Вербное воскресенье
материал по физкультуре (старшая группа)

Нуянзина Татьяна Николаевна

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл verbnoe_voskresene.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Вербное воскресенье

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста

 

Оборудование: веточки вербы; коробушка для коробейника; расписные деревянные игрушки — ступа, солонка, самовар, чашка и чайник, плошка, скалка, грибок, балалайка, птичка; сундучок; дымковские игрушки — индюк, коза, барашек, уточка, олень, конь; хохломская утица; городецкая доска; барабан; корзина с пряниками.

Дети входят в зал, исполняя хоровод «Верба».

  1. Верба, верба, вербочка, вербочка кудрявая.

Ой, лю-ли, ой лю-ли, вербочка кудрявая.

  1. Вербу дождиком не мочит, её ветер не берёт.

Ой, лю-ли, ой лю-ли, её ветер не берёт.

  1. Её ветер не берёт. Канарейка гнездо вьёт.

Ой, лю-ли, ой лю-ли, канарейка гнездо вьёт.

  1. Канарейка – Машенька, соловейка – Сашенька.

Ой, лю-ли, ой лю-ли, соловейка – Сашенька.

  1. Разойдёмся, распростимся и поклонимся

Ой, лю-ли, ой лю-ли, и поклонимся.

Первой идет Матушка. У нее в руках веточки вербы.

Матушка.

Верба, верба, вербушка,

Золотая вербушка.

Стоит верба над водой

Да над Мокшею рекой.

Давайте-ка я вас вербочкой похлещу, чтобы вы здоровы были.

(Легонько хлещет детей вербой, приговаривая.)

Верба из-за моря, дай, верба, здоровья!

Ну, а теперь в Дедушку Рожка поиграем.

Проводится русская народная игра «Дедушка Рожок». Дети выбирают дедушку Рожка считалкой.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем с дедушкой играть.

Дед Рожок с веточками вербы в руках садится в углу зала. Дети подходят к нему и говорят:

Ах, ты, дедушка Рожок,

На плече дыру прожег!

Дед Рожок. Кто меня боится?

Дети. Никто!

Ребята убегают на места, а дед Рожок пытается задеть их вербой по спине.

Матушка. На вербное воскресенье устраивали базары. Вот и к нам спешит коробейник.

Входит Коробейник.

Коробейник. Здравствуйте, ребята! Поклон низкий тебе, матушка!

Как на вербном на базаре.

Продаются самовары,

Продаются вилы, санки,

И конфеты, и баранки.

Принес я на базар

Расписной товар.

Покупайте дружно,

Кому что нужно!              Коробейник достает из коробушки игрушки, дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений


Ай да ступа-ступа-ступа,

Сколько стука-стука-стука!

Солоница мала,

А царица стола.

Самовар — птица-жар!

Кран открывается —

Чай наливается.

Чайничек с чашечками                           Тарарашечками.

В плошку лей окрошку,

Бери ложку, ешь

понемножку.

Скалка!

Рубля не жалко.

Станешь печь пироги,

Скажешь скалке:

«Помоги!»

Грибок свеж,

Да его не съешь!

Балалаечка — игрушка,

Ты играй, моя подружка!

Есть и струны, и колки,

И в цветочках уголки.

Вот так птичка,

Собой невеличка!

Станешь дуть,

А она: «Фьють! Фьють!

Ходьба на всей ступне,

руки на поясе.

Наклоны вперед,

вытягивая вперед руки.

Наклоны корпуса вправо-

влево, руки на поясе.

Наклоны головы вправо- влево, стараясь достать ухом плечо.

Сидя на полу, ноги вместе, руки на поясе; выполнять повороты в правую и левую стороны, поворачиваясь за рукой.

Сидя на полу, руки на поясе,

ноги вместе; делать наклоны

корпуса вперед, касаясь руками

носков ног.

Делать приседания.

Прыжки на обеих ногах,

«крестиком», «звездочкой»,

в чередовании с ходьбой.

Стоя, руки за спиной, сделать спокойный вдох и несколько энергичных выдохов, работая мышцами живота и произнося: «Фьють!»

Матушка.

А вот Ванюшка-Иван

На базаре побывал.

Ваня камешки купил?

И ребятам приносил приносил?

Проводится народная игра"Жары"

Пять камешков игрок берёт в руку, один подбрасывает вверх, а четыре рассыпает на столе. Брошенный камешек ловит и снова бросает вверх. И пока он летит, нужно успеть прикоснуться пальцами одного из лежащих на столе камешков. Если несколько камешков лежат вместе, можно коснуться одновременно всех и успеть поймать падающий камешек. Камешки, которых коснулся играющий, откладывают в сторону.

Коробейник.

Гляньте, деточки, для вас Я забаву припас.

Сундучок не простой:

В нем товар расписной.

Здесь спрятались игрушки,

Веселые зверюшки.

Матушка.

Вынимаем на показ

И ведем про них рассказ.

Коробейник достает из сундучка дымковские игрушки, а дети выполняют точечный массаж.

Индя-индя-индючок,

/Приводят большими пальцами по шее сверху вниз 4 раза/

Ты похож на сундучок,

/Проводят кулачками от переносицы к крыльям носа 4 раза/

Сундучок не простой,

/Ребрами ладоней растирают. лоб 4 раза./

Красный, белый, золотой.

/Всей ладонью растирают уши./

Затем дети выполняют упражнения для стоп.

Козоньки рогатые,        Ходьба на пятках, держа

(Созоньки бодатые,        руки перед собой, опустив

Ждем вас на дорожке,        кисти («копытца»).

Разомните ножки.

Барашек — свисток,        Ходьба, сведя носки

Девый рог — завиток,        вместе, руки на поясе.

Правый рог — завиток,

На груди — цветок.

Уточка — крылатка,        Ходьба, сведя вместе пят-

У нее повадка,        ки, руки вдоль туловища,

У нее походка —        кисти перпендикулярно

Качается, как лодка!        руке («крылышки»).

Стоит олень на стройных ногах  Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив

Вся краса у оленя в рогах!            руки над головой, раздвинув пальцы («рога» ).

Матушка.

Вы скажите нам, откуда

Появилось это чудо?

Дети. Из Дымкова!

Ребенок.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, кисточки, полоски.

Коробейник.

А вот еще одна дымковская игрушка.

Ой люли, ой люли, кони на лужок пошли.

Кони удалые, гордые, лихие.

Проводится игра «Смелые наездники».

Дети делятся на две команды и встают в колонны. Под первую часть музыки первая колонна двигается прямым галопом за ведущим; под вторую часть также двигается вторая колонна, а первая выполняет пружинящие полуприседания на месте. Под третью часть все дети скачут прямым галопом врассыпную. По окончании музыки ребята должны встать каждый в свою колонну. Побеждают дети, построившиеся первыми.

Коробейник(показывая хохломскую утицу)

Золотая хохлома, ей не налюбуешься.

И в Саранске, и в Москве хохлома красуется.

(показывая городецкую доску.)

Любовались гости чудом, громко восхищались,

Городецкой красотой сражённые остались.

Проводится игра «Найди свою игрушку». Одна группа детей должна встать в круг около хохломской утицы, другая – около городецкой доски.

Коробейник.

А теперь игра такая на внимание, друзья:

Как скажу я – хлоп, хлоп, вы ногами – топ, топ!

А скажу я – топ, топ, вы руками – хлоп, хлоп!

Коробейник

Угощенье для ребят, угостить детей я рад.

Вам пряники русские, сладкие, мятные,

К чаю ароматному угощенье знатное.

Коробейник (протягивает матушке вербу)

У неё цветочки – пушистые комочки.

По весне она цветёт, праздник Пасхи к нам зовёт.

Матушка.

В воскресенье вербное

Завтра встану первая

Для святого дня.

Матушка раздаёт детям веточки вербы. Все уходят из зала под звучание колокола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вербное воскресенье

На занятии по изо - деятельности "Вербное воскресенье" решаются задачи по расширению представления детей о православной культуре, развитию эмоционально - чувственной сферы, воспитанию духовно - нравст...

Конспект занятия по теме: «Вербное Воскресенье»

Ход занятия – За неделю до праздника Святой Пасхи, к которому мы с вами, дети, готовимся, в воскресный день Церковь отмечает праздник Входа Господня в Иерусалим, или Вербное воскресенье. Ка...

Вербное воскресенье. Вербный базар.

Развлечение для детей с использованием средств народной оздоровительной педагогики....

Консультация "Вербное воскресение"

Познавательная консультация о праздновании "Вербного воскресенья"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Вербное воскресенье" (традиции народа) старший дошкольный возраст

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для старшего дошкольного возраста...

КАПЕНДАРНО-ОБРЯДОВЫЕ ПРАЗДНИКИ-"ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ"

Тема: "Вербное воскресение"Программные задачи:Продолжать знакомить детей с календарно-обрядовыми праздниками,привлечь внимание детей к народно-бытовой культуре,обычаям и традициям своей Родины.Закрепл...

Вербное воскресенье.

Проводя такие праздники продолжаю знакомить детей с народными песнями, закличками, играми, хороводами. Всё это вызывает эмоциональный отклик у детей на весенние проявления в Природе, эстетические чувс...