок свеж, Да его не съешь! Балалаечка — игрушка, Ты играй, моя подружка! Есть и струны, и колки, И в цветочках уголки. Вот так птичка, Собой невеличка! Станешь дуть, А она: «Фьють! Фьють! | Ходьба на всей ступне, руки на поясе. Наклоны вперед, вытягивая вперед руки. Наклоны корпуса вправо- влево, руки на поясе. Наклоны головы вправо- влево, стараясь достать ухом плечо. Сидя на полу, ноги вместе, руки на поясе; выполнять повороты в правую и левую стороны, поворачиваясь за рукой. Сидя на полу, руки на поясе, ноги вместе; делать наклоны корпуса вперед, касаясь руками носков ног. Делать приседания. Прыжки на обеих ногах, «крестиком», «звездочкой», в чередовании с ходьбой. Стоя, руки за спиной, сделать спокойный вдох и несколько энергичных выдохов, работая мышцами живота и произнося: «Фьють!» |
Матушка.
А вот Ванюшка-Иван
На базаре побывал.
Ваня камешки купил?
И ребятам приносил приносил?
Проводится народная игра"Жары"
Пять камешков игрок берёт в руку, один подбрасывает вверх, а четыре рассыпает на столе. Брошенный камешек ловит и снова бросает вверх. И пока он летит, нужно успеть прикоснуться пальцами одного из лежащих на столе камешков. Если несколько камешков лежат вместе, можно коснуться одновременно всех и успеть поймать падающий камешек. Камешки, которых коснулся играющий, откладывают в сторону.
Коробейник.
Гляньте, деточки, для вас Я забаву припас.
Сундучок не простой:
В нем товар расписной.
Здесь спрятались игрушки,
Веселые зверюшки.
Матушка.
Вынимаем на показ
И ведем про них рассказ.
Коробейник достает из сундучка дымковские игрушки, а дети выполняют точечный массаж.
Индя-индя-индючок,
/Приводят большими пальцами по шее сверху вниз 4 раза/
Ты похож на сундучок,
/Проводят кулачками от переносицы к крыльям носа 4 раза/
Сундучок не простой,
/Ребрами ладоней растирают. лоб 4 раза./
Красный, белый, золотой.
/Всей ладонью растирают уши./
Затем дети выполняют упражнения для стоп.
Козоньки рогатые, Ходьба на пятках, держа
(Созоньки бодатые, руки перед собой, опустив
Ждем вас на дорожке, кисти («копытца»).
Разомните ножки.
Барашек — свисток, Ходьба, сведя носки
Девый рог — завиток, вместе, руки на поясе.
Правый рог — завиток,
На груди — цветок.
Уточка — крылатка, Ходьба, сведя вместе пят-
У нее повадка, ки, руки вдоль туловища,
У нее походка — кисти перпендикулярно
Качается, как лодка! руке («крылышки»).
Стоит олень на стройных ногах Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив
Вся краса у оленя в рогах! руки над головой, раздвинув пальцы («рога» ).
Матушка.
Вы скажите нам, откуда
Появилось это чудо?
Дети. Из Дымкова!
Ребенок.
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, кисточки, полоски.
Коробейник.
А вот еще одна дымковская игрушка.
Ой люли, ой люли, кони на лужок пошли.
Кони удалые, гордые, лихие.
Проводится игра «Смелые наездники».
Дети делятся на две команды и встают в колонны. Под первую часть музыки первая колонна двигается прямым галопом за ведущим; под вторую часть также двигается вторая колонна, а первая выполняет пружинящие полуприседания на месте. Под третью часть все дети скачут прямым галопом врассыпную. По окончании музыки ребята должны встать каждый в свою колонну. Побеждают дети, построившиеся первыми.
Коробейник(показывая хохломскую утицу)
Золотая хохлома, ей не налюбуешься.
И в Саранске, и в Москве хохлома красуется.
(показывая городецкую доску.)
Любовались гости чудом, громко восхищались,
Городецкой красотой сражённые остались.
Проводится игра «Найди свою игрушку». Одна группа детей должна встать в круг около хохломской утицы, другая – около городецкой доски.
Коробейник.
А теперь игра такая на внимание, друзья:
Как скажу я – хлоп, хлоп, вы ногами – топ, топ!
А скажу я – топ, топ, вы руками – хлоп, хлоп!
Коробейник
Угощенье для ребят, угостить детей я рад.
Вам пряники русские, сладкие, мятные,
К чаю ароматному угощенье знатное.
Коробейник (протягивает матушке вербу)
У неё цветочки – пушистые комочки.
По весне она цветёт, праздник Пасхи к нам зовёт.
Матушка.
В воскресенье вербное
Завтра встану первая
Для святого дня.
Матушка раздаёт детям веточки вербы. Все уходят из зала под звучание колокола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вербное воскресенье
На занятии по изо - деятельности "Вербное воскресенье" решаются задачи по расширению представления детей о православной культуре, развитию эмоционально - чувственной сферы, воспитанию духовно - нравст...
Конспект занятия по теме: «Вербное Воскресенье»
Ход занятия – За неделю до праздника Святой Пасхи, к которому мы с вами, дети, готовимся, в воскресный день Церковь отмечает праздник Входа Господня в Иерусалим, или Вербное воскресенье. Ка...
Вербное воскресенье. Вербный базар.
Развлечение для детей с использованием средств народной оздоровительной педагогики....
Консультация "Вербное воскресение"
Познавательная консультация о праздновании "Вербного воскресенья"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Вербное воскресенье" (традиции народа) старший дошкольный возраст
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для старшего дошкольного возраста...
КАПЕНДАРНО-ОБРЯДОВЫЕ ПРАЗДНИКИ-"ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ"
Тема: "Вербное воскресение"Программные задачи:Продолжать знакомить детей с календарно-обрядовыми праздниками,привлечь внимание детей к народно-бытовой культуре,обычаям и традициям своей Родины.Закрепл...
Вербное воскресенье.
Проводя такие праздники продолжаю знакомить детей с народными песнями, закличками, играми, хороводами. Всё это вызывает эмоциональный отклик у детей на весенние проявления в Природе, эстетические чувс...