Валеологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Валеология - наука о здоровье и здоровом образе жизни. На  занятии "Мы простуды не боимся" дошкольники в игровой и доступной форме знакомяться с понятием "Здоровье" и основными принципами здорового образа жизни. В начале занятия к ним приходит Простуда, чтобы всех заразить. Но благодаря находчивости, Весёлой зарядке с резинкой, ходьбе по ортопедическим дорожкам и преодолению препятствий - ребята справляются с Простудой, привлекая и её к здоровому образу жизни. В итоге - дети попадают на остров Здоровья и в сундуке находят карту и подарок от Простуды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мы простуды не боимся" 20.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Мы простуды не боимся

Валеологическое физкультурное развлечение

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: 

формировать преставления старших дошкольников о здоровом образе жизни.

Задачи: 

1.Развивать двигательную активность детей через накопление и обогащение

    двигательного опыта.

2. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

3. Формировать навык правильного дыхания.

4. Обучить элементам самомассажа.

5. Развивать физических качества: выносливость, ловкость, быстроту

    реакции

Оборудование и инвентарь:

 «Тропа здоровья»: нетрадиционные ортопедические  дорожки (из пуговиц, скорлупок от грецких орехов, с бельевым узким шнуром), жёсткий ковролиновый коврик, хозяйственная резинка длиной 1, 5 м, по количеству детей; устройство «паутина» из шнура с карабинами – 2 шт.;  короткие трубочки длиной 30 см, по количеству детей.

Ход мероприятия.

Ходьба колонной по периметру зала. Построение в шеренгу.

Звучит музыка, вбегает Простуда.

Простуда (встаёт за «Болотом»).

Как чихну здесь я на вас – заболеете сейчас.

Кашлем всех вас зарожу, температурой награжу.

Педагог:

Ты, Простуда не спеши, лучше «Здравствуйте» скажи,

И ребят ты похвали.

Простуда:

Ничего я не скажу, вас я гриппом заражу.

Педагог:

Ребята, Вы простуды не боитесь?                     ответы детей

А с простудою сразитесь?                                     ответы детей

Колонной дружно вы шагайте - ноги, мышцы разминайте.

По дорожке вы пойдёте и к Здоровью путь найдёте.

№1 Тропа «Здоровья» - полный круг

Цель: профилактика плоскостопия - босохождение

Методические рекомендации: ортопедические коврики необходимо выложить в последовательности: щадящий элемент -  жёсткий элемент – щадящий элемент

 Бег по периметру тропы – 1,5 мин

 Ходьба спиной вперёд – пол круга

 Бег лёгкий чередуется с восстановительной ходьбой по оздоровительным дорожкам

(Простуда пытается помешать детям, чихает)

Педагог:

Ты, Простуда, не старайся. Детей наших не догнать!

Лучше делай ты зарядку и здоровье поправляй.

Простуда:

Ой, подумаешь зарядка?! Лучше крепко долго спать, да в компьютер поиграть.

Никогда не умываться, ноги в луже помочить, воду грязную попить.

Ведущий

Ты простуда не права, зарядка детям всем нужна.

Ребята, расскажите Простуде за чем нужно делать зарядку.

(ответы детей)

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Перестроение в 2 колонны

ОРУ с резинкой хозяйственной

Методические рекомендации: размер резинки индивидуален для каждого ребёнка, должен соответствовать расстоянию от пола до уровня диафрагмы ребёнка.

Цель: укрепление мышц спины, профилактика сколиоза

1 упражнение «Разминка»

И.п. ноги вместе, резинка сложена пополам, в обеих руках внизу

1 - резинку поднять над головой, подняться на носки – вдох через нос

2 – и.п. выдох через рот

2 упражнение «Качаем колесо»

И.п. встать на резинку обеими ногами на ширину плеч, хват сверху

1 -  резинку подтянуть до уровня подбородка, вдох через нос

2 - резинку опустить вниз, выдох через рот

3 упражнение «Маятник»

И.п. встать на резинку обеими ногами, на ширину плеч, хват сверху

Повороты влево - вправо, чередуем с медленным раскачиванием вперёд - назад.

4 упражнение «Пингвин»

И.п. встать на резинку обеими ногами, на ширину плеч, хват сверху

Ходьба семенящим шагом на месте, чередуется с ходьбой продвижением вперёд и поворотами кругом

5 упражнение «Приседания»

И.п. встать на резинку обеими ногами, на ширину плеч, хват сверху

1 – присели, резинку натянули вверх

2 – и.п.

Методические рекомендации: обратить внимание, чтобы дети, когда приседают, высоко не натягивали резинку,

6 упражнение «Пингвинята».

 Дети двигаются по залу семенящим шагом, чередуя ходьбу с прыжками, продвижением вперёд.

Простуда (повторяет прыжки, смеётся).

Ох и весело у вас, зарядка ваша просто класс!

Я – Простуда молодец и конечно – лучше всех!

Педагог:

Простуда, ребята наши молодцы! Зарядку делают каждое утро

Они очень ловкие, выносливые и не боятся трудностей.

Простуда:

А вот я сейчас и проверю, какие они ловкие и как справляются с трудностями. У меня есть испытания, сложные задания.

К Здоровью путь вы не найдёте, дорожку препятствий никогда не пройдёте.

Педагог:

Ребята, вам Простуда не страшна?                                ответы детей

Хоть дорога нелегка, Здоровью путь укажет она.

ОВД.

Равновесие.

1.«Болото»

Необходимо преодолеть переплетённый шнур на стойках, горизонтальное

положение

2.«Паутинка»

Необходимо преодолеть переплетённый шнур на стойках, вертикальное положение

3.«Тоннель»

Подлезание – не касаться руками пола пройти тоннель

Дети выполнив задание остаются на Острове Здоровья, Простуда остаётся в болоте.

Простуда:

Справились, молодцы! Но в сад обратно вам дорогу не найти.

Вы карты фрагменты все соберите и карту дорожную после сложите

Смешанная эстафета

Пройти по повышенной опоре (скамья гимнастическая),

прыжки с продвижением вперёд «по кочкам», шахматный порядок, забросить мяч в корзину. Забрать фрагмент карты и вернуться обратно.

Как только последний участник команды возвращается к месту старта, команда собирает пазл.

Простуда (радуется):

Ничего у вас не получится, карту вам не удалось сложить.

Ведущий:

Ребята, фрагменты карты у разных команд, что же нам делать?

Как собрать единую карту?

Ответы детей

Педагог:

Правильно, нужно объединиться. Дружба делает настоящие чудеса!

Дети складывают карту и проходят к месту построения – находят сундук

Простуда:

Сейчас я вижу – Молодцы! Хвалю вас дети от души.

Болеть я вижу не хотите, подарок от меня возьмите.

(трубочки для укрепление глаз)

Вы глазом левым посмотрите, а правый глазом подмигните.

Теперь вы правым посмотрите, а левым глазом подмигните.

Если часто так смотреть, глазкам нечего болеть.

Вы подарок мой возьмите, в группе глазками смотрите.

Вижу, толку здесь мне мало, много здесь здоровья стало.

Мне пора домой бежать и здоровье укреплять.

До свиданья Крепыши, вам болезни не страшны!

Рефлексия

Педагог

Ребята, на этом наше путешествие закончено.

С простудой справились? Здоровье укрепили?

Все ребята молодцы! Сегодня вы стали более выносливыми и здоровыми!

Направо. В колонне по 1 на выход из зала - шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Валеологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами здоровьесбережения

занятие для детей старшего дошкольного возраста по формированию представлений о роли  органов  чувств: глаза, нос, уши в жизни человека....

Перспективное планирование по воспитанию валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

Одно из самых больших несчастий для человека - лишиться органов чувств. Что такое органы чувств? Это то благодаря чему мы узнаем, что происходит в мире. Иначе говоря, это наши помощники в восприятии м...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

Сценарий осеннего валеологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир овощей и фруктов»

Сценарий осеннего валеологического развлечениядля детей старшего дошкольного возраста«Волшебный мир овощей и фруктов»...

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...